Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено приказом министерства финансов
Саратовской области
от 30 декабря 2020 года N 903
Указания
о порядке составления и представления годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений за 2020 год
2 февраля 2021 г.
1. В составе годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных, автономных учреждений в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (далее - годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета) в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127G_ЭКР) (приложение N 1 к настоящим Указаниям);
Акт сверки приема (передачи) нефинансовых активов (приложения N 2, 3, 4 к настоящим Указаниям);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169_sar) (приложение N 5 к настоящим Указаниям);
Расшифровка показателей, отраженных в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (приложение N 6 к настоящим Указаниям);
Расшифровка задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения (приложение N 7 к настоящим Указаниям);
Информация по основаниям для принятия решения о списании (восстановлении) дебиторской задолженности (приложение N 8 к настоящим Указаниям);
Информация по основаниям для принятия решения о списании (восстановлении) кредиторской задолженности (приложение N 9 к настоящим Указаниям);
2. В составе годовой сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - годовая сводная бухгалтерская отчетность), составляемой и представляемой главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769_sar) (приложение N 10 к настоящим Указаниям);
Расшифровка показателей, отраженных в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (приложение N 11 к настоящим Указаниям).
3. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность Учредителя (далее - субъект отчетности) представляется в отдел бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) в установленные сроки на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
4. Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются субъектами консолидированной отчетности.
Периметром консолидации признается перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность.
Консолидированная бюджетная отчетность представляется в отдел бюджетного учета и отчетности в установленные сроки на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, главного бухгалтера, а также формы бюджетной отчетности, содержащей плановые (прогнозные) показатели, подписью руководителя финансово-экономической службы субъекта бюджетной отчетности, ответственного за формирование консолидированной бюджетной отчетности.
5. При представлении в министерство финансов области Учредителем годовой сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений в электронном виде, необходимо руководствоваться действующими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности, утвержденных Федеральным казначейством.
6. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность в виде электронного документа, считается представленной при изменении в программном комплексе статуса документов отчетности на "Готов к проверке".
7. Отдел бюджетного учета и отчетности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности от субъекта отчетности в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомляет его в электронном виде о ее получении путем формирования уведомления о получении отчетности с указанием информации о дате получения и полноте представления форм отчетности.
При представлении в отдел бюджетного учета и отчетности годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе ответственный специалист отдела бюджетного учета и отчетности (далее - куратор) делает на бумажных носителях отметку: "Годовая отчетность принята к рассмотрению" с указанием информации о полноте представления форм отчетности, даты, должности и расшифровки подписи работника отдела бюджетного учета и отчетности.
8. Представленная годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность проходит камеральную проверку на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н), от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н) и настоящими Указаниями, путем выверки показателей представленной годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов области контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
9. После выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия требованиям к составлению и представлению годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности до главного распорядителя, получателя средств областного бюджета, главного администратора доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, Учредителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, доводится уведомление (в письменной или устной форме) о выявленных фактах нарушения, который, в свою очередь, обязан в течение одного рабочего дня принять меры для приведения годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и годовой сводной бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями.
10. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется главным распорядителем, получателем средств областного бюджета, главным администратором доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, Учредителем с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
11. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность, представленная в виде электронного документа и подписанного электронной подписью, считается принятой при изменении в программе статуса документов отчетности на "Утвержден", после чего до субъекта отчетности доводится уведомление о принятии отчетности в письменной форме.
12. Представленная годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность должна быть проверена специалистами отраслевых отделов министерства финансов области.
13. При подготовке форм годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета необходимо учесть следующее:
13.1. Показатели группировочных кодов по классификации расходов бюджета Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127G_ЭКР) (приложения N 5 к настоящим Указаниям) формируются с детализацией до кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Приказ 209н).
13.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) составляется по счетам в соответствии с абзацами 9-28 пункта 23 Инструкции 191н.
Показатели Справки (ф. 0503125) должны быть выверены с показателями Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 соответствующих областных государственных бюджетных и автономных учреждений в части проведения операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа областных государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение финансового года, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа областных государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение финансового года.
Данные, отраженные в Справках (ф. 0503125) представляются в отдел бюджетного учета и отчетности только при обеспечении соответствия взаимосвязанных показателей Справки (ф. 0503125) с другими участниками консолидированных расчетов.
Акты сверки приема (передачи) нефинансовых активов, подписанные передающей и принимающей сторонами главные распорядители, получатели средств областного бюджета обязаны направить на электронные адреса кураторов в день представления Справок (ф. 0503125).
В случае выявления куратором несоответствия данных в представленных на проверку Справках (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам главный распорядитель, получатель средств областного бюджета, главный администратор доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета обязан представить в министерство финансов области Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) и (или) Извещение (код формы по ОКУД 0504805).
