Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 30 декабря 2020 г. N 591
"Приложение N 3
к государственной программе
Новгородской области "Обеспечение
экономического развития Новгородской
области на 2019-2024 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам городских поселений на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов
1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели предоставления и условия предоставления и расходования из областного бюджета субсидий бюджетам городских поселений на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов (далее субсидии), критерии отбора муниципальных образований - городских поселений Новгородской области (далее городские поселения) для предоставления субсидий и методику распределения субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам городских поселений за счет средств областного бюджета, включая средства, поступившие от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее Фонд) в соответствии с соглашением с Фондом о софинансировании расходов Новгородской области в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в соответствующем монопрофильном муниципальном образовании (далее Соглашение с Фондом).
2. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является:
министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство) - в случае, если субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции локально-очистных сооружений, сетей ливневой канализации, сетей водоснабжения, водоотведения и газоснабжения (далее объекты инженерной инфраструктуры);
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области - в случае, если субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции улично-дорожной сети (далее объекты транспортной инфраструктуры), предусмотренных в государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2020 - 2024 годы" , утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 09.07.2020 N 312.
3. Критериями отбора городских поселений для предоставления субсидий (за исключением субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов транспортной инфра структуры) являются:
включение городского поселения в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации;
наличие Соглашения с Фондом, заключенного в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в городском поселении.
4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки моногородам при исполнении расходных обязательств по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, в рамках реализации следующих мероприятий государственных программ Новгородской области, направленных на модернизацию экономики моногородов:
строительство и (или) реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
строительство и (или) реконструкция объектов транспортной инфраструктуры (субсидии на реализацию указанного мероприятия предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и методикой распределения субсидий из дорожного фонда Новгородской области бюджетам городского округа, муниципальных районов и поселений на ^финансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренным государственной программой Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2020 - 2024 годы" , утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 09.07.2020 N 312).
5. Субсидии предоставляются и расходуются (за исключением субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры) при соблюдении следующих условий:
5.1. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию на территории соответствующего городского поселения мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногорода, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее муниципальная программа);
5.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) городского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского поселения, в целях ^финансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета;
5.3. Наличие гарантийного письма Администрации городского поселения либо, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского поселения не образуется, Администрации муниципального района, исполняющей полномочия Администрации городского поселения, претендующего на получение субсидии (далее заявитель, получатель субсидии), согласованного с представительным органом городского поселения, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
5.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования).
6. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств городского поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры), устанавливается в размере 99%.
7. Субсидии (за исключением субсидий на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры) распределяются между бюджетами городских поселений по следующей методике:
, где:
- размер субсидии, причитающийся бюджету 1-го городского поселения;
V - общий объем средств субсидий, предусмотренный для городских поселений на строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов;
- суммарная стоимость мероприятий, указанных в муниципальных программах городских поселений по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов;
- стоимость расходов на реализацию мероприятий городского поселения по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов, согласно заявлению городского поселения о предоставлении субсидии.
8. Заявитель представляет в министерство следующие документы: заявление о предоставлении субсидии с указанием наименований мероприятий и объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к софинансированию (далее заявление);
заверенную копию утвержденной муниципальной программы;
заверенную выписку из бюджета (сводной росписи бюджета) городского поселения, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского поселения, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших от Фонда;
гарантийное письмо заявителя, согласованное с представительным органом городского поселения, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию.
9. Министерство инвестиционной политики Новгородской области письменно информирует заявителя о заключении Соглашения с Фондом в течение 10 рабочих дней со дня его заключения, после чего заявление и другие документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются заявителем в министерство не позднее чем по истечении 120 дней со дня заключения Соглашения с Фондом.
10. Министерство принимает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации в день поступления и не позднее десятого рабочего дня со дня поступления указанных документов рассматривает представленные документы, проверяет городские поселения на соответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, и условиям предоставления и расходования субсидий, предусмотренным подпунктами 5.1-5.3 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
непредставления, представления не в полном объеме либо не соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
несоблюдения условий, предусмотренных подпунктами 5.1-5.3 настоящего Порядка;
несоответствия критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
представления заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Министерство уведомляет заявителя о принятом решении не позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления копии приказа о предоставлении субсидии (с приложением проекта соглашения в двух экземплярах) или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии).
13. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение не позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии проекта соглашения.
14. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Новгородской области.
15. Получатель субсидии может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, или получения министерством письменного отказа от получения субсидии до подписания соглашения, министерство своим приказом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка, либо со дня поступления отказа от получения субсидии и направляет получателю субсидии, в отношении которого принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее чем по истечении 5 рабочих дней со дня его принятия.
При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении в порядке, предусмотренном пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Новгородской области.
17. Субсидия перечисляется в бюджет городского поселения в соответствии с соответствующим графиком, предусмотренным соглашением.
18. Получатель субсидии представляет отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
19. Оценка эффективности результатов использования субсидии осуществляется посредством мониторинга достижения результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
20. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования.
21. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22 Правил формирования.
В случае одновременного нарушения получателем субсидии предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем пункта 22 Правил формирования.
22. Основания и порядок освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка, определены пунктом 23 Правил формирования.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения городским поселением условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата городским поселением средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22 Правил формирования, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета городского поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
25. Контроль за соблюдением городскими поселениями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам городских поселений
на строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, находящихся в
государственной (муниципальной) собственности,
в целях реализации инвестиционных проектов,
направленных на модернизацию экономики моногородов
Результаты использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии по годам |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
|
2020 |
2021 |
|||||
1. |
Создание рабочих мест в ходе реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов |
ед. |
10 |
64 |
74 |
31.12.2021 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, направленным на модернизацию экономики моногородов, за исключением бюджетных средств |
тыс. руб. |
420896,0 * |
27863,0 |
448759,0 |
31.12.2021 |
* - с учетом ранее осуществленных инвестиций в сумме 363725,0 тыс.рублей на 01.01.2020."
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2020 г. N 591 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.