Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2020 г. N 415
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам"
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 30 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-рз "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
А.А. Магомадов |
Утверждены
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 24 декабря 2020 г. N 415
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Чеченской Республики (далее соответственно - субсидии, предельный уровень софинансирования, муниципальное образование).
2. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на предоставление субсидий из резервного фонда Главы Чеченской Республики и резервного фонда Правительства Чеченской Республики.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий, утверждаемым законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается правовыми актами Правительства Чеченской Республики.
Объем субсидии местному бюджету при распределении субсидий между местными бюджетами не может превышать объем средств на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
4. Главные распорядители средств республиканского бюджета, которым как получателям средств республиканского бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель), в соответствии с настоящими Правилами в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и вносят в Правительство Чеченской Республики нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики, устанавливающие порядки (правила) предоставления и распределения субсидий (далее - правила предоставления субсидий) или вносящие изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий:
а) в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - до 1 декабря текущего финансового года;
б) в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о внесении изменений в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу указанного закона.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, правила предоставления субсидий подлежат принятию до начала очередного финансового года.
5. Правила предоставления субсидий подлежат согласованию с Министерством финансов Чеченской Республики и Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. Указанные министерства обеспечивают рассмотрение проектов правил предоставления субсидий в течение 10 дней со дня их поступления.
6. Государственными программами Чеченской Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для достижения целей указанных программ.
Правила предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются соответствующими государственными программами с учетом настоящих Правил.
Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.
7. Правила предоставления субсидий должны содержать:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) перечень документов и сведений, подтверждающих соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий и критериям отбора для предоставления субсидий, порядок их представления и рассмотрения;
д) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональные проекты) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования (далее - объекты недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования;
е) порядок перечисления субсидии муниципальному образованию;
ж) порядок оценки эффективности использования субсидий;
з) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми (результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Чеченской Республики, в том числе региональных проектов, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Чеченской Республики и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах) или результатам региональных проектов; в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества));
и) порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
к) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение), в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по достижению результатов использования субсидий.
8. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашением исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии. Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из республиканского бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета.
Цели предоставления субсидий, предоставляемых в рамках реализации мероприятий государственных программ Чеченской Республики, определяются исходя из целей соответствующей государственной программы Чеченской Республики.
9. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Правила предоставления субсидий могут предусматривать и иные условия предоставления субсидий, в том числе наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Чеченской Республики.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем и муниципальным образованием, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
в) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с главными распорядителями муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет субсидий, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результатов муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на реализацию которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 22, 25 настоящих Правил;
и) порядок внесения изменений в соглашение;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Соглашение о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием сведений об объектах капитального строительства (наименование, сведения о мощности, сроки ввода в эксплуатацию и сметная стоимость) и (или) сведений об объектах недвижимого имущества (наименование, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроки приобретения, предполагаемая (предельная) стоимость);
б) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества на соответствующий финансовый год;
в) обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению за счет средств местного бюджета дополнительных работ, возникающих в результате увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства, после утверждения в установленном порядке объема субсидии;
г) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства объектов капитального строительства;
е) порядок и сроки представления отчетности об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, устанавливаемыми Министерством финансов Чеченской Республики.
13. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Главный распорядитель вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Соглашение в целях софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией регионального проекта, может заключаться на срок реализации регионального проекта.
Соглашения заключаются:
в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - до 1 февраля текущего финансового года;
в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Чеченской Республики о внесении изменений в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 45 календарных дней с даты вступления в силу указанного закона.
14. В случае внесения в закон Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Чеченской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Чеченской Республики по увеличению размера субсидии.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ Чеченской Республики или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
16. Перечисление субсидий, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальном органе Федерального казначейства (далее - единые счета местных бюджетов).
Перечисление субсидий в случае предоставления субсидий в порядке возмещения расходов местных бюджетов, а также в иных случаях, установленных правилами предоставления субсидий, осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии, если правилами предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на основании заявки соответствующего органа местного самоуправления о перечислении субсидии. Заявка о перечислении субсидии предоставляется главному распорядителю по установленной им форме и в срок, предусмотренный соглашением. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется.
