Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Главного
государственно-правового
управления Омской области
Порядок
осуществления органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области, осуществляющими переданное Омской областью государственное полномочие по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области, осуществляющими переданное Омской областью государственное полномочие по созданию административных комиссий, в том числе обеспечению их деятельности, бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы доходов).
2. Администраторы доходов наделяются в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - администрируемые доходы) следующими бюджетными полномочиями:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в областной бюджет пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - излишне уплаченные платежи), и представление заявки на возврат в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в УФК;
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также
иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с законодательством;
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- организация и осуществление внутреннего финансового аудита;
- иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам
3. Заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н, а также на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н.
Начисление администрируемых доходов осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств, в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Начисление и учет платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ведутся по кодам бюджетной классификации в разрезе плательщиков, кодов общероссийского классификатора территорий муниципальных образований.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов
4. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов с данными о поступлениях, предоставляемыми УФК, осуществляется администраторами доходов ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным.
5. В случае выявления расхождений между отчетными данными администраторов доходов и УФК устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне уплаченных платежей (по обращениям плательщиков), уточнению принадлежности поступлений по виду дохода).
IV. Порядок действий администраторов доходов при уточнении невыясненных поступлений
6. При получении от УФК запроса на выяснение вида и принадлежности платежа проводится анализ состава реквизитов платежного документа на предмет выявления причин отнесения платежа к невыясненным поступлениям и его соответствия администрируемому источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (информации, позволяющей определить принадлежность указанного платежа к соответствующему коду классификации доходов бюджета), администраторы доходов оформляют уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме, утвержденной Федеральным казначейством, и направляют его в УФК в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в случае невозможности определить вид и принадлежность платежа администраторы доходов направляют запрос в свои структурные подразделения по компетенции.
По результатам проведенной работы, а также в целях приведения бюджетного учета в соответствие с уточненными данными администраторы доходов осуществляют подготовку уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на соответствующий вид доходов (в том числе при отказе в администрировании данного платежа) в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (далее - приказ N 8н) и представляют его в УФК по электронным каналам связи.
Администраторы доходов осуществляют взаимодействие с УФК в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 года N 66н.
V. Порядок, формы и сроки представления Главному управлению сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов
7. Администраторы доходов формируют ежеквартальную (годовую) бюджетную отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, и представляют ее в управление финансов и экономики Главного управления в установленные им сроки.
Для осуществления Главным управлением полномочий главного администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации администраторы доходов в устанавливаемые им сроки формируют и представляют в адрес управления финансов и экономики Главного управления необходимые сведения по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Омской области от 12 августа 2019 года N 55.
VI. Порядок, формы и сроки обмена информацией между структурными подразделениями администраторов доходов при исполнении бюджетных полномочий администраторов доходов
8. Обмен информацией между структурными подразделениями администраторов доходов осуществляется в установленном ими порядке.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных сумм
9. По факту поступления денежных средств по группам доходов 1 16, 1 17 возврат переплаченных сумм производится по представлению плательщиком следующих документов:
1) заявление плательщика в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы (для юридических лиц - на бланке или с угловым штампом организации и подписью руководителя, заверенной гербовой печатью организации (при наличии)), содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, ИНН, КПП (для юридических лиц);
- причина излишней уплаты;
- сумма возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- назначение платежа;
- код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований;
2) подлинные расчетные документы об уплате переплаченной суммы (квитанций) или их копии с отметкой банка о перечислении средств с
расчетного счета плательщика в бюджет (штамп банка с указанием даты проведения операции и с подписью ответственного лица банка);
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копии документа об открытии банковского счета, на который будет производиться возврат (при осуществлении возврата физическому лицу).
10. При поступлении заявления плательщика с приложением необходимых документов администраторы доходов в течение пяти рабочих дней проверяют информацию, изложенную в заявлении, проверяют факт поступления денежных средств в бюджет за период, не превышающий три года, предшествующих дате поступления заявления.
В течение 15 рабочих дней с момента получения заявления администраторы доходов принимают решение о возврате (отказе в возврате) излишне уплаченных (взысканных) платежей.
В случае принятия решения об отказе от возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм, при наличии оснований, предусмотренных законодательством, администраторы доходов в течение 5 рабочих дней направляют плательщику уведомление с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством.
В случае положительного решения администраторы доходов оформляют заявку на возврат в соответствии с приложением N 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом N 8н, и направляют ее в УФК по электронным каналам связи.
Решение администраторов доходов о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Администраторы доходов вправе зачесть сумму излишне уплаченных платежей в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах закрепленных источников доходов на основании письменного заявления плательщика.
Решение администраторов доходов о зачете излишне уплаченных (взысканных) денежных средств оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
VIII. Заключительные положения
11. В случае изменения нормативных правовых актов, указанных в настоящем Порядке, администраторы доходов руководствуются в своей деятельности этими актами вплоть до внесения изменений в настоящей Порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.