Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
демографической
и семейной политики
Тверской области
от 30.12.2020 N 2-нп
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Министерству демографической и семейной политики Тверской области государственных учреждений Тверской области
14 сентября 2021 г.
1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Министерством демографической и семейной политики Тверской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Тверской области от 31.03.2015 N 142-пп "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области" в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Тверской области (далее - субъекты контроля).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений Тверской области (далее - ведомственный контроль) является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
Подпункт 5 изменен с 17 сентября 2021 г. - Приказ Министерства демографической и семейной политики Тверской области от 14 сентября 2021 г. N 3-НП
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения утвержденного и доведенного до субъекта контроля в установленном порядке объема финансового обеспечения для осуществлении данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных субъектами контроля;
6) утратил силу с 17 сентября 2021 г. - Приказ Министерства демографической и семейной политики Тверской области от 14 сентября 2021 г. N 3-НП
Подпункт 7 изменен с 17 сентября 2021 г. - Приказ Министерства демографической и семейной политики Тверской области от 14 сентября 2021 г. N 3-НП
7) предоставления учреждениями предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) применения субъектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
Подпункт 13 изменен с 17 сентября 2021 г. - Приказ Министерства демографической и семейной политики Тверской области от 14 сентября 2021 г. N 3-НП
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным Министром демографической и семейной политики Тверской области (далее - Министр) или уполномоченным им должностным лицом Министерства (далее - план проверок). В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
7. Министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения ведомственного контроля, разрабатывает и направляет план проверок в отношении субъектов контроля на соответствующий год на рассмотрение и согласование в исполнительный орган государственной власти Тверской области, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Тверской области и иных заказчиков, указанных в частях 4-5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - уполномоченный орган).
После согласования руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) уполномоченного органа Министерство утверждает согласованный план проверок в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
Ответственность за разработку, утверждение и исполнение плана проверок возлагается на Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
Внесение изменений в план проверок допускается по согласованию с руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее чем за 1 месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
9. Внеплановые проверки проводятся на основании письменного решения Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства, принятого:
1) в связи с поступлением обращений (поручений) Губернатора Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, прокуратуры Тверской области, правоохранительных органов, иных уполномоченных государственных органов, уполномоченного органа, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
2) на основании поступившей информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе из средств массовой информации.
10. Министерством проводятся выездные проверки:
1) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
2) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
В остальных случаях Министерством проводятся документарные проверки.
11. Проведение проверок осуществляется комиссией Министерства по ведомственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Министерству демографической и семейной политики Тверской области государственных учреждений Тверской области (далее - комиссия) на основании приказа Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства (далее - Приказ), в котором указывается вид контроля и наименование субъекта контроля в отношении которого проводится проверка.
12. В состав комиссии должны входить не менее трех человек, являющихся должностными лицами Министерства.
Комиссию возглавляет председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
13. Должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. При проведении проверки комиссия вправе привлекать в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к своей работе экспертов и экспертные организации.
15. Министерство уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии Приказа. Уведомление о проведении проверки направляется посредством почтовой или электронной связи. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
1) наименование субъекта контроля, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц Министерства, входящих в состав комиссии, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
17. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
18. При проведении проверки комиссия имеет право:
1)в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
19. По результатам проверки комиссией на основании материалов проверки составляется акт проверки (далее - акт проверки), который подписывается всеми членами комиссии. В случае если член комиссии не согласен с выводами остальных членов комиссии, он излагает письменно своё особое мнение.
20. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
21. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта проверки;
2) дату и номер Приказа;
3) основания, цели и сроки проведения проверки;
4) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
5) наименование, адрес местонахождения и идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
6) фамилия, имя, отчество лиц, ответственных за финансово-хозяйственную и закупочную деятельность в субъекте контроля.
22. Описательная часть акта проверки должна содержать краткое систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия соответствующего решения по результатам проведения проверки.
23. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми комиссией принято решение, информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
24. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы:
1) о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности субъектов контроля;
2) о необходимости (отсутствии необходимости) передачи материалов ведомственного контроля, относящихся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их компетенцией в случае установления в результате мероприятия ведомственного контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрены административная, уголовная ответственность.
25. Акт проверки составляется в двух экземплярах и предоставляется Министру или иному уполномоченному Министром лицу. Один экземпляр акта проверки передается субъекту контроля, второй экземпляр хранится в Министерстве.
26. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его оформления направляется субъекту контроля посредством почтовой или электронной связи.
27. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, субъект контроля вправе в течение 5 рабочих дней после получения акта проверки представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
28. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений утверждается председателем комиссии и направляется для исполнения субъекту контроля вместе с актом проверки в порядке и сроки, установленные пунктом 26 Регламента.
29. В случае установления в результате проверки признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрены административная, уголовная ответственность, Министерство передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или в правоохранительные органы для принятий решений в соответствии с их компетенцией.
30. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся в Министерстве не менее трех лет в соответствии с номенклатурой дел со дня оформления акта проверки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства демографической и семейной политики Тверской области от 30 декабря 2020 г. N 2-нп "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.