Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Городовиковского городского муниципального
образования Республики Калмыкия
от 2 июля 2020 г. N 118-п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг"
Паспорт
Муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании РК на 2020 - 2025 гг." (далее - Программа) |
Координатор |
Заместитель Главы администрации Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнители программы |
МУП "Благоустройство" Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры. |
Задачи муниципальной программы |
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; - перспективное планирование развития систем; - обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; - повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; - совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры города; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города; - обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей; |
Целевые индикаторы (Показатели) эффективности муниципальной программы |
- поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; - строительство новых генерирующих мощностей с использованием энергоэффективных технологий; - реконструкция существующих ВНС с заменой насосного оборудования и АСУ; - реконструкция очистных сооружений. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020-2025 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования |
Всего на реализацию Программы 2020 - 2025 гг. предусмотрено - 52558,6 тыс. руб. 2020 год - 12283,6 тыс. руб.; 2021 год - 55,0 тыс. руб.; 2022 год - 40055,0 тыс. руб.; 2023 год - 55,0 тыс. руб.; 2024 год - 55,0 тыс. руб.; 2025 год - 55,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы |
1. Технические результаты: - повышение эффективности, обеспечение устойчивости и надежности систем коммунальной инфраструктуры города; - создание надежной коммунальной инфраструктуры города, имеющей необходимые резервы для перспективного развития; - внедрение энергосберегающих технологий; - снижение потерь коммунальных ресурсов; - снижение абсолютного числа аварий. 2. Социальные результаты: - рациональное использование коммунальных ресурсов; - повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг; - снижение абсолютного числа претензий к работе коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической обстановки. 3. Экономические результаты: - плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования; - снижение себестоимости коммунальных услуг; - повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса города; |
Раздел 1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты и прогноз ее развития
В г. Городовиковске имеется централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечено централизованной системой водоснабжения 90,3% жилого фонда. Источником водоснабжения служат подземные воды Комсомольского и Пушкинского водозаборов.
Расположен Комсомольский водозабор на территории Лазаревского СМО и совхоза "Комсомолец", а Пушкинский водозабор на территории СПК им. Чапаева Городовиковского района.
Срок эксплуатации подземных вод на Городовиковском месторождении - более 50 лет.
По данным ФФГУЗ СГИЭ в РК Яшалтинского района вода коммунального водопровода МУП "Горводоканал" по микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода". Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. По физико-химическим показателям в воде Пушкинского водозабора отмечается повышение по хлоридам. Вода Комсомольского водозабора по физико-химическим показателям соответствует гигиеническим нормативам. Вода Комсомольского и Пушкинского водозаборов используется в питьевых целях города Городовиковска. Вода слабосолоноватая, прозрачная без запаха.
Необходимость внедрения Программы на территории города Городовиковска обусловлена не только перспективой развития города, но и общим состоянием коммунального хозяйства города в условиях дефицита бюджетных средств на развитие и реконструкцию коммунальных систем, которое не позволяет обеспечить необходимый объем и уровень снабжения коммунальными услугами.
1. Характеристика муниципального образования и перспективные показатели развития муниципального образования для разработки программы
1.1. Характеристика г. Городовиковска
г. Городовиковск находится в юго-западной части Республики Калмыкия, в 250 км от столицы Республики г. Элиста и в 60 км от ближайшей железнодорожной станции Сальск Северо - Кавказской железной дороги. Город Городовиковск связан асфальтированными шоссейными дорогами с г. Элиста, г. Ростов, п. Яшалта и связан автобусным сообщением со столицей республики.
Площадь территории муниципального образования - 17586 га. Протяженность автомобильных дорог 69,9 км.
Северо-восточная граница города прилегает к территории Яшалтинского района. На востоке и юге он граничит с Ипатовским и Красногвардейским районами Ставропольского края, на западе с Песчанокопским, на севере и северо-западе с Сальским районами Ростовской области.
