Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 30 декабря 2020 года N 1075-П
Изменения, вносимые в государственную программу Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий"
В паспорте государственной программы:
позицию "Параметры финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 1991480,2 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 331178,4 тыс. рублей;
2021 год - 307196,6 тыс. рублей;
2022 год - 143430,8 тыс. рублей;
2023 год - 151812,9 тыс. рублей;
2024 год - 518259,8 тыс. рублей;
2025 год - 539601,7 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет -219631,5 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 47584,9 тыс. рублей;
2021 год - 59084,5 тыс. рублей;
2022 год - 7368,2 тыс. рублей;
2023 год - 2369,3 тыс. рублей;
2024 год - 50574,0 тыс. рублей;
2025 год - 52650,6 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) -1531201,9 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 249786,6 тыс. рублей;
2021 год - 218040,9 тыс. рублей;
2022 год - 112101,1 тыс. рублей;
2023 год - 116092,0 тыс. рублей;
2024 год - 409189,8 тыс. рублей;
2025 год - 425991,5 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) -2412,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 750,0 тыс. рублей;
2021 год - 541,5 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 358,6 тыс. рублей;
2024 год - 373,3 тыс. рублей;
2025 год - 388,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 238234,8 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 33056,9 тыс. рублей;
2021 год - 29529,7 тыс. рублей;
2022 год - 23961,5 тыс. рублей;
2023 год - 32993,0 тыс. рублей;
2024 год - 58122,7 тыс. рублей;
2025 год - 60571,0 тыс. рублей";
позицию "Параметры финансового обеспечения проектов (программ) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"общий объем финансового обеспечения реализации проектов государственной программы составляет 1037363,8 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 331178,4 тыс. рублей;
2021 год - 252210,7 тыс. рублей;
2022 год - 130617,3 тыс. рублей;
2023 год - 50322,6 тыс. рублей;
2024 год - 133729,4 тыс. рублей;
2025 год - 139305,4 тыс. рублей,
из них:
областной бюджет - 132855,5 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 47584,9 тыс. рублей;
2021 год - 58107,6 тыс. рублей;
2022 год - 7111,9 тыс. рублей;
2023 год - 561,6 тыс. рублей;
2024 год - 9547,5 тыс. рублей;
2025 год - 9942 тыс. рублей;
федеральный бюджет (прогнозно) - 704708,7 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 249786,6 тыс. рублей;
2021 год - 170173,4 тыс. рублей;
2022 год - 99543,9 тыс. рублей;
2023 год - 27516,4 тыс. рублей;
2024 год - 77248,2 тыс. рублей;
2025 год - 80440,2 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозно) - 750,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 750 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники (прогнозно) - 199049,6 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 33056,9 тыс. рублей;
2021 год - 23929,7 тыс. рублей;
2022 год - 23961,5 тыс. рублей;
2023 год - 22244,6 тыс. рублей;
2024 год - 46933,7 тыс. рублей;
2025 год - 48923,2 тыс. рублей".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В таблице "Структура государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий" приложения N 1 к государственной программе:
в разделе "Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения":
графу вторую позиции "1.1.1 "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья)" изложить в следующей редакции:
"пункты 1.1-1.3";
в разделе "Подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях":
в наименовании позиции "Ведомственный проект 2.1 "Содействие занятости сельского населения", министерство сельского хозяйства области, 2020-2025 годы, в том числе:" цифры "2020" заменить цифрами "2021";
позицию "2.1.1 "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам)" изложить в следующей редакции:
"2.1.1 "Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям)";
графу вторую позиции "2.1.1 "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам)" изложить в следующей редакции:
"пункты 2.1-2.3";
позицию 2.1.2 "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики)" изложить в следующей редакции:
"2.1.2 "Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, привлеченных для прохождения производственной практики)";
в разделе "Подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях":
в наименовании позиции "Мероприятие 3.1 "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий)", министерство сельского хозяйства области, министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство молодежной политики и спорта области; 2023-2025 годы" цифры "2023" заменить цифрами "2021".
3. Таблицу приложения N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий"
4. Таблицу приложения N 4 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий"
5. Приложение N 5 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области, на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области (далее - поселения), на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - Правила, субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта 1.1 "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений".
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается правовым актом Правительства Саратовской области.
