Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Лухского муниципального района
от 16.11.2020 г N 363
Положение
о создании условий дли осуществлении присмотра и ухода за детьми, содержании детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образовании на территории Лухского муниципального района Ивановской области
1. Общие положении
1.1. Настоящее Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Лухского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
1.2. Положение регулирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Лухского муниципального района Ивановской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.3. Услуга по присмотру и уходу за детьми, а также содержание детей дошкольного возраста предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования Лухского муниципального района Ивановской области.
1.4. Получателями присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 8 лет (далее - родители (законные представители).
1.5. Под присмотром и уходом понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.6. Присмотр и уход за детьми осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и требованиями иных нормативных правовых актов.
1.7. Присмотр и уход за детьми включает организацию режима и питания детей в течение дня без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.8. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
2. Требования к созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях
2.1. Присмотр и уход за детьми, содержание детей в организациях осуществляется при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения в соответствии с требованиями.
2.2. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.
2.3. Организации должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.4. Требования к местам осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях:
- групповые ячейки - изолированные помещения для каждой детской группы. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (если предусмотрено проектом), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной);
дополнительные помещения для занятий с детьми (если предусмотрено проектом), предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал и другие);
сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
служебно-бытового назначения для персонала учреждения.
Указанные помещения организаций должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей; отвечать требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности; должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной/пониженной температуры, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.5. Режим работы организаций определяется Уставом или иным документом, регламентирующим работу организации, в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Требования к специальному и техническому оснащению дошкольных образовательных организаций.
2.6.1. Каждое образовательная организация должна быть оснащена необходимым оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг.
2.6.2. Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его эксплуатационными документами либо (при отсутствии четкого указания данного параметра в эксплуатационных документах) документом, регламентирующим работу учреждения.
2.6.3. Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.7. Требования к укомплектованности организаций специалистами и их квалификации.
2.7.1. Организации должны располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.7.2. Право на занятия педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.7.3. Право на занятие иных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.8. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, в установленном законодательством порядке.
2.9. Медицинское обслуживание детей должно обеспечиваться специально закрепленным органами здравоохранения за дошкольными организациями медицинским персоналом, который наряду с руководством дошкольной организации несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
2.10. Организация должна обеспечить сбалансированное питание детей по нормам, утвержденным действующим законодательством.
2.11. Порядок приема обучающихся в организацию определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, уставом организации.
2.12. За присмотр и уход за детьми в организации взимается плата в размере, установленном постановлением администрации Лухского муниципального района. С родителей (законных представителей), имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
2.13. Основными требованиями результата создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях Лухского муниципального района являются:
- соответствие условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в организациях необходимым требованиям;
- отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей).
3. Заключительная часть
3.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях Лухского муниципального района могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных образовательных организациях Лухского муниципального района возлагается на руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций.
3.3. Контроль за соблюдением качества муниципальной услуги по присмотру и уходу, содержанию детей в дошкольных образовательных организациях возлагается на отдел образования и делам молодежи администрации Лухского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 16 ноября 2020 г. N 363 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.