Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 23 декабря 2020 г. N 3.2-05/3513
на проект федерального закона N 1010252-7 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1010252-7), принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон носит комплексный характер и предусматривает установление правовых и организационных основ обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации (далее система-112) определяется как совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.
При этом силами системы-112 будут являться оператор системы-112 (организация, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, для обеспечения функционирования системы-112, а также приема вызовов по единому номеру "112", их обработки и передачи диспетчерским службам) и диспетчерские службы (структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций, обеспечивающие прием вызова по единому номеру "112" от оператора системы-112).
Федеральным законом разграничиваются и конкретизируются полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В частности, Федеральным законом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации функционирования и развития системы-112, наделяется следующими полномочиями:
- издание в пределах своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием системы-112;
- разработка, согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждение положения о системе-112, технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112;
- определение оператора системы-112;
- обеспечение взаимодействия оператора системы-112 с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;
- организация хранения информации, формируемой системой-112, не менее чем три года и предоставление доступа к такой информации.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся экстренные оперативные службы и (или) организации, указанные в статье 7 Федерального закона, в целях обеспечения информационного взаимодействия с системой-112:
- организует в рамках своих полномочий работу подведомственных экстренных оперативных служб и (или) организаций;
- организует взаимодействие с оператором системы-112;
- осуществляет контроль за размещением в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".
Федеральным законом предусматривается отнесение к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112":
- принятия правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы-112;
- принятия участия в организации, функционировании и развитии системы-112 на своей территории;
- осуществления материально-технического обеспечения подведомственных диспетчерских служб;
- представления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений о функционировании системы-112 на своей территории.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона финансовое обеспечение расходов, связанных с вызовом экстренных оперативных служб по единому номеру "112", осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также средств организаций, являющихся участниками организации, функционирования и развития системы-112, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
О В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.