Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 29 декабря 2020 г. N 323-п
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай"
20 февраля, 18 июня 2021 г.
В соответствии с Порядком проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 27 февраля 2020 года N 65, в целях проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее - Порядок).
2. Установить, что мониторинг и оценка уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай проводится отделами Министерства финансов Республики Алтай, ответственными за их проведение:
за 2020 год в срок до 15 марта 2021 года в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
начиная с 2021 года - в течение финансового года в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
3. Отделу методологии и мониторинга (К.В. Туюнчековой) обеспечить подведение результатов мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай за отчетный год - ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Г.В. Векессера.
Заместитель Председателя |
О.В. Завьялова |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Алтай
от 29 декабря 2020 г. N 323-п
Порядок
проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай
20 февраля, 18 июня 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в рамках проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях в Республике Алтай (далее - МО в РА), проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки качества управления муниципальными финансами в МО в РА, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 27 февраля 2020 года N 65.
2. Оценка уровня открытости бюджетных данных МО в РА осуществляется на основе суммарного значения баллов, определяемых в разрезе показателей, установленных для мониторинга и оценки за 2020 год в приложении N 1 к настоящему Порядку, для мониторинга и оценки, начиная с 2021 года - в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3. Итоги оценки подводятся в процентах от максимального количества баллов, значения округляются по математическим правилам до двух десятичных знаков после запятой.
4. На основании результатов оценки каждому МО в РА присваивается уровень открытости бюджетных данных, определяемый в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5. Результаты мониторинга уровня открытости бюджетных данных МО в РА размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minfin-altai.ru/) в форме сводной оценки, а также в разрезе показателей.
Приложение 1 изменено. - Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 20 февраля 2021 г. N 33-п
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
и оценки уровня открытости бюджетных
данных в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
Показатели
для проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай за 2020 год
20 февраля 2021 г.
N п/п |
Мероприятие |
Оценка показателя (балл) |
Отдел, ответственный за проведение мониторинга |
1 |
Раздел X. Первоначально утвержденный бюджет. |
Максимально 4 |
X |
Для оценки показателя Раздела используется первоначально утвержденное решение о бюджете муниципального образования в Республике Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее соответственно - решение о бюджете, МО в РА). Иные документы и материалы в целях оценки показателей Раздела не учитываются. |
X |
X |
|
1.1 |
Размещение первоначально утвержденного решения о бюджете МО в РА в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт). В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте МО в РА утвержденного решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 1, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения о бюджете МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения о бюджете МО в РА в графическом формате. В случае размещения решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 1 балл. |
Максимально 4 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, решение о бюджете размещено и отвечает требованиям |
4 |
X |
|
Нет, или не отвечает требованиям |
0 |
X |
|
2 |
Раздел 2. Внесение изменений в решение о бюджете МО в РА. |
Максимально 4 |
X |
Оценивается открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете МО в РА на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. |
X |
X |
|
2.1 |
Размещение на сайте МО в РА проектов решений о внесении изменений в бюджет МО в РА на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В целях оценки показателя оценивается наличие на сайте МО в РА всех проектов решений о внесении изменений в бюджет МО в РА, размещенных в полном объеме и в структурированном виде 2, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). |
Максимально 2 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещены и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не все проекты решений размещены или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
2.2 |
Размещение на сайте МО в РА актуализированной версии решения о бюджете МО в РА на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом внесенных изменений. В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте МО в РА актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в редакции, содержащей все изменения, принятые в 2020 году. Учитывается наличие актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 2, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае размещения актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
Максимально 2 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещена или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
3 |
Раздел 3. Промежуточная отчетность об исполнении бюджета МО в РА. |
Максимально 4 |
|
Оценивается размещение на сайте МО в РА отчетов об исполнении решения о бюджете МО в РА за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2020 года, в том числе бюджетной отчетности и отчетов, утвержденных органами местного самоуправления, а также специально разрабатываемых на их основе аналитических данных. Для оценки показателей Раздела требуется размещение сведений в установленные сроки за все отчетные периоды. |
|
|
|
3.1 |
Размещение на сайте МО в РА, утвержденных органами местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета МО в РА за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2020 года. В целях оценки показателя учитываются официальные документы, принятые МО в РА в соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Иные документы и материалы в целях оценки данного показателя не учитываются. Для оценки показателя размещенные в открытом доступе сведения в обязательном порядке должны содержать: а) наименование, номер и дату документа, утверждающего отчет; б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ, утверждающий отчет. Учитывается размещение отчетов со всеми приложениями в формате WORD и (или) EXCEL; размещение отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Допускается размещение постановляющей части документа, утверждающего отчет, в графическом формате (PDF). За использование графического формата для приложений к отчету применяется понижающий коэффициент. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещены и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещены, или размещены в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
3.2 |
Размещение на сайте МО в РА сведений об исполнении консолидированного бюджета МО в РА по расходам в разрезе Разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2020 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
4 |
Раздел 4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО в РА. |
Максимально 8 |
|
Оценка показателей Раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год. В целях оценки показателей 4.1-4.4 учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на момент проведения мониторинга на сайте МО в РА, пакетом документов. |
|
|
|
4.1 |