2. Целью предоставления бюджетам поселений области указанной субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, по следующим направлениям:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам поселений области являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
наличие в бюджете муниципального района и поселения области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии;
заключение соглашения о предоставлении поселения области субсидии на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - Соглашение) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Отбор муниципальных районов (поселений) области для предоставления субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется министерством сельского хозяйства области (далее - Министерство) на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений области заявок.
5. Критериями отбора поселений области являются:
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, согласованного с Министерством;
наличие экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
наличие паспортов проектов компактной жилищной застройки.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения области по i-му объекту, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения области по i-му объекту за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствии с Соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету поселения области по i-му объекту за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий";
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета поселения области, установленный на соответствующий финансовый год для субсидий, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств бюджета поселений области, возникших в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) или мероприятий государственных программ Российской Федерации, не связанных с реализацией Указа N 204, но софинансируемых из федерального бюджета.
рассчитывается по формуле:
, где:
- потребность в средствах на строительство (реконструкцию) i-го объекта соответствующего направления на текущий финансовый год;
- общий размер субсидий областному бюджету, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год на софинансирование соответствующего направления;
- общая потребность в средствах на строительство (реконструкцию) всех объектов соответствующего направления на текущий финансовый год.
Распределение субсидии между поселениями области () осуществляется по объектам строительства и (или) реконструкции в рамках настоящей государственной программы в соответствии с размерами субсидии согласно титульным спискам на указанные объекты.
7. Субсидия предоставляется бюджетам поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления поселений области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
8. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов (поселений) области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений, и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Министерством решений о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Министерством субсидия предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
10. Субсидия расходуется при условии осуществления за счет средств бюджета муниципального района (поселения) области кассовых выплат в соответствии с правовым актом, устанавливающим расходные обязательства муниципального района (поселения) области по исполнению мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
11. Орган местного самоуправления муниципального района (поселения) области несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
12. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
14. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
15. Органам местного самоуправления поселений области, получившим субсидию на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий:
представлять в Министерство отчет по форме и в сроки, утвержденные в Соглашении, заключенном между Министерством и органом местного самоуправления поселения области на очередной финансовый год;
осуществлять контроль за целевым использованием субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
16. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, является количество реализуемых проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
17. Министерство представляет в министерство финансов области сводный отчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
за год - до 20 января года, следующего за отчетным.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам поселений области,
на обустройство объектами инженерной инфраструктуры
и благоустройство площадок, расположенных на сельских
территориях, под компактную жилищную застройку
Форма
сводного отчета министерства сельского
хозяйства области об использовании
субсидии, предоставленной из областного
бюджета на обустройство объектами
инженерной инфраструктуры и благоустройство
площадок, расположенных на территориях, под
компактную жилищную застройку
Сводный отчет
министерства сельского хозяйства области об использовании субсидии,
предоставленной из областного бюджета на обустройство объектами
инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных
на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
за __________________ 20___ года
(рублей, с двумя десятичными знаками после запятой)
N п/п |
Наименование муниципального района (поселения) области |
Предусмотрено в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (поселения) области на 20__ год за счет средств |
Предельные объемы оплаты денежных обязательств, отражаемые в УФК на дату представления отчета |
Зачислено средств субсидий из областного бюджета на счет администратора доходов местного бюджета (нарастающим итогом с начала года) |
Кассовые расходы нарастающим итогом за счет средств |
Выполнено объемов работ по муниципальным контрактам (нарастающим итогом с начала года) |
Не использовано объемов финансирования из областного бюджета муниципального района (поселения) области на конец отчетного периода за счет средств |
|||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства области ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ___________ ____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
6. Приложение N 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (развитие водоснабжения на сельских территориях)
1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (развитие водоснабжения на сельских территориях) в рамках реализации ведомственного проекта 3.1 "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" (далее - Правила, субсидия).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального образования, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений.
Понятие инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса в настоящих Правилах применяется в значении, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков утверждается правовым актом Правительства Саратовской области.
2. Целью предоставления бюджетам муниципальных районов и поселений области указанной субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по развитию инженерной инфраструктуры в целях развития водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях.