13.3. Пояснительная записка (ф. 0503160) включает в себя текстовую часть в структуре, установленной приложением N 12 к настоящим Указаниям и составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о направлениях деятельности (Таблица N 1);
В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 1 не составляется и не представляется главными распорядителями, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета.
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161).
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", включающий:
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
При составлении формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" указываются:
по разделам 1 "Доходы бюджета", 2 "Расходы бюджета", 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений;
показатели раздела 1 "Доходы бюджета" формируются с детализацией до вида доходов, раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются в структуре соответствующих кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графах 8, 9 раздела 2 "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименования причины, повлиявшей на наличие отклонений, согласно перечню причин, установленный пунктом 163 Инструкции N 191н.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указывается детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета.
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167).
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) формируются согласно пункту 167 Инструкции N 191н;
Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169_sar) (приложение N 6 к настоящим Указаниям) (далее - Сведения (ф. 0503169_sar)) формируется согласно пункту 167 Инструкции N 191н, с учетом следующих особенностей:
в графах 2-4 данные формируются с учетом переноса показателей, произведенных в межотчетный период, согласно действующему законодательству;
в графах 5, 6 отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6);
в графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Формирование показателей граф 6, 8 осуществляется по всем счетам бухгалтерского учета.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169_sar) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счета бюджетного учета (26 знаков).
В графах 3-4 раздела 2 отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000".
В графах 7, 8 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие:
просроченной кредиторской задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360));
просроченной дебиторской задолженности:
81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения (ф. 0503175) формируются в соответствии с п. 170.2 Инструкции N 191н, с учетом следующих особенностей:
формирование показателей раздела 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах" и 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), с формированием показателей в графах 1-8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам неисполнения;
в графах 3, 4 разделов 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах" и 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" отражаются дата возникновения неисполненного обязательства и дата исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (договор, счет, нормативно-правовой акт, исполнительный документ и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ".
По показателям, отраженным в графах 7, 8 Сведений (ф. 0503175) указывается причина образования неисполненных обязательств с указанием кода причины неисполнения, оказавшей наибольшее влияние на показатель исполнения соответствующего обязательства:
а) по разделу 1 Сведений (ф. 0503175):
01 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
02 - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
03 - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
04 - нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;
05 - невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;
06 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета, юридического лица, в том числе предоставляемые с применением казначейского обеспечения обязательств;
07 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
08 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
10 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
б) по разделу 2 Сведений (ф. 0503175):
03 - отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
71 - неисполнение контрагентом обязательств по государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ (услуг) (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160);
Дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503175) в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу (ф. 0503160).
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
В графах 7, 8 раздела 3 "Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений" соответственно кода и наименования причины, повлиявшей на принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных данных:
01 - изменение численности получателей выплат по публичным обязательствам;
02 - судебные решения;
03 - установление административного наказания в виде административного штрафа;
04 - проведение реорганизационных мероприятий;
05 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)).
Показатели граф 7 и 8 раздела 3 сводных Сведений (ф. 0503175) не заполняются. В случае наличия бюджетных обязательств, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений, информация о которых раскрывается в графах 2, 3, 4, сводных Сведений (ф. 0503175), в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) субъектом отчетности указываются причины возникновения вышеуказанной информации.
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190)) формируются в порядке установленном пунктом 173.1 Инструкции N 191н.
В Сведениях (ф. 0503190) раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включающая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций) и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бюджетном учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения об основных положениях учетной политики учреждения (Таблица N 4);
В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 4 не составляется и не представляется главными распорядителями, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета.
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) заполняется в структуре, установленной приложением N 12 к настоящим Указаниям. Код формы для заполнения в программном комплексе Свод СМАРТ 0503160_Saratov. При необходимости включения пояснений в текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в форме таблиц, файлы, содержащие таблицы, оформленные как приложения к текстовой части в форматах .dос, .docx, .хls, .xlsx, .pdf, должны быть прикреплены в программном комплексе к форме 0503160_Saratov с указанием соответствующей ссылки на данные приложения в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160). Все прикрепленные файлы в обязательном порядке должны содержать электронно-цифровую подпись главного бухгалтера субъекта отчетности.
В соответствии с пунктом 176 Инструкции N 191н главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы доходов бюджета составляют консолидированную Пояснительную записку (ф. 0503160) в объеме таблиц и приложений, определенных для годовой бюджетной отчетности, на основании данных консолидированных Пояснительных записок (ф. 0503160) и Пояснительных записок (ф. 0503160), представленных распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета.
