Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
31 декабря 2020 года N 1084-П
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"
1. В паспорте государственной программы:
в позиции "Ответственный исполнитель государственной программы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
в позиции "Участники государственной программы слова "министерство социального развития области" исключить;
абзац седьмой позиции "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"организация эффективной деятельности в сфере занятости, труда и миграции области";
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. Части тридцать пятую-тридцать шестую раздела I "Характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Решение вышеперечисленного комплекса задач невозможно осуществить без соответствующего материально-технического обеспечения деятельности и развития кадрового потенциала в сфере занятости, труда и миграции области и областных государственных учреждений.
В настоящее время состояние материально-технической базы находится на низком уровне в части изношенности и ветхости зданий, а также сроков эксплуатации мебели и предметов длительного использования более 10 лет. Ежегодная потребность в повышении квалификации по направлениям (закупки, охрана труда, обучение на психолога, газовое оборудование, ГО и ЧС) и прохождении обучения - не менее 35 человек.".
3. Абзац седьмой части второй раздела II "Цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"организация эффективной деятельности в сфере занятости, труда и миграции области.".
4. Часть третью раздела VII "Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" направлена на обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа, участник Государственной программы) на территории Саратовской области, организацию и стимулирование процесса добровольного переселения в Саратовскую область соотечественников на основе создания на территории области необходимых условий для их проживания и трудоустройства с целью улучшения демографической ситуации и обеспечение возрастающих потребностей экономики области в притоке квалифицированных кадров. Подпрограмма предусматривает сокращение дефицита трудовых ресурсов, привлечение в Саратовскую область молодежи из числа соотечественников, закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в Саратовской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции, организацию информационного сопровождения процесса переселения соотечественников.".
5. Раздел VIII "Финансовое обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы составляет 7254115,2 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 2335632,9 тыс. рублей;
2022 год - 1640575,7 тыс. рублей;
2023 год - 1662018,5 тыс. рублей;
2024 год - 802103,0 тыс. рублей;
2025 год - 813785,1 тыс. рублей;
в том числе:
областной бюджет - 437596,6 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 89851,1 тыс. рублей;
2022 год - 91324,8 тыс. рублей;
2023 год - 93404,3 тыс. рублей;
2024 год - 81476,2 тыс. рублей;
2025 год - 81540,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 6119058,1 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 2106809,7 тыс. рублей;
2022 год - 1409978,8 тыс. рублей;
2023 год - 1429042,1 тыс. рублей;
2024 год - 580854,7 тыс. рублей;
2025 год - 592372,8 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 56600,0 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 11000,0 тыс. рублей;
2022 год - 11200,0 тыс. рублей;
2023 год - 11400,0 тыс. рублей;
2024 год - 11500,0 тыс. рублей;
2025 год - 11500,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 640860,5 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 127972,1 тыс. рублей;
2022 год - 128072,1 тыс. рублей;
2023 год - 128172,1 тыс. рублей;
2024 год - 128272,1 тыс. рублей;
2025 год - 128372,1 тыс. рублей.".
6. В части третьей раздела IX "Анализ рисков реализации государственной программы и меры управления рисками":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов";";
абзацы пятнадцатый-шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"7.1 "Формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры областных государственных учреждений";
7.2 "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений";";
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
абзацы восемнадцатый-девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"7.3 "Проведение капитального, текущего ремонта областных государственных учреждений";
7.4 "Обучение, профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов областных государственных учреждений".".
7. В разделе X "Характеристика подпрограмм государственной программы":
в подпрограмме 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
в позиции "Целевые показатели подпрограммы":
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов с возмещением затрат работодателей не менее 50 человек ежегодно";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
раздел V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Основное мероприятие 1.1 "Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда".
Указанное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации подпрограммы и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за ситуацией на рынке труда.
Мероприятие включает в себя проведение мониторинга состояния рынка труда области, на основе результатов которого осуществляется разработка показателей для прогноза социально-экономического развития области, а также прогноза баланса трудовых ресурсов.
Основное мероприятие 1.2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения".
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться:
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
оказание государственных услуг гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, включающее:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, в том числе профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Кроме этого, в рамках мероприятий активной политики занятости будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов (прогнозно) и внебюджетных источников (прогнозно).
Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов".
Основной целью мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов является расширение возможностей их трудоустройства.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, относятся инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.
Средства на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов планируется направлять на возмещение затрат работодателям на оплату труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов в течение трех месяцев со дня их трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организацию трудоустройства незанятых граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными органами службы занятости населения с работодателями (по согласованию).