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и поселений области являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
наличие в бюджете муниципального района (поселения) области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии;
заключение соглашения о предоставлении бюджету муниципального района и поселения области субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Соглашение) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
4. Отбор муниципальных районов и поселений области для предоставления субсидии осуществляется министерством сельского хозяйства области (далее - Министерство) на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений области заявок.
5. Критериями отбора муниципальных районов и поселений области являются:
наличие реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования. В реестр в первую очередь включают объекты незавершенного строительства и незавершенные проекты, начатые в предыдущие годы в рамках указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий;
наличие экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства инженерной инфраструктуры;
наличие информации об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях муниципального района и (или) поселения, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (поселения) по i-му объекту, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего приложения, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (поселения) области по i-му объекту за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках ведомственного проекта "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствии с Соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Минимальный размер субсидии на развитие водоснабжения на сельских территориях должен составлять 2,4 млн. рублей. В случае, если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (поселения) по i-му объекту за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий";
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района и (или) поселения области, установленный на соответствующий финансовый год для субсидий, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования области, возникших в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) или мероприятий государственных программ Российской Федерации, не связанных с реализацией Указа N 204, но софинансируемых из федерального бюджета.
рассчитывается по формуле:
, где:
- потребность в средствах на строительство (реконструкцию) i-го объекта соответствующего направления на текущий финансовый год;
- общий размер субсидий областному бюджету, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год на софинансирование соответствующего направления;
- общая потребность в средствах на строительство (реконструкцию) всех объектов соответствующего направления на текущий финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными районами (поселениями) области () осуществляется по объектам строительства и (или) реконструкции в рамках настоящей государственной программы в соответствии с размерами субсидии согласно титульным спискам на указанные объекты.
7. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов и поселений области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных районов и поселений области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
8. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов и поселений области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Министерством решений о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Министерством субсидия предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
10. Субсидия расходуется при условии осуществления за счет средств бюджета муниципального района (поселения) области кассовых выплат в соответствии с правовым актом, устанавливающим расходные обязательства муниципального района (поселения) области по исполнению мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры (развитие водоснабжения) на сельских территориях.
11. Орган местного самоуправления муниципального района (поселения) области несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
12. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
14. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
15. Органам местного самоуправления муниципального района и поселения области, получившим субсидию на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры на сельских территориях (развитие водоснабжения на сельских территориях):
представлять в Министерство отчет по форме и в сроки, утвержденные в Соглашении, заключенном между Министерством и органом местного самоуправления поселения области на очередной финансовый год;
осуществлять контроль за целевым использованием субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
16. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, является ввод в действие локальных водопроводов.
17. Министерство представляет в министерство финансов области сводный отчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
за год - до 20 января года, следующего за отчетным.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
и поселений области на развитие инженерной
инфраструктуры на сельских территориях (развитие
водоснабжения на сельских территориях)
Форма
сводного отчета министерства сельского хозяйства
области об использовании субсидии, предоставленной
из областного бюджета на развитие инженерной
инфраструктуры на сельских территориях (развитие
водоснабжения на сельских территориях)
Сводный отчет
министерства сельского хозяйства области об использовании субсидии,
предоставленной из областного бюджета на развитие инженерной
инфраструктуры на сельских территориях (развитие водоснабжения
на сельских территориях),
за __________________ 20___ года
(рублей, со вторым десятичным знаком после запятой)
N п/п |
Наименование муниципальных районов (поселений) области |
Предусмотрено в бюджете муниципального района (поселения) области на 20__ год за счет средств |
Поступило субсидии из областного бюджета за счет средств |
Кассовые расходы нарастающим итогом за счет средств |
Выполнено объемов работ по муниципальным контрактам нарастающим итогом с начала года |
Остаток субсидии на счете муниципального района (поселения) области на конец отчетного периода за счет средств |
||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства области ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ___________ ____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
7. Приложение N 7 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов области на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Правила, муниципальные образования области, субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта 3.3 "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях".
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района области;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов");
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов").
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области утверждается правовым актом Правительства Саратовской области.
2. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области является софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах.
3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах;
наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии;
заключение соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил (далее - Соглашение) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
наличие перечня объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах, согласованный с министерством сельского хозяйства области и министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Уполномоченный орган).
4. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок.
