Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2020 г. N 188
"О функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия"
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Республики Ингушетия от 5 декабря 2017 года N 48-РЗ "О гражданской обороне Республики Ингушетия", от 27 февраля 2010 года N 9-РЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2010 года N 26 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия.
Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 8 июля 2011 г. N 235 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны";
пункт 16 постановления Правительства Республики Ингушетия от 13 декабря 2013 г. N 286 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
"30" декабря 2020 год N 188
Положение
о функционировании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и контроля республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций (далее - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля), осуществляющих в пределах своей компетенции функции наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Республики Ингушетия.
3. Организацию взаимодействия и координации деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия.
4. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Республики Ингушетия начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также с введением в действие Главой Республики Ингушетия Плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия.
5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля состоит из федеральных и территориальных подсетей.
6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.
7. Правительство Республики Ингушетия, исходя из задач в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляет непосредственное руководство деятельностью таких сетей.
Органы государственной власти Республики Ингушетия предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Координация деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля на республиканском уровне осуществляются Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
9. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении опасностей;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий) Республики Ингушетия, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
10. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются:
а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Республики Ингушетия;
б) установление наличия в окружающей среде вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
11. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации, представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
а) учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей - в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия и Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - Управление РИ по ОД ЗНТ ЧС);
б) исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия - в Управление РИ по ОД ЗНТ ЧС;
в) Управлением РИ по ОД ЗНТ ЧС - в Правительство Республики Ингушетия и Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия;
г) Правительством Республики Ингушетия - в Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
12. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Ингушетия осуществляются с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной, - Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия и Управление РИ по ОД ЗНТ ЧС.
13. Организация обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля проводится дистанционно в Главном управлении МЧС России по Республике Ингушетия, федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательским институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в республиканском учебно-методическом центре и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Отчеты о работе и состоянии территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля представляются Правительством Республики Ингушетия в МЧС России через Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия, в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны в Республике Ингушетия.
15. Приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется по соответствующим планам.
16. Готовность сети наблюдения и лабораторного контроля к выполнению возложенных на них задач обеспечивается Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
Приложение 1
к Положению о функционировании сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны
и защиты населения на территории Республики Ингушетия
Функции
территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия
1. Подсеть Министерства здравоохранения Республики Ингушетия, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" осуществляют:
а) лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования;
б) сбор и обработку информации о результатах лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и микробиологических исследований, выявленных биологических угрозах с целью анализа, связанных с ними биологических рисков, принятия мер оперативного реагирования и осуществления мероприятий по их нейтрализации;
в) отбор и доставку проб окружающей среды, а также забор и доставку биоматериала от больных (подозрительных) инфекционными заболеваниями в микробиологические лаборатории подведомственных учреждений;
г) отбор проб клинического материала от больных (трупов), подозрительных на случаи инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и доставку таких проб в специализированные учреждения;
д) забор и доставку проб при подозрении в них патогенных биологических агентов I-II групп патогенности в лаборатории Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия", вирусологические центры или центры индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в Северо-Кавказском федеральном округе;
е) привлечение сил и средств государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи".
2. Подсеть Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия, Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обособленное подразделение по Республики Ингушетия осуществляют:
а) мониторинг окружающей среды;
б) радиационный мониторинг;
в) мониторинг водных ресурсов;
г) определение степени радиоактивного загрязнения воды;
д) установление границ районов радиоактивного загрязнения;
е) надзор и контроль над химическими и взрывоопасными производствами.
3. Подсеть Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия, филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Ингушетия, федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Ингушская" осуществляют:
а) установление вида возбудителей заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и воды в местах водопоя животных;
б) лабораторную диагностику заразных болезней животных;
в) определение зараженности сельскохозяйственных животных, продукции, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;
г) отбор проб из объектов ветеринарного надзора в очагах поражения радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
д) отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного надзора, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;
е) проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;
ж) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), загрязненных радиоактивными веществами, зараженных отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, с выдачей заключения о результатах лабораторных исследований;
з) прогнозирование и оценку биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
и) оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов;
к) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;
л) проведение учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
4. Подсеть Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия осуществляют:
а) организацию выезда групп санитарно-эпидемиологической разведки со средствами защиты, отбора и транспортировки проб;
б) проведение оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и прогнозирование ее развития в районе обнаружения объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;
в) отбор проб из окружающей среды и доставку таких проб в специализированные учреждения;
г) проведение экспертизы продуктов питания на наличие радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и биологических средств, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
д) локализацию и упаковку объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов;
е) установление вида возбудителей инфекционных болезней в доставленных пробах;
ж) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней и токсинов;
з) выработку прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ, а также мероприятий экстренной профилактики;
и) организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
к) проведение экспертизы продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, воды, атмосферного воздуха на наличие радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств, с выдачей соответствующего заключения о пригодности их к использованию по назначению;
л) установление радионуклидного состава исследуемых проб;
м) определение удельной и объемной активности радионуклидов в продовольствии, сырье животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;
н) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения учреждения;
о) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;
п) оказание методической помощи учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля, находящимся на территории Республики Ингушетия.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
"30" декабря 2020 год N 188
Перечень
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на территории Республики Ингушетия
Наименование организации |
Область мониторинга и прогнозирования |
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия |
организация взаимодействия и координация деятельности, методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля |
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
методическое руководство функционирования территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения |
Ингушский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
гидрометеорология и мониторинг окружающей среды, радиационный мониторинг |
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия |
мониторинг заболеваний человека, лабораторный контроль |
ГБУЗ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
привлечение сил и средств |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия |
осуществление государственного экологического мониторинга, лабораторный контроль |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Ингушетия |
социально-гигиенический мониторинг, лабораторный контроль |
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Ингушетия" |
эпидемиологический мониторинг, лабораторный контроль |
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Ингушетия |
ветеринарный и фитосанитарный мониторинг |
Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обособленное подразделение по Республике Ингушетия |
надзор и контроль за химическими и взрывоопасными производствами |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия |
мониторинг и прогнозирование эпифитотий, мониторинг и прогнозирование эпизоотий |
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Ингушетия (по согласованию) |
лабораторный мониторинг, фитосанитарный контроль |
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Станция агрохимической службы "Ингушская" |
мониторинг состояния плодородия почв, эколого-токсикологическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 декабря 2020 г. N 188 "О территориальной подсети Республики Ингушетия сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2020 г. N 0600202012310006, в газете "Сердало" от 12 января 2021 г. N 1-2, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 30 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 октября 2023 г. N 144
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 2 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 декабря 2022 г. N 187
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 июля 2022 г. N 106
Изменения вступают в силу с 15 июля 2022 г.