Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Информация Банка России от 4 января 2021 г. "Споры граждан с банками и НПФ начинает разбирать финомбудсмен"

 

Досудебные споры граждан с банками, негосударственными пенсионными фондами (НПФ), ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами теперь рассматривает финансовый уполномоченный. Такой закон начал действовать с 1 января 2021 года. До этого финомбудсмен разбирал претензии к страховым и микрофинансовым организациям.

Финомбудсмен рассматривает обращения, когда у гражданина есть имущественные требования к финансовой организации на сумму до 500 тыс. рублей. До подачи иска в суд гражданин обязан обратиться к финомбудсмену. Но сначала человек должен попробовать уладить спор с самой компанией, направив ей претензию. Урегулирование споров с НПФ, связанных с неправомерными переходами между фондами, не входит в компетенцию уполномоченного.

Для гражданина обращение к финомбудсмену бесплатно, а вот участники рынка, обязанные взаимодействовать с финансовым уполномоченным, платят взносы за каждое обращение потребителя. При этом сумма взноса зависит от решения финомбудсмена: минимальный взнос компания платит, если исполнила требования потребителя добровольно или уполномоченный встал на сторону компании, максимальный - если финомбудсмен принял решение в пользу потребителя. Решение финомбудсмена может быть обжаловано в суде как потребителем, так и финансовой организацией.

Институт финуполномоченного создан для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Так, на страховом рынке за 2019 год количество таких судов по ОСАГО и каско сократилось на 40%.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 2021 г. досудебные споры граждан с банками, НПФ, ломбардами и кредитными потребкооперативами рассматривает финансовый уполномоченный. Ранее он разбирал претензии к страховым и микрофинансовым организациям.

Финомбудсмен рассматривает обращения, когда у гражданина есть имущественные требования к финансовой организации на сумму до 500 тыс. руб. До подачи иска в суд гражданин обязан обратиться к финомбудсмену. Но сначала человек должен попробовать уладить спор с самой компанией, направив ей претензию. Урегулирование споров с НПФ, связанных с неправомерными переходами между фондами, не входит в компетенцию уполномоченного.

Для гражданина обращение к финомбудсмену бесплатно, а участники рынка должны платить взносы за каждое обращение потребителя.


Информация Банка России от 4 января 2021 г. "Споры граждан с банками и НПФ начинает разбирать финомбудсмен"


Текст информации опубликован не был