О градостроительных планах развития территорий районов г.Москвы см справку
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, а также на основе градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", разработаны и утверждены в установленном порядке градостроительные планы развития территории районов, проекты планировок 12 производственных зон и 10 жилых территорий. В итоге Центральный административный округ города Москвы как наиболее сложный в реконструктивном отношении и определяющий градостроительную политику в целом по городу обеспечен основополагающей градостроительной документацией. Разработка градостроительной документации сопровождалась широким обсуждением проектных решений с населением районов. Большинство конфликтных вопросов были сняты в ходе встреч населения с разработчиками проектов, в процессе разъяснения градостроительных принципов и подходов к развитию территорий.
Согласно основным показателям первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы в период с 2001 года по 2003 год достигнуты следующие положительные результаты:
- в целях развития систем городских центров и общественно-деловых пространств осуществлено строительство крупных общественных зданий и комплексов: культурно-делового центра "Красные холмы", многофункционального центра на Курской площади, административно-деловых и торговых комплексов на Павелецкой и Крестьянской площадях, на Хамовническом валу;
- выполнены ремонтно-реставрационные работы на 147 памятниках истории и культуры;
- произведена реконструкция на объектах садово-паркового искусства площадью 36,2 га;
- введено ограничение на въезд в центральную часть города большегрузных автомобилей в дневное время;
- достигнуто сокращение годового объема выбросов загрязняющих веществ на 1350 тонн в год, в том числе за счет строительства 3-го транспортного кольца;
- разрабатывается база данных на основе электронной картографии по видам источников сбросов от различных водопользователей в Москву-реку;
- уменьшилась доля производственных территорий в балансе земель Центрального административного округа на 104 га за счет выполнения мероприятий по прекращению производственных функций предприятий;
- реализуются мероприятия концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы": утверждена схема размещения гостиниц, разработана схема управления и инвестирования концепции, которая одобрена координационным советом по развитию ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", разработана информационно-управленческая система по реализации мероприятий развития туристско-рекреационной зоны, проведена инвентаризация распорядительных документов по объектам, формирующим туристические маршруты.
Вместе с тем, часть мероприятий по реализации градостроительного плана выполняется медленными темпами и требуется принятие дополнительных решений по ликвидации отставания.
Обостряется проблема организации автомобильного движения в центральной части города и обеспечения необходимой пропускной способности транспортной магистрали. Крайне медленно реализуется программа транспортных развязок на Садовом кольце и основных магистралях. Требуют незамедлительного решения вопросы ускорения строительства транспортных развязок на площадях Пушкинской, Тверской заставы и Кудринской, в том числе строительство подземного перехода через Садовое кольцо.
Наблюдается отставание в обеспечении территории центра гаражами и паркингами. Реализация данной программы осуществляется в основном за счет инвестиционных проектов при строительстве коммерческих объектов.
Отсутствует необходимый контроль в части выполнения требования об ограничении строительства административных зданий емкостью более 5 тыс.кв.м общей площади в пределах Садового кольца.
Требует дальнейшего улучшения сложившаяся экологическая обстановка в центральной части города с принятием мероприятий по ограничению въезда автотранспорта, а также созданию новых озелененных территорий, скверов, бульваров, в том числе за счет реорганизуемых производственных территорий.
Необходимо проведение мероприятий по улучшению внешнего облика центральной части города, упорядочению размещения средств наружного рекламно-информационного и художественно-светового оформления, сокращению рекламных установок на зданиях архитектурного наследия и вблизи исторических памятников.
В целях обеспечения дальнейшей реализации мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, проведения целевых реконструктивных мероприятий по повышению комфорта проживания, а также обеспечения устойчивого градоэкологического развития территории округа Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию о ходе реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы до 2005 года (приложение 1).
Считать приоритетными задачами градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы:
- сохранение сложившейся исторической структуры центральной части города, памятников истории и культуры, ценной исторической застройки;
- повышение качества жилищного фонда, реконструкцию жилых домов с деревянными перекрытиями, замену 5-этажных панельных домов на новое строительство повышенной комфортности;
- развитие жилых территорий с целью увеличения численности населения в округе, обеспечение расселения жителей из домов, подлежащих реконструкции, на территории Центрального административного округа города Москвы;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- увеличение объемов гаражного строительства и организацию перехватывающих автостоянок;
- сохранение и развитие территорий Природного комплекса, зон рекреации, улучшение экологической обстановки за счет снижения уровня загрязнения воздушного бассейна, уровня шума, создания новых территорий озеленения;
- реабилитацию производственных территорий и технологическую модернизацию сохраняемых производственных объектов;
- развитие социальной инфраструктуры, в первую очередь объектов повседневного спроса гарантированного уровня, учреждений культуры, досуга, физкультуры и спорта;
- осуществление градостроительного контроля в части соблюдения утвержденных в составе градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов схем функционального, строительного и ландшафтного зонирования, ограничений строительства транспортноемких объектов;
- создание системы учета общественного мнения информирования граждан, интересов жителей при реализации градостроительных планов развития территорий Центрального административного округа города Москвы и районов.