5. Критериями отбора муниципальных образований области являются:
наличие экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, утвержденного в установленном порядке, либо наличие гарантийного письма главы муниципального образования области о том, что проектно-сметная документация будет получена в году, предшествующем году предоставления субсидии;
наличие заверенной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования области копии контракта на проведение реализации на территории муниципального образования области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов с приложением графика выполнения работ к контракту, подтверждающего уровень реализации технической готовности инвестиционного проекта на день подачи заявки в размере более 50 процентов.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области по i-му объекту на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области по i-му объекту за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствии с соглашением, заключенным Правительством области с Федеральным дорожным агентством;
- размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области по i-му объекту за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий";
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования области, утвержденный Правительством области на соответствующий финансовый год для субсидий, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) или мероприятий государственных программ Российской Федерации, не связанных с реализацией Указа N 204, но софинансированиемых из федерального бюджета.
рассчитывается по формуле:
, где:
- протяженность i-го объекта, километров;
- норматив субсидии, в соответствии с абзацем четвертым пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях приложения N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" принятый равным:
10 млн. рублей на 2014 год на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги, в последующие годы рассчитываемый с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу, в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
15 млн рублей на 2021 год на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт 1 километра автомобильной дороги, - начиная с распределения субсидий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в последующие годы рассчитываемый с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу, в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
K террi - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта 1 километра автомобильных дорог, в соответствии с абзацем пятым пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях приложения N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" для субъектов, входящих в состав Приволжского федерального округа, принятый равным 1,39.
- размер субсидии по i-му объекту за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта i-го объекта, подлежащего выполнению в очередном финансовом году, млн. рублей.
7. Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах.
8. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил на основании соглашений, заключенных между Уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
9. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется Уполномоченным органом на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Уполномоченным органом решений о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Уполномоченным органом субсидия предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
11. Субсидия расходуется при условии осуществления за счет средств бюджета муниципального образования области кассовых выплат в соответствии с правовым актом, устанавливающим расходные обязательства муниципального образования области по исполнению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования области несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Уполномоченный орган.
13. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
14. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
15. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии, находящиеся на единых счетах местных бюджетов подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
16. Органам местного самоуправления муниципальных образований области, получившим субсидию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил:
представлять в Уполномоченный орган отчет по форме и в сроки, утвержденные в Соглашении, заключенном между Уполномоченным органом и органом местного самоуправления муниципального образования области на очередной финансовый год;
осуществлять контроль за целевым использованием субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
17. Уполномоченный орган представляет в министерство финансов области сводный отчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
за год - до 20 января года, следующего за отчетным.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов области на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях
Форма
сводного отчета министерства транспорта и дорожного
хозяйства области об использовании субсидии,
предоставленной из областного бюджета на развитие
транспортной инфраструктуры на сельских территориях
Сводный отчет
министерства транспорта и дорожного хозяйства области об использовании
субсидии, предоставленной из областного бюджета на развитие транспортной
инфраструктуры на сельских территориях,
по состоянию на 1 ________________ 20__ года
(рублей)
N п/п |
Наименование муниципального района области |
Предусмотрено в сводной бюджетной росписи муниципального района области на 20____ год |
В том числе за счет средств |
Предельные объемы оплаты денежных обязательств, отраженные в УФК на дату представления отчета (далее - объемы финансирования) |
Зачислено средств субсидии на счет администратора доходов местного бюджета (нарастающим итогом с начала года) |
Кассовые расходы (нарастающим итогом с начала года) |
Не использовано объемов финансирования (гр. 11 = гр. 6 - гр. 9) |
|||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета муниципального района |
всего |
в том числе за счет средств |
||||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
бюджета муниципального района |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр транспорта и дорожного ___________ _________________
хозяйства области (подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ___________ _________________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.) (телефон)
8. Приложение N 8 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области (далее - районов) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Правила, субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта 3.2 "Благоустройство сельских территорий".
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области утверждается правовым актом Правительства Саратовской области.
2. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых подъездов;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства, а также виды работ, включенные в проект, определяются органом исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса (далее - Министерство).
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов области являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
выделение из бюджета муниципального района области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций, в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта.
Размер средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяется Министерством;
наличие в бюджете муниципального района области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств области, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии.