Климат - резко континентальный и отличается малым количеством осадков как летних (190-225 мм.), так и зимних (100-125 мм.), сухостью воздуха и высокими температурами. Среднегодовая температура воздуха по многолетним наблюдениям метеостанции составляет + 8. Лето длинное и жаркое. Температура воздуха в это время местами повышается до 40
, при относительной влажности воздуха менее 20%. Безморозный период составляет 185 дней. Зимы морозные, но короткие, малоснежные. Среднемесячная температура января - 5
, минимальная -35
. Высота снежного покрова в среднем - 10 -12 см. Часто повторяются оттепели.
Ландшафтно-рекреационная территория включает в себя городские леса, лесополосы, водоемы и зоны отдыха, земли сельскохозяйственного использования, иные угодья совместно с парками и зонами отдыха, располагающимися на селитебной территории, и создает систему открытых и незастроенных пространств для целей оздоровления городской среды.
Гидрографическая сеть планируемой территории развита очень слабо. Имеющиеся понижения заполняются сточными водами. Каскад прудов образуют реку Башанту с постоянным водотоком, которая питается сбрасываемыми водами оросительных систем.
Русло илистое, берега заболочены.
Водоснабжение основано на использовании грунтовых вод через артезианские скважины. Существующая водообеспеченность не удовлетворяет потребностей города.
1.2. Прогноз численности и состава населения (демографический прогноз)
Численность населения г. Городовиковска по состоянию на 1 января 2019 года составила 8678 человек.
Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте - 4717 человека, моложе трудоспособного - 1829 чел., старше трудоспособного - 2132 чел. За 2019 год родилось 68 человек, умерло 111 человек. Естественная убыль составляет 43 человека.
Демографическая ситуация в 2019 года характеризовалась следующими данными:
За 12 месяцев 2019 года число умерших превысило число родившихся на 43 человека. За 2019 год по сравнению с прошлым годом смертность стала меньше уровня прошлого года на 25 чел. На 1000 населения в городе приходится 18 умерших (в 2017 году 136 умерших).
1.3. Прогноз развития промышленности и сферы услуг
Промышленность на территории Городовиковского ГМО РК представлена следующими отраслями: пищевой и прочей. Пищевая промышленность представлена цехами малой переработки сельскохозяйственной продукции и индивидуальными предпринимателями. Предприятия и индивидуальные предприниматели занимаются выпуском следующей промышленной продукции: хлеб и хлебобулочные изделия, фарш, колбасные изделия. Так за год произведено: хлеба - 14 тонн, выпекают ИП Баранова Л.А. и ИП Бальданов С.Э. Основными производителями мясных, колбасных изделий и фарша являются СПК "Семья" - 5,5 тонн и ИП Колерт В.Э. - 5 тонн. Вся пищевая продукция промышленности высокого качества и пользуется спросом у жителей города и района. Выработка колбасных изделий и мясного фарша уменьшилось в связи с отсутствием сырья, которое приобреталось производителями у населения. На снижение производства пищевой промышленности оказало влияние и перенасыщенность рынка различным ассортиментом произведенной продукции производителями других регионов, а так же низкая покупательская способность населения.
Прочие производство представлено выпуском мебели ИП Бекмезян С.А. - 413 тыс. руб., окна и коробки ИП Николенко О.В. - 368,1 м2.
А так же на территории Городовиковского ГМО РК осуществляют свою деятельность ОАО "Калмэнергосбыт" Городовиковский участок, ОАО филиал Городовиковск райгаз.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства за 2019 год составил 3,139 млн. рублей.
В структуре промышленного производства в 2019 году преобладает распределение электроэнергии, газа и воды - 65,0%.
Объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2019 году составило 188,271 млн. рублей, из них: электроэнергия - 71,944 млн. руб., газ - 104,152 млн. руб., вода - 12,175 млн. руб.
