Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 17 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Курганской области от 16 сентября 2021 г. N 268
Приложение 6
к подпрограмме "Развитие
общего образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов
16 сентября 2021 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Курганской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, направленных на приобретение школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации Курганской области.
3. Субсидии предоставляются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - мероприятия);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 13, 14 Порядка.
6. Объем субсидии определяется по формуле:
Cia = (Ра / Na) х Nia, где:
Cia - объем субсидии на приобретение школьных автобусов i-му муниципальному образованию;
Ра - расходы областного бюджета на предоставление субсидии на приобретение школьных автобусов в текущем финансовом году;
Na - количество школьных автобусов, которые планируется приобрести в муниципальных образованиях, определяемое на основании заявок органов местного самоуправления;
Nia - количество автобусов, которые планируется приобрести в i-м муниципальном образовании, определяемое на основании заявки органа местного самоуправления.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является отсутствие в муниципальных общеобразовательных организациях Курганской области, реализующих основные общеобразовательные программы, школьных автобусов, либо количество детей, нуждающихся в ежедневном подвозе к месту обучения, в расчете на одно посадочное место в имеющихся школьных автобусах более одного.
8. Для участия в отборе для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидий и приложением следующих документов:
1) заверенной в установленном порядке копии муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
9. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Департамент создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на приобретение школьных автобусов (далее - Комиссия) и утверждает ее состав и порядок деятельности.
10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок и документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) и направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 Порядка;
2) недостоверность представленных сведений;
12. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. После принятия закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Департамент в течение 30 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
14. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значение результата использования субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
5) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата использования субсидии;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
9) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
10) обязательства муниципального образования по возврату субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила);
11) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования субсидии в соответствии с пунктом 16 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Департамент осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, после поступления заявок органов местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным в соглашении уровнем софинансирования.
Департамент не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанных в абзаце первом настоящего пункта заявки и документов формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление субсидий по каждому муниципальному образованию.
16. Органы местного самоуправления в срок до 1 октября текущего года представляют в Департамент отчет о расходовании субсидий и выполнении условий долевого финансирования расходов, направленных на приобретение школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации в соответствии с соглашением.
17. Результатом использования субсидии муниципальным образованием является количество приобретенных школьных автобусов для подвоза обучающихся в муниципальные общеобразовательные организации.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии.
19. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае внесения в закон Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства Курганской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Правил, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
25. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.