Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2020 г. N 1365
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2018, N 10, ст. 1507), в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (далее - Программа).
2. Возложить контроль за реализацией Программы на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 г. N 1365
Ведомственная целевая программа
"Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
- |
2021-2025 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Участники ведомственной целевой программы |
- |
Федеральное медико-биологическое агентство |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
- |
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
- |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от _____ N ____ |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации |
- |
Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи: |
количество объектов капитального строительства (реконструкции), введенных в эксплуатацию, единиц: в 2021 году - 1 169; в 2022 году - 1 638; в 2023 году - 1 906; в 2024 году - 1 411; в 2025 году - 1 200; | ||
количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт, единиц*: в 2021 году - 544; в 2022 году - 931; в 2023 году - 1 034; в 2024 году - 796; в 2025 году - 668. | ||
Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья: | ||
количество единиц оборудования** для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (тыс. ед.): в 2021 году - 32,0; в 2022 году - 28,5; в 2023 году - 25,5; в 2024 году - 23,5; в 2025 году - 22,0; | ||
количество единиц приобретаемого оборудования для оказания медицинской помощи в медицинские организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству (далее - ФМБА России) и оказывающие первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО) и отдельных территорий, где учреждения ФМБА России являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения (далее - отдельные территории), единиц: в 2021 году - 210; в 2022 году - 190; в 2023 году - 220; в 2024 году - 210; в 2025 году - 200. | ||
Цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья: | ||
число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, единиц: в 2021 году - 7,08; в 2022 году - 7,25; в 2023 году - 7,42; в 2024 году - 7,59; в 2025 году - 7,77; | ||
Число посещений жителями ЗАТО и единственных медицинских организаций на территории на 1 жителя в год, единиц: в 2021 году - 9,1; в 2022 году - 9,25; в 2023 году - 9,33; в 2024 году - 9,43; в 2025 году - 9,5. | ||
Задачи ведомственной целевой программы |
- |
Задача 1. Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта. |
Задача 2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи. | ||
Задача 3. Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий. | ||
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
|
- Общий размер финансового обеспечения составляет 550 000 000 тыс. рублей, в том числе: на 2021 год - 100 000 000 тыс. рублей; на 2022 год - 100 000 000 тыс. рублей; на 2023 год - 100 000 000 тыс. рублей; на 2024*** год - 125 000 000 тыс. рублей; на 2025*** год - 125 000 000 тыс. рублей. |
В том числе: | ||
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета 495 000 000 тыс. рублей: | ||
на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения: на 2021 год - 88 849 411,5 тыс. рублей; на 2022 год - 88 849 411,5 тыс. рублей; на 2023 год - 88 849 411,5 тыс. рублей; на 2024*** год - 111 061 764,4 тыс. рублей; на 2025*** год - 111 061 764,4 тыс. рублей; | ||
на финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в медицинских организациях Федерального медико-биологического агентства: на 2021 год - 1 150 588,5 тыс. рублей; на 2022 год - 1 150 588,5 тыс. рублей; на 2023 год - 1 150 588,5 тыс. рублей; на 2024*** год - 1 438 235,6 тыс. рублей; на 2025*** год - 1 438 235,6 тыс. рублей. | ||
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации 55 000 000 тыс. рублей, в том числе: на 2021 год - 10 000 000 тыс. рублей; на 2022 год - 10 000 000 тыс. рублей; на 2023 год - 10 000 000 тыс. рублей; на 2024*** год - 12 500 000 тыс. рублей; на 2025*** год - 12 500 000 тыс. рублей. |
______________________________
* С учетом организаций, подведомственных ФМБА России.
** Укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, производится в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
*** Объем финансирования уточняется ежегодно.
I. Цель и задачи ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
Ведомственная целевая программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" и направлена на достижения целей Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - Государственная программа).
Целями Программы являются:
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
2. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Ответственные за достижение поставленных целей:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
Задача 1. Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта.
Ответственные за решение задачи 1:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Задача 2. Приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Ответственные за решение задачи 2:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
Задача 3. Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий.
Ответственные за решение задачи 3:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральное медико-биологическое агентство.
II. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающих достижение к 2024 году целей, предусмотренных Государственной программой, включая показатели смертности в 2024 году, а именно: снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми, смертности от болезней системы кровообращения до 555 случаев на 100 тыс. населения*, смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 195,1 случаев на 100 тыс. населения*.
Выполнение Программы позволит реализовать мероприятия повышению доступности# первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Выполнение мероприятий Программы по осуществлению строительства новых, реконструкции существующих объектов здравоохранения, проведения их капитального ремонта будет способствовать обеспечению оптимальной инфраструктуры медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и медицинскую помощь в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, уменьшению количества неэффективно используемых площадей, уменьшению количества зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса.
Выполнение мероприятий Программы по переоснащению и дооснащению оборудованием медицинских организаций позволит обеспечить снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Выполнение мероприятий Программы по оснащению медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов позволит увеличить число посещений сельскими жителями медицинских организаций, медицинскими работниками пациентов на дому, а также повысит доступность получения медицинских услуг.
Выполнение мероприятий Программы будет осуществлено во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы "Укрепление кадровыми ресурсами здравоохранения" и мероприятиями федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение", и будет способствовать устранению дефицита кадров в первичном звене здравоохранения в части:
увеличения обеспеченности врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, на 10 тыс. соответствующего населения;
увеличения обеспеченности средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, на 10 тыс. соответствующего населения;
проведения мероприятий по обеспечению укомплектованности медицинскими работниками медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;
повышения укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях врачами-специалистами;
повышения укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях медицинскими работниками со средним профессиональным образованием.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 и 2 к Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Программа реализуется в 2021-2025 годах.
