Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 июля 2003 г. N 522-ПП
Положение
о квалификационном конкурсном отборе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" и определяет принципы, критерии и порядок проведения квалификационного конкурсного отбора сельхозпроизводителей, субъектов оптовой торговли, уполномоченных организаций, допускаемых к участию в поставках по государственным контрактам, выполнению функций по приемке, хранению и обслуживанию продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, а также инвесторов, привлекаемых к реализации мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы.
1.2. Основными принципами проведения названного в пункте 1.1 квалификационного конкурсного отбора являются создание равных конкурентных условий, гласность и единство требований, объективность оценки для всех участников, предлагающих принять обязательства по участию в поставках продовольствия по государственным контрактам, выполнению функций по приемке, хранению и обслуживанию продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, и согласованному участию в выполнении Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Квалификационный конкурсный отбор - проводимый на конкурсной основе отбор сельхозпроизводителей (поставщиков), уполномоченных организаций и инвесторов для участия в поставках по государственным контрактам, выполнения функций по приемке, хранению и обслуживанию продовольствия, находящегося в собственности города Москвы и реализации мероприятий Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы, а также для определения форм, сумм и условий предоставления необходимой финансовой поддержки из городского бюджета.
Квалификационная конкурсная комиссия (далее - Квалификационная комиссия) - межведомственная комиссия, образуемая Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы для проведения квалификационного конкурсного отбора сельхозпроизводителей (поставщиков), субъектов оптовой торговли, инвесторов и подготовки предложений на Конкурсную финансовую комиссию Правительства Москвы (далее - Конкурсная финансовая комиссия) по формам, суммам и условиям финансовой поддержки из городского бюджета.
Организатор квалификационного конкурсного отбора - Департамент продовольственных ресурсов города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств (далее - Департамент), а также юридическое лицо, которому Департамент на основании договора вправе передать выполнение части своих функций по организации квалификационного конкурсного отбора.
Участники квалификационного конкурсного отбора - сельхозпроизводители (поставщики), субъекты оптовой торговли и инвесторы, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации и подавшие заявки на участие в квалификационном конкурсном отборе.
Инвесторы - юридические лица, принимающие на себя обязательства по вложению инвестиционных ресурсов в создание оптовых продовольственных рынков, распределительных центров и комплексов в соответствии с Программой развития оптовой торговли в городе Москве на 2002-2004 годы, а также в создание объектов ресурсной базы для производства продовольствия в регионах России, проведение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению взрыво- и пожароопасных объектов и экологически вредных производств.
Заявка - комплект документов, содержащий информацию, подтверждающую соответствие предложений участника требованиям и критериям квалификационного конкурсного отбора.
Квалификационные требования - совокупность требований, критериев и оценочных показателей, применяемых для принятия решения о прохождении квалификационного конкурсного отбора и подготовки предложений по предоставлению финансовой поддержки из городского бюджета.
Генеральное соглашение о сотрудничестве по обеспечению города Москвы сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием (далее - Генеральное соглашение) - соглашение Департамента с субъектами оптовой торговли и инвесторами, допущенными к участию в конкурсах на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд за счет бюджетных средств и принявшими обязательства по согласованному участию в выполнении Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы с финансовой поддержкой городского бюджета и (или) с заключением договора на выполнение функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам.
Соглашение о сотрудничестве по обеспечению города Москвы сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием (далее - Соглашение) - соглашение Департамента с сельхозпроизводителями (поставщиками) или с субъектами оптовой торговли, прошедшими квалификационный отбор и допущенными к участию в конкурсах на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд за счет бюджетных средств, а также принявшими обязательства по согласованному участию в выполнении Программы развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы без финансовой поддержки городского бюджета.
Государственный контракт - договор поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия (работ, услуг) для городских нужд, заключаемый между Департаментом и победителем конкурса (поставщиком).
Договор по передаче функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам - договор, регулирующий правовые, экономические, организационные и иные отношения между государственным заказчиком и субъектами оптовой торговли (предприятиями), уполномоченными на выполнение функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам.
Уполномоченные организации - субъекты оптовой торговли, уполномоченные Правительством Москвы или Департаментом осуществлять централизованные оптовые закупки продовольствия за счет бюджетных средств для формирования городского продовольственного фонда на конкурсной основе или без проведения конкурсов, прошедшие квалификационный отбор и заключившие с Департаментом Генеральное соглашение о сотрудничестве.
Программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве - система взаимосвязанных по срокам и исполнителям целевых экономических и организационно-правовых мероприятий, проводимых органами власти города Москвы и субъектами оптовой торговли, направленная на формирование эффективной, отвечающей социально-экономическим потребностям населения города Москвы, многоканальной системы товародвижения в отрасли оптовой торговли.
Программа продовольственного обеспечения населения города Москвы - ежегодно утверждаемые Правительством Москвы индикативные задания по объемам и номенклатуре оптовых закупок основных социально-значимых видов продовольствия и развитию ресурсной базы для формирования городского продовольственного фонда за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Программы оптовых закупок - мероприятия субъектов оптовой торговли по выполнению Программы продовольственного обеспечения населения города Москвы на соответствующий год, обеспечивающие согласованные с Департаментом объемы и ассортимент оптовых закупок основных социально значимых видов продовольствия, развитие ресурсной базы для их производства, а также создание и поддержание объемов неснижаемых и сезонных запасов этих товаров.
Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции) с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников в объекты жилого и нежилого, а также смешанного назначения, инженерных сооружений в форме проведения предпроектных, подготовительных, проектных, строительных (ремонтных), пуско-наладочных работ, обеспечивающих ввод объекта в эксплуатацию с оформлением имущественных прав.
Остальные понятия и термины применены в настоящем Положении в определениях, данных действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Общие квалификационные требования к участникам квалификационного конкурсного отбора
3.1. К участникам квалификационного конкурсного отбора предъявляются следующие общие квалификационные требования:
- наличие учредительных и регистрационных документов, отвечающих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- подтвержденная уставом специализация по производству, переработке и поставкам основных социально значимых видов продовольствия для нужд города Москвы;
- отсутствие претензий к имуществу в форме ареста;
- отсутствие возбужденных дел о банкротстве;
- наличие устойчивых хозяйственно-договорных связей на оптовом продовольственном рынке города Москвы;
- положительная деловая репутация, подтвержденная своевременным выполнением обязательств по срокам, объемам, ассортименту поставляемой ранее продукции;
- отсутствие претензий со стороны потребителей и контролирующих органов по качеству поставляемой продукции, отсутствие фактов поставок с нарушением ветеринарных и санитарных требований;
- отсутствие претензий со стороны Департамента, финансово-контрольных и правоохранительных органов, вызванных нецелевым использованием ранее предоставленных бюджетных средств;
- наличие рекомендации региональных администраций или московских потребителей (для региональных предприятий).
3.2. Участники квалификационного конкурсного отбора поставщиков продовольствия для городских нужд представляют в Квалификационную комиссию следующие документы:
а) заявка на участие в квалификационном конкурсном отборе по установленной Департаментом форме;
б) приложение к заявке по установленной Департаментом форме:
- паспорт предприятия (организации);
- нотариально заверенную копию устава;
- копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), подтверждающие осуществление поставок для нужд города (по запросу);
- копии балансов и отчетов о результатах финансовой деятельности организации-заявителя за последний год и последний отчетный период, зарегистрированные в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации;
- справки из банков или налоговой инспекции о наличии банковских счетов организации;
- копии необходимых лицензий и разрешений (по запросу);
- справки об объемах поставленной за последние 2 года продукции потребителям города Москвы (по запросу);
- справка об отсутствии возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве).
4. Квалификационные требования, предъявляемые для заключения Генеральных соглашений о сотрудничестве и договоров по передаче функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам
4.1. К участникам квалификационного конкурсного отбора для заключения генеральных соглашений о сотрудничестве с правом получения финансовой поддержки из городского бюджета дополнительно к общим квалификационным требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего положения предъявляются следующие требования:
- наличие правоустанавливающих документов юридического лица, зарегистрированного в городе Москве;
- наличие программ оптовых закупок основных социально-значимых видов продовольствия, входящих в ассортимент, утверждаемый Правительством Москвы на предстоящий год, и соответствующих критериям, указанным в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Положения;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам и задолженности по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней;
- устойчивое финансовое состояние, позволяющее предоставить ликвидное обеспечение возврата заемных бюджетных средств;
- опыт работы с Департаментом или с уполномоченной им организацией не менее одного года по Генеральному соглашению (Соглашению) о сотрудничестве или по Государственному контракту;
- налоговая и социальная эффективность.