2. Москомархитектуре:
2.1. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве завершить в I квартале 2004 года разработку шумозащитных мероприятий на участках приближения жилой застройки к железным дорогам и внести в Правительство Москвы предложения по их реализации.
2.2. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы завершить во II квартале 2004 года разработку схемы размещения объектов коммунального хозяйства округа с подбором земельных участков и внести в Правительство Москвы предложения по ее внедрению.
2.3. В I квартале 2004 года завершить разработку проекта планировки микрорайона "Камушки" Пресненского района (квартал 2439) с последующим утверждением в установленном порядке.
2.4. В составе разрабатываемой в 2003-2004 гг. программы оптимизации размещения средств наружной рекламы в городе Москве в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" разработать предложения по упорядочению размещения рекламы на территории центральной части города, включая демонтаж установок, нарушающих визуальное восприятие архитектуры улиц и площадей.
2.5. По заказу ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать и внести изменения в градостроительные нормативы размещения гаражных объектов, а также в нормы расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами в Центральном административном округе города Москвы.
2.6. Произвести в 2004 году необходимую корректировку действующих градостроительных нормативов по центральной исторической части города Москвы с учетом специфики проектирования на территории центра города Москвы.
2.7. Разработать за счет средств городского бюджета в рамках Городской программы развития науки и технологий города Москвы на 2004 г. по научно-исследовательской тематике раздела 17 "Развитие архитектуры и Генплана Москвы" и представить в декабре 2004 года в Правительство Москвы предложения о порядке внесения изменений в градостроительные планы развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов, уделив особое внимание конкретизации причин и оснований необходимости внесения изменений.
2.8. В 2004-2005 годах за счет средств городского бюджета в установленном порядке выполнить актуализацию градостроительных планов развития территории Центрального административного округа города Москвы и районов. В ходе актуализации предусмотреть мероприятия по выделению доли озелененных территорий при реорганизации производственных зон и объектов.
2.9. При актуализации градостроительных планов развития территорий районов в установленном законодательством порядке внести изменения в соответствующие градостроительные планы в связи с изменениями административных границ шести районов, согласно Закону города Москвы от 04.12.2002 N 61 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" и с учетом утвержденной концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы".
2.10. При проведении ежегодного мониторинга Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого в порядке, установленном Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы" и иными законами и нормативными правовыми актами города Москвы, включать, начиная с 2004 года, отдельным разделом показатели мониторинга градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы.
2.11. Совместно с Мосгосэкспертизой, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, префектурой Центрального административного округа города Москвы обеспечить действенный контроль в части ограничения строительства зданий административно-делового и# назначения емкостью более 5000 кв.м общей площади и крупных торговых центров площадью более 1000 кв.м на территории в пределах Садового кольца, а также объектов, связанных с массовым привлечением автотранспорта.
2.12. Не допускать изменение функционального назначения земельных участков, определенных и планируемых для гаражного строительства.
3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить ведение экологического мониторинга компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод (прудов, реки Яузы, Москвы-реки), почв, зеленых насаждений и объектов Природного комплекса, шумового воздействия) на территории Центрального административного округа города Москвы применительно к целям оценки эффективности мероприятий, предусмотренных градостроительным планом развития округа. Материалы экологического мониторинга направлять в Москомархитектуру для включения в состав градостроительного мониторинга (п.2.10).
4. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не допускать строительство на территории Центрального административного округа города Москвы новых объектов на участках Природного комплекса с режимами использования N 1, 2, 3, 4, установленных Законом города Москвы от 21.10.98 N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы". Возможность строительства объектов на территориях Природного комплекса с режимом использования N 5 устанавливать отдельными распорядительными документами.
5. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве завершить работу по проведению проверок предприятий в части наличия утвержденных санитарно-защитных зон с представлением во II квартале 2004 года в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектуру Центрального административного округа города Москвы отчета и адресных перечней со сроками разработки санитарно-защитных зон и предложениями по механизмам воздействия на предприятия для улучшения экологической обстановки.
6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2004 года:
6.1. Осуществить инвентаризацию складских помещений промышленных предприятий, технологический цикл производства которых предполагает использование большого количества транспортных средств для доставки сырья и оборудования, и подготовить для рассмотрения в установленном порядке предложения по их перебазированию с территории Центрального административного округа города Москвы.
6.2. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы во II квартале 2004 года провести обследование промышленных предприятий, расположенных на прибрежных территориях Москва-реки и реки Яузы, с целью выявления источников загрязнения. По результатам обследования внести на Городскую комиссию по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и организаций, и реабилитации освобождаемых территорий предложения по модернизации и техническому переоснащению предприятий или перебазированию производства с территории исторического центра.
7. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" оформить в I квартале 2004 года заказ в Москомархитектуре на внесение изменений в установленном порядке в градостроительные нормативы города Москвы в части уточнения норм расчета обеспечения проектируемых объектов машиноместами и требований к размещению гаражных объектов на территории Центрального административного округа города Москвы.
