В целях установления общих правил внутренней организации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой регламент внутренней организации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Типовой регламент).
Первый заместитель Министра |
А. Кусраев |
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Северная Осетия-Алания
А.Ч. Кусраев
Типовой регламент
внутренней организации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
2. Регламент Министерства разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, положением о Министерстве и на основе Типового регламента внутренней организации деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Типовым регламентом, Министерство может включать в свой регламент иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Типовым регламентом.
Глава 2. Организационная структура и штатное расписание Министерства
3. Организационная структура и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституционным Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 г. N 6-З "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания".
Штатное расписание Министерства утверждается Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников аппарата Министерства, утвержденной Председателем Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Организационная структура Министерства включает в себя руководство (Министр и его заместители) Министерства и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, отделы.
В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренные в Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
2. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Министерства определяются в положении об управлении (отделе), утверждаемом Министром.
3. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется структурными подразделениями Министерства.
Глава 3. Полномочия руководства Министерства
4. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
5. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с его регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
6. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
7. В приказе о распределении обязанностей указываются:
исключительные полномочия Министра;
полномочия каждого заместителя Министра;
структурные подразделения Министерства и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
8. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями, утверждает технико-экономические показатели развития подведомственных организаций;
участвует в работе координационных и совещательных органов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
согласовывает проекты актов и другие документы, подписывает заключения на них;
может участвовать в заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе докладывать по проектам решений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, подготовленным Министерством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания, регламентом Министерства и приказами Министерства.
9. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте Министерства, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
10. В соответствии с регламентом Министерства, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями Министра руководитель структурного подразделения Министерства:
осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными органу исполнительной власти организациями;
участвует в работе координационных и совещательных органов;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
обеспечивает рассмотрение и визирует ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, представляет Министерство во взаимоотношениях с судебными, правоохранительными и иными органами государственной власти;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом Министра возложено на другого заместителя с его согласия.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на иного работника приказом Министра.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Глава 4. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
12. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Северная Осетия-Алания, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
13. Министерство разрабатывает и утверждает перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
14. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Глава 5. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
15. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Главы Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания, Программы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
16. Министр или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей утверждает планы и вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке предложения по показателям деятельности подведомственных организаций, а также утверждает отчеты об их исполнении.
17. Руководители структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций информируют Министра или его заместителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
18. Министр или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей проводят совещания, в том числе в режиме видеоконференции (ВКС).
Глава 6. Особенности организации подготовки материалов по разработке проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период
19. Подготовка материалов по разработке проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о республиканском бюджете) осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
В целях обеспечения подготовки вышеуказанных материалов к проекту закона о республиканском бюджете Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями соответствующих предложений.
20. Организация и координация подготовки материалов к проекту закона о республиканском бюджете возлагаются Министром на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту закона о республиканском бюджете;
доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
21. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
рассматривают материалы иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
разрабатывают и направляют в соответствующее структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту закона о республиканском бюджете, материалы по вопросам формирования республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту закона о республиканском бюджете, подготавливаемые Министерством предложения к законопроектам и иные необходимые документы, прилагаемые к проекту закона о республиканском бюджете.
22. Документы, подлежащие внесению вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
Глава 7. Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Северная Осетия-Алания
23. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки представляют в соответствующее структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Северная Осетия-Алания, актов Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания, содержащие:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
общую характеристику и основные положения вопроса;
форму предлагаемого решения;
дату рассмотрения на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
При необходимости руководители структурных подразделений Министерства представляют также предложения о соисполнителях (иных органах исполнительной власти) вопросов, предлагаемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
24. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются Министру для последующего направления в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
25. После утверждения плана заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания Министром.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений ответственного органа исполнительной власти с соблюдением требований настоящего Типового регламента.
26. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 февраля 2009 г. N 65 "О Регламенте Правительства Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Регламент Правительства Республики Северная Осетия-Алания).
Глава 8. Планирование деятельности Министра, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
27. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания, в заседаниях координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для него мероприятиях.
Заместители Министра, а также руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министра, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и иных мероприятиях.
