Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 апреля 2021 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 23 апреля 2021 г. N 86
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.12.2020 N 307
Положение
о Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики
23 апреля, 26 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и государственного контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также получателя субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.
1.5. Министерство является юридическим лицом, учредителем которого является Карачаево-Черкесская Республика, имеет лицевой счет и иные счета в учреждениях банков, открываемые в установленном действующим законодательством порядке, бланки и печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Возложение на Министерство обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к полномочиям Министерства, не допускается.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и государственного контроля в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности.
2.3. Обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления.
2.4. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса.
2.5. Участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса.
2.6. Участие в решении вопросов размещения и строительства предприятий топливно-энергетического комплекса.
2.7. Формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса.
2.8. Проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования, обеспечение продовольственной безопасности, товарных запасов, устойчивого развития бытового обслуживания.
2.9. Осуществление лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области потребительского рынка:
3.1.1. Формирование и ведение в установленном порядке торгового реестра Карачаево-Черкесской Республики, а также представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.1.2. Организация деятельности розничных рынков, ведение реестра розничных рынков, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на территории республики.
3.1.3. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
3.1.4. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.5. Обеспечение соблюдения на территории республики порядка лицензионной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.6. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением, подготовка и предоставление сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.1.7. Принятие участия в мероприятиях по обеспечению защиты прав потребителей, защиты потребительского рынка от поступления некачественных, фальсифицированных товаров, участие в установленном порядке в проведении проверок жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности потребительского рынка.
3.1.8. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения.
3.1.9. На основе анализа развития потребительского рынка и тенденций его динамики подготовка ежеквартальной информации на основании потребительского рынка республики, разработка методов реализации стратегии развития приоритетных форм и видов торговой деятельности и внесения предложений по вопросам регулирования экономических процессов.
3.1.10. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления государственной статистической отчетности в сфере торговли и услуг лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, обеспечения ее достоверности.
3.1.11. Разработка и утверждение административного регламента предоставления Министерством государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.1.12. Организация и проведение республиканских выставок, выставок-продаж, презентаций, конкурсов, весенне-осенних ярмарок, ярмарок выходного дня. Координация и организация участия товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики в межрегиональных и международных мероприятиях.
3.1.13. Осуществление еженедельного мониторинга цен и анализ средних цен на основные продовольственные товары в динамике и внесение предложений по стабилизации цен в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования.
3.1.14. Содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, созданию единства экономического пространства, свободному перемещению высококачественных конкурентоспособных товаров и услуг.
3.1.15. Принятие участия в разработке программ развития потребительского рынка, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития республики.
3.1.16. Взаимодействие со средствами массовой информации в вопросах распространения передового опыта в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения; информирования юридических и физических лиц о новых нормативных актах, действующих в отрасли, информирования населения о проводимой работе по защите прав потребителей, о работе по развитию международных и межрегиональных связей республики.
3.1.17. Анализ состояния потребительского рынка и сферы услуг; разработка прогнозов их развития на краткосрочный и долгосрочный период на основе изучения спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных видов продовольственных и непродовольственных товаров населением республики.
3.1.18. Проведение ежеквартального мониторинга социально-экономических показателей развития потребительского рынка и сферы услуг.
3.1.19. Организация и участие в рамках осуществления лицензионного контроля совместно с территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами местного самоуправления республики, другими государственными контрольно-надзорными органами, общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка и услуг, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.1.20. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по вопросам схем размещения торговых объектов и мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры.
3.1.21. Осуществление консультационной, методической и информационной деятельности по вопросам работы потребительского рынка и услуг, лицензирования, декларирования, проведение по данным вопросам научно-практических конференций, семинаров и иных мероприятий.
3.1.22. Организация работы по стимулированию инвестиционной активности в сфере потребительского рынка и услуг.
3.1.23. Разработка проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, указов и распоряжений Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и ведомственных актов, в сфере потребительского рынка и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и другим вопросам.
3.1.24. Организация и проведение республиканских мероприятий, посвященных профессиональным праздникам в сфере потребительского рынка и услуг.
3.1.25. Осуществление в установленном порядке мероприятий по антитеррористической защищенности объектов и безопасности граждан на объектах потребительского рынка и услуг республики.
3.1.26. Ходатайствует о поощрении и награждении работников потребительского рынка и сферы услуг государственными наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.27. Разработка основных направлений и координация деятельности республиканского художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.28. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам торговой деятельности и сферы услуг.
3.1.29. Разработка и утверждение административного регламента исполнения Министерством государственной функции по осуществлению лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции.
3.1.30. Осуществление сбора и обобщение информации по мониторингу цен на фиксированный набор продовольственных товаров, а также ведение еженедельного (ежемесячного, ежеквартального, годового) анализа изменения средних цен.
3.1.31. Ведение анализа цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в том числе и в сравнении с другими регионами Российской Федерации.
3.1.32. Подготовка и представление на ежегодной основе Правительству Карачаево-Черкесской Республики предложений по стабилизации и недопущению необоснованного роста цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
3.1.33. Обеспечение организации и проведения конкурса качества продукции "Карачаево-Черкесск продукт" с правом использования эмблемы "Карачаево-Черкесск продукт".