17. Предельный уровень софинансирования за счет субсидий, за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, устанавливается:
а) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - в размере 98 процентов;
б) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, - в размере 99 процентов.
Предельный уровень софинансирования за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, устанавливается в размере, определяемом в соответствии с правилами предоставления субсидий, но не более 95 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (без учета объема расходов за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Предельный уровень софинансирования за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, устанавливается в размере 99,9 процентов.
Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества).
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества) над уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного правилами предоставления субсидии, не допускается.
18. При расчете предельного уровня софинансирования в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 17 настоящих Правил учитывается доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, определенная Министерством финансов Чеченской Республики с учетом требований пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
20. В случае, если законом Чеченской Республики о республиканском бюджете Чеченской Республики на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Чеченской Республики по предоставлению субсидии в плановом периоде.
21. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный администратор доходов республиканского бюджета, осуществляющий администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять в установленном порядке решение о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году, и возврате их в доход местного бюджета для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, в случае представления подписанного главой местной администрации муниципального образования (исполняющим обязанности главы местной администрации муниципального образования) обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 и подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, до наступления сроков, установленных пунктами 22, 25 настоящих Правил.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
23. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии (Di).
24. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии (Di), определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности муниципальных образований, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 и подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определяемый в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Чеченской Республики и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Чеченской Республики или уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 и подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил;
5) иные обстоятельства, предусмотренные правилами предоставления субсидий, если муниципальным образованием будет доказан факт наличия таких обстоятельств, а также невозможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 и подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, вследствие их наступления.
27. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "д"5 пункта 26 настоящих Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения условий соглашения, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "а" - "д"5 пункта 26" имеется в виду "подпунктами 1 - 5 пункта 26"
1) обращение, подписанное главой местной администрации (исполняющим обязанности главы местной администрации) муниципального образования, о продлении срока выполнения обязательств в соответствии с соглашением с указанием причин неисполнения соответствующих обязательств;
2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых не исполнены соответствующие обязательства;
3) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
28. Главный распорядитель в срок не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) рассматривает в установленном им порядке обращение и документы, указанные в пункте 27 настоящих Правил;
2) подготавливает и направляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерство финансов Чеченской Республики заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств, целесообразности продления срока выполнения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для устранения такого нарушения, а также о наличии оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 настоящих Правил (далее - заключение), с приложением документов, указанных в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте "б" пункта 27" имеется в виду "в подпункте 2 пункта 27"
29. Заключение рассматривается Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его поступления.
30. На основании согласованного Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и Министерством финансов Чеченской Республики заключения главный распорядитель подготавливает и вносит в Правительство Чеченской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, предложение о продлении срока выполнения обязательств в соответствии с соглашением и освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 настоящих Правил, с приложением проекта соответствующего распоряжения Правительства Чеченской Республики.
31. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 25 настоящих Правил, главный распорядитель не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
1) направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 22, 25 настоящих Правил (далее - требование о возврате средств);
2) представляет в Министерство финансов Чеченской Республики информацию об объемах средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с пунктами 22, 25 настоящих Правил, в разрезе муниципальных образований по видам субсидий и случаям нарушений.
32. В случае полного или частичного неперечисления муниципальным образованием сумм, указанных в требовании о возврате средств, главный распорядитель в течение 10 календарных дней с даты истечения сроков для возврата в республиканский бюджет средств из местного бюджета, установленных пунктами 22, 25 настоящих Правил, представляет в Министерство финансов Чеченской Республики информацию о неисполнении требования о возврате средств.
Министерство финансов Чеченской Республики в течение 15 календарных дней с даты представления главным распорядителем информации о неисполнении муниципальным образованием требования о возврате средств принимает решение о проведении в отношении муниципального образования, допустившего неисполнение требования о возврате средств, контрольного мероприятия в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 22, 25 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 22, 25 настоящих Правил, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 декабря 2020 г. N 415 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 30 декабря 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2020 г. N 2000202012300021, в газете "Вести Республики" от 30 декабря 2020 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 г. N 144
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.