Развитие промышленности города в прогнозируемом периоде будет в значительной степени определяться такими факторами, как: высокие цены на продукцию и услуги естественных монополий; нехватка средств на модернизацию производства; недостаток квалифицированных кадров.
Главными отраслями, обеспечивающими рост объемов производства города, будут являться производство пищевых продуктов.
Пищевая промышленность - отрасль, производящая конечную продукцию. Динамика развития производства сдерживается ограничениями потребительского спроса, особенно с учетом растущей конкуренции со стороны соседних городов Ставропольского края, Волгоградской и Ростовской областей. На объемы производства в отрасли влияет недостаточность наличия сырьевой базы.
Увеличение объемов производства в пищевой промышленности в большой степени будет зависеть от увеличения платежеспособности населения.
В пищевой промышленности предполагается дальнейшее улучшение качества и расширение ассортимента производимой продукции, увеличение объемов продукции, обогащенной белком, витаминами и минеральными компонентами, увеличение выработки продовольственных товаров в расфасованном и готовом к употреблению виде с применением конкурентоспособных товароупаковочных материалов.
Развитие промышленности в 2020 - 2025 годах окажет существенное влияние на многие показатели социально-экономического развития города. Рост объемов промышленного производства, отразится в росте объемов розничного товарооборота платных услуг населению, приведет к изменениям в налоговой и социальной сферах города.
Развитие потребительского рынка является важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности, улучшения условий и качества жизни населения. На сегодняшний день ситуация на потребительском рынке города оценивается как стабильная, характеризующаяся достаточной сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой.
Дополнительно увеличению числа субъектов предпринимательства в прогнозируемом периоде способствует реализация Программы содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Основным условием, которого является предоставление на безвозмездной основе субсидии из регионального бюджета в сумме 58 800 рублей на организацию собственного дела.
Рост реальных доходов населения будет способствовать развитию широкого спектра услуг и соответствующего платежеспособного спроса на все виды услуг.
Большое значение развитию сферы услуг придаст строительство торгово-развлекательных и культурно-досуговых центров, спортивно-оздоровительных комплексов.
2. Жилищный фонд
Жилищный фонд Городовиковского городского муниципального образования РК составляют 3299 домов, общей площадью на 2019 г. - 213,2 тыс.м (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Общие показатели жилищного фонда Городовиковского ГМО в 2019 г.
Показатель |
Количество |
Общая площадь, кв. м |
213,2 |
Число квартир, единиц |
863 |
В личной собственности населения находится 98% жилищного фонда, в муниципальной собственности - 0,4%, в государственной собственности - 0,6% (табл. 3.2). При этом, в последние годы доля частного жилищного фонда растет, а муниципального снижается.
Таблица 3.2
Распределение
жилищного фонда Городовиковского ГМО по формам собственности
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Муниципальный жилищный фонд |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
Общая площадь, тыс.м |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
Число квартир, единиц |
|
|
|
Государственный жилищный фонд |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Общая площадь, тыс.м |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Число квартир, единиц |
|
|
|
Частный жилищный фонд |
210,1 |
210,3 |
211,0 |
Общая площадь, тыс. м |
210,1 |
210,3 |
211,0 |
Число квартир, единиц |
|
|
|
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в Городовиковском ГМО составляет 0,4 тыс. м2. В них проживает 10 человек.
Жилищный фонд Городовиковского городского муниципального образования из видов благоустройств обеспечен в достаточной мере лишь сетевым газом (табл. 3.3). Централизованным водоснабжением в муниципальном образовании обеспечено только 79,6% жилищного фонда, центральным водоотведением 40,9%, а также 56,2% осуществляется за счет использования выгребных ям.
Таблица 3.3
Уровень благоустройства жилищного фонда Городовиковского ГМО
Вид благоустройства |
% охвата жилищного фонда |
централизованный водопровод |
79,6 |
централизованная канализация |
40,9 |
централизованное отопление |
- |
сетевой газ |
100,0 |
горячее водоснабжение |
- |
Динамика ввода в строй нового жилья в Городовиковском ГМО в последние годы отличается нестабильным характером (табл. 3.4). В основном строительство нового жилья производится за счет индивидуальных лиц.
