Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по культуре
и туризму Калининградской области
от 28 декабря 2020 года N 355-ОД
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, учредителем которых является Министерство по культуре и туризму Калининградской области
27 апреля, 12 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета на иные цели (цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания) бюджетным и автономным учреждениям Калининградской области, учредителем которых является Министерство по культуре и туризму Калининградской области (далее - порядок, учреждение, субсидии соответственно), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии на иные цели предоставляются для обеспечения достижения показателей и результатов Национального проекта "Культура", государственных программ Калининградской области "Развитие культуры" и "Туризм" в соответствии со сводной бюджетной росписью Министерства по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство) на основании правового акта в целях:
Подпункт 1 изменен с 14 октября 2021 г. - Приказ Министерства по культуре и туризму Калининградской области от 12 октября 2021 г. N 267-ОД
1) материально-технического обеспечения деятельности учреждений на:
- текущий и капитальный ремонт недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности (включая расходы на разработку и экспертизу проектной документации, на разработку и проверку сметной документации, проведение инженерных изысканий, экспертизу результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля (технического надзора), благоустройство прилегающих территорий, устройство, приобретение ограждений, устройство (монтаж) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведение расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключение (техническое присоединение) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), на модернизацию (устройство) систем коммунальной инфраструктуры), за исключением капитальных вложений;
- приобретение особо ценного движимого имущества, включая расходы по его монтажу, а также иного имущества, необходимого для ведения деятельности;
- приобретение оборудования, автотранспорта, мебели, технических средств и программного обеспечения;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования (включая приобретение запасных частей), в том числе относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждений, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждений;
- осуществление мероприятий по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
- осуществление мероприятий по организации доступной среды;
- погашение кредиторской задолженности учреждений и задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- создание, техническую поддержку и модернизацию информационных систем;
- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- финансовую аренду (лизинг) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- аренду оборудования;
- аренду недвижимого имущества;
Подпункт 2 изменен с 4 мая 2021 г. - Приказ Министерства по культуре и туризму Калининградской области от 27 апреля 2021 г. N 95-ОД
2) реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на финансирование иных мероприятий, определяемых решением Правительства Калининградской области.
3. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по коду мероприятия субсидии.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
5. Для определения объема субсидии на иные цели учреждение представляет учредителю:
а) заявку на предоставление субсидии на иные цели (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии пунктом 2 настоящего порядка;
в) расчет (расчет-обоснование) суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
г) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
е) техническое задание на проведение ремонтных работ, локальный сметный расчет на проведение ремонтных работ, утвержденные руководителем (директором) учреждения;
ж) копии предписаний, представлений, постановлений, решений и иных документов, указывающих на необходимость проведения мероприятий;
з) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации;
и) копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, являющееся предметом договора аренды, документы, подтверждающие техническое состояние недвижимого имущества;
к) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
л) информацию о планируемом к приобретению имуществе с указанием технических характеристик, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
м) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
н) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
о) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) учреждения, скрепленную печатью учреждения;
п) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
6. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 5 настоящего порядка, подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).
7. Расчет размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии) осуществляется посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Расчет-обоснование заявленной суммы субсидии подтверждается не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением, калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
Расчет-обоснование на проведение текущего и капитального ремонта недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, формируется на основе проектно-сметной документации, прошедшей проверку достоверности сметной стоимости с учетом индексов-дефляторов.
8. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен федеральным законом, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, рассчитывается исходя из обоснованных потребностей, в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
9. Министерство рассматривает заявки на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, настоящему Порядку и до 01 августа соответствующего года направляет сформированный перечень предложений по реализации мероприятий в Министерство финансов Калининградской области с целью формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в части финансирования мероприятий государственных программ Калининградской области "Развитие культуры" и "Туризм".
10. Рассмотрение документов и принятие решения о выделении субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
11. О принятом решении Министерство уведомляет учреждение письмом за подписью министра по культуре и туризму Калининградской области (или иного уполномоченного лица) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
12. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с действующим бюджетным законодательством Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка;
4) иные основания для отказа, определенные правовым актом.
13. Размер субсидии, предусмотренной пунктом 2 настоящего порядка, определяется на основании документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка с учетом пунктов 7-9 настоящего порядка.
14. В целях предоставления субсидии Министерством и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Калининградской области субсидии на иные цели, утвержденной приказом Министерством финансов Калининградской области (далее - Соглашение).
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Калининградской области по предоставлению из областного бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федеральных (региональных) проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключение соглашений осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Субсидии выделяются в соответствии с заключаемым между учреждением и Министерством Соглашением, в котором предусматриваются:
1) цели предоставления субсидии на иные цели, объем;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственных программ Калининградской области "Развитие культуры" и "Туризм", на цели, установленные в соответствии пунктом 2 настоящего порядка и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) основания и условия изменения объема субсидии на иные цели;
6) обязательства учреждения по целевому использованию субсидии на иные цели;
7) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии на иные цели;
8) сроки реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидии на иные цели;
9) право учредителя в одностороннем порядке уменьшить объем субсидии на иные цели в случае уменьшения объема утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
10) порядок и условия расторжения соглашения, внесения в него изменений и дополнений;
11) положения об обязательной проверке учредителем, органами государственного финансового контроля соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии на иные цели;
12) согласие учреждения на осуществление учредителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии на иные цели;
13) условие о запрете приобретения за счет средств целевой субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
14) обязательства учреждения по возврату субсидии на иные цели, использованной не по целевому назначению, и порядок ее возврата;
15) порядок и сроки возврата неиспользованного остатка средств субсидии на иные цели;
16) порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком и заключенным соглашением;
17) порядок, сроки и форма представления учреждением отчетности об использовании субсидии на иные цели;
18) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
19) срок действия соглашения;
20) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
16. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон, за исключением расторжения в одностороннем порядке по решению Министерства.
Расторжение Соглашения Министерством в одностороннем порядке возможно в случаях:
1) прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
2) нарушения учреждением цели (ей) и условий предоставления субсидии, установленных настоящего порядка и Соглашением;
3) недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии (при их установлении).
17. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета субсидий, согласно графику и в сроки перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
18. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном законодательством Российской Федерации порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
19. Положения, установленные пунктом 4 и подпунктом 2 пункта 15 настоящего порядка, не применяются при предоставлении субсидий на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
20. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство в порядке и по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы);
иные отчеты, если Министерством принято решение об их представлении.
21. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
22. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 01 июля текущего финансового года.
25. Остатки средств субсидий, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет не позднее 1 марта очередного финансового года.
26. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
1) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, согласно пункту 16 настоящего порядка, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения Соглашения или на 01 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия Соглашения) подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по культуре и туризму Калининградской области от 28 декабря 2020 г. N 355-ОД "О порядке определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.