Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства образования и
молодежной политики
Республики Коми
от 29 декабря 2020 г. N 857-п
(приложение)
Положение
о "Телефоне доверия" Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
13 августа 2021 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее - "Телефон доверия"), организации работы с сообщениями граждан, полученными по "Телефону доверия", о фактах проявления коррупции в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве (далее - гражданские служащие), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. По "Телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих;
2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих;
3) несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Информация о функционировании "Телефона доверия" и о правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. "Телефон доверия" устанавливается в каб. 19 отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства.
Пункт 6 изменен. - Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 13 августа 2021 г. N 452-п
6. Прием сообщений по "Телефону доверия" осуществляется по номеру 8 (8212) 301-675 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, путем личного приема сообщений по следующему графику:
с понедельника по четверг - с 8.45 до 17.15 часов по московскому
времени; в пятницу с 8.45 до 15.45 часов по московскому времени;
с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени.
7. При ответе на телефонные звонки, специалисты, ответственные за организацию работы "Телефона доверия", обязаны:
назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
пояснить позвонившему, что телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с сотрудниками Министерства;
разъяснить позвонившему, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его сообщении сведений, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, с которыми он столкнулся при взаимодействии с сотрудниками Министерства;
предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона для связи;
предложить гражданину изложить суть вопроса.
8. Все сообщения, поступающие по "Телефону доверия", оформляются по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению, в день их поступления и не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления подлежат обязательному внесению в Журнал регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших по "Телефону доверия" Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по вопросам противодействия коррупции (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением 1 к настоящему Положению.
9. Страницы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства. Журнал и сообщение подлежат хранению в отделе правового обеспечения и кадровой работы в течение пяти лет со дня регистрации в Журнале последнего сообщения, после чего подлежат уничтожению в соответствии с законодательством об архивном деле.
10. Анонимные сообщения (без указания фамилии гражданина, направившего сообщение), а также сообщения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, рассматриваются, но ответ на сообщение не дается.
11. Прием, учет и предварительная обработка сообщений о фактах проявления коррупции, поступающих по "Телефону доверия", осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы "Телефона доверия", которые:
1) фиксируют на бумажном носителе текст сообщения;
2) регистрируют сообщение в Журнале;
3) при наличии в сообщении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, докладывают о них не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, министру образования, науки и молодежной политики Республики Коми (лицу, исполняющему его обязанности);
4) обеспечивает подготовку и направление ответа на сообщение о фактах проявления коррупции, поступающих по "Телефону доверия";
5) анализируют и обобщают сообщения, поступившие по "Телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Министерстве.
12. На основании поступившей информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение о направлении сообщения о фактах коррупционной направленности с прилагаемыми к нему материалами в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Поступившие сообщения о фактах коррупционной направленности направляются специалистами, ответственными за организацию работы "Телефона доверия", в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией на бумажном носителе с сопроводительным письмом не позднее 10 рабочих дней с даты их регистрации.
В случае направления сообщения о фактах коррупционной направленности одновременно в несколько государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
13. Ответ на сообщение о фактах проявления коррупции, поступающих по "Телефону доверия", дается в письменном виде в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14. Специалисты, работающие с информацией, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.