Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства образования
Саратовской области
от 29.12.2020 N 1852
Модель
поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучения
I. Общие положения
Модель поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучения, (далее - региональная модель) регулирует отношения, связанные с созданием и развитием механизмов и условий перевода данных общеобразовательных организаций в эффективный режим функционирования.
Целью внедрения региональной модели является обеспечение роста качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, на основе оказания им адресной/превентивной поддержки и создания условий для успешного перехода в эффективный режим работы.
В основу разработки региональной модели поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, положены следующие принципы:
- аналогового моделирования поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- нормативного регулирования поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- превентивного характера поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих отрицательную динамику по результатам обучения;
- адресного характера поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- ресурсного многообразия поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- управленческого содействия как инструмента сопровождения деятельности общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- краткосрочности действия поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- мобильности и адаптивности поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты.
II. Участники реализации региональной модели, их основные функции
В качестве участников реализации региональной модели поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, определены следующие субъекты:
1. Министерство образования Саратовской области (далее - министерство образования) с функциями:
- разработка и принятие нормативных и распорядительных актов, регламентирующих реализацию проекта;
- контроль исполнения плана мероприятий проекта.
От лица министерства образования при реализации модели действует региональный координатор. В функции регионального координатора входит:
- осуществление оперативного управления проектом;
- осуществление коммуникаций и взаимодействия между всеми участниками проекта;
- организация процесса передачи информации между участниками проекта;
- согласование, координация действий всех участников проекта;
- организация процесса наблюдения за деятельностью отдельных участников проекта и обобщения данных об этой деятельности;
- осуществление взаимодействия с различными образовательными организациями как внутри региона, так и на уровне Российской Федерации;
- организация участия в семинарах, совещаниях по вопросам поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, представление на них результатов проекта.
Для реализации модели министерство образования определяет региональных операторов: государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ СО "РЦОКО") и государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО "СОИРО").
В функции ГАУ СО "РЦОКО" как регионального оператора входит:
- проведение комплексного мониторинга качества результатов образования, в том числе анализ результатов участия общеобразовательных организаций в федеральных и региональных мониторингах;
- проведение (ежегодно) комплексного анализа данных о результатах оценочных процедур;
- составление списка общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, для включения в проект адресной помощи и методической поддержки таким общеобразовательным организациям в текущем году;
- предоставление в министерство образования аналитической информации для принятия управленческих решений;
- предоставление общеобразовательным организациям развернутой информации об образовательных результатах обучающихся.
В функции ГАУ ДПО "СОИРО" как регионального оператора входит:
- разработка и реализация плана мероприятий (дорожной карты) реализации региональной модели поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- разработка инструментария и проведение мониторингов результативности реализации региональной модели поддержки общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, в том числе аудит качества организационно-управленческих и психолого-педагогических условий в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, с целью выявления наиболее актуальных проблем в организации образовательной деятельности обучающихся, управлении качеством образования и подготовки рекомендаций по совершенствованию психолого-педагогических условий и системы управления в указанных общеобразовательных организациях;
- мониторинг реализации адресных муниципальных программ поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, и программ (дорожных карт, планов) изменений в данных общеобразовательных организациях, с целью определения влияния мероприятий, заявленных в программах, как на выравнивание возможностей получения учащимися в указанных общеобразовательных организациях качественного образования в целом, так и на преодоление выявленных дефицитов всех факторов, определяющих качество образовательных результатов;
- определение общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокие образовательные результаты, с целью использования потенциала команд этих организаций для оказания качественной адресной поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- разработка и реализация программ повышения квалификации для школьных команд и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб по тематике проекта;
- научно-методическое сопровождение через систему мероприятий, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности работников общеобразовательных организаций, которым оказывается поддержка;
- информационная поддержка участников реализации модели и информирование педагогической общественности и заинтересованных в развитии образования организаций и лиц о ходе и результатах проекта;
- формирование и организация деятельности сетевого сообщества общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, с целью предоставления им возможности взаимодействовать, обмениваться опытом между собой в решении проблемы низкого качества образования;
- привлечение региональных инновационных площадок к экспертно-консультативной помощи по разработке и реализации школьных программ повышения качества образования;
- создание "банка" лучших практик обеспечения качества образовательных результатов и их тиражирование.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные методические службы в рамках муниципальных систем образования с функциями:
- проектирование и реализация адресных муниципальных программ поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, с целью обеспечения их недостающими ресурсами для перехода в эффективный режим функционирования;
- контроль за выполнением школьных программ повышения качества образования, включающих, в том числе обеспечение заключения партнерских договоров (договоров о сотрудничестве);
- введение дополнительных штатных должностей в общеобразовательных организациях (например, педагог-психолог, логопед, дефектолог, тьютор);
- проведение мониторинга результатов образовательной деятельности общеобразовательных организаций, в том числе данных о посещаемости и дисциплинарных нарушениях, данных о динамике контингента;
- инициирование новой тематики деятельности районных методических объединений педагогов и/или создание новых методических объединений педагогов общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты.
От лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при реализации модели действуют муниципальные координаторы. Функции муниципального координатора исполняют муниципальные методические службы.
3. Общеобразовательные организации, имеющие низкие образовательные результаты, с функциями:
- проектирование и реализация программ (дорожных карт, планов) по повышению качества образования, с целью перехода их в эффективный режим функционирования и обеспечения положительной динамики образовательных результатов обучающихся;
- участие в реализации мероприятий проекта, преодоление выявленных дефицитов всех факторов, определяющих качество образовательных результатов, формирование опыта преодоления проблем.
4. Общеобразовательные организации, демонстрирующие высокие образовательные результаты, с функциями:
- принятие решения о возможных видах и формах поддержки, заключение договоров о сотрудничестве, оказание поддержки в соответствии с договорами;
- участие в экспертных и мониторинговых процессах;
- участие в мероприятиях проекта по обмену опытом обеспечения качества образовательных результатов.
5. Организации дополнительного образования детей с функциями:
- предоставление дополнительных образовательных ресурсов общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты, в рамках адресных муниципальных программ их поддержки;
III. Ожидаемые результаты реализации региональной модели
Реализация региональной модели предполагает следующие ожидаемые результаты:
- разработана региональная концепция и механизмы перевода общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы;
- разработан региональный план мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- разработан пакет документов, регламентирующих деятельность на муниципальном уровне по повышению качества образования и поддержке общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- разработаны и реализованы муниципальные программы (дорожные карты, планы) поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты в 100% муниципальных районах;
- созданы региональная и муниципальные (в 100% муниципалитетов) инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты;
- разработаны в 100% общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, школьные программы (дорожные карты, планы) повышения качества образования;
- проведены мониторинги реализации муниципальных программ (дорожных карт, планов) поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, и школьных программ (дорожных карт, планов) по повышению качества образования с целью получения информации о динамике изменений и для принятия эффективных управленческих решений;
- определен список общеобразовательных организаций, демонстрирующих высокие образовательные результаты, с целью использования потенциала команд этих организаций для оказания качественной адресной поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- заключены партнерские договоры (договоры о сотрудничестве) между общеобразовательными организациями, демонстрирующими высокие образовательные результаты, и общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты, на оказание консультационной, методической, организационной и другой ресурсной поддержки (не менее 5-ти в год);
- создана региональная система по выявлению профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- разработаны и реализованы программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и модули программ профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров по тематикам для общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- в регионе действуют профессиональные сообщества педагогов в работу которых вовлечены педагоги из 100% общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- создан сетевой ресурс, поддержки повышения качества образования в образовательных организациях Саратовской области, а также создан "банк" лучших практик;
- разработаны и реализованы механизмы научно-методической и информационной поддержки, перевода общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы;
- обновлено содержание, форм и средств организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты, на основе совместной коллективной распределенной деятельности участников сетей;
- наблюдается положительная динамика образовательных результатов общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты;
- в системе образования Саратовской области созданы и обобщены успешные практики перевода общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в эффективный режим функционирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.