Механизм реализации указанного мероприятия определяется постановлением Правительства Саратовской области.
Основное мероприятие 1.4 "Социальные выплаты безработным гражданам".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
В соответствии со статьей 32 Закона о занятости населения по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Основным видом социальных выплат безработным гражданам является пособие по безработице.
Во всех случаях размер пособия по безработице ограничивается максимальным и минимальным размерами, установленными Правительством Российской Федерации.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в виде субвенций.
Региональный проект 1.1 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (в целях выполнения задач федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда").
Участниками мероприятий по переобучению, повышению квалификации могут стать работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, участвующими в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией указанного регионального проекта (далее - работники).
В период прохождения переобучения, повышения квалификации работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, выплачивается стипендия.
Организацию переобучения, повышения квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - обучение) планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными государственными казенными учреждениями области центрами занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН) с работодателями - участниками указанного регионального проекта (по согласованию).
Организация обучения работников осуществляется на основе ученических договоров между работодателями и работниками.
Обучение работников осуществляется по программам, ориентированным на потребности работодателей в новых профессиях, специальностях и квалификациях работников, соответствующих модернизированным производствам, востребованных при реализации проектов, направленных на повышение производительности труда, инновации, развитие персонала.
Средний период обучения работников составляет 2 месяца.
Финансовое обеспечение расходов работодателей, связанных с реализацией обучения работников, включает:
оплату стоимости обучения работников;
выплату стипендии работникам, направленным на обучение;
компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом;
выплату суточных за время обучения в другой местности (из расчета 100 рублей в сутки);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (не более 1100 рублей в сутки).
Механизм организации обучения работников определяется нормативным правовым актом Правительства Саратовской области.
В 2021-2024 годах будет проведена модернизация государственных казенных учреждений Саратовской области в сфере занятости, ежегодно не менее 1 центра занятости населения, определенного приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области. Перечень мероприятий по внедрению единых требований к организации деятельности службы занятости устанавливается отдельным нормативным правовым актом Правительства Саратовской области.
Региональный проект 1.2 "Старшее поколение" (в целях выполнения задач федерального проекта "Старшее поколение").
В рамках регионального проекта будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, обновления знаний и навыков в связи с повышением требований к уровню их квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, которые обусловлены проводимой технической и технологической модернизацией.
Участниками регионального проекта могут стать граждане в возрасте 50 лет и старше, а также лица предпенсионного возраста.
В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - обучение) незанятым гражданам в возрасте 50 лет и старше, лицам предпенсионного возраста, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, будет выплачиваться стипендия.
Организацию обучения граждан в возрасте 50 лет и старше, лиц предпенсионного возраста планируется осуществлять в соответствии с договорами (контрактами), заключенными ГКУ СО ЦЗН с образовательными организациями области по результатам закупок образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН с гражданами в возрасте 50 лет и старше, а также лицами предпенсионного возраста, о направлении их на обучение и выплату стипендии в период обучения.
Финансирование регионального проекта по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста производится:
в виде финансового обеспечения затрат на обучение граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, осуществляемого ГКУ СО ЦЗН в форме оплаты услуг образовательной организации, в соответствии с договорами (контрактами), заключенными ГКУ СО ЦЗН с образовательными организациями области по результатам закупок образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в виде выплаты стипендии гражданам в возрасте 50 лет и старше, а также гражданам предпенсионного возраста, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение;
в виде предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях, включая расходы, необходимые на оплату работодателем услуг образовательным организациям по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников в возрасте 50 лет и старше, а также работников предпенсионного возраста;
в виде предоставления единовременной финансовой помощи гражданам в возрасте 50 лет и старше, а также лицам предпенсионного возраста, состоящим в трудовых отношениях, на оплату услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию.
Финансирование регионального проекта по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста планируется также осуществлять:
в виде комиссионного вознаграждения по банковским операциям, возникающим при выплате стипендий незанятым гражданам в возрасте 50 лет и старше, лицам предпенсионного возраста, ищущим работу, не получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение;
в виде единовременной финансовой помощи гражданам в возрасте 50 лет и старше, лицам предпенсионного возраста, состоящим в трудовых отношениях, на оплату услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию, а также финансовых средств на возмещение гражданам в возрасте 50 лет и старше, гражданам предпенсионного возраста - получателям единовременной финансовой помощи затрат на оплату банковских услуг, возникших при оплате услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию;
в виде возмещения гражданам в возрасте 50 лет и старше, гражданам предпенсионного возраста - получателям единовременной финансовой помощи затрат на оплату банковских услуг, возникших при оплате услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию;
в виде финансовой поддержки гражданам в возрасте 50 лет и старше, лицам предпенсионного возраста, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение в другую местность;
в виде возмещения расходов ГКУ СО ЦЗН на оплату банковских операций, возникающих при выплате финансовой поддержки гражданам в возрасте 50 лет и старше, лицам предпенсионного возраста, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение в другую местность.
