Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной
политики Калининградской области
от 24 декабря 2020 года N 1067
Положение
об Общественном совете при Министерстве социальной политики Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Общественный совет, Министерство), порядок взаимодействия с общественными организациями при его деятельности.
1.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, законов Калининградской области, нормативных правовых актов Калининградской области, а также настоящего Положения.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.4. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов, защиту прав и свобод граждан Калининградской области и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Министерства.
1.6. Участие в работе Общественного совета осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции Общественного совета. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения Министерства.
2. Компетенция Общественного совета
2.1. Целями деятельности Общественного совета являются:
- обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
- обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Министерством;
- привлечение граждан, общественных объединений (организаций), негосударственных некоммерческих организаций (далее - общественные организации) к реализации государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения Калининградской области, инициирование предложений по совершенствованию указанной сферы;
- содействие Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области социальной политики.
2.2. Задачи Общественного совета:
- формирование и развитие гражданского правосознания в сфере социальной политики;
- обеспечение прозрачности и открытости деятельности Министерства в рамках осуществления полномочий;
- повышение эффективности деятельности Министерства в пределах исполняемых полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- повышение уровня доверия граждан к деятельности государства в сфере социальной политики в Калининградской области, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества.
2.3. Общественный совет при осуществлении свой деятельности обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
- соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.4. Общественный совет имеет право:
- принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, планов, региональных проектов, инициатив граждан, общественных организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Министерства;
- принимать участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Министерства;
- принимать участие в подготовке и проведении общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам труда и социальной защиты населения;
- принимать участие в оценке эффективности межведомственного взаимодействия;
- принимать участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами, Законом Калининградской области "Об общественном контроле в Калининградской области";
- рассматривать и вырабатывать рекомендации по проектам нормативных правовых актов Министерства, устанавливающих правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства (включая подведомственные казенные учреждения), правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены), закупаемым Министерством, его подведомственными казенными и бюджетными учреждениями;
- проводить заседания по вопросам, относящимся к приоритетным направлениям деятельности Министерства;
- создавать из числа членов Общественного совета рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета.
3. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет при Министерстве социальной политики Калининградской области формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Калининградской области "Об общественном контроле в Калининградской области", Законом Калининградской области "Об общественных советах при органах государственной власти Калининградской области" и настоящим Положением.
3.2. Создание Общественного совета осуществляется на основании приказа министра социальной политики Калининградской области (далее - министр) по его инициативе или по предложению Общественной палаты.
3.3. Предложение Общественной палаты об образовании Общественного совета при Министерстве направляется министру, который не позднее 30 дней со дня получения указанного предложения направляет в Общественную палату для организации конкурса кандидатов в члены общественного совета при Министерстве приказ о создании Общественного совета.
3.4. В случае создания Общественного совета по инициативе министра приказ о создании Общественного совета не позднее 30 дней со дня его принятия направляется в Общественную палату для организации конкурса кандидатов в члены Общественного совета при Министерстве.
3.5. Формирование и утверждение состава Общественного совета при Министерстве осуществляется не позднее чем в 2-месячный срок со дня получения Общественной палатой приказа министра о создании Общественного совета.
3.6. Общественный совет при Министерстве формируется на конкурсной основе. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
3.7. Количественный состав Общественного совета при Министерстве составляет 9 человек.
3.8. Срок полномочий Общественного совета при Министерстве составляет 3 года и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета.
3.9. В случае если по результатам конкурса кандидатов в члены Общественного совета при Министерстве состав Общественного совета не будет сформирован, а также в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета при Министерстве, включение нового члена в состав Общественного совета по итогам конкурса осуществляется в сроки, установленные положением об Общественном совете при соответствующем органе исполнительной власти.
3.10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета при Министерстве менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета конкурс кандидатов в члены Общественного совета при Министерстве не проводится.
3.11. Срок полномочий нового члена Общественного совета при Министерстве, утвержденного в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета, истекает с прекращением срока полномочий действующего состава Общественного совета.
3.12. Не позднее трех месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета при Министерстве министр принимает приказ о формировании состава Общественного совета и направляет его в Общественную палату для организации конкурса кандидатов в члены Общественного совета при Министерстве.
В случае непоступления за три месяца до истечения срока полномочий созданного при Министерстве Общественного совета от Министерства приказа о формировании состава Общественного совета Общественная палата направляет предложение о формировании состава Общественного совета при Министерстве. Формирование нового состава Общественного совета осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
3.13. В состав Общественного совета при Министерстве социальной политики Калининградской области могут входить граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и не имеющие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета, являющиеся членами (участниками) общественных объединений (организаций) инвалидов, ветеранов, пенсионеров, многодетных семей или работниками некоммерческих организаций, созданных для решения вопросов в сфере социального обслуживания, социальной поддержки незащищенных слоев населения, достижения социальных, благотворительных целей, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, а также осуществляющие виды деятельности по социальному обслуживанию, социальной поддержке граждан. Указанные работники должны иметь стаж работы не менее 2-х лет, и их деятельность должна быть непосредственно связана с осуществлением социального обслуживания граждан.
В состав Общественного совет не могут входить лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты.
3.14. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, либо его смерти;
- утраты гражданства Российской Федерации.
3.15. Председатель Общественного совета, заместитель и ответственный секретарь избираются на его первом заседании открытым голосованием.
4. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром социальной политики Калининградской области и утвержденным председателем Общественного совета, который включает перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное голосование.
4.3. Общественным советом, Министром могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующем за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.
4.6. Общественный совет вправе рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее половины от утвержденного количественного состава.
4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.8. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.10. За 10 (десять) дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за 5 (пять) дней до дня заседания Общественного совета представляет указанные материалы Министру.
4.11. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
- принимает решение в случае необходимости о проведении заочного голосования Общественного совета, решения которого принимаются путем опроса его членов;
- принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.12. Заместитель председателя Общественного совета:
- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.13. Члены Общественного совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного голосования Общественного совета путем опроса в срок не более 10 (десяти) дней с даты направления им материалов;
- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
4.14. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.15. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.16. Ответственный секретарь Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
- в случае проведения заочного голосования Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.17. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет Министру ежегодный отчет о своей работе.
5. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Министра.
5.4. Председатель Общественного совета или Министр, которым стало известно о возникновении у члена или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 24 декабря 2020 г. N 1067 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.