Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу контрольного правления
Новосибирской области
от 30 декабря 2020 г. N 316
Ведомственный стандарт осуществления контрольным управлением Новосибирской области внутреннего государственного финансового контроля
21 октября 2021 г.
1. Общие положения
1. Ведомственный стандарт осуществления контрольным управлением Новосибирской области внутреннего государственного финансового контроля (далее - Стандарт) разработан на основании федеральных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - Федеральный стандарт планирования);
федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Федеральный стандарт проведения проверок);
федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095;
федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237 (далее - Федеральный стандарт правил досудебного обжалования).
2. Установить следующие формы запросов объектам контроля:
1) запрос о предоставлении документов и (или) информации и материалов согласно приложению N 1 к Стандарту;
2) запрос о предоставлении пояснений согласно приложению N 2 к Стандарту;
3) запрос о предоставлении доступа к информационным системам согласно приложению N 3 к Стандарту.
3. Установить форму акта по фактам непредставления (представления не в полном объеме) или несвоевременного представления информации, документов, материалов и пояснений; непредставления доступа к информационным системам согласно приложению N 4 к Стандарту.
4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 Федерального стандарта проведения проверок, решение о назначении внепланового мероприятия принимается начальником Управления по согласованию с Губернатором Новосибирской области.
2. Планирование контрольной деятельности Управления
5. План контрольных мероприятий (далее - План) контрольного управления Новосибирской области (далее - Управление) утверждается по форме согласно приложению N 5 к Стандарту.
Пункт 6 изменен с 21 октября 2021 г. - Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 21 октября 2021 г. N 433
6. Проект Плана подлежит согласованию с Губернатором Новосибирской области.
Проект Плана с пояснительной запиской к нему направляется в адрес Губернатора Новосибирской области для согласования в срок не позднее 01 декабря текущего года.
Пункт 7 изменен с 21 октября 2021 г. - Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 21 октября 2021 г. N 433
7. Сбор информации, необходимой для формирования исходных данных для составления проекта Плана на очередной финансовый год, и оценка рисков обеспечивается в срок до 1 ноября текущего года посредством государственной информационной системы Новосибирской области "Контроль".
8. Значимость (вес) информации используемой для расчета критериев "вероятность допущения нарушений" и "существенность последствий нарушений" определяется согласно приложению N 6 к Стандарту.
9. Из каждой категории риска, сформированной в соответствии с риск-ориентированным подходом отбираются объекты контроля в количестве, определенном в соответствии с пунктом 16 Федерального стандарта планирования, с применением следующего подхода, начиная с первого места рейтинга объектов:
из группы с чрезвычайно высоким уровнем риска отбирается 50%;
из группы с высоким уровнем риска отбирается 20% объектов контроля;
из группы со значительным уровнем риска отбираются 15% объектов контроля;
из группы со средним уровнем риска отбирается 10% объектов контроля;
из группы с умеренным уровнем риска отбирается 5% объектов контроля.
3. Порядок заверения бумажных копий электронных документов
10. В случае, если объектом контроля копии электронных документов, которые не размещены в государственных информационных системах, представлены не на цифровых носителях, обеспечивающих сохранность и неизменность содержащихся на них информации, то такие копии должны быть заверены электронной подписью руководителя объекта контроля, а также распечатаны на бумажном носителе и заверены уполномоченным лицом объекта контроля.
11. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает:
а) слова "Копия верна";
б) наименование должности лица, заверившего копию;
в) собственноручную подпись лица, заверившего копию;
г) расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
д) дату заверения копии (выписки из документа);
е) надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия;
ж) указание на электронный вид документа и наименование программного обеспечения, с помощью которого осуществлен доступ к электронному документу;
з) печать объекта контроля (при наличии).
4. Порядок направления копий представлений, предписаний главному распорядителю бюджетных средств или областного исполнительному органу государственной власти (органу местного самоуправления)
12. В случае, если на основании решения начальника Управления объекту контроля направляется представление и (или) предписание, должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, осуществляется подготовка писем Управления для направления копий указанных документов:
главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области (органу местного самоуправления Новосибирской области), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
13. Копии представлений, предписаний направляются в адрес главного распорядителя бюджетных средств, областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области (органа местного самоуправления Новосибирской области) одновременно с направлением в адрес объекта контроля представления, предписания посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области, а при отсутствии технической возможности - направляются по почте заказным письмом или иным способом, свидетельствующим о дате получения.
5. Порядок рассмотрения жалобы на решение Управления (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и принятия начальником Управления решения по результатам рассмотрения жалобы
14. В случае поступления в Управление жалобы на решение Управления (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц Управления (далее - Жалоба) такая жалоба подлежит рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб на решения контрольного управления Новосибирской области (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц контрольного управления Новосибирской области при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Комиссия) в сроки, установленные Федеральным стандартом правил досудебного обжалования.
15. На основании поступившей в Управление Жалобы на решение Управления (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц Управления, должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия или, соответственно, должностное лицо на чьи действия (бездействие) поступила Жалоба, инициирует заседание Комиссии и передает Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации Жалобы акт о результатах контрольного мероприятия, материалы контрольного мероприятия, докладную записку с информацией по фактам, содержащимся в Жалобе.
16. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии.
17. Персональный состав комиссии утверждается приказом Управления.
18. Решение начальника Управления по результатам рассмотрения Жалобы оформляется приказом Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.