Региональный проект 1.3 "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (в целях выполнения задач федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет").
В рамках регионального проекта будет организовано переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Участниками регионального проекта могут стать женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщины, имеющие детей дошкольного возраста, не состоящие в трудовых отношениях и обратившиеся в органы службы занятости.
В период прохождения переобучения или повышения квалификации (далее - обучение) женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости, будет выплачиваться стипендия.
Организацию обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, планируется осуществлять в соответствии с договорами (контрактами), заключенными ГКУ СО ЦЗН с образовательными организациями области по результатам закупок образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с договорами, заключенными ГКУ СО ЦЗН с женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщинами, имеющими детей дошкольного возраста, не состоящими в трудовых отношениях и обратившимися в органы службы занятости, о направлении их на обучение и выплату стипендии в период обучения.
Финансирование регионального проекта по организации обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости производится:
в виде финансового обеспечения затрат на обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, осуществляемого ГКУ СО ЦЗН в форме оплаты услуг образовательной организации, в соответствии с договорами (контрактами), заключенными ГКУ СО ЦЗН с образовательными организациями области по результатам закупок образовательных услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в виде выплаты стипендии женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение;
в виде комиссионного вознаграждения по банковским операциям, возникающим при выплате стипендий женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях и обратившимся в органы службы занятости, направленным ГКУ СО ЦЗН на обучение;
в виде предоставления единовременной финансовой помощи женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях, на оплату услуг по обучению;
в виде возмещения расходов ГКУ СО ЦЗН на оплату банковских услуг, возникших при выплате единовременной финансовой помощи женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях, на оплату услуг по обучению, а также финансовых средств на возмещение женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях, - получателям единовременной финансовой помощи затрат на оплату банковских услуг, возникших при оплате услуг по обучению;
в виде возмещения женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, не состоящим в трудовых отношениях, - получателям единовременной финансовой помощи затрат на оплату банковских услуг, возникших при оплате услуг по обучению.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к государственной программе.";
раздел VI "Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"VI. Информация об участии в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований области.";
в разделе VIII "Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы":
абзац третий части третьей изложить в следующей редакции:
"1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов";";
в подпрограмме 2 "Регулирование трудовой миграции":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
абзац второй части двенадцатой раздела V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"организация обмена с ГУ МВД России по Саратовской области сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) для осуществления трудовой деятельности на основании разрешений на работу иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получение визы, и патентов для иностранных граждан, прибывающих в порядке, не требующем получения визы, а также выданных разрешениях и патентах;";
в подпрограмме 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Принципы, цели и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе содействие добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, установлены Федеральным законом от 24 мая 1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию. В этом отношении подпрограмма обеспечивает условия такого возвращения.
Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения - Саратовская область.
Подпрограмма направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Саратовской области.
Саратовская область имеет выгодное географическое положение, обусловленное близким расположением основных рынков сбыта Центральной России и Республики Казахстан, расположена на пересечении крупнейших транспортных Евроазиатских коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток" и на протяжении многих лет является крупным транспортным узлом России, представленным разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, а также внутренними водными судоходными путями и воздушными авиалиниями, связывающими ее центр с Уралом, Сибирью и Средней Азией.
Являясь крупнейшим промышленным и сельскохозяйственным регионом Поволжья, Саратовская область обладает значительным энергетическим, экономическим, научным, инвестиционным, культурным и кадровым потенциалом.
В промышленном комплексе Саратовской области представлено все многообразие отраслей, в том числе производство машин и оборудования, транспортное машиностроение, химическое производство, производство нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, стекольная промышленность. Рост объемов производства в регионе во многом определяет преобладание в структуре промышленности высокотехнологичных видов деятельности, таких как производство транспортных средств и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Большая роль отводится развитию металлургического производства и производства готовых металлических изделий.
Саратовская область - традиционно индустриально-аграрный регион, добавленная стоимость валового регионального продукта (далее - ВРП) которого формируется на 30,3 процента промышленностью и на 13 процентов сельским хозяйством.