Таблица 3.4
Динамика ввода нового жилья в Городовиковском ГМО в 2017 - 2019 гг.
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Ввод в действие жилых домов на территории муниципального образования, тыс. м |
0,1 |
0,7 |
0,4 |
Ввод в действие жилых домов на территории муниципального образования за счет индивидуальных лиц, тыс. м |
0,1 |
0,7 |
0,2 |
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Городовиковском ГМО в 2019 году находилось 112 семей.
Главными проблемами жилищного фонда Городовиковского городского муниципального образования, которые предстоит решить, являются:
- высокая степень износа значительной части жилищного фонда;
- недостаточная обеспеченность жилищного фонда централизованным водопроводом;
- недостаточная обеспеченность жилищного фонда централизованной системой канализации;
- недостаточные темпы ввода нового жилья.
3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод
3.1 Цель и задачи
Основной целью реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения является:
- повышение качества предоставления услуг потребителям по водоснабжению и водоотведению и дальнейшее развитие водопроводно-канализационного хозяйства города Городовиковска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение имеющегося потенциала мощности систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за счет проведения необходимых объемов капитального ремонта, реконструкции, модернизации технологического перевооружения;
- создание резерва мощности и пропускной способности сетей и сооружений водопроводно-канализационной системы и очистки сточных вод города, необходимых для обеспечения подключения вводимых объектов жилищного и объектов социальной сферы;
- улучшение качества очистки сточных вод.
Решение данных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания населения возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3.2. Существующее состояние сетей и сооружений водопроводно-канализационной системы города Городовиковска
Водоснабжение г. Городовиковска, п. Южный, п. Первомайский осуществляется из 2-х водозаборов. Комсомольский водозабор имеет 10 артезианских скважин с дебитом воды 10-16 м3в час, Пушкинский имеет 5 артезианских скважин с дебитом воды 16 м3в час.
Имеется три водонакопителя на Комсомольском водозаборе емкостью 1200 м3, Пушкинском 500 м3 и северо-восточной части города в районе "Учхоз" 500 м3. Протяженность магистральных водоводов на январь 2019 года составляет 26 км, разводящих сетей 85 км. Перекачку воды от артезианских скважин до потребителя на Пушкинском и Комсомольском водозаборах осуществляется насосами К 90/85. Ввод в работу Комсомольского водозабора был осуществлен в 1961 г, Пушкинского в 1969 г. На январь 2019 г. износ магистральных и разводящих сетей водовода составляет 90%. Из артезианских скважин на Комсомольском водозаборе действующих осталось 5.
Четыре имеют дебит воды 3-5 м3 в час. Одна не используется по причине большой загрязненности воды глинистыми осадками и подлежит ремонту. Из пяти артезианских скважин на Пушкинском водозаборе работают пять. Потери воды из-за ветхости водоводов и высокой аварийности составляют более 40%, что ведет к перебоям в водоснабжении города, создается неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Энергозатраты на добычу и доставку воды составляет 50% от доходов, что не позволяет покрывать необходимые финансовые потребности для выполнения работ по замене сетей и оборудования.
Водоснабжение города выполненное по проектам 60-70 г. прошлого века, в настоящее время не отвечает современным требованиям по техническим характеристикам водоводов, энергоемкости перекачивающих насосов, внедрению доочистки воды до необходимых требований. Так же не использовались наиболее благоприятные геодезические отметки для установки емкостей-накопителей в целях снижения энергозатрат на добычу и доставку воды к потребителю, снижению ее себестоимости.
Таким образом, за прошедший 50-летний период после утверждения эксплуатационных запасов произошло ухудшение качества подземных вод: одной из причин их загрязнения является изношенность водопроводных сетей.