4.2. Участники квалификационного конкурсного отбора для заключения Генеральных соглашений представляют в Квалификационную комиссию документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, а также дополнительные документы:
а) личная анкета руководителя организации-заявителя с приложением ксерокопии его паспорта;
б) программа оптовых закупок основных социально значимых видов продовольствия;
в) перечень основного имущества организации-заявителя;
г) документы, подтверждающие наличие или право аренды производственных, складских и других помещений, а также холодильных емкостей, необходимых для реализации программы оптовых закупок, с обязательным указанием адресов их фактического нахождения;
д) документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
е) выписка из реестра акционеров, имеющих более 5% акций предприятия;
ж) список кредиторов и дебиторов организации с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сроков возвращения задолженности;
з) документы, подтверждающие возможность предоставления обеспечения для возврата запрашиваемых финансовых средств (по запросу);
и) нотариально заверенную копию банковской карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера;
к) заявка на получение финансовой поддержки по установленной Департаментом форме;
л) справки о приросте за последние 2 года налоговых поступлений в бюджет города Москвы, заработной платы, числа рабочих мест (по запросу);
м) справка из инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней.
4.3. При экспертизе и оценке программ оптовых закупок учитываются следующие основные критерии:
- соответствие структуры программы по ассортименту, закупочным ценам, срокам поставки утвержденной Правительством Москвы Программе продовольственного обеспечения населения города Москвы;
- эффективное использование средств финансовой поддержки;
- коммерческая эффективность и наличие материально-технических, организационных и финансовых возможностей, необходимых для реализации программ оптовых закупок.
4.4. При оценке и экспертизе представленной квалификационной документации по программе оптовых закупок учитываются:
а) по эффективности использования средств финансовой поддержки - соблюдение требований по оборачиваемости и объему закупок продовольствия на один рубль бюджетных средств;
б) по материально-техническим, организационным возможностям, необходимым для реализации программы оптовых закупок - наличие собственных или арендованных складских, производственных помещений, земельных ресурсов, парка машин и механизмов, а также другой техники;
в) по финансовой возможности и коммерческой эффективности реализации программы оптовых закупок - финансовое состояние, соотношение собственных средств в оптовом товарообороте и бюджетных кредитов, а также возможность своевременного исполнения обязательств перед кредиторами.
4.5. При экспертизе программ оптовых закупок Квалификационная комиссия учитывает следующие дополнительные критерии, при соответствии которым субъекты оптовой торговли могут пользоваться преимущественным правом на оказание финансовой поддержки:
- наличие в хозяйственном ведении имущественного комплекса, находящегося в собственности города Москвы;
- наличие контрольного или блокирующего пакета акций в собственности города Москвы;
- принятие обязательств по формированию и поддержанию страховых запасов продовольствия;
- участие в формировании интегрированных производственно-торговых объединений;
- реализация продукции через оптовые распределительные центры, оптовые рынки, оптовые продовольственные комплексы.
5. Квалификационные требования, предъявляемые к уполномоченным организациям
5.1. Субъекты оптовой торговли, прошедшие квалификационный конкурсный отбор и соответствующие требованиям для заключения Генеральных соглашений, могут быть отобраны в качестве уполномоченных организаций.
5.2. Для получения статуса уполномоченной организации субъект оптовой торговли должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
- опыт работы с Департаментом в рамках Генерального соглашения о сотрудничестве непрерывно не менее 5 лет;
- выполнение в полном объеме принятых обязательств по поставке продукции для городских нужд по номенклатуре, объемам и срокам за весь период сотрудничества с Департаментом;
- полное и своевременное выполнение обязательств по возврату заемных бюджетных средств и процентов за пользование этими средствами;
- участие в поставках продовольствия для формирования страховых и неснижаемых запасов основных социально значимых видов продовольствия;
- участие в реализации программ сотрудничества с регионами России.