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельскохозяйственными организациями, хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями) в 2019 году в фактических ценах, по расчетам, составил 140 млрд. рублей, или в сопоставимой оценке 106,3 процента к предыдущему году.
Саратовская область - уникальный историко-культурный регион Поволжья. Имея давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладая высоким творческим потенциалом, Саратов широко известен как один из региональных культурных центров России.
Участники Государственной программы и члены их семей обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Участники Государственной программы и члены их семей до получения разрешения на временное проживание имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 N 186, иностранным гражданам бесплатно оказывается: скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
За весь период реализации Государственной программы (с июня 2010 года) в область переехали жить и работать более 25,0 тыс. соотечественников (в том числе за 2016-2019 годы - 11,9 тыс. человек, за 2019 год - 3,2 тыс. человек). В основной своей массе соотечественники прибывают из Республики Казахстан - 52 процента, Республики Узбекистан - 26 процентов, Украины - 7 процентов (остальные 15 процентов - из Молдовы, Армении, Киргизии).
Из числа прибывших в область соотечественников трудоспособными являются 70 процентов. Средний возраст прибывших соотечественников 32 года, с профессиональным образованием (более 80 процентов) и опытом работы, активные и целеустремленные в достижении своих целей, уважающие российскую культуру и традиции, хорошо знающие русский язык.
В рамках подпрограммы по направлению органов службы занятости населения было трудоустроено 70 процентов переселенцев.
За 2016-2019 годы за счет прибывших соотечественников компенсировано 29 процентов естественной убыли населения области, за 2019 год - 24,5 процента.
В рамках реализации подпрограммы трудоустройство участников подпрограммы будет осуществляться на текущие вакансии территории вселения при содействии органов службы занятости населения. Возможно самостоятельное трудоустройство участников Государственной программы, прибывающих на территорию вселения, в соответствии с законодательством.
Уполномоченными органами по предоставлению государственных услуг участникам Государственной программы и членам их семей по содействию трудоустройству, профессиональному обучению являются ГКУ СО ЦЗН.
Участники Государственной программы и члены их семьи могут воспользоваться всем спектром услуг, включая профориентационные, информационные услуги, предоставляемые центрами самостоятельного поиска работы, находящимися в ГКУ СО ЦЗН городов и районов.
Главное, на что уполномоченный орган ориентируется при отборе граждан для участия в подпрограмме, это региональные потребности рынка труда, в первую очередь, заявленные через службу занятости. Наиболее востребованы специалисты инженерных направлений, медицинские и педагогические работники, экономисты, бухгалтеры, менеджеры, квалифицированные рабочие, работники аграрного сектора.
ГКУ СО ЦЗН осуществляется подбор вакантных рабочих мест для участников Государственной программы и членов их семей, в том числе с предоставлением временного жилья.
Рассматриваются варианты покупки жилья участником Государственной программы за счет собственных средств, а также участие в жилищных программах Саратовской области.
Участнику Государственной программы, имеющему многодетную семью, или ребенка в возрасте до трех лет, подавшему заявление об участии в Государственной программе и получившему свидетельство участника Государственной программы в уполномоченном органе за рубежом в стране своего постоянного проживания, предоставляется компенсация арендной платы стоимости жилья.
В связи с тем, что действие Государственной программы распространяется на всю территорию вселения, формирование центров временного размещения соотечественников нецелесообразно.
Накопленный опыт программно-целевого подхода к привлечению соотечественников из-за рубежа подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы в рамках Государственной программы.
Ресурсные конкурентные преимущества экономики области и трудового потенциала, а также миграционная привлекательность региона достаточно высоки. Однако относительно невысокий уровень жизни и значительная дифференциация городского и сельского населения и негативные демографические тенденции в ближайшем будущем будут выступать в качестве ограничений экономического роста области.
Стабилизация демографической ситуации, в том числе за счет добровольного привлечения в область соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из путей повышения трудового и экономического потенциала области.
Соотечественники, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Вместе с тем социально-культурная адаптация соотечественников и их интеграция в российское общество будет происходить не только за счет обеспечения их работой на территории вселения и соответственно, заработной платой, но и потребует дополнительных мер по их жилищному обустройству, обеспечению соотечественников и членов их семей набором социальных, медицинских услуг и услуг в сфере образования. Кроме того, важным является недопущение межнациональной и социальной напряженности на территориях вселения, а также роста уровня безработицы на локальных рынках труда.
Осуществление вышеназванных задач возможно при наличии достаточного финансового обеспечения подпрограммы и организации ее реализации в рамках межведомственного взаимодействия различных структур - органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации.