При этом составление сводных Таблиц N 3, 6, сводных приложений к Пояснительной записке (ф. 0503160) в части граф, не выделенных в формах приложений жирной линией, а также сводной информации, отражаемой в Пояснительной записке (ф. 0503160), осуществляется путем анализа, обобщения и формирования показателей, оказавших существенное влияние и характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный год, на основании данных, представленных распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета.
13.4. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящими Указаниями, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
При осуществлении формирования и (или) представления бюджетной отчетности средствами программного комплекса автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
14. При подготовке форм сводной бухгалтерской отчетности необходимо учесть следующее:
14.1. Сводный Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737)) составляется Учредителем на основании Отчетов (ф. 0503737), представленных бюджетными и автономными учреждениями (далее - Учреждение), путем свода одноименных показателей, в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) (код вида - 2), субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7).
14.2 Показатели Отчета (ф. 0503737) (по виду деятельности 4, 5, 6) в части полученных субсидий из областного бюджета сверяются Учредителем с показателями Отчета (ф. 0503127).
Возвраты в доход областного бюджета неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений отражаются по строке 592 с одновременным отражением по строке 911 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель Отчета (ф. 0503737) выверяется Учредителем на соответствие показателям поступления доходов бюджета Отчета (ф. 0503127) Учредителя.
14.3. При отражении в Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Пункт 14.4 изменен с 4 февраля 2021 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 2 февраля 2021 г. N 31
14.4. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется Учредителем и включает в себя текстовую часть, составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура учреждения";
Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", включающий:
абзац пятый исключен с 4 февраля 2021 г. - Приказ министерства финансов Саратовской области от 2 февраля 2021 г. N 31
Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) формируются в порядке, установленном пунктом 69 Инструкции N 33н;
Показатели в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769_sar) (приложение N 10 к настоящим Указаниям) (далее - (Сведения (ф. 0503769_sar)) формируются в порядке, установленном пунктом 69 Инструкции N 33н, с учетом следующих особенностей:
Сведения (ф. 0503769_sar) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений; средства по обязательному медицинскому страхованию, а также отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности;
в графах 5, 6 отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с отражением сумм по неденежным расчетам (графа 6).
в графах 7, 8 отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с отражением сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Формирование показателей граф 6, 8 осуществляется по всем счетам бухгалтерского учета.
В графах 3-4 раздела 2 Сведений (ф. 0503769_sar) отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. В случае, если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 подлежит указанию значение "0000000000".
В графах 7, 8 отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие:
просроченной кредиторской задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760);
просроченной дебиторской задолженности:
81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее - Сведения (ф. 0503775)) формируются в соответствии с п. 72.1 Инструкции N 33н с учетом следующих особенностей:
в графах 3, 4 разделов 1 "Аналитическая информация о неисполненных обязательствах" и 2 "Аналитическая информация о неисполненных денежных обязательствах" отражаются дата возникновения неисполненного обязательства и дата исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (договор, счет, нормативно-правовой акт, исполнительный документ и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ".
Формирование показателей в графах 7 и 8 раздела 1 Сведений (ф. 0503775) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие плановых назначений;
02 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
03 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
09 - проведение реорганизационных мероприятий;
11 - экономия по заработной плате;
99 - иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
В графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503775) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
71 - неисполнение контрагентом обязательств по поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
72 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
73 - задолженность по расчетам с депонентами;
74 - изменение реквизитов контрагента;
75 - иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
В разделе 4 Сведений (ф. 0503775) отражается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Показатели граф 7 и 8 раздела 3 сводных Сведений (ф. 0503775) не заполняются. В случае наличия расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, информация о которых раскрывается в графах 2, 3, 4, сводных Сведений (ф. 0503775), в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) субъектом отчетности указываются причины возникновения вышеуказанной информации;
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения (ф. 0503779) формируются с отражением в графе 1 "Номер банковского (лицевого) счета" двадцати нулей при отражении остатков по кодам счетов бухгалтерского учета 020123000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" и 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам".
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее - Сведения (ф. 0503790)) формируются в порядке, установленном пунктами 75 и 76 Инструкции N 33н.
В Сведениях (ф. 0503790) раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включающая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций) и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бюджетном учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающий:
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6).
Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) описываются:
а) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;
б) показатели расчетов в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
в) показатели расчетов в части полученных субсидий из областного бюджета не соответствующие расходам органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий Учредителя;
г) исполнение плановых назначений по доходам и расходам учреждения, отраженные в отчетности со знаком "минус";
д) показатели изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств);
е) причины возникновения расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
ж) иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующая показатели сводной бухгалтерской отчетности.
14.5. При формировании сводных приложений к Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760) данные, отраженные в графах форм приложений, выделенных жирной линией, подлежат суммированию по одноименным показателям и исключению взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых приложений.
14.6. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящими Указаниями, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
При формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программного комплекса автоматизации документы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.