6. Квалификационные требования, предъявляемые к инвесторам
6.1. Инвесторы - участники квалификационного конкурсного отбора должны удовлетворять следующим общим квалификационным требованиям:
- иметь правоустанавливающие документы юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации и зарегистрированного в городе Москве;
- иметь опыт реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации;
- наличие собственных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и/или возможности их привлечения из внебюджетных источников;
- наличие инвестиционных предложений, описания бизнес-плана;
- наличие предложений по привлечению организаций для выполнения функций заказчика (застройщика), генерального проектировщика и подрядчика;
- иметь положительное заключение аудиторской организации за последний отчетный год;
- отсутствие претензий со стороны Департамента, финансово-контрольных и правоохранительных органов по нецелевому использованию бюджетных средств.
6.2. Инвесторы для участия в квалификационном конкурсном отборе представляют следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о внесении в единый государственный реестр);
б) личная анкета руководителя организации-заявителя с приложением ксерокопии его паспорта;
в) документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
г) выписка из реестра акционеров, имеющих более 5% акций;
д) бизнес-план (ТЭО) программы или инвестиционного проекта;
е) заключение аудиторской организации за последний отчетный период;
ж) перечень реализованных ранее инвестиционных проектов с указанием адресов и функционального назначения объектов;
з) справку инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту постановки на налоговый учет о состоянии налоговых платежей;
и) банковские и иные документы, подтверждающие финансовую состоятельность инвестора в объеме инвестиций, необходимых для реализации проекта;
к) справка об отсутствии возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве).
6.3. Инвесторы для заключения генеральных соглашений о сотрудничестве с правом получения финансовой поддержки из городского бюджета должны соответствовать следующим дополнительным квалификационным требованиям:
- не иметь просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- иметь устойчивое финансовое состояние, позволяющее предоставить ликвидное обеспечение возврата заемных бюджетных средств;
- отсутствие претензий к имуществу в форме ареста;
- отсутствие возбужденных дел о банкротстве.
6.4. Инвесторы для заключения Генерального соглашения представляют в Квалификационную комиссию следующие дополнительные документы:
а) перечень основного имущества, находящегося в их собственности;
б) документы по обеспечению возврата запрашиваемых финансовых средств;
в) нотариально заверенную копию банковской карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера;
г) заявка на получение финансовой поддержки по установленной Департаментом форме.
6.5. При предоставлении документов и соответствии квалификационным требованиям инвестор допускается к конкурсному отбору инвестиционных проектов.
6.6. При отборе бизнес-планов (ТЭО) и инвестиционных проектов участников квалификационного конкурсного отбора учитываются следующие критерии:
- коммерческая эффективность;
- налоговая и социальная эффективность;
- наличие материальных, организационных и финансовых возможностей, необходимых для реализации проекта;
- сумма запрашиваемых средств финансовой поддержки.
6.7. При оценке и экспертизе бизнес-планов (ТЭО) и инвестиционных проектов учитываются:
а) по налоговой и социальной эффективности программы - планируемый прирост налоговых платежей в городской бюджет, а также увеличение количества рабочих мест;
б) по эффективности использования средств финансовой поддержки - срок окупаемости и полный срок кредитования проекта;
в) по материальным, организационным возможностям, необходимым для реализации инвестиционных проектов:
- наличие протокола о намерениях с организациями, привлекаемыми для осуществления функций заказчика (застройщика), проектировщика, подрядчика и имеющих лицензии на этот вид деятельности;
- документально подтвержденное согласие собственника на проведение работ по модернизации, техническому перевооружению или реконструкции действующего объекта;
г) по финансовой возможности реализации инвестиционного проекта - наличие плана финансирования с указанием источников на весь период строительства (реконструкции), а также документальное подтверждение согласия собственника на финансирование данного проекта за счет внебюджетных средств.
7. Порядок организации и проведения квалификационного конкурсного отбора
7.1 Привлечение заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе.
7.1.1. Квалификационный конкурсный отбор субъектов оптовой торговли, сельхозпроизводителей и инвесторов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год и не позднее, чем за 30 дней до начала очередного финансового года.
7.1.2. Приглашение к участию в квалификационном конкурсном отборе публикуется в средствах массовой информации, в том числе в уполномоченном официальном издании Правительства Москвы, не менее, чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на квалификационный конкурсный отбор.