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" и N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы" к Программе соответственно.
Достижение цели и решение поставленных задач в Программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Задача 1: Оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта.
Мероприятие 1 "Осуществление нового строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление нового строительства объектов первичного звена здравоохранения (включая быстровозводимые модульные конструкции), реконструкции (их завершения), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных платежей.
Выполнение данного мероприятия планируется осуществлять во взаимосвязи с мероприятиями по устранению дефицита кадров в первичном звене здравоохранения, реализуемыми в рамках ведомственной целевой программы "Укрепление кадровыми ресурсами здравоохранения" и мероприятиями федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение" в связи с целесообразностью осуществления нового строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения при наличии необходимого количества медицинских работников, обладающих соответствующей квалификацией.
Кроме того, в рамках реализации мероприятия будет определена перспективная потребность в медицинских работниках со средним и высшим образованием с учетом территориального планирования оказания медицинской помощи, определены контрольные цифры приема в образовательные организации, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом перспективной потребности в медицинских работниках, что напрямую отразится на повышении эффективности целевой подготовки лиц, получающих высшее медицинское и фармацевтическое образование, среднее медицинское образование.
Мероприятие 2: "Осуществление капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические отделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц.
Мероприятие 3: "Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий.
Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 2: Приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи.
Мероприятие 1 "Дооснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Мероприятие 2 "Дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется обеспечить снижение количества оборудования для медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий, укомплектование медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 3: Повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий.
Мероприятие 1 "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется дооснащение и переоснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
Мероприятие 2 "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий"
Срок реализации мероприятия 2021-2025 годы.
Финансовое обеспечение мероприятия и направления расходования средств представлены в приложении N 3 к Программе.
В рамках данного мероприятия планируется оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий для доставки пациентов в медицинские организации (их обособленные структурные подразделения), доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), расположенных на удаленных и труднодоступных территориях.
Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках Программы будет осуществляться в форме консолидированных субсидий (код вида расходов 523), при этом определение направлений расходования по мероприятиям (капитальное строительство, капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение автотранспорта) будет осуществляться в соглашениях о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, заключаемых в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении ФМБА России, субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, вошедших в состав региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части, касающейся медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1869.
IV. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2021-2025 годах.
V. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.
Разработчиком Программы является Минздрав России, который осуществляет управление реализацией Программы и координацию деятельности участников программ:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
контролирует планирование реализации мероприятий Программы;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует отчеты о ходе реализации Программы;
размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минздрава России и в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru);
координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизм ее выполнения.
Участником Программы является Федеральное медико-биологическое агентство, которое:
несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, за выполнение которых является ответственным;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственным за выполнение которых является;
представляет Минздраву России отчеты о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель Программы:
несет персональную ответственность за достижение целей и утвержденных значений целевых индикаторов Программы;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов реализации мероприятий Программы.
По инициативе Разработчика Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент проектной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Департамент).
Департамент осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации мероприятий региональной программы, который осуществляется ежеквартально (нарастающим итогом), до 10 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным путем предоставления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения отчета по форме, которая устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
______________________________
* В соответствии с Проектом единого плана по достижению национальных целей и развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Российской
Федерации",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 г. N 1365
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях ведомственной целевой программы
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Российской
Федерации",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 г. N 1365
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Российской
Федерации",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 24 декабря 2020 г. N 1365
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
N |
Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. руб.) |
||||||||
Глава |
Раздел/подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
в первый год реализации ВЦП |
во второй год реализации ВЦП |
в третий год реализации ВЦП |
в четвертый год реализации ВЦП |
в пятый год реализации ВЦП |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
100 000 000 |
100 000 000 |
100 000 000 |
125 000 000 |
125 000 000 |
федеральный бюджет |
X |
X |
X |
X |
90 000 000 |
90 000 000 |
90 000 000 |
112 500 000 |
112 500 000 |
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
10 000 000 |
10 000 000 |
10 000 000 |
12 500 000 |
12 500 000 |
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1. |
Мероприятие "Реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" в том числе: "Осуществление нового строительства (реконструкции) объектов первичного звена здравоохранения"; "Осуществление капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь"; "Дооснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи"; "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек" |
- |
- |
- |
- |
98 849 411,5 |
98 849 411,5 |
98 849 411,5 |
123 561 764,4 |
123 561 764,4 |
1.1. |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
88 849 411,5 |
88 849 411,5 |
88 849 411,5 |
111 061 764,4 |
111 061 764,4 |
детализация по кодам бюджетной классификации |
056 |
0909 |
01К1153650 |
500 |
88 849 411,5 |
88 849 411,5 |
88 849 411,5 |
111 061 764,4 |
111 061 764,4 |
|
1.2. |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
10 000 000,0 |
10 000 000,0 |
10 000 000,0 |
12 500 000,0 |
12 500 000,0 |
1.3. |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
|
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Мероприятие "Реализация региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, оказывающих первичную медико-санитарную помощи жителям ЗАТО и отдельных территорий", в том числе: "Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных ФМБА России"; "Дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий"; "Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям ЗАТО и отдельных территорий" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
федеральный бюджет, всего |
X |
X |
X |
X |
1 150 588,5 |
1 150 588,5 |
1 150 588,5 |
1 438 235,6 |
1 438 235,6 |
детализация по кодам бюджетной классификации |
388 |
0909 |
01К1190059 |
600 |
1 150 588,5 |
1 150 588,5 |
1 150 588,5 |
1 438 235,6 |
1 438 235,6 |
|
2.2 |
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5 |
средства юридических лиц |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2020 г. N 1365 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минздрава России от 28 января 2022 г. N 34 настоящий документ признан утратившим силу с 28 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2021 г. N 1219
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.