Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. N 53-200/20-мпр
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка"
В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 года N 835 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контроля за деятельностью представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, и об отмене приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 676", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 30 слова "межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется" заменить словами "управления министерства, региональный банк данных осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами опеки и попечительства";
2) в пункте 36 слова "на Портале" заменить словами "в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru";
3) подпункт "в" пункта 39 признать утратившим силу;
4) в подпункте "ж" пункта 40 слова "22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654" заменить словами "24 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1396";
5) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, вправе представить, относится заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 13 к Порядку N 300.";
6) в абзаце втором пункта 64 слова "Единого портала и Портала" заменить словами "информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru";
7) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) рассмотрение документов заявителя по существу либо письменный мотивированный отказ заявителю в постановке на учет;
г) учет сведений о гражданах в управлении министерства, региональном банке данных;
д) предоставление гражданам сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении министерства, региональном банке данных;
е) выдача направления на посещение ребенка;
ж) прекращение учета сведений о гражданине.";
8) главы 22.1 - 22.4 изложить в следующей редакции:
"Глава 22.1. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
90(2). Непредставление заявителем, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа заявителем он должен быть получен управлением министерства, региональным банком данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами опеки и попечительства.
90(3). В целях получения документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, управление министерства, региональный банк данных в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4, формирует и направляет в органы, указанные в абзаце втором пункта 90(2) настоящего Административного регламента, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
90(4). Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документа, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Глава 22.2. Рассмотрение документов заявителя по существу либо письменный мотивированный отказ заявителю в постановке на учет
90(5). Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом документов заявителей, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 39 - 46 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов заявителей - 3 рабочих дня с момента их регистрации в установленном порядке.
90(6). При наличии оснований, предусмотренных пунктами 53 - 53(1) настоящего Административного регламента, должностное лицо информирует заявителя, сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению письмом, оформленным в установленном в управлении министерства, региональном банке данных порядке делопроизводства, об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины отказа и возвращает все представленные документы.
При наличии у должностного лица адреса электронной почты заявителя электронная копия указанного письма направляется адресату по электронной почте, указанной в анкете гражданина.
90(7). Результатом административной процедуры является принятие решения:
- о постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных;
- об отказе в постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных.
Глава 22.3. Учет сведений о гражданах в управлении министерства, региональном банке данных
90(8). Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных.
90(9). Учет сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведется только в электронном виде с использованием ППО АИС ГБД.
90(10). Должностное лицо управления министерства, регионального банка данных вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, для учета в управлении министерства, региональном банке данных в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в управлении министерства, региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.
При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях вносит сведения о гражданине для учета в ППО АИС ГБД.
90(11). Результатом административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в управлении министерства, региональном банке данных.
Глава 22.4. Предоставление гражданам сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении министерства, региональном банке данных
90(12). Основанием для начала административной процедуры является постановка на учет сведений о гражданине в управлении министерства, региональном банке данных и внесение сведений о гражданине в электронную базу данных прикладного программного обеспечения для ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
90(13). В случае отсутствия сведений о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению, действующего от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, об отсутствии сведений о ребенке, соответствующем пожеланиям гражданина.
90(14). В случае наличия сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, о необходимости прибыть в управление министерства, региональный банк данных для предоставления ему для ознакомления сведений из анкеты ребенка, соответствующего его пожеланиям.
90(15). Заявитель, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в управлении министерства, региональном банке данных сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен ознакомиться с информацией о данном ребенке (детях).
90(16). Указанный в пункте 90(15) срок может быть продлен, если заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует управление министерства, региональный банк данных об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
90(17). В случае наличия сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, должностное лицо регионального банка данных о детях письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению, действующего от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, о необходимости прибыть в региональный банк данных для предоставления ему производной информации о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, по форме согласно приложению 22 к Порядку N 300.
90(18). Должностное лицо регионального банка данных предоставляет сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению, действующему от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, производную информацию о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, по форме согласно приложению 22 к Порядку N 300 и вносит данную информацию для учета в ППО АИС ГБД. Сотрудник представительства иностранной организации по усыновлению ставит подпись и дату получения указанной информации на копии вышеуказанного документа.
90(19). Заявитель, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, должен ознакомиться с информацией о данном ребенке (детях).
90(20). Указанный в пункте 90(19) срок может быть продлен, если заявитель, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления проинформирует через сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению региональный банк данных об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).
90(21). Заявитель, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, которому подобраны сведения о ребенке, должен лично обратиться в региональный банк данных для ознакомления с документированной информацией о ребенке (детях) и получения направления в течение 5 рабочих дней со дня предоставления региональным банком данных сведений о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью, по форме согласно приложению 22 к Порядку N 300.