7.1.3. Приглашение к участию в квалификационном конкурсном отборе должно содержать следующую информацию:
а) наименование организатора и место проведения квалификационного конкурсного отбора;
б) предмет квалификационного конкурсного отбора - финансовая поддержка программ оптовых закупок основных социально значимых видов продовольствия и инвестиционных проектов субъектов оптовой торговли;
в) требования к участникам квалификационного конкурсного отбора;
г) способ, порядок и место получения квалификационной конкурсной документации;
д) размер платы, взимаемой с участников за получение квалификационной конкурсной документации;
е) порядок и сроки оплаты квалификационной конкурсной документации;
ж) порядок, место и срок представления квалификационной конкурсной документации и заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе.
7.1.4. Перед проведением квалификационного конкурсного отбора Департамент обязан предоставить пакет квалификационной конкурсной документации по запросу каждого потенциального участника, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию.
Квалификационная конкурсная документация утверждается Департаментом.
Плата за пакет квалификационной конкурсной документации включает все расходы, понесенные Департаментом на издание такой документации и доставку ее участникам.
7.1.5. Участники подают в Департамент комплект документов с приложением описи, составленный на русском языке, в соответствии с требованиями квалификационной конкурсной документации.
Документы представляются уполномоченным организацией лицом по доверенности с указанием его паспортных данных.
7.1.6. Департамент вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника, в любое время до истечения срока представления писем - заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе, изменить формы и требования квалификационной конкурсной документации путем издания дополнений. Дополнения доводятся до сведения участников, которым предоставлена квалификационная конкурсная документация, и имеют обязательную силу.
Департамент имеет право продлить срок представления писем-заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе.
Уведомление о продлении срока представления писем-заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе направляется каждому участнику, которому предоставлен комплект квалификационной конкурсной документации.
7.1.7. Департамент обязан ответить на любой запрос участника о разъяснении требований квалификационной конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе. Ответ Департамента должен быть направлен в срок, позволяющий участнику своевременно представить заявку на участие в квалификационном конкурсном отборе. В случае, когда ответ Департамента на поступивший запрос представляет интерес для других участников квалификационного конкурсного отбора, он доводится до их сведения без указания источника поступления запроса.
7.1.8. Квалификационная комиссия обязана отстранить участника от процедуры квалификационного конкурсного отбора в случае умышленного представления им ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
7.1.9. Заявки на участие в квалификационном конкурсном отборе признаются действительными в течение срока, установленного требованиями квалификационной конкурсной документации.
Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в квалификационном конкурсном отборе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило в Департамент до истечения срока представления заявок на участие в квалификационном конкурсном отборе.
7.1.10. Департаменту запрещается осуществлять координацию деятельности участников, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников квалификационного конкурсного отбора. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия путем доступа к конфиденциальной информации и информационной базе.
Должностные лица (сотрудники) Департамента не могут быть участниками квалификационного конкурсного отбора или входить в одну группу лиц с участником отбора, при этом все участники, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
7.2. Рассмотрение и экспертиза квалификационной конкурсной документации участников.
7.2.1. Квалификационный конкурсный отбор участников осуществляется Квалификационной комиссией после проведения процедуры регистрации квалификационной конкурсной документации, представленной участниками квалификационного конкурсного отбора, и индивидуальной экспертизы по каждому пакету документов, проводимой Департаментом в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными настоящим Положением.
7.2.2. Рассмотрение квалификационной конкурсной документации организуется в порядке календарной очередности по мере регистрации поступления полного комплекта документов.
7.2.3. Квалификационная комиссия вправе рассматривать квалификационную конкурсную документацию участников как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным процедурой квалификационного конкурсного отбора;
- не содержит значительных отклонений, которые существенно меняют характеристики, условия и иные требования, предусмотренные процедурой квалификационного конкурсного отбора, а также не содержит ошибок или неточности, которые существенно меняют содержание представленных документов.
7.2.4. Квалификационная комиссия отклоняет квалификационную конкурсную документацию участников в случае, если она не отвечает формальным требованиям квалификационного конкурсного отбора.
7.2.5. Документы, представленные участниками на квалификационный конкурсный отбор, рассматриваются в соответствии с регламентом работы Квалификационной комиссии.
