Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июля 2003 г. N 522-ПП
Положение
о городском заказе на картофель и овощную продукцию
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, федеральными законами от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", постановлениями Правительства Москвы от 9 июля 2002 года N 518-ПП "О совершенствовании системы размещения и исполнения городских заказов", от 31 декабря 2002 года N 1089-ПП "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 9 июля 2002 года N 518-ПП", от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве" и определяет общие принципы формирования, закупки, размещения, хранения и реализации продукции городского заказа Правительства Москвы на картофель и овощную продукцию.
1.2. Запасы продукции городского заказа на картофель и овощную продукцию являются страховыми межсезонными запасами, предназначенными для:
- гарантированного снабжения предприятий и организаций Комплекса социальной сферы и спецпотребителей города Москвы, финансируемых из городского бюджета, а также школьно-базовых предприятий, обеспечивающих питанием учащихся;
- создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города.
1.3. Государственным заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающим формирование, размещение и выполнение городского заказа выступает Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).
1.4. Ресурсы городского заказа являются собственностью города Москвы, независимо от места их размещения.
1.5. Департамент вправе на договорной основе полностью или частично передать функции по приемке, хранению, отпуску и реализации продукции городского заказа юридическим лицам любой организационно-правовой формы и формы собственности из числа прошедших квалификационный конкурсный отбор и заключивших с Департаментом соответствующее соглашение о сотрудничестве. Перечень субъектов оптовой торговли, которым передаются функции по приемке, хранению, отпуску и реализации продукции городского заказа, определяется Департаментом по итогам проведенного квалификационного конкурсного отбора и утверждается руководителем Департамента.
1.6. Финансирование затрат на закупку, размещение, хранение, отпуск и реализацию продукции городского заказа осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
1.7. Правовое регулирование поставки продукции по городскому заказу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и настоящим Положением.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Городской продовольственный фонд - объемы основных социально значимых видов продовольствия, закупаемые для городских нужд с использованием бюджетных и внебюджетных средств, включающие резервный продовольственный фонд, городской заказ, неснижаемые и сезонные запасы, а также текущие поставки для организации бесперебойного снабжения населения города Москвы.
Городской заказ - государственный контракт на поставку продукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемый за счет средств бюджета города Москвы.
Городские нужды - потребности города Москвы в сельскохозяйственной продукции и продовольствии, необходимые для обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни жителей Москвы.
Субъект оптовой торговли - организация (предприятие) любой организационно-правовой формы, которой принадлежит имущество на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которая в соответствии с уставом осуществляет оптовую торговлю продовольствием и/или производство и переработку сельскохозяйственного сырья для нужд оптовой торговли.
Оптовая торговля продовольствием - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для городских нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта.
Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы - комиссия, образованная в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и обеспечения эффективности и экономного использования бюджетных средств, выделяемых бюджетом на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли в городе Москве.
Товарный кредит - форма отпуска продукции предприятиям и организациям Комплекса социальной сферы, спецпотребителям города Москвы и школьно-базовым предприятиям, финансируемым из городского бюджета.
Городской резерв - городской запас картофеля и овощей, являющийся городской собственностью и формируемый за счет закупок по государственным контрактам, предназначенный для поддержания сбалансированного спроса и предложения, а также для гарантированного обеспечения населения этими видами продовольственных товаров при наступлении чрезвычайных обстоятельств.
3. Формирование, размещение и хранение продукции городского заказа
3.1. Объемы городского заказа на очередной год формируются на основании предложений Департамента по согласованию с префектурами административных округов города и утверждаются Правительством Москвы.
3.2. Размещение заказов на поставку продукции за счет бюджетных средств по городскому заказу осуществляется на конкурсной основе, утверждается Конкурсной финансовой комиссией Правительства Москвы и оформляется государственными контрактами.
3.3. Объемы поставок по видам продукции, закупочная цена с учетом стоимости тары, упаковки, транспортировки до склада получателя, показатели качества товара, графики поставок, условия оплаты, ответственность сторон за нарушение обязательств устанавливаются в государственных контрактах.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование определяются условиями государственных контрактов, в которых может предусматриваться возможность авансирования поставщиков в размере до 50% от общей стоимости поставляемой продукции.
4. Основания, порядок реализации и отпуска продукции городского заказа
4.1. Субъекты оптовой торговли, исполняющие городской заказ на договорной основе с Департаментом, принимают на себя обязанности по приемке от поставщиков закупленной по государственным контрактам продукции, ее размещению, хранению, отпуску и реализации.