Таблица N 1
Характеристика объектов водоснабжения города
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность |
Артезианские скважины (насосные станции 1-го подъема) |
шт |
9 |
2,1 тыс. м3/сут |
Водозаборные узлы |
объект |
- |
тыс. м3/сут |
Насосные станции 2-го подъема |
объект |
2 |
4,2 тыс. м3/сут |
Резервуары чистой воды |
объект |
3 |
2,3 тыс. м3 |
Повысительные насосные станции |
объект |
- |
тыс. м3/сут |
Водопроводные сети |
км |
87,5 |
2 тыс. м3/сут |
Водопроводные колодцы |
шт |
35 |
- |
Водопроводные колонки |
шт |
- |
- |
Запорная арматура |
шт |
30 |
- |
Пожарные гидранты |
шт |
- |
- |
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
- |
- |
Наряду с бесперебойным обеспечением города водой не менее важной задачей является своевременный отвод сточных вод.
Канализационные очистные сооружения требуют в настоящее время полной реконструкции.
Таблица N 2
Характеристика объектов водоотведения города
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Установленная мощность |
Насосные станции |
объект |
1 |
тыс. м3/сут |
Сети напорной канализации |
км |
- |
тыс. м3/сут |
Сети самотечной канализации |
км |
0,86 |
0,5 тыс. м3/сут |
Канализационные колодцы |
шт |
- |
- |
Запорно-регулирующая арматура |
шт |
- |
- |
Протяженность сетей со 100% износом |
км |
0,86 |
- |
Данные по анализу износа водопроводно-канализационных сетей и потребности их замены приведены в таблице N 3. Состояние основных фондов предприятия свидетельствует о достаточно высоком уровне их износа. Особенно это относится к оборудованию и механизмам энергетического хозяйства и водоотведения.
Таблица N 3
Износ основных фондов
Наименование направления |
Ед. изм. |
Общий износ |
Оборудование и механизмы |
Здания и сооружения |
Водоснабжение |
% |
88 |
92 |
77 |
Водоотведение |
% |
100 |
- |
- |
Очистка сточных вод |
% |
100 |
- |
- |
Энергетическое хозяйство распределительные сети силовые трансформаторы |
% |
92 |
- |
- |
Статистика аварийности за 2017 - 2019 годы приведена в таблицах N 4, N 5
Таблица N 4
Количество технологических повреждений на водопроводных сетях
Год |
Течи шт. |
Кол-во сетей в эксплуатации км |
Кол-во повреждений, ед./1 км |
2017 г. |
137 |
85 |
1,6 |
2018 г. |
128 |
73,8 |
1,7 |
2019 г. |
135 |
73,8 |
1,8 |
Таблица N 5
Количество течей и засоров на канализационных сетях
Год |
Засоры на самотечных сетях шт |
Кол-во сетей в эксплуатации км |
Кол-во повреждений ед/ 1 км |
2019 г. |
- |
0,86 |
- |
В настоящее время потребность в замене водопроводных сетей составляет 56 км. от общей протяженности 85 км., канализационных сетей - 0,86 км. от общей протяженности 0,86 км. Ежегодная нормативная потребность в замене водопроводных сетей должна составлять не менее 11,2 км, канализационных сетей - не менее 1 км.
3.3. Прогноз водопотребления в городе Городовиковске
Оплата потребителями за поставленную воду сегодня происходит как по показаниям приборов учета, так и по нормативам. В ближайшее время будет увеличиваться объем учета и оплаты воды по приборам учета и среди населения, что приведет к ситуации, при которой разница между объемом, выставленным к оплате, и объемом поданной в сеть воды будет возрастать из-за потерь в сетях. К этому добавится и тот факт, что требования, предъявляемые к энергосбережению, приводят постепенно к замене устаревшего сантехнического оборудования на водосберегающее. Кроме того, значительная часть населения начинает оптимизировать свои затраты на оплату коммунальных услуг, в которые также входит и плата за водоснабжение и водоотведение, путем установки индивидуальных водосчетчиков.