4. Критерием отбора муниципальных районов является наличие сметной документации, прошедшей экспертизу достоверности сметной стоимости, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Отбор муниципальных районов области для предоставления субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов области заявок по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных районов области заявок утверждает сводный реестр на очередной финансовый год, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
Предоставление муниципальным районам области субсидий осуществляется Министерством на финансовый год в порядке следующей очередности по группам:
а) органам местного самоуправления муниципальных районов области, финансирование проектов которых не осуществлялось в предшествующий финансовый год;
б) органам местного самоуправления муниципальных районов области, отдаленных районов области, указанных в Комплексной программе развития, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П "Об утверждении Комплексной программы развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы".
В каждой из указанных групп, очередность определяется в хронологическом порядке по дате выдачи положительного заключения по результатам проверки проведения сметной стоимости на заявленный проект.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района по i-му объекту, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего приложения, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района по i-му объекту за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках ведомственного проекта "Благоустройство сельских территорий" Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Минимальный размер субсидии составляет 500 тыс. рублей.
В случае, если размер средств, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке.
Размер субсидии по каждому из направлений не должен превышать 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта.
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района по i-му объекту за счет средств областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий";
- предельный уровень софинансирования, определяемый в соответствии с правилами конкурсного отбора, предусматриваемыми порядком предоставления и распределения субсидии, устанавливается соглашением о ее предоставлении;
рассчитывается по формуле:
, где:
- потребность в средствах по i-му объекту соответствующего направления на текущий финансовый год;
- общий размер субсидий областному бюджету, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год на софинансирование соответствующего направления;
- общая потребность в средствах по всем объектам соответствующего направления на текущий финансовый год.
Распределение субсидии между муниципальными районами области () осуществляется по объектам соответствующего направления в рамках настоящей государственной программы в соответствии с размерами субсидии согласно титульным спискам на указанные объекты.
7. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов области за счёт средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями поселений области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
8. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия Министерством решений о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
9. Министерством субсидия предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
10. Орган местного самоуправления муниципального района области несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий, своевременность и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
11. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
12. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном порядке.
13. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
14. Органам местного самоуправления области, получившим субсидию на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий:
представлять в Министерство отчет по форме и в сроки, утвержденные в Соглашении, заключенном между Министерством и органом местного самоуправления муниципального района области на очередной финансовый год;
осуществлять контроль за целевым использованием субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
15. Результатом предоставления субсидии на указанные цели является количество реализованных проектов по благоустройству на сельских территориях.
16. Министерство представляет в министерство финансов области сводный отчет по форме согласно приложению к данным Правилам:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
за год - до 20 января года, следующего за отчетным.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
области на реализацию мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Форма
сводного отчета министерства сельского хозяйства области
об использовании субсидии, предоставленной из областного
бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству
сельских территорий
Сводный отчет
министерства сельского хозяйства области об использовании субсидии,
предоставленной из областного бюджета на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских территорий,
за __________________ 20__ года
(рублей, со вторым десятичным знаком после запятой)
N п/п |
Наименование муниципальных районов области |
Предусмотрено в бюджете муниципального района области на 20__ год за счет средств |
Поступило субсидии из областного бюджета за счет средств |
Кассовые расходы за счет средств |
Остаток субсидии на счете муниципального района области на конец отчетного периода за счет средств |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета и (или) внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета и (или) внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства области ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ___________ ____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.) (телефон)".
Пункт 9 приложения вступает в силу с 1 января 2021 г.
9. Дополнить приложением N 9 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение N 9
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области на создание, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы
1. Настоящие правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и поселений области на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (современный облик сельских территорий) (далее - субсидии, Правила) в рамках реализации ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий".
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области утверждается правовым актом Правительства Саратовской области.
Под сельскими агломерациями в настоящих Правилах понимаются сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек.
Под инициаторами понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, а также орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты комплексного развития сельских территорий (далее - проект).
2. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных районов и поселений области, направленных на создание, строительство, реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы:
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
муниципальных организаций социального обслуживания.