8. Комитету транспорта и связи города Москвы:
8.1. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по механизму размещения парковок и стоянок автотранспорта вдоль городских улиц и магистралей.
8.2. Совместно с Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы, Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в марте 2004 года обеспечить начало работ по внедрению комплексной схемы организации движения в центральной части города и по итогам 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по эффективности ее действия.
8.3. Совместно с Госземинспекцией Департамента земельных ресурсов города Москвы в срок до июня 2004 года провести инвентаризацию земельных участков, переданных учреждениям для размещения парковок служебного автотранспорта, на предмет их использования в коммерческих целях. Результаты проверки с предложениями представить в Правительство Москвы.
9. Префектуре Центрального административного округа города Москвы:
9.1. Совместно с Комплексом социальной сферы города Москвы и Москомархитектурой во II квартале 2004 года разработать предложения по размещению социально значимых объектов повседневного и периодического спроса для обслуживания населения с учетом градостроительных планов развития территорий районов.
9.2. Оформить в Москомархитектуре заказ на разработку в 2004 году комплексной Схемы озеленения территории Центрального административного округа города Москвы на основе инвентаризации существующих объектов озеленения.
9.3. Совместно с Москомархитектурой, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" во II квартале 2004 года сформировать адресный перечень гаражного строительства в объемах, предусмотренных градостроительным планом развития территории Центрального административного округа города Москвы. Предусмотреть возможность использования существующих производственных и других строений под организацию многоярусных стоянок и паркингов в центральной части города, новых конструктивных схем размещения гаражей над железнодорожными путями, а также возможность нетрадиционного использования воссоздаваемых утраченных строений.
9.4. Подготовить и направить на рассмотрение в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по порядку и источникам финансирования строительства подземных гаражей в жилых объектах, строящихся по городскому заказу. Порядок финансирования рассмотреть на Координационном совете по реконструкции центральной части города Москвы в III квартале 2004 года.
9.5. Обеспечить постоянное информирование жителей о ходе реализации градостроительных планов развития территорий Центрального административного округа города Москвы и районов в соответствии с Законом города Москвы от 02.04.2003 N 20 "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы".
9.6. Обеспечить действенный контроль за заключением инвестиционных контрактов и выполнением инвесторами обязательств по реализации проектов строительства гостиничных объектов согласно, Адресному перечню земельных участков для размещения гостиниц на территории округа до 2005 года, имеющих инвесторов (приложение 2).
10. Комитету по внешнеэкономической деятельности города Москвы в установленном порядке определить уполномоченные компании для осуществления работ по комплексной проработке имущественно-правовых отношений, подготовке объектов (земельных участков) для реализации программы строительства сети гостиниц и объектов туристско-рекреационных комплексов, согласно Адресному перечню земельных участков для размещения гостиниц на территории Центрального административного округа города Москвы (приложение 3).
11. Утвердить Перечень адресов для формирования программы гаражного строительства (приложение 4).
12. Департаменту имущества города Москвы при продаже, передаче в аренду, перепрофилировании нежилых помещений в первых этажах зданий считать приоритетным направлением размещение в них социально значимых объектов.
13. ГУОП г.Москвы в I квартале 2004 года сформировать и представить в префектуру Центрального административного округа города Москвы перечень объектов зданий-памятников архитектуры для проведения первоочередных ремонтно-реставрационных работ.
14. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
14.1. Совместно с Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы во II квартале 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по приближению сроков строительства транспортных развязок и переходов, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.", с целью улучшения организации транспортного движения в центральной части города.
14.2. Обеспечить строительство в 2004 году подземного перехода на Кудринской площади.
14.3. Совместно с Москомархитектурой, префектурой Центрального административного округа города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы во II квартале 2004 года разработать мероприятия по реализации строительства и реконструкции жилых домов в соответствии с основными показателями градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы, в том числе жилищного фонда, строящегося по городскому заказу.
14.4. Во II квартале 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по созданию информационной сети для информирования граждан города Москвы о решениях и программах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы.
15. Утвердить Адресный перечень для проведения инвентаризации и определения технического состояния зданий старой постройки (приложение 5).
16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению Москомархитектуры - государственного заказчика-инвестора градостроительных работ предусматривать в планах проектно-планировочных работ на 2004-2005 гг. выполнение работ, указанных в пп. 2.7, 2.8, за счет средств городского бюджета, предусмотренных Москомархитектуре на соответствующий период.
17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета", изложив п.1 в следующей редакции:
"1. Размещение, проектирование и строительство жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевого бюджетного инвестиционного фонда, осуществлять без подземных гаражей-стоянок за исключением территории Центрального административного округа города Москвы.".
18. Признать утратившими силу пп.3.3, 3.4, второй дефис п.5 постановления Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года".
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2004 года.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2004 г. N 99-ПП "О ходе реализации первоочередных мероприятий градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2004 г., N 15 (дата выхода номера в свет 11.03.2004)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Москвы от 10 марта 2015 г. N 107-ПП
Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 388-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 869-ПП