Таким образом, предполагается, что уже только эти объективные факты приведут к сокращению удельного водопотребления у бытовых потребителей с централизованным водоснабжением на 5%.
Введение 100% приборного учета позволит обеспечить оплату услуг потребителями в соответствии с реальным объемом водопотребления, создаст условия для экономии воды, а для ресурсоснабжающей организации - позволит сократить убытки от сверхнормативного потребления. В перспективе реализации таких мер, как управление давлением в сетях водопровода, принудительный поиск и устранение скрытых утечек, снижение удельного бытового водопотребления приведет к снижению объемов подаваемой в сеть воды. Этот факт позволит оптимально проводить реконструкцию и модернизацию существующих производственных мощностей, сконцентрироваться на совершенствовании процесса добычи и транспортировки воды при соответствующем качестве услуг, не меняя сложившуюся инфраструктуру водоснабжения города существенным образом.
3.4. Мероприятия по реконструкции и модернизации системы водоснабжения и водоотведения
Постановлением Главы администрации Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия N 170 от "22" декабря 2003 г. было создано предприятие МУП "Благоустройство" ГГМО РК.
Предприятие осуществляет подъем, транспортировку и отпуск воды из систем водоснабжения и приема сточных вод в систему канализации города Городовиковска.
Разработанные мероприятия Программы направлены на недопущение изменения инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в худшую сторону и сокращение эксплуатационных расходов, а именно:
- сокращение технических потерь воды (утечки, несанкционированные подключения, потери воды при повреждениях и аварийных ситуациях);
- снижение потребления энергоресурсов;
- организацию системы учета и анализа взаимосвязанных основных производственных параметров (расход электроэнергии, подъем и транспортировка воды потребителям, определение объема сточных вод);
- оптимизацию технологических режимов подъема и транспортировки воды потребителям за счет внедрения автоматизированной системы управления (выявление возможностей оптимизации системы путем моделирования посредством соответствующего программного обеспечения);
- обеспечение безопасности функционирования системы в целом (замена или реконструкция объектов, сетей, арматуры, прочих элементов инфраструктуры, находящихся в предаварийном состоянии или параметры работы которых не соответствуют нормативам, например, пропускная способность);
- реконструкцию очистных сооружений канализации с достижением уровня очистки сточных вод, согласно действующим нормативам;
- техническое перевооружение и внедрение новой техники.
Раздел 2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Главной целью муниципальной программы является обеспечение потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- перспективное планирование развития систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы определен в ее паспорте. Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень социально - инженерного обустройства города Городовиковска, создаст условия для улучшения социально-демографической ситуации в городе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы - 2020 - 2025 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена.
Раздел 5. Основные мероприятия муниципальной программы
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Всего на реализацию Программы 2020 - 2025 гг. предусмотрено - 52558,6 тыс. руб.
2020 год - 12283,6 тыс. руб.;
2021 год - 55,0 тыс. руб.;
2022 год - 40055,0 тыс. руб.;
2023 год - 55,0 тыс. руб.;
2024 год - 55,0 тыс. руб.;
2025 год - 55,0 тыс. руб.
Раздел 7. Конечные результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы
Через реализацию в полном объеме мероприятий в комплексе по соответствующему объекту водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов с использованием новейших технических разработок, оборудования и материалов известных российских и зарубежных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на отечественном и мировом рынках, возможно будет:
- обеспечить устойчивое водоснабжение населения города качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- осуществлять надежное водоотведение и очистку сточных вод до показателей действующих нормативов;
- уменьшить процент потерь воды при транспортировке;
- сократить потребление электроэнергии, затрачиваемой на технологические цели.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановление администрации ГГМО от 10 марта 2020 г. N 55-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия".