90(22). Если заявитель, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, которому подобраны сведения о ребенке, в течение 5 рабочих дней с даты внесения информации об этом в региональный банк данных не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных.
90(23). Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, не явился в управление министерства, региональный банк данных, на основании пункта 52 настоящего административного регламента, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается.
90(24). Возобновление поиска ребенка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании соответствующего письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.
90(25). Должностное лицо управления министерства, регионального банка данных о детях не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет заявителя, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, о поступлении новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя, или об отсутствии таких сведений.
90(26). Должностное лицо регионального банка данных о детях не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) уведомляет сотрудника представительства иностранной организации по усыновлению, действующего от имени заявителя, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, о поступлении новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя, или об отсутствии таких сведений.
90(27). Должностное лицо управления министерства, регионального банка данных предоставляет заявителю, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящего Административного регламента, лично обратившемуся в управление министерства, региональный банк данных для ознакомления со сведениями, заявителю, указанному в подпункте "б" пункта 4 настоящего Административного регламента, лично обратившемуся в региональный банк данных, для ознакомления со сведениями фотографии и раздел первый анкет детей, соответствующих пожеланиям заявителя.
90(28). При ознакомлении заявителя со сведениями о детях и согласии или отказе заявителя посетить указанного ребенка должностное лицо управления министерства, регионального банка данных предлагает ему заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, и вносит информацию об ознакомлении заявителя в ППО АИС ГБД.
90(29). При согласии заявителя посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо регионального банка данных запрашивает по защищенному каналу электронной связи у соответствующего управления министерства информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка и о состоянии его здоровья на текущий момент (далее - запрос о возможности выдачи направления).
Максимальный срок направления запроса о возможности выдачи направления - 3 рабочих дня с момента выбора заявителем ребенка.
90(30). Должностное лицо управления министерства не позднее 2 рабочих дней со дня получения запроса регионального банка данных по защищенному каналу электронной связи направляет ответ в региональный банк данных, актуализирует информацию о ребенке в государственном банке данных о детях.
90(31). В случае поступления от управления министерства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, специалист информирует об этом заявителя и при его согласии посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист направляет в порядке, установленном пунктом 90(29) настоящего Административного регламента, соответствующему управлению министерства запрос о возможности выдачи направления на посещение ребенка.
90(32). Результатом административной процедуры управления министерства является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребенка либо отказ заявителя от предложенных сведений о ребенке и его желание продолжить подбор ребенка.
90(33). Результатом административной процедуры регионального банка данных является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребенка и поступление от управления министерства информации о возможности выдачи направления либо отказ заявителя от предложенных сведений о ребенке и его желание продолжить подбор ребенка.";
9) дополнить главой 22.5 следующего содержания:
"Глава 22.5. Выдача направления на посещение ребенка
90(34). Основанием для начала административной процедуры управления министерства является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребенка.
90(35). Основанием для начала административной процедуры регионального банка данных является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребенка и поступление от управления министерства информации о возможности выдачи направления.
90(36). Специалист выдает лично заявителю направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, указанной в Приложении 8 к Порядку N 300, и информирует об этом управление министерства по месту фактического нахождения ребенка в установленном в управлении министерства, региональном банке данных порядке делопроизводства.
Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения письменного согласия заявителя на посещение выбранного ребенка и информации управления министерства о возможности выдачи направления.
Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.
Максимальный срок информирования управления министерства - 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Отметка о получении заявителем направления на посещение ребенка (подпись заявителя и дата получения направления) проставляется на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина.
90(37). Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю, не может превышать количество детей, указанных в заявлении о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в органе опеки и попечительства, государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими# его пожеланиям.
90(38). Заявителю выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.
90(39). Если заявитель изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, заявителю выдается одно направление на посещение всех названных детей.
90(40). Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.), и его письменного заявления с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленного в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.
90(41). Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, указанной в Приложении 9 к Порядку N 300, в установленном в управлении министерства, региональном банке данных порядке делопроизводства и подписывается начальником управления министерства, регионального банка данных. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок.
90(42). Должностное лицо регионального банка данных в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления гражданина о продлении информирует соответствующее управление министерства о продлении срока действия направления на посещение ребенка.
90(43). Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать управление министерства, региональный банк данных о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме, указанной в Приложении 10 к Порядку N 300.
90(44). При отказе заявителя принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения он имеет право получить направление на посещение другого ребенка в порядке, установленном пунктами 90(34) - 90(43) настоящего Административного регламента.".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр социального развития, опеки и попечительства |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. N 53-200/20-мпр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г., N 3801202012250043, в газете "Областная" от 22 января 2021 г. N 6
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2024 г. N 53-36-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2024 г.