Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2020 г. N 5.1-01/3182
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 22 декабря 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект (N 1025653-7) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 сентября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2020 года, во втором чтении - 22 декабря 2020 года.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части установления возможности использования электронного сертификата для обеспечения инвалидов и лиц, пострадавших на производстве, техническими средствами реабилитации, а также обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Федеральным законом также вносятся изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", направленные на совершенствование правового регулирования в области исчисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой", направленные на допуск дистанционных работников к участию в эксперименте по использованию отдельными работодателями и работниками в электронном виде без дублирования на бумажном носителе документов, связанных с работой, в отношении которых трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрено их оформление на бумажном носителе и (или) ознакомление с ними работника в письменной форме, в том числе под роспись.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует вопросы по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности), "е" (установление основ федеральной политики в области экономического и социального развития Российской Федерации), "ж" (финансовое регулирование), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации и в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения, защита материнства, социальная защита, включая социальное обеспечение) и пунктом "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьёй 8 вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Статьи 1 и 2 Федерального закона вступают в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования. Статья 3 вступает в силу с 1 января 2023 года. Положения частей 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции Федерального закона) применяются при исчислении пособий по временной нетрудоспособности за период временной нетрудоспособности, приходящийся на период с 1 января 2021 года.
Реализация Федерального закона потребует внесения изменений в подзаконные нормативные правовые акты.
В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования.
Его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.