7.2.6. Для упрощения процедуры рассмотрения и экспертизы квалификационной конкурсной документации участников Квалификационная комиссия вправе потребовать от них разъяснения отдельных представленных документов. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания квалификационной конкурсной документации.
7.2.7. Структурные подразделения Департамента в течение срока, определенного Регламентом организации и проведения квалификационного конкурсного отбора, проводят экспертизу документов и предоставляют заключения по каждому пакету документов.
Экспертиза включает анализ представленных документов и определение их соответствия утвержденным основным принципам и квалификационным требованиям по условиям и критериям, установленным в квалификационной конкурсной документации.
7.2.8. В необходимых случаях Квалификационная комиссия запрашивает дополнительную информацию и привлекает специалистов и экспертов для проведения независимой экспертизы предложений участников квалификационного конкурсного отбора по вопросам, содержащимся в квалификационной конкурсной документации. Порядок привлечения специалистов и экспертов определяется Положением о Квалификационной комиссии.
Ответственность за достоверность представляемых заключений независимых экспертов устанавливается в договорах на проведение независимой экспертизы.
После завершения экспертизы не допускается внесение изменений уточнений и дополнений в содержание квалификационной конкурсной документации.
7.2.9. Департамент обязан хранить коммерческую тайну участников, содержащуюся в квалификационной конкурсной документации.
7.2.10. Информация о результатах экспертизы квалификационной конкурсной документации участников не подлежит раскрытию субъектам оптовой торговли или иным лицам, официально не участвующим в квалификационном конкурсном отборе.
7.2.11. Проведение переговоров между Департаментом и участником квалификационного конкурсного отбора относительно его пакета документов не допускается, за исключением случаев, если документация участника:
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных процедурой квалификационного конкурсного отбора;
- содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
7.2.12. Решения Квалификационной комиссии оформляются протоколом. Департамент обязан уведомить каждого участника квалификационного конкурсного отбора о результатах и ответить на запрос не прошедшего квалификационного конкурсного отбора, с обоснованием такого решения в порядке, установленном Регламентом организации и проведения квалификационного конкурсного отбора.
7.3. Порядок подведения итогов квалификационного конкурсного отбора.
7.3.1. Оценка квалификации сельхозпроизводителей (поставщиков), субъектов оптовой торговли и инвесторов осуществляется Квалификационной комиссией по результатам экспертизы представленных документов в соответствии с утвержденными основными принципами и квалификационными требованиями по условиям и критериям, установленным в квалификационной конкурсной документации.
7.3.2. С сельхозпроизводителями (поставщиками), субъектами оптовой торговли, которые по результатам Квалификационного конкурсного отбора признаны отвечающими квалификационным требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, заключаются Соглашения о сотрудничестве, предоставляющие право на участие в конкурсах на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия по городскому заказу и в городской резервный продовольственный фонд.
Сельхозпроизводителям (поставщикам), субъектам оптовой торговли, с которыми заключено Соглашение о сотрудничестве, может предоставляться финансовая поддержка городского бюджета на основании отдельных целевых решений Правительства Москвы, в которых определяется сумма, форма и условия предоставления указанной поддержки.
7.3.3. С инвесторами, которые по результатам квалификационного конкурсного отбора признаны отвечающими квалификационным требованиям, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, заключаются Соглашения о сотрудничестве по выполнению Программы развития оптовой торговли в городе Москве на 2002-2004 годы.
Квалификационная комиссия по инвесторам, с которыми заключаются Соглашения о сотрудничестве, может представить на утверждение Конкурсной финансовой комиссии предложения об оказании им содействия в следующих вопросах:
- предоставление земельных участков под строительство объектов оптовой торговли;
- предоставление права аренды земельного участка сроком до 49 лет и рассрочкой оплаты за право аренды;
- финансирование подготовительных и проектно-изыскательских работ за счет бюджетных средств, с последующим возмещением этих затрат инвестором в установленном порядке.
7.3.4. При соответствии субъектов оптовой торговли квалификационным требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, с ними заключаются Генеральные соглашения с правом получения финансовой поддержки из городского бюджета и (или) заключением договоров на выполнение функций по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого для городских нужд по государственным контрактам.
