Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение утратило силу с 2 декабря 2021 г. - Решение Элистинского городского Собрания от 29 ноября 2021 г. N 8
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 24 декабря 2020 года N 2
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом города Элисты.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Элисты (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (физическими лицами) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах города Элисты объектов земельных отношений.
1.5. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (физические лица).
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением этих участков и разрешенным использованием;
недопущение самовольного занятия земель, использования субъектами муниципального земельного контроля земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
иные задачи в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
1.7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты, является Администрация города Элисты (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.8. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальные служащие, должностными инструкциями которых установлена обязанность по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты" (далее - инспекторы по муниципальному земельному контролю).
1.9. Лицом, уполномоченным на принятие правового акта о проведении проверок, является Глава Администрации города Элисты.
1.10. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного надзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
1.11. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.2. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального земельного контроля ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.3. Утвержденный Главой Администрации города Элисты ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Элисты по адресу: http://www.gorod-elista.ru, либо иным доступным способом.
2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается и утверждается в порядке и по форме, предусмотренными Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
2.5. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.7. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, инспекторами муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.9. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, инспектор муниципального земельного контроля подготавливает на имя Главы Администрации города Элисты мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.10. По решению Главы Администрации города Элисты предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.11. Проверки проводятся на основании постановления Администрации города Элисты о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Проверка может проводиться только инспекторами муниципального земельного контроля, которые указаны в постановлении Администрации города Элисты.
2.12. В постановлении Администрации города Элисты о проведении проверки указываются:
наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты административного регламента, регулирующего вопросы осуществления муниципального земельного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Положению.
2.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления Администрации города Элисты, уведомления органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.
2.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
2.15. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.17. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
2.19. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.20. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспекторами муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением Администрации города Элисты о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, со сроками и с условиями ее проведения.
2.21. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.22. По результатам проверки инспекторами муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.24. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор муниципального земельного контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. По результатам проведения проверки нарушения требований земельного законодательства инспектором муниципального земельного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вместе с актом выдается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
2.25. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий в орган государственного земельного надзора.
2.26. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2.27. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона.
В рамках предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля вправе направить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, земельного законодательства, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.28. В рамках осуществления контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 8.3, 13.2 Федерального закона.
2.29. В соответствии с Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом муниципального земельного контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
2.30. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления инспекторами муниципального земельного контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также Администрацией города Элисты.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановая проверка в отношении граждан проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого в порядке, установленном постановлением Администрации города Элисты.
3.3. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Элисты по адресу: http://www.gorod-elista.ru либо иным доступным способом.
3.4. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
поступления в орган местного самоуправления обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований земельного законодательства;
обнаружения инспектором муниципального земельного контроля признаков нарушения гражданами требований земельного законодательства;
истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.6. Проверки проводятся на основании постановления Администрации города Элисты о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Проверка может проводиться только инспекторами муниципального земельного контроля, которые указаны в постановлении Администрации города Элисты.
3.7. В постановлении Администрации города Элисты указываются:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
идентификационные признаки земельного участка (местоположение, адрес земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель, в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);
вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная, выездная);
даты начала и окончания проведения проверки.
3.8. Гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки посредством:
направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, неизвестен.
При уведомлении способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
3.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:
направления любым доступным способом извещения не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
размещения не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, неизвестен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящей части, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
3.10. В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.11. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцати рабочих дней.
3.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований земельного законодательства, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.12 Положения, вызывает обоснованные сомнения, либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации города Элисты о проведении проверки.
3.14. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
3.15. Выездная проверка начинается с предъявления гражданину, использующему проверяемый земельный участок, инспектором муниципального земельного контроля служебного удостоверения, ознакомления гражданина с постановлением Администрации города Элисты о назначении выездной проверки. Инспектор муниципального земельного контроля разъясняет права и обязанности субъекта муниципального земельного контроля, а также цели, задачи, основания проверки, сроки и условия ее проведения.
3.16. По результатам проверки инспектор муниципального земельного контроля, проводивший проверку, составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер постановления о назначении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
фамилия, имя и отчество гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае если такое лицо известно);
данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
3.17. Акт проверки соблюдения гражданами требований земельного законодательства составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.18. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.19. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписи об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки с приложениями не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.20. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор муниципального земельного контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. По результатам проведения проверки нарушения требований земельного законодательства инспектором муниципального земельного контроля гражданину вместе с актом выдается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, инспекторов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке.
4.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении проверки обязаны:
обеспечить инспекторам муниципального земельного контроля, проводящим проверку, доступ на земельный участок, подлежащий проверке;
представить инспекторам муниципального земельного контроля, проводящим проверку, сведения и документы, необходимые для проведения проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
4.3. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности инспекторов муниципального земельного контроля
5.1. Инспектор муниципального земельного контроля имеет право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по предъявлении копии постановления Администрации города Элисты о назначении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры получать доступ на земельные участки, находящиеся на территории города Элисты, и осматривать такие земельные участки;
составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и направлять их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства по форме, утвержденной настоящим Положением согласно приложению 5, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
в целях профилактики нарушений обязательных требований выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
5.2. При осуществлении муниципального земельного контроля инспектор муниципального земельного контроля обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;
проводить проверку на основании постановления Администрации города Элисты о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления Администрации города Элисты, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъектов муниципального земельного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. Требования инспекторов муниципального земельного контроля по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению субъектами муниципального земельного контроля.
5.4. При проведении проверки инспектор муниципального земельного контроля соблюдает ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. Администрация города Элисты ведет учет мероприятий по муниципальному земельному контролю в журнале учета проверок.
5.6. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации города Элисты.
5.7. Информация о результатах проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты в течение одного месяца со дня их завершения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.