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
в Городовиковском городском
муниципальном образовании
Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
N |
Код аналитической программной классификации |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
отчетный (базовый) 2019 год |
текущий 2020 год |
очередной 2021 год |
плановый 2022 год |
плановый 2023 год |
плановый 2024 год |
2025 год завершения действия программы |
|||||
МП |
Пп |
||||||||||
1 |
6 |
|
поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа |
% |
30 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
2 |
строительство новых генерирующих мощностей с использованием энергоэффективных технологий |
% |
30 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
||
3 |
реконструкция существующих ВНС с заменой насосного оборудования и АСУ |
% |
30 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
||
4 |
реконструкция очистных сооружений |
% |
30 |
33 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
в Городовиковском городском
муниципальном образовании
Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Код аналитической программной классификации |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель программы, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||
Мп |
Пп |
Ом |
М |
|||||
6 |
|
|
1 |
Мероприятия в области коммунального хозяйства |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
2020-2025 |
Создание надежной коммунальной инфраструктуры города, имеющей необходимые резервы для перспективного развития |
да |
|
2 |
Реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, г. Городовиковск Городовиковского района Республики Калмыкия) |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
2020 |
Создание надежной коммунальной инфраструктуры города, имеющей необходимые резервы для перспективного развития |
да |
||
|
3 |
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
2022-2025 |
Обеспечения населения города питьевой водой нормального качества в достаточном количестве |
да |
||
|
4 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках Государственной программы "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса РК на 2013 - 2020 годы" (2,3-й). Республика софинансирование |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
2020 |
Создание надежной коммунальной инфраструктуры города, имеющей необходимые резервы для перспективного развития |
да |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
в Городовиковском городском
муниципальном образовании
Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий, мероприятий |
Ответственный исполнитель программы, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета муниципального образования (тыс. руб.), годы |
|||||||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
И |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
ВР |
текущий период 2020 г. |
очередной период 2021 г. |
плановый период 2022 г. |
плановый период 2023 г. |
плановый период 2024 г. |
период завершения действия программы 2025 г. |
||
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в ГГМО РК на 2020 - 2025 гг." |
Всего |
|
00 |
00 |
4Б00000000 |
000 |
12283,6 |
55,0 |
40055,00 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
726 |
|
|
|
|
12283,6 |
55,0 |
40055,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
||||||
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Мероприятия в области коммунального хозяйства |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
726 |
05 |
02 |
4Б10115520 |
244 |
30,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
6 |
0 |
0 |
2 |
0 |
Реализация мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (строительство станции очистки воды и реконструкция объектов водоснабжения, г. Городовиковск Городовиковского района Республики Калмыкия) |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
726 |
05 |
02 |
4Б1G55323Б |
414 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
0 |
0 |
3 |
0 |
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
726 |
05 |
02 |
4Б1G552430 |
414 |
0,0 |
0,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
0 |
0 |
4 |
0 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках Государственной программы "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса РК на 2013 - 2020 годы" (2,3-й). Республика софинансирование |
Администрация ГГМО РК, МУП "Благоустройство" ГГМО РК |
726 |
05 |
02 |
4Б10174930 |
414 |
8253,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры
в Городовиковском городском
муниципальном образовании
Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2020 - 2025 гг."
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. руб. |
|||||||
Итого |
текущий 2020 г. |
очередной период 2021 г. |
плановый период 2022 г. |
плановый период 2023 г. |
плановый период 2024 г. |
период завершения действия программы 2025 г. |
||||
МП |
Пп |
|||||||||
6 |
|
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Городовиковском городском муниципальном образовании РК на 2020 - 2025 гг." |
Всего |
52558,6 |
12283,6 |
55,0 |
40055,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
бюджет муниципального образования |
305,0 |
30,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета города |
305,0 |
30,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|||
средства бюджета района |
|
|
|
|
|
|
|
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
52253,6 |
12253,6 |
0,0 |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Городовиковского городского муниципального образования Республики Калмыкия от 25 сентября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.