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и поселений области являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
наличие в бюджете муниципального района (поселения) области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии;
заключение соглашения о предоставлении бюджету муниципального района и поселения области субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Соглашение) и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
представление в орган исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса (далее - Министерство) документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (копии унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100, и (или) иных актов выполненных работ (оказания услуг), накладных, актов приемки поставленных товаров, и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов) в рамках реализации проектов при строительстве и (или) реконструкции, а также капитальном ремонте объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил
4. Критериями отбора муниципальных районов и поселений области для предоставления субсидии по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, является представление в Министерство следующих документов:
паспорт проекта;
копии документов территориального органа Росреестра, подтверждающих оформление права собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей, произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
копия заключения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года N 421/пр, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии);
копии документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта, за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников, - письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий, обосновывающих указанное письмо документов;
копии документов, подтверждающие значения показателей, указанные в графе 4 по пунктам 4-8 раздела 11.8 паспорта проекта.
5. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 25 календарных дней со дня регистрации в Министерстве представленных муниципальным районом (поселением) области документов.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства;
недостоверность сведений, указанных в представленных муниципальным районом (поселением) области документах.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии документы подлежат возврату муниципальному району (поселению) области с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве документов на предоставление субсидии.
7. Условием расходования субсидий является представление органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений области в министерство отчетов о расходовании субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным Соглашением.
8. Размер субсидии бюджетам муниципальных районов и поселений области на реализацию проектов по объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, рассчитывается исходя из остатка сметной стоимости по формуле:
,
где - количество объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в i-м муниципальном образовании;
- остаток сметной стоимости j-го объекта;
- объем средств бюджета муниципального района (поселения) области на выполнение соответствующего расходного обязательства.
9. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных районов (поселений) области за счёт средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов или поселений области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, соответствующей требованиям подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
10. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных районов (поселений) области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
11. В случае принятия Министерством решений о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
13. Министерством субсидия предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в УФК предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
14. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального района (поселения) области предусмотренных соглашением обязательств по представлению установленной отчетности Министерство приостанавливает перечисление субсидии. При этом Министерство информирует орган местного самоуправления муниципального района (поселения) области о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на орган местного самоуправления соответствующего муниципального района (поселения) области.
16. Результатом использования субсидий является количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
17. Министерство представляет в министерство финансов области сводный отчет по форме согласно приложению к данным Правилам:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным;
за год - до 20 января года, следующего за отчетным.".
Приложение
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам муниципальных районов
и поселений области на создание, реконструкцию (модернизацию),
капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы
Форма
сводного отчета министерства сельского хозяйства области
об использовании субсидии, предоставленной из областного
бюджета на создание, реконструкцию (модернизацию),
капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы
Сводный отчет
министерства сельского хозяйства области об использовании субсидии,
предоставленной из областного бюджета на создание, реконструкцию
(модернизацию), капитальный ремонт объектов
социальной и культурной сферы,
за __________________ 20__ года
(рублей, со вторым десятичным знаком после запятой)
N п/п |
Наименование муниципальных районов и поселений области |
Предусмотрено в бюджете муниципального района и поселения области на 20__ год, за счет средств |
Поступило субсидии из областного бюджета за счет средств |
Кассовые расходы за счет средств |
Остаток субсидии на счете муниципального района и поселения области на конец отчетного периода за счет средств |
||||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета и (или) внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета и (или) внебюджетных источников |
федерального бюджета |
областного бюджета |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства области ___________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ___________ ____________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.) (телефон)".
