В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Федерального закона от 20.07.2020 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Саратовской области от 04.07.2016 года N 75-ЗСО "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Саратовской области", по ходатайству главы Александрово-Гайского муниципального района от 15.12.2020 года N 3090 муниципальное Собрание Александрово-Гайского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области следующие изменения и дополнения:
1) Пункт 13 части 1 статьи 6 "Осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных законом Российской Федерации от 07.02.1992 года 2300-1 "О защите прав потребителей" Устава Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области считать пунктом 14.
2) Часть 1 статьи 6 Устава Александрово-Гайского муниципального района дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.".
Пункт 3 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
3) Пункт 1 статьи 7 Устава Александрово-Гайского муниципального района после слов "публичные слушания" дополнить словами ", инициативные проекты;".
Пункт 4 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
4) Дополнить Устав Александрово-Гайского муниципального района статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Александрово-Гайского муниципального района (далее - администрацию) может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание).
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального района (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Муниципального Собрания. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Муниципального Собрания может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан. Нормативным правовым актом Муниципального Собрания может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Уставу Александрово-Гайского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Муниципальным Собранием.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Саратовской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Муниципального Собрания. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Муниципального Собрания. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
Пункт 5 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
5) Часть 1 статьи 14 Устава Александрово-Гайского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.".
Пункт 6 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
6) Часть 5 статьи 14 Устава Александрово-Гайского муниципального района дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.".
Пункт 7 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
7) Пункт 1 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
"1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
Пункт 8 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
8) Пункт 2 статьи 16 Устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального района области или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
Пункт 9 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
9) Пункт 4 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района и оформляется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в течение месяца со дня поступления инициативы, указанной в части 1 настоящей статьи. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В решении Муниципального Собрания о назначении опроса граждан указываются:
1) дата и сроки проведения опроса граждан;
2) инициатор проведения опроса граждан;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;
4) методика проведения опроса граждан;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан;
7) территория проведения опроса граждан;
8) порядок и сроки формирования комиссии по проведению опроса граждан (далее - Комиссия), состав, полномочия и порядок ее деятельности.
9) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
10) Пункт 4 статьи 27 Устава Александрово-Гайского муниципального района изложить в новой редакции:
"4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Саратовской области в порядке, установленном законом Саратовской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в Совете муниципальных образований Саратовской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
Пункт 11 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
11) Дополнить Устав Александрово-Гайского муниципального района статьей 51.1 следующего содержания:
"Статья 51.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 11.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации, за исключением пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 части 1 решения, которые вступают в силу 01.01.2021.
Глава Александрово-Гайского муниципального района |
С.А.Федечкин |
Председатель муниципального Собрания |
А.А.Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 23 декабря 2020 г. N 238 "О внесении изменений и дополнений в Устав Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области"
Вступает в силу с 4 февраля 2021 г., за исключением пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 части 1 решения, которые вступают в силу 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Александрово-Гайского муниципального района (http://algay.sarmo.ru/) 13 января 2021 г., в газете "Заволжские степи" от 4 февраля 2021 г. N 5 (2478)