Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента социального развития
Тюменской области
от 30 декабря 2020 г. N 89-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием (далее - Регламент, государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1), частью второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - ФЗ N 5-ФЗ), Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - ФЗ N 175-ФЗ), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (далее - Постановление N 2123-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Постановление N 607) заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области (за исключением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров из числа этих лиц, в том числе работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионеров из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающих (независимо от места работы)):
2.1. инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 и пункте 2 части первой статьи 29 Закона N 1244-1;
2.2. граждане, получавшие до вступления в силу ФЗ N 5-ФЗ выплату в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.3. инвалиды вследствие воздействия радиации из числа граждан, указанных в статье 1 ФЗ N 175-ФЗ;
2.4. инвалиды вследствие воздействия радиации из числа граждан из подразделений особого риска, указанных в пункте 1 Постановления N 2123-1;
(далее граждане, указанные в подпунктах 2.1 - 2.4 настоящего пункта Регламента, именуются инвалиды);
2.5. нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умерших граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.2 настоящего пункта Регламента;
2.6. нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой;
2.7. нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умерших граждан, указанных в пунктах 1 - 3 части первой статьи 1 ФЗ N 175-ФЗ;
(далее граждане, указанные в подпунктах 2.5 - 2.7 настоящего пункта Регламента, именуются нетрудоспособные иждивенцы).
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Справочная информация
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
8. Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выплате ежемесячной денежной компенсации.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Решение о выплате (об отказе в выплате) ежемесячной денежной компенсации принимается не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения о выплате (об отказе в выплате) ежемесячной денежной компенсации.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/actions/services/more.htm?id=11872019@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Регламенту подается при личном обращении или направляется посредством почтовой связи в управление по месту жительства заявителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в форме электронного документа через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) или на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
13. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
- документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном порядке судом, вынесшим решение;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Регламента);
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, указанное в статье 24 Закона N 1244-1 (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.4 пункта 2 Регламента);
- справка о среднем месячном заработке умершего кормильца за 12 последних месяцев работы (о начисленном заработке (доходах) умершего кормильца, подлежащем налогообложению, выданная на основании лицевых счетов, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации с расшифровкой состава заработка (дохода)) (для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 Регламента);
.- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о связи смерти (гибели) кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (для граждан, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 Регламента);
- документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и другие, в том числе копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта нахождения вдовы на иждивении умершего кормильца, заверенная в установленном порядке судом, вынесшим решение) (для граждан, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Регламента).
15. При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления по почте, в электронной форме сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Документы, указанные в пункте 14 Регламента, при личном приеме могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов). Документы, выданные на иностранном языке (на языках народов Российской Федерации) с печатью на иностранном языке (на языках народов Российской Федерации) при отсутствии дублирования на русском языке, представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. По желанию гражданина к заявлению о предоставлении государственной услуги могут быть приложены копии документов, подлинность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи документы, перечисленные в пункте 14 Регламента, предоставляются при личном обращении в управление по месту жительства в течение трех рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления, за исключением случая, когда по почте направлены заявление и копии документов, указанных в настоящем пункте 14 Регламента, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
16. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала документы, перечисленные в пункте 14 Регламента, предоставляются при личном обращении в управление по месту жительства в течение трех рабочих дней после получения уведомления о регистрации и приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги в "Личном кабинете" федерального или регионального портала, если указанные документы не приложены к заявлению в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. Документы, сведения о которых запрашиваются управлением в рамках межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (пребывания);
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие воздействия радиации (для граждан, указанных в подпунктах 2.1-2.4 пункта 2 Регламента;
- свидетельство о рождении (для детей и родителей из числа граждан, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Регламента);
- документ, подтверждающий обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме (для детей из числа граждан, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Регламента);
- свидетельство о смерти (для граждан, указанных в подпунктах 2.5 - 2.7 пункта 2 Регламента);
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- документ уполномоченного органа по прежнему месту жительства заявителя, содержащий сведения о размере, установленной ему ежемесячной денежной компенсации, и произведенных выплатах, подписанный уполномоченным органом, - в случае переезда граждан, указанных в пункте 2 Регламента, на новое место жительства после получения удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте Регламента, и удостоверение, предусмотренное Постановлением N 607, по собственной инициативе.
18. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории заявителя требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента (или отсутствие права на получение ежемесячной денежной компенсации);
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 14 Регламента;
в) представление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного при личном приеме в управление, через МФЦ, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги, поданного при личном приеме в управление либо через МФЦ, считается день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в управление посредством почтовой связи, осуществляется в день его поступления.
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи считается день получения управлением заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его получения управлением. В "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале в день регистрации направляется уведомление о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со сменой статуса заявления с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
Днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через федеральный и региональный порталы считается день получения заявления должностным лицом управления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, управлений размещается при входе в здание, в котором они осуществляют свою деятельность.
28. Прием документов в управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами (информационными уголками), которые устанавливаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент с приложениями и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
31. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
32. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными правовыми актами.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Руководитель (заместитель руководителя, начальник отдела) управления в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица управления должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги - не более одного взаимодействия, средней продолжительностью 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Предоставление государственной услуги в части приема заявления и документов о предоставлении государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу при личном обращении в любом управлении по выбору заявителя.
39. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала используется простая электронная подпись.
40. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю через "Личный кабинет" федерального или регионального портала следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о получении либо о непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций;
- о результате предоставления государственной услуги.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление о предоставлении государственной услуги получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того как заявление о предоставлении государственной услуги получено управлением и должностное лицо управления зарегистрировало и приняло его к рассмотрению, заявление получает статус "Принято ведомством".
После ознакомления с содержанием заявления о предоставлении государственной услуги должностное лицо управления формирует межведомственные запросы для получения документов и сведений, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы при непредставлении (несвоевременном представлении) сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций, заявление получает статус "Промежуточные результаты от ведомства".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации;
д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление, через МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги.
43. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены:
а) при личном приеме (в управление, МФЦ);
б) посредством почтовой связи (в управление);
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
44. Должностное лицо управления, работник МФЦ в ходе личного приема обязаны:
- осуществить прием заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов;
- проверить полноту и правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 14 или пунктах 14, 17 Регламента, а также проверить поступившее заявление о предоставлении государственной услуги на повторность (работник МФЦ заявление на повторность не проверяет);
- осуществить снятие копий с подлинников предоставленных документов (за исключением документов, представленных заверенными в установленном законодательством порядке либо подлежащих представлению в виде оригиналов). На копиях делается отметка об их заверении, подлинники документов возвращаются заявителю. Копирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предупредить о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пункте 14 Регламента, и о том, что их непредставление вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги;
- обеспечить регистрацию поступивших заявления о предоставлении государственной услуги и документов. Работником МФЦ регистрация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в случае необходимости дать разъяснения по предоставляемой государственной услуге;
- выдать расписку о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Общее время приема - 15 минут.
45. В случае поступления посредством почтовой связи заявления о предоставлении государственной услуги и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, подлинность которых по желанию заявителя не засвидетельствована в установленном законом порядке, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет в письменной форме по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 14 Регламента, одновременно заявителю сообщается о приеме и регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
В случае поступления посредством почтовой связи заявления о предоставлении государственной услуги и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, подлинность которых по желанию заявителя засвидетельствована в установленном законом порядке, должностное лицо управления, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует его в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, и в течение одного рабочего дня со дня регистрации уведомляет заявителя в письменной форме по почте или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о приеме и регистрации его заявления и поступивших документов.
46. Должностное лицо управления вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
47. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством федерального или регионального портала.
48. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала должностное лицо управления в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
49. Уведомление о регистрации заявления должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента, если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- о дате, времени и месте личного приема (при необходимости);
- о должностном лице, ответственном за прием и регистрацию документов (Ф.И.О., должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- предупреждение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента (если к заявлению о предоставлении государственной услуги не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
50. Личный прием гражданина для предоставления документов, указанных в пункте 14 Регламента (если к заявлению не приложены электронные документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), назначается в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления.
51. Должностное лицо управления вносит данные о заявителе в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области.
52. Заявителям обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги путем смены статусов заявления, получения уведомлений через "Личный кабинет" федерального или регионального портала.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
53. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работниками МФЦ.
54. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается прием и регистрация заявления и представленных документов в соответствии с Регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
55. МФЦ осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
56. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, передаются МФЦ в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
58. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, а также в случае наличия сведений о данных документах в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
59. В случае непредставления одновременно с заявлением о предоставлении государственной услуги документов, указанных в пункте 17 Регламента, отсутствия сведений из документов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта Регламента, в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области должностное лицо управления в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области, запросы о предоставлении сведений, документов в следующие органы:
а) документ, содержащий сведения о размере и произведенных выплатах установленной заявителю ежемесячной денежной компенсации, подписанный уполномоченным органом, - в уполномоченные органы по прежнему месту жительства заявителя (в случае переезда граждан, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, на новое место жительства);
б) сведения о документе, подтверждающем регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - в ПФР;
в) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - в МВД России;
г) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) - в МВД России;
д) сведения об инвалидности - в ПФР;
е) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния - в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 9 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
ж) сведения об обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме, - в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Сведения об инвалидности проверяются в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
Информация, указанная гражданином в заявлении, о наличии удостоверения либо справки установленного образца о праве на меры социальной поддержки, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, проверяется на основании сведений, полученных от органов, организаций, выдавших удостоверение, справку, в случае, если данные сведения отсутствуют в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Информация, указанная гражданином в заявлении об органе, где получает пенсию, проверяется на основании сведений из Единой информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, и на основании сведений, полученных от иных указанных в заявлении органов, осуществляющих пенсионное обеспечение.
В целях подтверждения полномочий законного представителя (опекуна, попечителя) заявителя управление проверяет в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведения о наличии (отсутствии) фактов лишения, ограничения родительских прав в отношении ребенка, об отстранении от обязанностей опекуна (попечителя).
60. Актуализация данных заявителя, по которому принято решение о предоставлении государственной услуги, влияющих на выплату ежемесячной денежной компенсации, производится ежегодно до 1 апреля посредством системы электронного взаимодействия (СМЭВ) Тюменской области путем направления запросов о предоставлении сведений в следующие органы:
- сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации - МВД России;
- сведения о действительности регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина Российской Федерации - МВД России.
61. Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги, подлежит включению в дело.
62. Должностное лицо управления в течение двух рабочих дней со дня поступления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
- осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
- готовит проект решения руководителя (заместителя руководителя) управления о выплате либо об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации и представляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) управления.
63. Решение принимается:
а) о выплате ежемесячной денежной компенсации;
б) об отказе в выплате денежной компенсации.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 21 Регламента.
64. Решение о выплате или об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации подписывается руководителем (заместителя руководителя) управления в день представления ему проекта решения. Решение оформляется в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.
Форма решения о выплате ежемесячной денежной компенсации должна содержать наименование управления, принявшего решение, наименование меры социальной поддержки, по которой принято решение, Ф.И.О. заявителя, паспортные данные заявителя, адрес проживания заявителя, период, на который установлена мера социальной поддержки, размер установленной меры социальной поддержки, способ выплаты меры социальной поддержки, подписи руководителя (заместителя руководителя) управления и должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
Форма решения об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации должна содержать наименование управления, принявшего решение, наименование меры социальной поддержки, по которой принято решение, Ф.И.О. заявителя, паспортные данные заявителя, адрес проживания заявителя, основания отказа, подписи руководителя (заместителя руководителя) управления и должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
При индексации размера ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации в Единой информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области оформляется распоряжение об индексации размера ежемесячной денежной компенсации. Форма распоряжения должна содержать наименование управления, принявшего распоряжение, наименование меры социальной поддержки, по которой принято распоряжение, Ф.И.О. заявителя, паспортные данные заявителя, адрес проживания заявителя, период, на который установлен индексированный размер меры социальной поддержки, индексированный размер меры социальной поддержки, способ выплаты меры социальной поддержки, подписи руководителя (заместителя руководителя) управления и должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
65. Должностное лицо управления формирует самостоятельное дело гражданина, состоящее из заявления, документов (содержащихся в них сведений), принятого решения, распоряжений.
66. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. В случае подачи заявления лично или по почте должностное лицо управления готовит и направляет на электронный адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятом решении в 5-дневный срок со дня принятия решения. На почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление направляется только в случае отказа в предоставлении государственной услуги в 5-дневный срок со дня принятия решения.
В случае подачи заявления через МФЦ должностное лицо управления, учреждения информирует МФЦ о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в электронном виде в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется в 5-дневный срок со дня принятия решения через "Личный кабинет" федерального или регионального портала. При принятии решения о предоставлении государственной услуги заявлению в "Личном кабинете" федерального или регионального порталов присваивается статус "Исполнено". Если принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, заявление получает статус "Отказ".
В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги должны указываться наименование управления, принявшего решение об отказе в предоставлении государственной услуги, дата регистрации и регистрационный номер заявления, Ф.И.О. заявителя, принятое решение об отказе в предоставлении государственной услуги, наименование меры социальной поддержки, по которой принято решение, причины отказа и право его обжалования, подпись должностного лица управления.
Общий срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем разделе, - 5-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
69. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
70. Должностное лицо управления производит назначение ежемесячной денежной компенсации, ежемесячное начисление ежемесячной денежной компенсации, формирование реестра получателей ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости от 23.12.2015 N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 475 и от 29 ноября 2011 г. N 986" (далее - приказ Роструда N 343), и направление в Департамент социального развития Тюменской области.
Департамент социального развития Тюменской области формирует сводный реестр получателей ежемесячной денежной компенсации и способом, установленным приказом Роструда N 343, направляет его в Федеральную службу по труду и занятости в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 N 986 "О финансовом обеспечении расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями денежной компенсации в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи на основании соглашений, заключаемых Федеральной службой по труду и занятости со Сберегательным банком Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России".
71. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
72. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего уведомление, в управление, подписавшее уведомление, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном уведомлении о результате предоставления государственной услуги. Обращение подается в свободной форме.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 26 Регламента.
73. Должностное лицо управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
74. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном уведомлении о результате предоставления государственной услуги должностное лицо управления осуществляет их исправление в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации обращения. Уведомление, содержащее опечатки и ошибки, подлежит исправлению путем составления и подписания нового уведомления.
75. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном уведомлении о результате предоставления государственной услуги должностное лицо управления в срок, указанный в пункте 74 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном о результате предоставления государственной услуги документе, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа руководителем управления.
76. Документы, указанные в пунктах 74, 75 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
77. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, работниками МФЦ положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием должностными лицами управлений решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Департамента, начальник управления, руководитель МФЦ.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
79. Плановые проверки исполнения регламента осуществляются Департаментом один раз в три года в соответствии с планом проведения проверок.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
80. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которого относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
81. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, управлениями, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должностными лицами Департамента, управлений, работниками МФЦ и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
82. Жалоба подается заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения Департамента, в Департамент на решение руководителя управления, руководителю управления на действие (бездействие) должностного лица управления, заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области на действие (бездействие) руководителя МФЦ, руководителю МФЦ на действие (бездействие) работников МФЦ.
83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг Тюменской области и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
84. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 271, 23.11.2012);
постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012).
85. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) на странице Департамента в разделе "Госуслуги" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.