Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 987-ПП
"Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (далее - Перевозчик) субсидий из областного бюджета на реализацию Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО "О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области" в части льготного проезда на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пригородного межмуниципального сообщения обучающихся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 556-ПП.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Распорядитель).
1.4. Субсидии предоставляются за счет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Распорядителю на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение субсидий имеют Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах, при условии обеспечения перевозок обучающихся, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К осуществлению регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Перевозчики допускаются:
1) посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) при наличии свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута, выданных в соответствии с требованиями частей 2 - 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Обязательными условиями для предоставления субсидий являются:
2.1.1. Присоединение Перевозчика к автоматизированной системе учета и оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Мурманской области (далее - АСУОП), позволяющей определить фактический объем выполненной транспортной работы в разрезе межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.
2.1.2. Согласие Перевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Распорядителем, предоставляющим бюджетные средства, и органом, уполномоченным осуществлять государственный финансовый контроль, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
2.1.3. Ведение Перевозчиками раздельного учета доходов и расходов по всем видам хозяйственной деятельности, в том числе в разрезе межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения.
2.1.4. Оборудование транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с действующим законодательством в целях подтверждения количества выполненных рейсов.
2.2. Перевозчики, претендующие на заключение договоров о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договоров, должны соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Перевозчик должен являться участником АСУОП, позволяющей определить фактический объем выполненной транспортной работы на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения.
2.2.2. У Перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с организацией перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
2.2.3. Перевозчики не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Перевозчиков не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.5. Перевозчик не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка.
2.2.6. В реестре дисквалифицированных лиц не должны содержаться сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Перевозчика.
2.3. Для заключения договора перевозчик представляет распорядителю заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с обязательным приложением документов по перечню, определяемому приложением N 2 к настоящему Порядку.
2.4. Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от перевозчика указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о заключении или об отказе в заключении договора.
2.5. Основаниями для отказа перевозчику в заключении договора являются:
- несоответствие перевозчика требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации.
2.6. Для получения субсидий Перевозчики ежемесячно в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют Распорядителю счет, счет-фактуру и заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет по данным АСУОП (по форме согласно приложению N 3 к Порядку).
Счета в текущем финансовом году, предоставленные к возмещению Перевозчиком, не должны превышать суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на текущий финансовый год.
Распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов от Перевозчика осуществляет проверку полноты и правильности их оформления и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Основанием для отказа Перевозчику в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации.
2.8. Распорядитель ежемесячно на основании отчетов, представленных Перевозчиком за предыдущий месяц, определяет сумму, которую необходимо возместить, и предоставляет в Министерство финансов Мурманской области соответствующую заявку на финансирование.
2.9. Объем субсидий, предоставляемых i-му Перевозчику на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся, осуществляющему перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (Sо.i), определяется по следующей формуле:
Sо.i = (Тпр - Тл) x Vi, где:
Тпр - тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленный решением органа исполнительной власти, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - провозная плата по регулируемому тарифу);
Тл - льготная стоимость проезда для обучающихся, установленная в соответствии с размером предоставляемой льготы, определяемым Правительством Мурманской области;
Vi - объем перевозок обучающихся в пригородном межмуниципальном сообщении (пассажирооборот в пассажиро-километрах), выполненный i-м Перевозчиком в отчетный период и определенный по данным АСУОП. Для перевозчиков, сохранивших уровень провозной платы за проезд пассажиров на межмуниципальных пригородных маршрутах N 109 "Автовокзал - Три Ручья" и N 111 "Автовокзал - Мишуково", на которых увеличилась протяженность в связи с закрытием на реконструкцию мостового сооружения в городе Коле через реку Тулома, дополнительно учитываются объемы перевозок обучающихся, отраженные в АСУОП в отчете "Объем перевозок пассажиров, совершивших неоплаченную поездку в связи с изменением схемы движения из-за закрытия моста в г. Коле".
Объем субсидий, предоставляемых i-му Перевозчику на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся, осуществляющему перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, в случае, установленном подпунктом 2 пункта 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО "О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области", и при условии заключения соглашения с перевозчиком, предусмотренного частью 1 статьи 20 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Sр.i), определяется по следующей формуле:
Sр.i = (Тп - Тл) x Vi, где:
Тп равен размеру провозной платы, взимаемой перевозчиком с пассажира при оплате проезда автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - провозная плата по нерегулируемому тарифу), в случае, если размер провозной платы по нерегулируемому тарифу меньше размера или равен размеру провозной платы по регулируемому тарифу, либо Тп равен размеру провозной платы по регулируемому тарифу в случае, если размер провозной платы по нерегулируемому тарифу превышает размер провозной платы по регулируемому тарифу.