Таким образом, Саратовская область готова продолжить успешную практику по приему соотечественников, сложившуюся в 2010-2019 годах, и в дальнейшем принимать не менее 1500 человек в год.
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом", на 2021-2025 годы будет являться действенным механизмом привлечения человеческих ресурсов, отвечающих задачам социально-экономического развития области.";
раздел V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Основное мероприятие 3.1 "Социальная защита участников подпрограммы и членов их семей".
Настоящим мероприятием предусматривается социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей, выплата им единовременной финансовой поддержки на компенсацию расходов по оформлению правового статуса, компенсацию расходов на медицинское освидетельствование участников Государственной программы и членов их семьей, компенсацию расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, оплата услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на лицевые счета граждан.
Основное мероприятие 3.2 "Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения".
Работа по настоящему основному мероприятию предусматривает анализ результатов деятельности органов власти, органов местного самоуправления и работодателей по реализации подпрограммы, выработку соответствующих рекомендаций, совершенствование нормативной правовой базы.
Основное мероприятие 3.3 "Организация занятости, повышения квалификации и переподготовки участников подпрограммы, в том числе оказание финансовой поддержки".
В рамках настоящего основного мероприятия предусматривается:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Основное мероприятие 3.4 "Предоставление услуг в сфере образования и здравоохранения".
В рамках настоящего основного мероприятия предусматривается:
предоставление мест в детских дошкольных образовательных организациях в соответствии с очередностью и оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
оказание медицинской помощи участнику Государственной программы и членам его семьи до получения полиса обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области, утверждаемой Правительством области.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, предоставляющих угрозу жизни пациента.
Переселившимся соотечественникам и членам их семей после присвоения статуса разрешения на временное проживание медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Саратовской области.
Основное мероприятие 3.5 "Обеспечение участников подпрограммы жильем".
Настоящим мероприятием предусмотрено:
компенсация участникам Государственной программы и членам их семей расходов на жилищное обустройство на период не менее 6 месяцев, в том числе содействие в первичном жилищном обустройстве отдельным категориям участников Государственной программы (компенсация арендной платы жилья многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, но не более расчетной стоимости), в том числе оплата услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на лицевые счета граждан;
трудоустройство участников Государственной программы на вакансии с предоставлением жилья.
Основное мероприятие 3.6 "Социально-культурная адаптация переселенцев из-за рубежа на территории области, в том числе организация адаптационных курсов по повышению правовой, языковой, культурной грамотности пребывающих соотечественников".
В рамках основного мероприятия предусмотрено проведение специальных мероприятий по социально-культурной адаптации переселенцев из-за рубежа на территории области, в том числе ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения, ознакомительные туристические путешествия по районам области, посещения этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области", театров и музеев.
Основное мероприятие 3.7 "Информационная поддержка процесса добровольного переселения".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
информирование местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, о реализации подпрограммы через средства массовой информации (публикации статей в региональных и федеральных СМИ, участие должностных лиц министерства труда и социальной защиты области и соотечественников в теле- и радиопрограммах, изготовление видеофильмов, видеороликов, презентаций, изготовление и размещение информационных материалов на рекламных баннерах, изготовление информационных стендов, издание, изготовление и приобретение памяток, буклетов, справочников, брошюр, открыток, календарей, журналов, книг, альбомов, атласов, сувенирной продукции), через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", организация online-приемов специалистами министерства труда и социальной защиты области соотечественников, организация работы телефонной "горячей линии" для переселенцев, проведение презентаций региональной подпрограммы через видеоконференции с уполномоченными органами за рубежом;
формирование положительного образа переселенца, пропаганда благоприятных последствий от реализации подпрограммы, в том числе проведение творческого конкурса "Дом. Дерево. Дитя" для семей соотечественников и учащихся общеобразовательных организаций с приобретением и вручением подарков (ноутбук, планшет, электронная книга, внешний аккумулятор, внешний накопитель USB, фотоаппарат, мобильный телефон, смартфон, цифровая фоторамка, фитнес-браслет, смарт-часы, цифровая метеостанция, цифровая погодная станция, электронные радиочасы, портативная акустика) и дипломов в рамке; проведение конкурса журналистских работ "Соотечественник в зеркале СМИ" с приобретением и вручением подарков (планшет, внешний аккумулятор, внешний накопитель USB, цифровая фоторамка, фитнес-браслет, электронные радиочасы, портативная акустика) и дипломов в рамке.
Основное мероприятие 3.8 "Повышение квалификации работников органов местного самоуправления области, областных государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации подпрограммы".