Соответствие представленной участниками квалификационного конкурсного отбора квалификационной документации общим и дополнительным квалификационным требованиям является основанием для подготовки предложений по суммам, формам и условиям финансовой поддержки субъектов оптовой торговли в пределах средств, выделенных на эти цели в городском бюджете и внесения их на утверждение Конкурсной финансовой комиссии.
7.3.5. В соответствии с квалификационными требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, Квалификационная комиссия формирует перечень уполномоченных организаций и вносит его на утверждение Конкурсной финансовой комиссии.
7.3.6. С инвесторами, которые по результатам квалификационного конкурсного отбора признаны отвечающими общим и дополнительным квалификационным требованиям, указанным в пункте 6.3 настоящего Положения и представившим бизнес-планы и инвестиционные проекты, отвечающие требованиям, указанным в пункте 6.7 настоящего Положения, заключаются Генеральные соглашения о сотрудничестве по выполнению Программы развития оптовой торговли в городе Москве на 2002-2004 годы, предоставляющие право на финансовую поддержку из городского бюджета.
Квалификационная комиссия по инвесторам, с которыми заключаются Генеральные соглашения о сотрудничестве, может внести на утверждение Конкурсной финансовой комиссии предложения об оказании им содействия по вопросам, указанным в пункте 7.3.3 настоящего Положения, а также предложения по финансовой поддержке отобранных инвестиционных проектов в пределах средств, выделенных на эти цели в городском бюджете с последующим их включением в Инвестиционную программу Правительства Москвы и заключением инвестиционных контрактов.
7.3.7. В случае, если предложения участников квалификационного конкурсного отбора соответствуют квалификационным требованиям для заключения Генеральных соглашений, но не обеспечивают выполнение заданий, установленных Программой продовольственного обеспечения населения города Москвы на соответствующий год, Квалификационная комиссия вносит на утверждение Конкурсной финансовой комиссии предложения по размещению недостающих объемов закупок продовольствия с использованием средств финансовой поддержки между уполномоченными организациями.
7.3.8. Квалификационная комиссия отклоняет и не рассматривает заявку участника квалификационного конкурсного отбора, если в период проведения экспертизы установлены факты:
- использования ранее выделенных бюджетных средств не по целевому назначению;
- невыполнения договорных обязательств по своевременному возврату бюджетных средств и уплате начисленных процентов;
- несвоевременного предоставления отчетов о выполнении программ оптовых закупок и поставок, а также отчеты реализации инвестиционных проектов;
- невыполнения принятых обязательств по участию в мероприятиях, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
7.3.9. Письменное уведомление о признании заявок участников квалификационного конкурсного отбора, отвечающими квалификационным требованиям, направляется представившим их организациям.
7.3.10. В случае, если участник квалификационного конкурсного отбора в течение десяти дней после получения выписки из протокола Конкурсной финансовой комиссии не подписал предложенное Генеральное соглашение (Соглашение) о сотрудничестве, решение о его заключении считается недействительным.
7.4. Рассмотрение вопросов о предоставлении финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптовой торговли.
7.4.1. По поручению Конкурсной финансовой комиссии квалификационная комиссия, по мере необходимости, рассматривает вопросы предоставления финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптовой торговли.
7.4.2. Субъекты оптовой торговли, ходатайствующие о предоставлении финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности, должны отвечать одному из следующих квалификационных требований:
- имущественный комплекс субъекта оптовой торговли находится в собственности города Москвы;
- контрольный или блокирующий пакет акций в акционерном капитале субъекта оптовой торговли находится в собственности города Москвы;
- субъект оптовой торговли имеет обязательства по формированию и поддержанию страховых запасов продовольствия.
7.4.3. Обязательным условием для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности является наличие плана мероприятий (бизнес-плана) по оздоровлению финансового состояния, обеспечивающего предотвращение процедуры банкротства субъекта оптовой торговли и вывода его на безубыточную работу.
7.4.4. Квалификационная комиссия организует экспертизу плана мероприятий (бизнес-плана) стабилизации финансово-хозяйственной деятельности, по итогам которой вносит предложения в Конкурсную финансовую комиссию о целесообразности выделения на эти цели финансовой поддержки, а также по суммам, формам и условиям ее предоставления.