Объем субсидии не может превышать суммы, равной произведению объема перевозок обучающихся (Vi) (определенного по данным АСУОП) и Тпр (Тп) за минусом доходов, полученных Перевозчиком от реализации льготного проездного билета или транспортной карты обучающегося.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора, заключенного между Распорядителем и Перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Дополнительные соглашения, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, оформляются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Договор заключается в срок не позднее 10 календарных дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.11. Перечисление субсидий на расчетный счет Перевозчика осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Распорядителем решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.12. Финансирование Перевозчиков осуществляется Распорядителем через лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. В случае превышения суммы фактических затрат над суммой лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году субсидия предоставляется в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Распорядителю на очередной финансовый год.
2.14. Результатом предоставления субсидии является объем выполненной работы по перевозке обучающихся (в пассажиро-километрах), выполненный i-м Перевозчиком в отчетный период.
Количественные показатели результатов предоставления субсидии устанавливаются договором.
2.15. Средства субсидии направляются на возмещение затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров на регулярных межмуниципальных маршрутах.
2.16. В случае уменьшения распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, распорядитель заключает с перевозчиком дополнительное соглашение о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям. Указанное условие включается в договор о предоставлении субсидий.
3. Отчетность
3.1. Распорядитель ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство финансов Мурманской области отчет, связанный с использованием субсидий, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Перевозчик не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляет Распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности за отчетный год по форме, предусмотренной договором.
3.3. По итогам отчетного года Распорядитель не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения перевозчиком результата предоставления субсидии.
В случае если результат предоставления субсидии за отчетный год не достигнут в размере, определенном договором, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:
V = (1 - Фзн / Пзн) х Vпс х 0,1,
где:
V - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение результата предоставления субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное перевозчику в отчетном году;
Vпс - объем субсидии, перечисленный перевозчику в отчетном году.
3.4. При принятии Распорядителем решения о возврате перевозчиком средств в областной бюджет Распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет Перевозчику требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Перевозчик обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления.
Распорядитель в целях подтверждения достоверности представляемых Перевозчиком сведений для получения субсидии вправе запрашивать документы (в том числе первичные учетные) и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
1) Распорядитель в течение 7 календарных дней со дня выявления нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, прекращает предоставление субсидии и направляет Перевозчику требование о возврате субсидии (ее части) в областной бюджет;
2) требование о возврате субсидии (ее части) в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, должно быть исполнено Перевозчиком в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидии осуществляется Перевозчиком на лицевой счет Распорядителя, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства.
4.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Перевозчик несет ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях ____________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с _______________________________________________________,
(наименование правил (порядка) предоставления субсидии из
областного бюджета Получателю)
утвержденными(ым) постановлением Правительства Мурманской области от
"___" _____________ 20__ г. N __ (далее - Порядок).
Опись документов, предусмотренных пунктом ___ Порядка, прилагается.
Приложение: на ___ л. в ед. экз.
Получатель
_________________ _________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П. (при наличии)
"____" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
Перечень
документов, представляемых перевозчиком для заключения договора на предоставление субсидий
1. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что Перевозчик является участником АСУОП, позволяющая определить фактический объем выполненной транспортной работы на межмуниципальных маршрутах пригородного сообщения.
2. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также содержащая сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (предоставляется юридическими лицами).
5. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что он не получает средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
6. Информация, подписанная Перевозчиком, подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
7. Письменное согласие, подписанное Перевозчиком, на проведение Распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение N 3
к Порядку
Отчет
об объемах выполненной работы и объеме субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся очной формы обучения
за ____________ 20__ г.
месяц)
|
Объем перевозок обучающихся, пасс.-км |
Полная стоимость проезда для пассажира в пригородном межмуниципальном сообщении, руб. |
Разница между полной стоимостью проезда для пассажира и льготной стоимостью проезда обучающихся, руб. |
Доходы, полученные от реализации льготных проездных билетов обучающихся, руб. |
Сумма к возмещению, руб.* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обучающиеся очной формы обучения образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
поездки по проездным билетам и транспортным картам (без ограничения количества поездок в период действия проездного билета) |
|
|
|
|
|
разовые поездки по транспортным картам обучающегося |
|
|
|
|
|
* - Гр. 6 = гр. 2 x гр. 4
Гр. 6 <= гр. 2 x гр. 3 - гр. 5
Руководитель _______________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 987-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.