В рамках основного мероприятия предусмотрена организация и проведение курсов по повышению квалификации работников органов местного самоуправления области, областных государственных и муниципальных учреждений по вопросам миграционного законодательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к Государственной программе.";
раздел VII "Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;
жилищная не обустроенность участников Государственной программы и членов их семей в связи с отсутствием социального жилья;
снижение количества соотечественников, желающих переселиться в Саратовскую область.
Для управления рисками возможно принятие следующих мер:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Саратовскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
оказание участникам Государственной программы государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;
взаимодействие с работодателями по подбору рабочих мест для соотечественников, формирование банка вакансий с предоставлением жилья;
проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
взаимодействие государственных и общественных институтов с представителями диаспор;
организация культурных мероприятий, направленных на единение народов, проживающих в Саратовской области;
повышение информированности соотечественников о возможностях, предоставляемых подпрограммой переселения, проведение презентаций подпрограммы в странах постоянного проживания соотечественников в режиме видеоконференций.
Для предупреждения роста безработицы расселение прибывающих соотечественников предполагается осуществлять преимущественно в населенных пунктах, где планируется строительство новых производственных объектов, основанных на реализации инвестиционных проектов.
В рамках реализации подпрограммы планируется развитие общественных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, с целью осуществления работы с предполагаемыми переселенцами. Предварительно собираемая информация об истинных мотивах переезда соотечественников в Саратовскую область снизит возможность их переселения в область с целью осуществления незаконной деятельности.
В целях снижения возможных рисков реализации подпрограммы определены основные требования к соотечественникам, а именно:
1. Соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации, находящиеся в трудоспособном возрасте, должны иметь профессиональное образование и (или) стаж работы по имеющейся профессии. Стаж работы не должен быть менее одного года за последние три года до подачи заявления об участии в Государственной программе.
В случае самостоятельного выбора соотечественником вакансии и документально подтвержденного согласия работодателя о приеме его на работу, требования, указанные в настоящем пункте не применяются.
2. Соотечественники, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Саратовской области, находящиеся в трудоспособном возрасте, должны:
осуществлять документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Саратовской области не менее 6 месяцев на дату подачи заявления об участии в Государственной программе, за исключением граждан, прибывших в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или имеющих временное убежище на территории Российской Федерации и желающих остаться на постоянное место жительства в Саратовской области;
обучаться в профессиональных образовательных организациях или в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Саратовской области.
Молодые специалисты, завершившие обучение в образовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, и осуществляющие трудовую деятельность на территории области, включаются в число участников Государственной программы без применения требований по стажу работы.
Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста, имеющие высшее образование либо среднее профессиональное образование и опыт работы по профессиям, востребованным на рынке труда Саратовской области. Особый приоритет будет отдаваться соотечественникам из числа научных работников, специалистов, обладающих редкими профессиями, и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или в образовательных организациях высшего образования, а также гражданам, планирующим занятость в сферах образования и здравоохранения в сельской местности.
Подтверждением сведений об образовании, опыте работы, квалификации являются документы об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Губернатор области и министерство труда и социальной защиты области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2013 года N 324-П создана областная межведомственная координационная комиссия по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Комиссия).
Формами и методами осуществления контроля за реализацией подпрограммы являются:
рассмотрение проектов нормативных правовых актов области, необходимых для реализации подпрограммы, и выработка соответствующих рекомендаций;
рассмотрение вопросов содействия участникам Государственной программы в обустройстве на территории вселения, трудоустройстве, переподготовке, профессиональной адаптации, в социальном обеспечении, в оказании услуг здравоохранения и образования, их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
анализ результатов деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления и работодателей по реализации подпрограммы и выработка соответствующих рекомендаций;
внесение предложений об уточнении мероприятий подпрограммы, корректировке показателей и индикаторов подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации подпрограммы;
заслушивание на заседаниях Комиссии информации руководителей органов исполнительной власти области о выполнении мероприятий подпрограммы;
взаимодействие с печатными и электронными средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о подпрограмме и ходе ее реализации на территории области;
обобщение и распространение положительного опыта других субъектов Российской Федерации по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий подпрограммы, проводит проверку выполнения мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств, возможную корректировку принципов и инструментов государственной политики в сфере миграции, а также конкретных пунктов данной подпрограммы.