При необходимости Квалификационная комиссия вправе привлекать специалистов и экспертов для проведения независимой экспертизы плана мероприятий (бизнес-плана) оздоровления финансово-хозяйственной деятельности.
7.5. Рассмотрение вопросов о выполнении обязательств по заключенным Генеральным соглашениям (Соглашениям) о сотрудничестве.
7.5.1. По поручению Конкурсной финансовой комиссии Квалификационная комиссия по мере необходимости рассматривает вопросы выполнения обязательств по заключенным Генеральным соглашениям (Соглашениям) о сотрудничестве в части соблюдения ими квалификационных требований и критериев квалификационного конкурсного отбора.
7.5.2. При рассмотрении вопросов по выполнению обязательств по заключенным Генеральным соглашениям (Соглашениям) Квалификационная комиссия:
- на основании представленных отчетов о ходе выполнения программ оптовых закупок продовольствия и анализа складывающейся конъюнктуры разрабатывает и вносит предложения о корректировке годовых программ оптовых закупок, в том числе по ассортименту, объемам и ценам закупаемого продовольствия, а также размерам финансовой поддержки, предоставляемой для реализации указанных программ;
- на основании анализа и отчетов о реализации инвестиционных контрактов в части соблюдения утвержденной сметной стоимости и сроков выполнения работ по отдельным этапам, исполнения договоров (контрактов) на поставку оборудования и его монтаж, а также установленных сроков ввода в действие объектов оптовой торговли в эксплуатацию, вносит предложения о целесообразности внесения изменений в проектно-сметную документацию и условия инвестиционных контрактов, а также корректировке сумм финансовой поддержки, выделенных на эти цели.
7.5.3. Основанием для корректировки программ оптовых закупок и суммы их поддержки является:
- состояние ресурсной базы для устойчивого снабжения населения и наличия дефицита по отдельным видам социально значимых продовольственных товаров;
- рост фактических оптово-закупочных цен не менее, чем на 10%, или снижение фактических оптово-закупочных цен на 5% и более процентов против согласованных в годовых программах оптовых закупок продовольствия.
7.5.4. Основанием для рассмотрения внесений изменений в проектно-сметную документацию и инвестиционные контракты являются изменения нормативных правовых актов города Москвы и Российской Федерации в сфере инвестиционной политики, а также изменения, регулирующие гражданское, земельное, валютное и таможенное законодательство Российской Федерации.
7.5.5. Квалификационная комиссия организует экспертизу представленных отчетов о ходе реализации программ оптовых закупок и инвестиционных проектов и вносит предложения на утверждение Конкурсной комиссии.
При необходимости Квалификационная комиссия организует независимую экспертизу с привлечением экспертов по специальным вопросам.
7.5.6. Квалификационная комиссия вносит предложения о расторжении Генеральных соглашений (Соглашений) в случае:
а) не предоставления отчетов в Департамент по инвестиционным контрактам и программам оптовых закупок продовольствия;
б) наличия материалов проверок Департамента, контролирующих и правоохранительных органов о нарушениях квалификационных требований и критериев в ходе выполнения обязательств по Генеральному соглашению или Соглашению о сотрудничестве;
в) невыполнения принятых обязательств по участию в мероприятиях, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
г) невыполнения обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты города всех уровней;
д) невыполнения договорных обязательств по своевременному возврату бюджетных средств и уплате начисленных процентов;
е) нецелевого использования средств финансовой поддержки.
7.5.7. Вопросы исполнения обязательств по заключенным Генеральным соглашениям (Соглашениям), включая вопросы корректировки программ оптовых закупок и инвестиционных контрактов рассматриваются с приглашением поставщиков (сельхозпроизводителей), субъектов оптовой торговли, инвесторов и уполномоченных организаций, по которым принимаются соответствующие решения.
7.6. Обжалование.
7.6.1. Участник имеет право на обжалование решения Квалификационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6.2. Жалоба направляется в Квалификационную комиссию в письменной форме в 10-дневный срок после получения письменного уведомления участника о принятом решении.
Жалоба рассматривается на заседании Квалификационной комиссии в течение 30 дней. По результатам ее рассмотрения выносится письменное решение.
7.6.3. Участник имеет право участвовать в процедуре обжалования.
7.6.4. В случае несогласия с решением Квалификационной комиссии участник имеет право на обжалование его в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.