Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 987-ПП
"Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - Перевозчик) субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, включенным в перечни, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2005 N 275-ПП "О едином льготном социальном проездном билете".
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 556-ПП.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Распорядителю на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, при условии обеспечения перевозок льготных категорий граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, по единым социальным проездным билетам.
К осуществлению регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Перевозчики допускаются:
1) посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выданных в соответствии с требованиями частей 2 - 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
К осуществлению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах Перевозчики допускаются:
1) по итогам конкурсного отбора в порядке, установленном органами местного самоуправления;
2) посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выданных в соответствии с требованиями частей 2 - 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с 01.06.2021).
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Обязательными условиями для предоставления субсидий являются:
2.1.1. Присоединение Перевозчика к автоматизированной системе учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Мурманской области (далее - АСУОП), позволяющей определить фактический объем выполненной транспортной работы в разрезе муниципальных и/или межмуниципальных маршрутов городского и/или пригородного сообщения.
2.1.2. Согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Распорядителем, предоставляющим субсидии, и органом, уполномоченным осуществлять государственный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Перевозчики, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением проезда льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договоров, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. У Перевозчиков должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением проезда льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.2.2. Перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Перевозчиков не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.4. Перевозчики не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2.5. В реестре дисквалифицированных лиц не должны содержаться сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Перевозчика.
2.3. Для заключения договора Перевозчик представляет Распорядителю заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от Перевозчика указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о заключении или об отказе в заключении договора.
2.5. Основаниями для отказа Перевозчику в заключении договора являются:
- несоответствие Перевозчика требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Перевозчиком информации.
2.6. Для получения субсидий Перевозчик ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Распорядителю счет и отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - отчет Перевозчика).
Счета в текущем финансовом году, выставленные Перевозчиком, не должны превышать суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от Перевозчика осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основанием для отказа Перевозчику в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации.
2.8. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком за предыдущий месяц, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в Министерство финансов Мурманской области соответствующую заявку на финансирование.
2.9. Объем субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету определяется по формуле:
, где:
n - количество видов сообщений (город/пригород);
Тпр - провозная плата, взимаемая Перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, определенная на основании решения органа, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и/или городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - Провозная плата по регулируемому тарифу);
Vp - объем перевозок отдельных категорий граждан по единому социальному проездному билету (количество поездок в единицах, пассажирооборот в пассажиро-километрах), выполненный в отчетный период на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, определенный по данным автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования (далее - АСУОП). Для перевозчиков, сохранивших уровень провозной платы за проезд пассажиров на межмуниципальных пригородных маршрутах N 109 "Автовокзал - Три Ручья" и N 111 "Автовокзал - Мишуково" и муниципальном пригородном маршруте N 119 "Мурмаши - Тулома", на которых увеличилась протяженность в связи с закрытием на реконструкцию мостового сооружения в городе Коле через реку Тулома, дополнительно учитываются объемы перевозок обучающихся, отраженные в АСУОП в отчете "Объем перевозок пассажиров, совершивших неоплаченную поездку в связи с изменением схемы движения из-за закрытия моста в г. Коле";
Тп - провозная плата, взимаемая Перевозчиком с пассажира при оплате проезда автомобильным транспортом и/или городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В случае если Тп превышает уровень Провозной платы по регулируемому тарифу, для расчета субсидии применяется Провозная плата по регулируемому тарифу;
Vн - объем перевозок отдельных категорий граждан по единому социальному проездному билету (количество поездок в единицах, пассажирооборот в пассажиро-километрах), выполненный в отчетный период на маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, определенный по данным АСУОП;
Дпер - доходы, полученные от реализации (ежемесячных пополнений) единых социальных проездных билетов по стоимости, установленной Правительством Мурманской области.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключенного между Распорядителем и Перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Дополнительные соглашения, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
2.11. Перечисление субсидий на расчетный счет Перевозчика осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Распорядителем решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.12. Финансирование Перевозчиков осуществляется Распорядителем через лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. В случае превышения суммы фактических затрат над суммой лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году субсидия предоставляется в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Распорядителю на очередной финансовый год.