10. Приложение N 9 к государственной программе считать приложением N 10 и изложить в следующей редакции:
"Приложение N 10
к государственной программе
Саратовской области "Комплексное
развитие сельских территорий"
Перечень
объектов капитального строительства и объектов недвижимости государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий
Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимости |
Сметная/рыночная стоимость объекта (тыс. рублей) |
Мощность объекта |
Финансовое обеспечение (тыс. рублей) |
Планируемый год ввода в эксплуатацию/фактический год ввода в эксплуатацию |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет (прогнозно) |
местные бюджеты (прогнозно) |
внебюджетные источники (прогнозно) |
государственные внебюджетные фонды и иные безвозмездные поступления целевых средств (прогнозно) |
||||
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" | ||||||||
Проектная часть | ||||||||
Ведомственный проект 1.1 "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" | ||||||||
Комплексная застройка территории для компактного проживания с. Натальино Натальинского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области. Этап 1 Саратовская область, Балаковский муниципальный район, с. Натальино, в том числе по годам: |
309336,56 |
|
7436,4 |
156789,0 |
0,0 |
|
|
2022 |
2020 |
5074,6 |
41057,5 |
0,0 |
|
|
|
||
2021 |
1310,8 |
64230,7 |
0,0 |
|
|
|
||
2022 |
1051,0 |
51500,8 |
0,0 |
|
|
|
||
Подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" | ||||||||
Проектная часть | ||||||||
Ведомственный проект 3.1 "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" | ||||||||
Водоснабжение с. Хлебновка Натальинского муниципального образования Балаковского района Саратовской области, в том числе по годам: |
30846,54 |
8,86 км |
3328,0 |
26925,6 |
141,6 |
|
|
2021 |
2019 * |
241,1 |
1950,6 |
141,6 |
|
|
|||
2020 |
563,2 |
4556,4 |
0,0 |
|
|
|||
2021 |
2523,7 |
20418,6 |
0,0 |
|
|
|||
Строительство системы водоснабжения с. Кормежка Быково-Отрогского муниципального образования Балаковского муниципального района Саратовской области, в том числе по годам: |
73138,34 |
12,0 км |
3128,7 |
6252,6 |
4008,7 |
|
|
2020 |
2016* |
699,8 |
960,0 |
960,0 |
|
|
|||
2017* |
2000,1 |
1823,9 |
3000,0 |
|
|
|||
2019* |
165,7 |
1340,1 |
48,7 |
|
|
|||
2020 |
263,1 |
2128,6 |
0,0 |
|
|
|||
Реконструкция системы водоснабжения с. Березово Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, в том числе по годам: |
79050,68 |
13,94 км |
4938,8 |
39959,5 |
97,1 |
|
|
2021 |
2019 * |
330,7 |
2675,8 |
97,1 |
|
|
|||
2020 |
1808,0 |
14628,4 |
0,0 |
|
|
|||
2021 |
2800,1 |
22655,3 |
0,0 |
|
|
|||
Водоснабжение пос. Полуденный Ершовского района, в том числе по годам: |
11081,4 |
11,86 км |
867,5 |
7019,2 |
100,0 |
|
|
2020 |
2018 * |
514,5 |
4162,8 |
100,0 |
|
|
|||
2019 * |
|
|
|
|
|
|||
2020 |
353,0 |
2856,4 |
0,0 |
|
|
|||
Реконструкция сетей хозяйственно-питьевого водопровода, расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Советское, в том числе по годам: |
13569,5 |
2,78 км |
948,0 |
7670,6 |
45,2 |
|
|
2020 |
2019* |
241,1 |
1950,6 |
45,2 |
|
|
|||
2020 |
706,9 |
5720,0 |
0,0 |
|
|
|||
Реконструкция системы водоснабжения пос. Новопушкинское Энгельсского района, в том числе по годам: |
133871,02 |
16,22 км |
9167,2 |
42624,4 |
385,9 |
|
|
2021 |
2016* |
3000,0 |
4122,0 |
300,0 |
|
|
|||
2017* |
1587,4 |
1447,6 |
15,0 |
|
|
|||
2019* |
241,2 |
1951,7 |
70,9 |
|
|
|||
2020 |
563,2 |
4556,4 |
0,0 |
|
|
|||
2021 |
3775,4 |
30546,7 |
0,0 |
|
|
|||
Ведомственный проект 3.3 "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" | ||||||||
Строительство автоподъезда к с. Большеузенка от автомобильной дороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана в Ершовском районе Саратовской области, в том числе по годам: |
16466,8 |
0,7 км |
3197,5 |
11346,5 |
450,0 |
|
|
2020 |
2020 |
3197,5 |
11346,5 |
450,0 |
|
|
|||
Строительство автоподъезда к х. Березовый от автодороги Тамбов - Ртищево - Саратов - пос. Первомайский - х. Березовый в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области, в том числе по годам: |
124973,9 |
4,6 км |
26570,7 |
94288,4 |
300,0 |
|
|
2020 |
2020 |
26570,7 |
94288,4 |
300,0 |
|
|
------------------------------
* Строительство объектов в 2016-2018 годах осуществлялось в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2014-2020 годы", в 2019 году - в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2020 г. N 1075-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.