Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 года N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) следующие изменения:
1. В статье 6-1:
1) в абзаце первом слова "согласно приложению N 7 к настоящему Закону" исключить;
2) абзац второй после слова "устанавливаются" дополнить словами "законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период".
2. Часть 2 статьи 8 признать утратившей силу.
3. В статье 10:
Пункт 1 части 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1) часть 1 признать утратившей силу;
2) в абзаце втором части 7 слова "муниципальными образованиями" заменить словами "органами местного самоуправления".
Часть 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
4. Дополнить главой 4-1 следующего содержания:
"Глава 4-1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кабардино-Балкарской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений
Статья 14-2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кабардино-Балкарской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений
Органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием Кабардино-Балкарской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений (далее - поселения) за счет средств республиканского бюджета (далее - передаваемое государственное полномочие) на неограниченный срок.
Статья 14-3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении передаваемого государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемого государственного полномочия имеют право:
1) на финансовое обеспечение передаваемого государственного полномочия за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета субвенций;
2) получать разъяснения от исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и методическую помощь по вопросам осуществления передаваемого государственного полномочия;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы на осуществление передаваемого государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством;
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления передаваемого государственного полномочия;
5) вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления передаваемого государственного полномочия;
6) обжаловать письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении передаваемого государственного полномочия;
7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемого государственного полномочия обязаны:
1) осуществлять передаваемое государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления передаваемого полномочия;
2) перечислять дотации в бюджеты поселений из бюджета муниципального района в течение 3 рабочих дней после зачисления субвенций из республиканского бюджета в бюджет муниципального района;
3) осуществлять расчет дотаций бюджетам поселений и (или) в соответствии с бюджетным законодательством заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 4 к настоящему Закону;
4) утверждать решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района распределение дотаций бюджетам поселений между поселениями и (или) в соответствии с бюджетным законодательством заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц;
5) обеспечить в порядке и сроки, установленные Правительством Кабардино-Балкарской Республики, заключение финансовыми органами муниципальных районов соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, с главами местных администраций поселений;
6) обеспечивать целевое и эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета для осуществления передаваемого государственного полномочия;
7) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении передаваемого государственного полномочия;
8) представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением передаваемого государственного полномочия, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
9) возвратить в случае прекращения осуществления передаваемого государственного полномочия неиспользованные финансовые средства;
10) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 14-4. Права и обязанности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия
1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия в пределах своей компетенции вправе:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими передаваемого государственного полномочия;
3) давать в случае выявления нарушений требований нормативных актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или их должностными лицами;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими передаваемого государственного полномочия.
2. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах своей компетенции обязаны:
1) определять размеры субвенций и распределять их между местными бюджетами муниципальных районов по единой методике;
2) обеспечивать передачу бюджетам муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия;
3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия;
4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением передаваемого государственного полномочия;
5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления переданного государственного полномочия, давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданного государственного полномочия;
6) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
Статья 14-5. Финансовое обеспечение передаваемого государственного полномочия
1. Финансовое обеспечение передаваемого государственного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления передаваемого государственного полномочия, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Размер субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления передаваемого государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1-1 к настоящему Закону.
4. Средства на осуществление передаваемого государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Порядок расчета органами местного самоуправления размера дотаций бюджетам поселений, а также порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений определяются в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления обязаны определять размеры дотаций и распределять их между местными бюджетами поселений по единой методике. Выбор методики утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может меняться в течение года.
Статья 14-6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия
Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия, устанавливается Правительством Кабардино-Балкарской Республики на основании предложений органов местного самоуправления.
Статья 14-7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении передаваемого государственного полномочия
Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по управлению финансовыми средствами (далее - уполномоченный орган) отчеты об осуществлении ими передаваемого государственного полномочия и о расходовании предоставленных им субвенций по формам и с периодичностью, установленным соответствующим органом.
Статья 14-8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики и (или) уполномоченным органом в целях соблюдения и исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении ими передаваемого государственного полномочия.
2. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, переданных на цели осуществления передаваемого государственного полномочия, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Контроль осуществляется в форме проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими передаваемого государственного полномочия, направления запросов о предоставлении необходимых документов, информации и иных материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления об осуществлении ими передаваемого государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4. В случае выявления нарушений федерального законодательства и (или) законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления передаваемого государственного полномочия, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами, государственный орган, выявивший такие нарушения, вправе давать письменные предписания по их устранению.
5. Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Статья 14-9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Кабардино-Балкарская Республика утрачивает соответствующее государственное полномочие либо право на его передачу органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление передаваемого государственного полномочия;
3) отсутствия в законе Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период положений о предоставлении субвенций на осуществление передаваемого государственного полномочия.
2. Основанием для принятия закона Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может быть:
1) решение представительного органа муниципального образования о невозможности исполнения передаваемого государственного полномочия;
2) решение суда о несоответствии деятельности органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законодательству Кабардино-Балкарской Республики, уставу муниципального образования;
3) заключение уполномоченного органа о неисполнении или ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия;
4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченный орган о невозможности исполнения передаваемого государственного полномочия.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемого государственного полномочия.
5. При прекращении осуществления передаваемого государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств, а также материальных ресурсов.
6. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления передаваемого государственного полномочия не использованные на дату прекращения осуществления передаваемого государственного полномочия остатки субвенций, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение пятнадцати рабочих дней со дня прекращения осуществления передаваемого государственного полномочия в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
5. Пункт 10 части 1 статьи 47-1 после слов "по закупке лекарственных препаратов," дополнить словами "дорогостоящего медицинского оборудования и (или) работ по его установке,".
6. В статье 56:
1) в абзаце первом части 1 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" заменить словами "положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета";
7. В статье 57:
1) в части 1:
а) в пункте 1 слова "бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения" заменить словами "положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений";
б) в пункте 2 слова "полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий" заменить словами "достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета";
в) пункты 3 - 5 признать утратившими силу;
г) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
7) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
2) в части 2:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктами 5 - 8 следующего содержания:
"5) направляются финансовым органам муниципальных образований (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
6) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
7) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
8) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
3) часть 3 признать утратившей силу.
8. В статье 58:
1) в части 1:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
2) пункты 1 - 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовым органам (органу управления территориальным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
Часть 9 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
9. Приложение 1 признать утратившим силу.
Часть 10 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
10. Дополнить приложением 1-1 следующего содержания:
"Приложение 1-1
к Закону Кабардино-Балкарской Республики
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Кабардино-Балкарской Республике"
Методика
расчета субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на осуществление государственного полномочия Кабардино-Балкарской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям (далее - поселения) из республиканского бюджета определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов;
- объем субвенции j-му муниципальному району из республиканского бюджета.
2. Размер субвенции бюджету муниципального района по расчету и предоставлению дотаций поселениям из республиканского бюджета рассчитывается по следующей формуле:
, где
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений;
- численность жителей j-го муниципального района в последнем отчетном году.
3. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета по следующей формуле:
, где
- общий объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- численность жителей поселений в последнем отчетном году.".
Часть 11 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
11. Приложение 4 дополнить разделами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из республиканского бюджета
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению, входящему в состав j-го муниципального района, за счет субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с разделами 1 - 4 настоящего приложения или по следующей формуле:
, где
- объем дотаций i-му поселению за счет субвенций из республиканского бюджета;
- численность жителей i-го поселения в последнем отчетном году;
- численность жителей поселений, входящих в состав j-го муниципального района в последнем отчетном году.
6. Порядок расчета заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений
При составлении и (или) утверждении бюджета j-го муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по i-му поселению в консолидированный бюджет муниципального района.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в консолидированный бюджет муниципального района, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.".
Часть 12 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
12. Приложение 7 признать утратившим силу.
13. В приложении 9:
1) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Общий объем субвенций, выделяемых бюджетам поселений на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на очередной финансовый год и на плановый период, определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем субвенций, выделяемых бюджетам поселений на очередной финансовый год и на плановый период;
- количество поселений, где отсутствуют военные комиссариаты;
- размер субвенции, выделяемой бюджету i-го поселения на очередной финансовый год и на плановый период.";
3) в абзацах восемнадцатом и двадцатом слово "" заменить словом "".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2020 г. N 55-РЗ "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.