3.1.34. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.1.35. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2. В области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:
3.2.1. Рассмотрение заявлений на выдачу лицензий, обеспечение проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
3.2.2. Выдача лицензий и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3.2.3. Ведение реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных, аннулированных лицензий.
3.2.4. Переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии.
3.2.5. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативно-методической документации по вопросам лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.2.6. Обеспечение соблюдения на территории республики законодательства Российской Федерации в области лицензирования.
3.3. В области промышленности:
3.3.1. Проведение единой государственной промышленной политики, создание условий для эффективного развития видов экономической деятельности крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, включая производство строительных материалов (изделий) и строительных конструкций (кроме производства пищевых продуктов), разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в пополнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.2. Координация работы по структурной перестройке промышленности, исходя из государственной политики в области трудовых ресурсов, формирование рынка рабочей силы, создание рабочих мест.
3.3.3. Формирование предложений по стратегии промышленного развития.
3.3.4. Координация деятельности республиканских органов государственной власти, осуществляющих мероприятия в области промышленной политики.
3.3.5. Прогнозирование основных экономических показателей развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики, мониторинг и анализ финансово-экономических показателей развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики, эффективности применения мер по стимулированию ее развития, представление данной информации в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 85-РЗ "Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3.3.6. Предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации, включаемой в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и порядке которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 85-РЗ "Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3.3.7. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мероприятий по увеличению промышленного производства конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, направленных на увеличение вклада промышленности в наполнение доходной части бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.8. Организация и проведение форумов, выставок, экспозиций, конкурсов, фестивалей, акций, содействие участию в аналогичных всероссийских, международных и межрегиональных мероприятиях совместно с заинтересованными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, промышленных предприятий региона.
Подпункт 3.3.9 изменен с 1 декабря 2021 г. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 ноября 2021 г. N 88
3.3.9. Разработка и реализация мер государственной поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, направленные на достижение показателей (индикаторов) государственной программы в сфере промышленности, участие в разработке и реализации федеральных и республиканских государственных программ и проектов, направленных на развитие конкуренции и формирование рыночных структур в области промышленности.
3.3.10. Осуществление методического руководства и координации проектов, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.3.11. Формирование позиции по вопросам промышленного развития республики в части создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.3.12. Обеспечение проведения комплексного анализа и организации методического сопровождения проектов, включающих проекты создания и развития индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.3.13. Формирование предложений по мерам государственной поддержки проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.3.14. Координация применения мер государственной поддержки, а также мер финансовой поддержки институтов развития проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа.
3.3.15. Разработка проектов республиканских законов, нормативных правовых и правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства в сфере реализации проектов, включающих создание и развитие индустриальных парков, промышленных технопарков и кластеров, особых экономических зон промышленно-производственного типа, территориальных кластеров.
3.3.16. Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.3.17. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 02.05.2017 N 123 "О Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Карачаево-Черкесской Республике".
3.4. В области транспорта:
3.4.1. Осуществление полномочий в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении.
3.4.2. Содействие формированию рынка транспортных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.
3.4.3. Участие в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по финансовой и материально-технической поддержке предприятий автомобильного транспорта.
3.4.4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и проведении мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения с привлечением соответствующих органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.4.5. Выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2016 г. N 178 "О некоторых вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения на территории Карачаево-Черкесской Республики"
3.4.6. Выдача в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.4.7. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Карачаево-Черкесской Республики в отношении тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым выданы разрешения.
3.4.8. Осуществление сбора, обобщения и учета информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
3.5. В области топливно-энергетического комплекса:
3.5.1. Участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.2. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5.3. Разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.5. Информационное обеспечение на территории Карачаево-Черкесской Республики мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.6. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.7. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в соответствии с действующим законодательством.
3.5.8. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.5.9. Подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией.
3.5.10. Внесение в установленном законом порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики предложений по формированию тарифов, цен на топливно-энергетические ресурсы.
3.5.11. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей топливно-энергетического комплекса и повышения их экономического потенциала.
3.5.12. Формирование лимитов потребления электроэнергии, газа, твердого и жидкого топлива для организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за их рациональным использованием.
3.5.13. Участие в работе экспертных советов и рабочих групп по рассмотрению вопросов и подготовке предложений, относящихся к деятельности топливно-энергетического комплекса республики.
3.5.14. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
3.5.15. Содействие в согласовании использования водных объектов предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.16. Содействие в согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.5.17. Участие в осуществлении мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.6. В сфере регулирования деятельности подведомственных учреждений:
3.6.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству, в порядке и сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган), представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 ноября 2017 г. N 306 "Об оплате труда работников республиканских государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики"
3.6.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений, республиканских государственных автономных учреждений и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.6.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий.
3.6.4. Утверждение уставов республиканских казенных, автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству.
3.6.5. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства учреждений.
3.6.6. Согласование приема на работу заместителей руководителей, главных бухгалтеров, руководителей кадровых и юридических подразделений (служб), а в случае их отсутствия лиц, осуществляющих кадровое и (или) юридическое обеспечение деятельности Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству, заключение с ними, изменение, дополнение и прекращение трудовых договоров.
