Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 23 декабря 2020 г. N 3.2-05/3514
на проект федерального закона N 1061128-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (проект N 1061128-7), принятый Государственной Думой 22 декабря 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на продление и корректировку механизма снижения тарифов на электрическую энергию для потребителей Дальневосточного федерального округа до среднероссийского уровня.
Согласно действующей редакции статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в период с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года применяется надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности).
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон "Об электроэнергетике", продлевающие действие указанного механизма регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в Дальневосточном федеральном округе до 1 января 2028 года.
Одновременно Федеральным законом устанавливается, что начиная с 1 января 2022 года доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
При установлении указанных критериев будет учитываться, что доведение на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) осуществляется с учетом поэтапного в течение пяти лет сокращения разницы между ценами (тарифами) на электрическую энергию (мощность) и базовыми уровнями цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении организаций, финансирование деятельности которых осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства, и с учетом поэтапного в течение трех лет сокращения указанной разницы для организаций, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и организаций топливно-энергетического комплекса.
Правительством Российской Федерации будут устанавливаться порядок дифференциации по субъектам Российской Федерации и порядок дифференциации по уровням напряжения планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа.
Федеральным законом вводится надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и (или) построенных на территориях неценовых зон оптового рынка (далее - надбавка).
Федеральным законом предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по:
определению субъектов оптового рынка производителей электрической энергии (мощности) в ценовых зонах оптового рынка, к цене на мощность которых применяется надбавка;
утверждению перечня подлежащих модернизации, реконструкции и (или) строительству на территориях неценовых зон оптового рынка генерирующих объектов тепловых электростанций, в отношении которых применяется частичная компенсация стоимости мощности за счет надбавки, а также определению места их расположения, величины планируемой к вводу установленной мощности, плановых сроков ввода в эксплуатацию, основных технико-экономических параметров модернизации, реконструкции, строительства и эксплуатации включенных в указанный перечень генерирующих объектов тепловых электростанций.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендуем Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике".
Председатель Комитета |
О.В. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.