Основные функции уполномоченного органа по реализации подпрограммы:
организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями на территории области по вопросам реализации подпрограммы;
участие в подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы в Саратовской области;
взаимодействие с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Государственной программы;
проведение работы по согласованию кандидатур участников Государственной программы, приему, размещению и трудоустройству участников Государственной программы и членов их семей;
содействие участникам Государственной программы и членам их семей в получении пакета документов для переезда, трудоустройства, переподготовки, профессиональной адаптации и обустройства на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
информирование участников Государственной программы и членов их семей о последовательности действий при въезде на территорию области и места вселения;
информирование переселенцев о возможностях трудоустройства и переподготовки;
подготовка отчета о ходе реализации подпрограммы для рассмотрения на заседании Комиссии;
внесение на рассмотрение Губернатора области и Комиссии предложений по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий подпрограммы.
Исполнителями подпрограммы являются уполномоченный орган, органы исполнительной власти области, а также по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере организации работы с соотечественниками и иностранными гражданами, органы местного самоуправления и другие заинтересованные органы и организации.
Комиссия, уполномоченный орган тесно взаимодействуют с уже существующими институтами гражданского общества - Общественной палатой Саратовской области, национально-культурными объединениями, религиозными конфессиями и иными некоммерческими организациями.".
в подпрограмме 4 "Совершенствование социального партнерства":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
наименование раздела V "Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы";
в подпрограмме 5 "Улучшение условий и охраны труда":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
в позиции "Соисполнители подпрограммы" слова "министерство социального развития области;" исключить;
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
в абзаце пятом части восьмой раздела V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы" слова "министерства занятости, труда и миграции" исключить;
в подпрограмме 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
в позиции "Соисполнители подпрограммы" слова "министерство социального развития области" исключить;
абзацы шестой-восьмой позиции "Целевые показатели подпрограммы" признать утратившими силу;
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
в разделе V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы":
в абзаце третьем части двенадцатой слова "министерство социального развития области" исключить;
в абзацах третьем-четвертом части пятнадцатой слова "министерства занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерства труда и социальной защиты области";
части восемнадцатую - двадцать вторую изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 6.6 "Возмещение затрат работодателей, организующих мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста".
Указанное основное мероприятие реализуется с целью расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста и предполагает возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для незанятого инвалида молодого возраста в 2021-2025 годах в размере не более 50,0 тыс. рублей.
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста в 2021-2025 годах не менее 20 единиц ежегодно.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, определяется постановлением Правительства Саратовской области.
Организацию трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места планируется осуществлять в соответствии с договорами, заключенными органами службы занятости населения с работодателями (по согласованию).";
части двадцать пятую - тридцать первую, части тридцать третью - тридцать шестую, части тридцать восьмую - тридцать девятую признать утратившими силу;
в подпрограмме 7 "Материально-техническая база и кадровый потенциал сферы занятости, труда и миграции Саратовской области":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
позицию "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"обеспечение эффективной деятельности в сфере занятости, труда и миграции";
позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"сохранение и укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений в сфере занятости";
позицию "Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"создание благоприятных условий для оказания услуг населению в сфере занятости, труда и миграции";
раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу
Министерству труда и социальной защиты области подведомственно 38 областных государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере занятости населения.
Осуществление деятельности областных государственных учреждений невозможно без поддержания соответствующего уровня материально-технической базы.
Оказание большинства услуг подведомственными областными государственными учреждениями переведено в электронный вид (представление информации о вакансиях, представление работодателям информации о соискателях вакансий, организация общественных работ, организация трудоустройства граждан с детьми, женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком, граждан, вышедших на свободу из мест лишения свободы, инвалидов, лиц предпенсионного возраста). Обеспечивается представление информации в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) со службой судебных приставов, с Пенсионным фондом Российской Федерации, со службой судебно-медицинской экспертизы, с органами местного самоуправления и т.д.
Ежемесячно в Федеральную службу по труду и занятости представляется информация обо всех гражданах области, получивших государственные услуги через Автоматизированную информационную систему (АИС), которая поступает в Регистр получателя государственных услуг (РПУ) по защищенным каналам связи "Vipnet".
Для обеспечения функционирования всех вышеперечисленных программных продуктов необходимо обеспечить работу соответствующего оборудования (комплекты ПЭВМ, многофункциональные устройства и другая оргтехника).
В связи с изменением законодательства о занятости населения вся сфера занятости переведена на новый программный продукт "КАТАРСИС", функционирование которого требует постоянного обновления компьютерного парка, многофункциональных устройств и большей части оргтехники.
Также необходимо обеспечивать мобильность деятельности подведомственных областных государственных учреждений для системной работы с работодателями. Для выполнения данной задачи необходимо поддерживать в технически исправном состоянии весь автопарк подведомственных учреждений.