28. Выезд в командировку Министра осуществляется в предусмотренном Главой Республики Северная Осетия-Алания порядке.
Уход в отпуск Министра осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
29. Выезд в командировку государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания в Министерстве, если иное не установлено законодательством Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется на основании соответствующего приказа.
Уход в отпуск осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков и на основании соответствующего приказа.
Командирование государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Глава 9. Координационные и совещательные органы
30. Министерство для осуществления возложенных функций в соответствии с положениями о нем имеет право создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
Состав координационных и совещательных органов утверждается приказом Министра.
Численный состав координационных и совещательных органов должен быть оптимален для выполнения функций, возложенных на Министерство.
Порядок участия членов координационных и совещательных органов в их заседаниях определяется Министром и утверждается приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав координационных и совещательных органов по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены координационных и совещательных органов не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании координационных и совещательных органов решения оформляются протоколом и реализуются при необходимости приказами Министра.
31. План работы координационных и совещательных органов формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства, утверждается Министром и направляется членам координационных и совещательных органов и иным заинтересованным лицам.
32. Документы к заседаниям координационных и совещательных органов подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы координационных и совещательных органов и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания координационных и совещательных органов, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение.
Глава 10. Основные правила организации документооборота в Министерстве
34. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются регламентом Министерства и инструкцией по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
35. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
36. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в регламенте Министерства.
37. Для хранения документов постоянного и временного сроков хранения, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение орган Министерство образует архив.
Глава 11. Порядок подготовки и оформления решений Министерства
38. Решения Министерства оформляются в виде приказа Министра.
39. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на его бланке резолюций.
Глава 12. Оформление решений, принятых на совещании у Министра
40. Решения, принятые на совещании Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется Министру (заместителю Министра) в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
41. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти) в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, незамедлительно.
42. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.
Глава 13. Оформление договоров (контрактов, соглашений)
43. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
44. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными сотрудниками отдела правового обеспечения Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела правового обеспечения Министерства докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
Глава 14. Порядок исполнения поручений в Министерстве
45. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
46. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является ответственным исполнителем поручения; руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
47. Изменение ответственного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министерства или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений.
Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
48. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
49. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом ответственный исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
50. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют ответственному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем ответственный исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
51. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Глава 15. Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания и протоколах заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания
52. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, поручений, содержащихся в актах Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, протоколах заседаний Правительства Республики Северная Осетия-Алания, координационных и совещательных органов, образованных актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также поручений Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - поручения) они незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, Министру.
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает исполнителю поручения дополнительные указания относительно выполнения поручения.
53. Руководители структурных подразделений Министерства, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Главе Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
54. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
55. Порядок исполнения поручений отражен в Регламенте Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
56. В случае если Министерство является ответственным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Главы Республики Северная Осетия-Алания Правительству Республики Северная Осетия-Алания, проект ответа об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания представляется Министру не позднее чем за 3 дня до истечения установленного Главой Республики Северная Осетия-Алания срока (если в поручении Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания не указан иной срок) с приложением проекта ответа Главе Республики Северная Осетия-Алания.
В случае если Главой Республики Северная Осетия-Алания дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих ответов Главе Республики Северная Осетия-Алания и Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Министру не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
57. В случае если Главой Республики Северная Осетия-Алания дано поручение Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания и одновременно Министру, а Правительством Республики Северная Осетия-Алания дополнительное поручение Министру не дано, проект ответа Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания об исполнении поручения с приложением проекта ответа Главе Республики Северная Осетия-Алания и иных необходимых материалов также представляется на подпись Министру не позднее чем за 3 дня до истечения срока, установленного Главой Республики Северная Осетия-Алания.
Глава 16. Контроль за исполнением поручений
58. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается определенным в регламенте Министерства структурным подразделением.
59. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.
Глава 17. Порядок подготовки и принятия правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
60. Правовые акты Министерства издаются в виде приказов Министра, которые подписываются Министром или лицом, его заменяющим.
61. Правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
62. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
63. Копии правовых актов в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов, а также сведения об источниках их официального опубликования представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в электронном виде в соответствии с порядком, определяемом Правительством Российской Федерации, для включения этих актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.