2.14. Результатом предоставления субсидии является объем выполненной работы по перевозке отдельных категорий граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (в пассажиро-километрах), выполненный i-м Перевозчиком в отчетный период.
Количественные показатели результатов предоставления субсидии устанавливаются договором.
2.15. Средства субсидии направляются на возмещение затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров на регулярных маршрутах.
2.16. В случае уменьшения Распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Распорядитель заключает с Перевозчиком дополнительное соглашение о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям. Указанное условие включается в договор о предоставлении субсидий.
3. Отчетность
3.1. Распорядитель ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Мурманской области отчет, связанный с использованием субсидий, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Перевозчик не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет Распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности за отчетный год по форме, предусмотренной договором.
3.3. По итогам отчетного года Распорядитель не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения Перевозчиком результата предоставления субсидии.
В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут в размере, определенном договором, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:
V = (1 - Фзн / Пзн) х Vпс х 0,1,
где:
V - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Перевозчику в отчетном году;
Vпс - объем субсидии, перечисленный Перевозчику в отчетном году.
3.4. При принятии Распорядителем решения о возврате Перевозчиком средств в областной бюджет Распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет Перевозчику требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Перевозчик обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Распорядитель и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Распорядитель в целях подтверждения достоверности представляемых Перевозчиком сведений для получения субсидии вправе запрашивать документы (в том числе первичные учетные) и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидии субсидия подлежат возврату в следующем порядке:
1) Распорядитель в течение 7 календарных дней со дня выявления нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, прекращает предоставление субсидии и направляет Перевозчику требование о возврате субсидии (ее части) в областной бюджет;
2) требование о возврате субсидии (ее части) в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, должно быть исполнено Перевозчиком в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется Перевозчиком на лицевой счет Распорядителя, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства.
4.3. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Перевозчик несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях ____________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с _______________________________________________________,
(наименование правил (порядка) предоставления субсидии из
областного бюджета Получателю)
утвержденными(ым) постановлением Правительства Мурманской области от
"___" _____________ 20__ г. N __ (далее - Порядок).
Опись документов, предусмотренных пунктом ___ Порядка, прилагается.
Приложение: на ___ л. в ед. экз.
Получатель
_________________ _________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П. (при наличии)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
документов, представляемых перевозчиком для заключения договора на предоставление субсидий
1. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что Перевозчик является участником АСУОП, позволяющая определить фактический объем выполненной транспортной работы на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения.
2. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также содержащая сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (предоставляется юридическими лицами).
5. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что он не получает средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
6. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
7. Письменное согласие, подписанное Перевозчиком, на проведение Распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 3
к Порядку
Отчет
о количестве реализованных проездных билетов и объеме субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету
за __________ 20__ г.
Сообщение |
Объем перевозок пассажиров по ЕСПБ (количество поездок в единицах, пассажирооборот в пассажиро-километрах) |
Провозная плата, взимаемая перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, руб. |
Выручка от реализации ЕСПБ по полной стоимости, руб.*(1) |
Доходы, полученные от реализации (ежемесячных пополнений) ЕСПБ, руб. |
Сумма к возмещению, руб*(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Городское |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
поездки по ЕСПБ и транспортным картам ЕСПБ (без ограничения количества поездок в период действия проездного билета) |
|
|
|
|
|
разовые поездки по транспортным картам ЕСПБ |
|
|
|
|
|
Пригородное |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
поездки по ЕСПБ и транспортным картам ЕСПБ (без ограничения количества поездок в период действия проездного билета) |
|
|
|
|
|
разовые поездки по транспортным картам ЕСПБ |
|
|
|
|
|
Итого с нарастающим итогом с начала года |
|
|
|
|
|
*(1) Гр. 4 = гр. 2 x гр. 3.
*(2) Гр. 6 = гр. 4 по строке "город" + гр. 4 по строке "пригород" - гр. 5.
Руководитель ______________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)"
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 987-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.