Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2250
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
Постановлением Правительства России от 31 июля 2024 г. N 1038 настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 501 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2240);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 г. N 1033 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4738).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2020 г. N 2250
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее соответственно - организация, федеральный проект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на финансовое обеспечение расходов при реализации следующих мероприятий федерального проекта:
а) реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики;
б) реализация дополнительных образовательных программ по подготовке управленцев и команд цифровой экономики;
в) независимая оценка компетенций цифровой экономики;
г) обеспечение функционирования сервисов поддержки цифровой грамотности и дистанционной занятости;
д) обеспечение координационных, экспертно-аналитических и организационно-технических работ по реализации и мониторингу мероприятий федерального проекта;
е) обеспечение функционирования созданных базовой модели компетенций и сервисов работы с данными по кадрам для цифровой экономики.
3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих расходов организации, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил:
а) оплата труда работников организации, начисления на выплаты по оплате труда работников организации, осуществляемые на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пособия за счет Фонда социального страхования и пособие по временной нетрудоспособности, прочие выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате (пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, выплаты стимулирующего характера), - в размере не более 13 процентов общего размера субсидии в 2021-2024 годах ежегодно;
б) командировочные расходы работников организации - в размере не более 1 процента общего размера субсидии в 2021-2024 годах ежегодно;
в) оплата арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, а также оплата текущего ремонта арендуемого помещения и монтажных работ - в размере не более 2 процентов общего размера субсидии в 2021-2024 годах ежегодно;
г) материально-техническое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, включая покупку необходимого оборудования для создания и обслуживания рабочих мест работников, а также закупку программного обеспечения, - в размере не более 2 процентов общего размера субсидии в 2021-2024 годах ежегодно;
д) закупка товаров, работ (услуг), в том числе оплата работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, оценку рыночной стоимости работ (услуг), экспертизу сделок, обоснование цены контракта, а также услуг по приобретению добровольного медицинского страхования - в размере не более 88 процентов общего размера субсидии в 2021 году, не более 87 процентов общего размера субсидии в 2022 году, не более 90 процентов общего размера субсидии в 2023 году и не более 88 процентов общего размера субсидии в 2024 году.
5. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Затраты на закупку товаров, работ (услуг) у третьих лиц определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
а) согласие организации на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) размер субсидии и сроки ее перечисления;
в) обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета субсидии в размере, при использовании которой были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
г) запрет на приобретение за счет полученной организацией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;
д) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
е) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 13 настоящих Правил;
ж) сроки и формы представления организацией отчетности в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности (при необходимости);
з) порядок возврата и определения размера средств, полученных организацией, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
и) возможность компенсации за счет субсидии расходов (части расходов) организации, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных организацией за счет собственных средств в текущем финансовом году до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих понесенные организацией расходы (части расходов) и предусмотренных соглашением в целях реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
к) право организации на изменение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не более чем на 50 процентов в пределах установленного в соглашении предельного размера субсидии без согласования с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) обязательство организации по ведению раздельного учета расходов, осуществляемых за счет субсидии.
7. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
д) организация не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени организации без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности). В случае если от имени организации действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени организации, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности;
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно у уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц);
в) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, бюджетных инвестиций, наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;
г) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
е) смета затрат по направлениям расходования субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил (в произвольной форме).
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления указанных документов считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются организации в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации (с указанием причин возврата).
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения с организацией либо об отказе в заключении соглашения в случае:
а) несоответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
в) недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
г) несоответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.
11. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый территориальному органу Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
12. Перечисление субсидии в целях компенсации расходов осуществляется после представления организацией документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках достижения целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
13. Результатом предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, предусматривающего проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта на базе организации.
14. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии к 2024 году, являются:
а) запуск и обеспечение функционирования системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным профессиональным и общеобразовательным программам для различных групп населения на развитие востребованных в цифровой экономике компетенций;
б) разработка и реализация программ обучения по востребованным направлениям цифровой экономики, включая акселерационно-образовательные программы подготовки антикризисных лидеров и команд цифровой экономики, в том числе менеджеров высшего звена, ответственных за управление на основе данных (CDO менеджеров), с учетом задач развития субъектов Российской Федерации, компаний цифровой экономики и на основании мониторинга кадровых потребностей;
г)# внедрение системы независимой оценки компетенций цифровой экономики;
д) разработка, апробация и распространение методических рекомендаций по механизмам отбора образовательных технологий и практик, направленных на оценку и развитие ключевых компетенций у обучающихся и взрослого населения, обеспечение продвижения образовательных технологий и практик;
е) запуск в партнерстве с работодателями и субъектами Российской Федерации онлайн-сервиса готовности к цифровой экономике, поддерживающего работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности и ключевых компетенций цифровой экономики для различных слоев населения;
ж) запуск и реализация системы сбора данных и управления знаниями о подготовке кадров для цифровой экономики в национальном масштабе, включая мониторинг, изучение и трансляцию лучших мировых практик;
з) разработка, апробация и обеспечение функционирования модели мониторинга кадровых потребностей компаний и отраслей, образовательных возможностей, направленных на удовлетворение потребностей в кадрах.
15. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
16. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 11-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, отчеты:
а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящих Правил, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) о результатах реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляемых за счет субсидии, включая дополнительную информацию о рисках реализации указанных мероприятий, по форме, установленной соглашением.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе установить в соглашении сроки и форму представления организацией дополнительной отчетности.
18. Отчеты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, формируются организацией ежегодно, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
19. Контроль и обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
20. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.
21. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование по устранению таких нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязана устранить нарушения и направить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
22. В случае если требование, указанное в пункте 21 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном степени недостижения результата предоставления субсидии, в доход федерального бюджета в пределах полученных сумм субсидии:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в сроки, установленные Министерством, с учетом процедур обжалования организацией результатов проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Сведения о субсидии размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Установлены правила субсидирования Университета Национальной технологической инициативы 2035 в 2021-2024 гг. Они заменят правила 2019 г.
Предусмотрены реализация программ дополнительного образования для развития компетенций цифровой экономики (ЦЭ), а также по подготовке управленцев и команд ЦЭ, независимая оценка компетенций ЦЭ, обеспечение работы сервисов поддержки цифровой грамотности и дистанционной занятости, базовой модели компетенций и сервисов работы с данными по кадрам для ЦЭ.
Средства предоставляются по линии Минцифры. Просубсидируют оплату труда, командировочные расходы, арендную плату и др.
Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2250 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 0001202012300079, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2021 г. N 1 (часть I) ст. 115
Постановлением Правительства России от 31 июля 2024 г. N 1038 настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2024 г.