Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 28.12.2020 N 427
Положение
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска
1. Общие положения
1.1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - мониторинг, МНПА, мэрия города Черкесска) предусматривает систематическую, комплексную деятельность, осуществляемую мэрией муниципального образования города Черкесска и ее структурными подразделениями, в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) МНМП мэрии города Черкесска.
1.2. Мониторинг проводится мэрией города Черкесска и ее структурными подразделениями в лице уполномоченных на его осуществление ответственными лицами.
1.3. Уполномоченные на проведение мониторинга ответственные лица взаимодействуют с юридическим отделом мэрии муниципального образования города Черкесска и иными структурными подразделениями мэрии города Черкесска.
1.4. Для проведения мониторинга в мэрии города Черкесска и ее структурных подразделениях распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска назначаются уполномоченные на осуществление мониторинга ответственные лица.
1.5. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу МНПА в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в МНПА, дублирования в правовом регулировании;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике МНПА или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения;
выявление факторов, снижающих эффективность реализации МНПА;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
1.6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений, в части, касающейся, уполномоченных на осуществление мониторинга ответственных лиц:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
Устава муниципального образования города Черкесска.
1.7. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;
анализ применения МНПА в определенной сфере правового регулирования;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования МНПА;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительного органа муниципального образования города Черкесска о несовершенстве МНПА, в том числе содержащие:
заключения антикоррупционной экспертизы МНПА, подготовленные в установленном порядке;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Черкесского городского округа.
2. Порядок проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится уполномоченными ответственными лицами по вопросам их компетенции.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований республики, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
2.2. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 6 настоящего Положения" следует читать: "в пункте 1.7 настоящего Положения"
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
актов прокурорского реагирования.
2.3. Результатом осуществления мониторинга, анализа нормативной базы мэрии города Черкесска, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, является внесение изменений в Реестр муниципальных нормативных правовых актов мэрии муниципального образования города Черкесска с 1994-х г., действующих на дату принятия МНПА, ведущийся общим отделом мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.4. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление информации об изменениях в информационной системе "КонсультантПлюс" или "Гарант";
поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы "Консультант Плюс" или "Гарант";
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
2.5. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) МНПА наряду с анализом, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) МНПА;
соблюдение пределов компетенции мэрии города Черкесска при издании МНПА;
полнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений МНПА при его применении;
наличие практики применения МНПА;
отсутствие единообразной практики применения МНПА;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения МНПА;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей, в связи с отношениями, урегулированными МНПА, и основания их принятия.
2.6. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения МНПА, мэрией города Черкесска и ее структурными подразделениями:
разрабатываются соответствующие проекты МНПА о внесении изменений, о признании утратившим силу или о принятии нового МНПА;
принимаются иные меры, направленные на приведение МНПА в соответствие с актами большей юридической силы.
2.7. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения МНПА, мониторинг проводится в течение 60 дней с момента издания федерального или республиканского акта, если иное не установлено действующим законодательством.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительного органа Черкесского городского округа, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, курирующему соответствующий блок заместителю мэра города Черкесска, уполномоченным ответственным лицом вносятся предложения о соответствующей корректировке МНПА.
3. Реализация результатов мониторинга
3.1. Разработка проекта МНПА и его принятие по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и(или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 2.7. настоящего Положения.
3.2. Уполномоченные на проведение мониторинга ответственные лица информируют, не позднее 10 числа каждого месяца, о результатах мониторинга, курирующего соответствующий блок заместителю мэра города Черкесска.
3.3. Информация о результатах мониторинга должна содержать: информацию об объекте про ведения мониторинга;
информацию об исполнителях проведения мониторинга;
информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования,
основания про ведения мониторинга.
3.4. Информация о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в МНПА и (или) о необходимости принятия новых или отмене ранее принятых МНПА;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
3.5. Вновь принятые по результатам мониторинга МНПА направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга МНПА, в нем не содержащиеся.
3.6. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Ответственность
Лица, ответственные за проведение мониторинга несут персональную ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения МНПА в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению мэрии города Черкесска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2020 г. N 427 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.