3.6.7. Осуществление ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
3.6.8. Предоставление в установленные сроки отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и предприятий в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, налоговые органы, внебюджетные фонды, в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики.
3.6.9. Осуществление функций и полномочий учредителя республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.6.10. Заключение и прекращение трудовых договоров с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских казенных учреждений, подведомственных Министерству. Трудовой договор с руководителями Карачаево-Черкесских республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключается сроком на 3 года (за исключением Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, назначение руководителей которых осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики").
3.6.11. Формирование и утверждение государственных заданий для республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.6.12. Утверждение при реорганизации республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, передаточных актов или разделительных балансов.
3.6.13. Создание ликвидационных комиссий и утверждение ликвидационных балансов республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.6.14. Утверждение сметы доходов и расходов организаций, подведомственных Министерству, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.
3.7. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых подведомственным предприятиям и учреждениям.
3.8. Участие в разработке и реализации государственных программ, проектов и мероприятий в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
3.9. Координация деятельности по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.10. Представление в установленном порядке сводных заявок на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.
3.11. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.12. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.13. Разработка и принятие административных регламентов по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.
3.14. Осуществление во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.
3.15. Создание в установленном порядке восполняемого государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий.
См. Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2021 г. N 101 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики"
3.16. Участие в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.17. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.
3.18. Обеспечение своевременного оповещения и явки сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.
3.19. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
3.20. Осуществление работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.21. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.22. Организация дополнительного профессионального образования работников Министерства.
3.23. Осуществление организации и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.24. Проведение ежеквартального мониторинга предприятий потребительского рынка, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики на основе полученных в установленном порядке от предприятий, налоговых органов, органов статистики данных по форме, согласованной с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, и предоставление формы отчетности до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.25. Ведение реестра предприятий потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.
3.26. Полугодовое и годовое предоставление Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей.
3.27. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики, разработка стратегии их развития, разработка мер государственной поддержки подведомственных учреждений, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.
3.28. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения обращений граждан.
3.29. Составление протоколов об административных правонарушениях за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.30. Принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму в пределах своей компетенции.
3.31. Организация выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.32. Участие в проведении учений органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.33. Участие в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.34. Участие в реализации принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.35. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Вносить на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты правовых и нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.3. Давать в установленном порядке разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Вносить в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций хозяйства, топливно-энергетического комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 мая 2011 г. N 117 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, а также утверждения уставов государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики и внесения в них изменений"
4.5. Анализировать показатели финансовой деятельности учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
4.6. Получать в установленном порядке информацию о штатной численности, статистические данные и бухгалтерскую отчетность от учреждений и предприятий, подведомственных Министерству.
4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления информацию по вопросам потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции от предприятий и организаций республики независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность.
4.9. Участвовать в заключении соглашений в сфере потребительского рынка, промышленности, транспорта, топливно-энергетического комплекса, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.11. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии и группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.
4.12. Привлекать для изучения и решения вопросов в курируемых Министерством отраслях специалистов-экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.13. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе:
отказывать в установленном порядке в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
приостанавливать и возобновлять действие выданной лицензии, аннулировать ее в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
пользоваться в установленном порядке банками данных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий беспрепятственно посещать объекты, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности;
проводить проверки деятельности лицензиата, запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты, протоколы с указанием конкретных нарушений и выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждения и применять иные меры воздействия к нарушителям установленного порядка лицензирования и лицензионных условий в соответствии с действующим законодательством, направлять в соответствующие органы представления о привлечении нарушителей к ответственности, предъявлять в судебные органы заявления по делам, связанным с лицензированием заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
давать разъяснения и рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
4.14. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.15. В пределах своей компетенции выступать в качестве стороны по делам Министерства во всех инстанциях судов общей юрисдикции, арбитражных судов.
4.16. Осуществлять подготовку наградной документации для представления к награждению Почетными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Почетными грамотами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.17. Обладает иными правами, предоставленными Министерству законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация деятельности и управления
5.1. Министерство возглавляет Министр промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Министр имеет первого заместителя Министра и заместителей Министра, руководителя департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра с предоставлением права подписи финансовых документов, правом решения кадровых вопросов и иных текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
5.2. Министр:
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра, руководителем департамента;
разрабатывает и вносит на утверждение:
Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и положение Министерства;
Президиуму Правительства Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Министерства;
утверждает положение о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве;
назначает граждан на должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с действующим законодательством;
принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
представляет особо отличившихся государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, иных работников Министерства к присвоению почетных званий, почетных грамот и награждению государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащим обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (работниками Министерства), организует и контролирует их исполнение;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
вносит в установленном порядке предложения по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных Министерству республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских казенных учреждений, республиканских государственных автономных учреждений и бюджетных учреждений;
определяет должностных лиц уполномоченных по составлению протоколов об административных правонарушениях;
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством другие полномочия, входящие в компетенцию Министерства.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителя департамента и заместителя руководителя департамента. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается приказом Министра.
Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказом Министра.
5.4. Реорганизация либо ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2020 г. N 307 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.