4.2. Субъекты оптовой торговли производят отпуск и реализацию продукции городского заказа в следующем порядке:
а) по товарному кредиту - предприятиям и организациям социальной сферы, спецпотребителям города и школьно-базовым предприятиям по ценам, ежемесячно устанавливаемым Департаментом;
б) выпуск резерва на потребительский рынок картофеля и овощей, из городского заказа Правительства Москвы для поддержания сбалансированного спроса и предложения на основании решения Департамента, по ценам, установленным субъектом оптовой торговли самостоятельно с учетом полного возмещения затрат Департамента, включающих закупочные цены, затраты на хранение, расходы, связанные с потерями продукции от естественной убыли и понижения качества, уплату налоговых и других обязательных платежей, а также отчислений в размере до двух процентов от стоимости реализованной продукции на покрытие коммерческих и накладных расходов государственного заказчика, связанных с формированием и обслуживанием запасов городского продовольственного фонда.
В случае письменного уведомления о невозможности реализации продукции городского резерва по вышеуказанным ценам, субъекты оптовой торговли осуществляют ее реализацию по ценам, устанавливаемым Департаментом.
Субъекты оптовой торговли, самостоятельно выполняющие функции государственных заказчиков по реализации резерва городского заказа, имеют право на вознаграждение за оказываемые услуги.
Размер вознаграждения определяется как сумма превышения выручки в фактических ценах реализации над бюджетными затратами Департамента, связанными с закупкой, хранением, отпуском и реализацией продукции, и устанавливается на основании двухстороннего акта.
Средства, полученные от реализации резерва городского заказа, субъекты оптовой торговли перечисляют на специальный расчетный (текущий) счет, открываемый в уполномоченном банке Правительства Москвы, с последующим их перечислением Департаменту финансов города Москвы на лицевой счет Департамента продовольственных ресурсов города Москвы в Московском городском казначействе;
в) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций картофель и овощная продукция выпускается из резерва городского заказа на основании решения руководителя Департамента.
5. Финансирование продукции городского заказа
5.1. Финансирование расходов, необходимых для закупки картофеля и овощной продукции городского заказа осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, направляемых на формирование и обслуживание продовольственного фонда города Москвы в соответствии с порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП.
5.2. Сумма бюджетных средств, необходимая для закупок, хранения, отпуска и реализации продукции городского заказа на очередной год, определяется Департаментом на основании согласованных с префектурами административных округов города Москвы заявок заказчиков в соответствии с ассортиментом, объемами и сложившимся уровнем цен и утверждается Конкурсной финансовой комиссией Правительства Москвы.
5.3. Затраты на хранение продукции городского заказа, закупленной по государственным контрактам, возмещаются за счет бюджетных средств города по нормативам компенсационных платежей, согласованным с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
5.4. Департамент финансов города Москвы восстанавливает Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы расходы по финансированию картофеля и овощной продукции в форме товарного кредита на основании ежемесячных сводных реестров отчетов о реализации продукции городского заказа предприятиям и организациям социальной сферы и спецпотребителям города Москвы.
Возврат стоимости продукции, поставленной школьно-базовым предприятиям для обеспечения питания учащихся, регулируется условиями договоров.
6. Правовая и имущественная ответственность
6.1. Субъекты оптовой торговли, выполняющие городской заказ, несут имущественную ответственность перед Государственным заказчиком за соблюдение условий приемки, размещения, хранения, отпуска и реализации продукции городского заказа, а также своевременность и полноту возврата бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и договором о передаче функций по приемке, хранению, отпуску и реализации продукции городского заказа.
Порядок использования субъектом оптовой торговли переданных ему на хранение запасов городского заказа устанавливается договором о передаче функций по приемке, хранению, отпуску и реализации этой продукции.
6.2. При выявлении фактов недостачи продукции, нарушений условий хранения, приведших к понижению ее качества, отпуска продукции в несогласованных с Департаментом объемах и сроках субъект оптовой торговли восполняет недостающее количество продукции за счет собственных средств.
7. Учет и отчетность
7.1. Департамент ведет реестр закупок по государственным контрактам.
7.2. Государственный заказчик ведет учет движения продукции в натуральном и стоимостном выражении, операции по которому отражаются на балансе Департамента.
7.3. Субъект оптовой торговли, которому переданы функции по приемке, хранению, отпуску и реализации продукции городского заказа:
- осуществляет учет продукции на забалансовом счете;
- обеспечивает обособленный складской и бухгалтерский учет по движению каждого вида продукции;
- представляет государственному заказчику отчетность о наличии, движении и качестве продукции городского заказа в порядке и сроки, установленные договором о передаче функций по приемке, хранению, отпуску и реализации продукции городского заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.