Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 23 декабря 2020 г. N 3.2-05/3507
на проект федерального закона N 993419-7 "О молодежной политике в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" (проект N 993419-7), принятый Государственной Думой 23 декабря 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики, а также регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Федеральным законом вводятся определения понятий "молодежь, молодые граждане", "молодая семья", "молодежное общественное объединение", "молодежная политика", "специалист по работе с молодежью", "молодой специалист", "субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики", "инфраструктура молодежной политики", "самореализация молодежи".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;
5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
1) участие в реализации молодежной политики;
2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;
3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;
4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;
5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;
6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.
Согласно статье 6 Федерального закона Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере молодежной политики в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Федеральным законом установлено, что органы публичной власти и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики, которая включает в себя данные официального статистического учета, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные.
Согласно статье 12 Федерального закона мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке определенной информации в целях подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации.
При этом организация такого мониторинга осуществляется:
1) на федеральном уровне - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) на уровне субъекта Российской Федерации - уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3) на муниципальном уровне - уполномоченным органом местного самоуправления.
Федеральным законом предусмотрено, что порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы, порядок функционирования которой устанавливает Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон будет способствовать формированию общих принципов и методов реализации молодежной политики в Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
O.B. Мельниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.