Для осуществления деятельности подведомственных областных государственных учреждений необходимо поддерживать в рабочем состоянии весь имущественный комплекс, включающий в себя предметы длительного пользования (в том числе офисную мебель, необходимые бытовые приборы, кондиционеры).
Одним из главных условий осуществления всех поставленных задач в подпрограмме является уровень кадрового потенциала областных государственных учреждений. Развитие кадрового потенциала возможно при обязательном условии системного повышения квалификации специалистов. На протяжении последних лет сложилась ежегодная потребность в повышении квалификации, в том числе по следующим направлениям:
контрактная система (закупки);
охрана труда; гражданская оборона и чрезвычайные ситуации;
психология; бухгалтерский учет и экономическая деятельность;
работа с кадрами.
В ближайшей перспективе государственная политика нацелена на введение постоянного процесса переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в государственном секторе экономики.";
раздел V "Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"V. Характеристика ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы
Основное мероприятие 7.1 "Формирование и обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры областных государственных учреждений".
В рамках реализации данного основного мероприятия будут производиться закупки комплектов ПВЭМ, многофункциональных устройств и другой оргтехники, а также комплектующих запчастей к ним, программного обеспечения (системных и прикладных) для областных государственных учреждений.
Основное мероприятие 7.2 "Укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений".
В рамках реализации данного основного мероприятия будут производиться закупки предметов длительного пользования (в том числе офисной мебели, бытовых приборов, кондиционеров) для областных государственных учреждений.
Основное мероприятие 7.3 "Проведение капитального и текущего ремонта областных государственных учреждений".
В рамках реализации данного основного мероприятия будут осуществляться капитальный, текущий ремонт, подготовка дизайн-проектов, проектно-сметной документации с проведением соответствующих экспертиз, экспертизы проектов и сметной стоимости, находящихся в оперативном управлении областных государственных учреждений.
Основное мероприятие 7.4 "Обучение, профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов областных государственных учреждений".
В рамках указанного основного мероприятия будет осуществляться финансирование процесса обучения, переобучения, подготовки, переподготовки, повышения уровня квалификации и командировочных расходов на время обучения специалистов областных государственных учреждений.".
8. В таблице "Сведения о целевых показателях государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 1 к государственной программе:
графу вторую пункта 6 раздела "Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" изложить в следующей редакции:
"Уровень охвата работников по полному кругу организаций коллективно-договорными отношениями";
в подразделе "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
пункты 1.4, 1.5 признать утратившими силу;
пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. |
Количество трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов с возмещением затрат работодателей |
человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50"; |
раздел "Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" изложить в следующей редакции:
пункты 6.6-6.8 подраздела "Подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" признать утратившими силу.
9. В таблице "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 2 к государственной программе:
в разделе "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":
в подразделе "Основное мероприятие 1.3 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов":
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. |
Постановление Правительства Саратовской области |
О внесении изменений в порядок предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателей, связанных с реализацией мероприятий по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и молодых специалистов |
министерство труда и социальной защиты области |
2021-2025 годы (по мере необходимости)"; |
пункт 6 признать утратившим силу;
подраздел "Основное мероприятие 1.5 "Содействие в трудоустройстве молодых специалистов с участием наставников предпенсионного возраста" признать утратившим силу;
пункты 19, 20 подраздела "Региональный проект 1.3 "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" (в целях выполнения задач федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет") признать утратившими силу;
в подразделе "Основное мероприятие 3.1 "Социальная защита участников подпрограммы и членов их семей" раздела "Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом":
графу четвертую пункта 21 изложить в следующей редакции:
"министерство труда и социальной защиты области";
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. |
Постановление Правительства Саратовской области |
О порядке предоставления компенсации арендной платы жилья участникам Государственной программы и членам их семей, расходов на жилищное обустройство на период не менее шести месяцев |
министерство труда и социальной защиты области |
2021 год"; |
пункты 22-31 считать соответственно пунктами 23-32;
в графе четвертой разделов "Подпрограмма 4 "Совершенствование социального партнерства" - "Подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда" слова "министерство занятости, труда и миграции области" заменить словами "министерство труда и социальной защиты области";
в разделе Подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве":
пункты 30-31 подраздела "Основное мероприятие 6.7 "Возмещение затрат работодателей, организующих мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов молодого возраста" признать утратившими силу.
10. Таблицу "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Перечень
ведомственных целевых программ, основных мероприятий проектов (программ) государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"
11. Таблицу "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложения N 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 декабря 2020 г. N 1084-П "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.