Правовые акты в течение семи дней со дня их принятия подлежат обязательному официальному опубликованию.
Глава 18. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Порядок внесения проектов актов
64. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником отдела правового обеспечения, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
65. Проекты актов до их внесения в Правительство Республики Северная Осетия-Алания подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в отделе правового обеспечения, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).
Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
Глава 19. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
66. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.
Вышеуказанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок.
67. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра).
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.
Глава 20. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности государственного собрания Республики Северная Осетия-Алания
Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
68. Министерство, разрабатывает с целью обеспечения своевременного исполнения актов законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующих поручений, а также по собственной инициативе проекты законов Республики Северная Осетия-Алания и представляют их в установленном порядке для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
69. Подготовка проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, поправок к проектам законов Республики Северная Осетия-Алания, принятым в первом чтении, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и республиканским законодательством.
70. Предложения в проект программы законопроектных работ республики вносятся в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Глава 21. Участие в работе Парламента Республики Северная Осетия-Алания
71. Участие в работе Парламента Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 28 февраля 2019 г. N 450/21-6 "О Регламенте Парламента Республики Северная Осетия-Алания".
Глава 22. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Северная Осетия-Алания на законопроекты
72. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Республики Северная Осетия-Алания на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением установленных законодательством требований в сроки, установленные в решении Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Если определен меньший срок, то в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
73. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в отдел правового обеспечения, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным Министром.
Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются ответственному исполнителю не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
74. Руководитель структурного подразделения Министерства - ответственного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Республики Северная Осетия-Алания на законопроект не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, начальником отдела правового обеспечения, иными должностными лицами, определенными Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
75. Поступившие из Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в Министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным Министром.
Руководитель структурного подразделения Министерства ответственного исполнителя обеспечивает подготовку, согласование и представление Министру в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Глава 23. Порядок рассмотрения парламентских запросов и запросов депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания
76. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляется Министерством по поручению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его подготовка осуществляется в порядке, установленном в отношении исполнения поручений Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Республики Северная Осетия-Алания Министром (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
77. Депутатский запрос, поступивший в Министерство, направляется руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Ответ дается в устной, а по требованию инициаторов запроса - в письменной форме в срок, указанный в запросе. При необходимости в проверке или дополнительном изучении соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с даты получения запроса.
Глава 24. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
78. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой начальником отдела правового обеспечения и подписываемой Министром.
79. Руководитель структурного подразделения Министерства докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
Глава 25. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
80. Поступившие в Министерство запросы иных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания о представлении информации, необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствии с резолюцией Министра (заместителя Министра) структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения.
В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Республики Северная Осетия-Алания, а также поручений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
Ответ на запрос подписывается Министром (заместителем Министра).
В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Министерства в 5-дневный срок с даты получения запроса информирует об этом орган исполнительной власти, направивший запрос.
81. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, Министр (заместитель Министра) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
82. Представление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
83. Запросы, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
Глава 26. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан
84. Обращения граждан в Министерство рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
85. Разъяснение практики применения законодательства Республики Северная Осетия-Алания Министерством по обращениям граждан в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, о чем заместители Министра информируют заявителей.
86. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количества и характера рассмотренных обращений граждан;
количества и характера решений, принятых по обращениям граждан Министерством в пределах его полномочий;
количества и характера судебных споров с гражданами, а также сведений о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ данных вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
Глава 27. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
87. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Типовым регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, возлагается Министром на одно из структурных подразделений и на уполномоченных Министром должностных лиц.
88. Информация о деятельности Министерства, предусмотренная Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 г. N 309 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания", размещается на официальном сайте органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
89. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается регламентом и иными актами Министерства.
90. Ответственность за своевременное представление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации о вопросах своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и должностные лица, уполномоченные на представление указанной информации.
91. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несут руководитель уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.
92. Министр определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам представления информации о деятельности Министерства.
Информация о деятельности Министерства передается средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) или по согласованию с ним - иными должностными лицами Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2020 г. N 218 "Об утверждении Типового регламента внутренней организации деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2020 г. N 1501202012310008