Размещение на сайте МО в РА проекта решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год. В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте МО в РА проекта решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год в полном объеме и в структурированном виде 3, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения о бюджете МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения об исполнении бюджета МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещен и отвечает требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещен или не отвечает требованиям |
0 |
X |
|
4.2 |
Размещение на сайте МО в РА в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО в РА. В целях оценки показателя учитываются: баланс исполнения бюджета МО в РА, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка с приложениями к ней. Указанные документы должны быть составлены по формам бюджетной отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В случае размещения отдельных сведений и (или) сведений, которые не соответствуют установленным формам бюджетной отчетности, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя бюджетная отчетность (за исключением пояснительной записки) должна быть размещена в формате EXCEL или в формате с аналогичными свойствами, текстовая часть пояснительной записки - в формате WORD или формате с аналогичными свойствами, таблицы в составе пояснительной записки - в форматах WORD или EXCEL, либо в форматах с аналогичными свойствами. Бюджетная отчетность, размещенная только в графическом формате, не учитывается в целях оценки показателя. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещены и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещены или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
4.3 |
Размещение на сайте МО в РА в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО в РА за 2019 год. В целях оценки показателя учитываются: отчет об исполнении консолидированного бюджета МО в РА, баланс исполнения консолидированного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка с приложениями к ней. Указанные документы должны соответствовать формам бюджетной отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В случае размещения отдельных сведений и (или) сведений, которые не соответствуют установленным формам бюджетной отчетности, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя бюджетная отчетность (за исключением пояснительной записки) должна быть размещена в формате EXCEL или в формате с аналогичными свойствами, текстовая часть пояснительной записки - в формате WORD или формате с аналогичными свойствами, таблицы в составе пояснительной записки - в форматах WORD или EXCEL, либо в форматах с аналогичными свойствами. Бюджетная отчетность, размещенная только в графическом формате, не учитывается в целях оценки показателя. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещены и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещены или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
4.4 |
Размещение на сайте МО в РА решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год. В целях оценки показателя учитывается размещение решения об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год в полном объеме и в структурированном виде 4, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL), В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения об исполнении бюджета МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части закона в графическом формате PDF. В случае размещения решения об исполнении бюджета МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещены и отвечают требованиям |
2 |
X |
|
Нет, не размещены или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
5 |
Раздел 5. Проект решения о бюджете МО в РА н материалы к нему. |
Максимально 6 |
X |
Оценка производится в отношении проекта решения о бюджете МО в РА на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. | |||
5.1 |
Размещение проекта решения о бюджете МО в РА в открытом доступе на сайте МО в РА. В целях оценки показателя учитывается наличие на сайте МО в РА проекта решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 4, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если опубликованы отдельные составляющие решения о бюджете МО в РА, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
Максимально 4 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещены и отвечают требованиям |
4 |
X |
|
Нет, не размещены или не отвечают требованиям |
0 |
X |
|
5.2 |
Размещение на сайте МО в РА в материалах к проекту бюджета МО в РА прогноза социально-экономического развития МО в РА на среднесрочный период. В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный органом местного самоуправления МО в РА (предусмотренного частью 3 статьи 173 БК РФ). Постановляющую часть документа, которым одобрен прогноз социально-экономического развития МО в РА, рекомендуется размещать в графическом формате PDF. За использование только графического формата для размещения показателей прогноза социально-экономического развития применяется понижающий коэффициент (что не исключает других случаев применения понижающих коэффициентов). Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный период, оценку на текущий финансовый год, прогноз на плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, содержится |
2 |
X |
|
Нет, не содержится или не отвечает требованиям |
0 |
X |
|
6 |
Раздел 6. Бюджет для граждан. |
Максимально 10 |
|
Для описания показателей Раздела используются понятия и термины, определенные приказом Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
|
|
|
6.1 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме аналитической информации о принятом решении о бюджете МО в РА на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета для граждан", разработанного на основе решения о бюджете МО в РА на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, доводилась |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
0 |
X |
|
6.2 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме информации об исполнении бюджета МО в РА за 2019 год посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета для граждан", разработанного на основе годового отчета об исполнении решения о бюджете МО в РА за 2019 год. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, доводилась |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
0 |
X |
|
6.3 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме информации о проекте бюджета МО в РА на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета для граждан", разработанного на основе проекта решения о бюджете МО в РА на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, доводилась |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
0 |
X |
|
6.4 |
Участие МО в РА в 2020 году в региональном конкурсе творческих проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс). Региональный Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики представления информации о бюджете в доступной для широких слоев населения форме. Организатором Конкурса выступает Министерство финансов Республики Алтай. |
Максимально 4 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, МО в РА принимало участие |
4 |
X |
|
Нет, МО в РА не принимало участие |
0 |
X |
1 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
2 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
3 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
4 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Приложение 2 изменено. - Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 18 июня 2021 г. N 119-п
Приложение N 2
к Порядку проведения мониторинга
и оценки уровня открытости бюджетных
данных в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
Показатели
для проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай
20 февраля, 18 июня 2021 г.
N п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения мониторинга |
Оценка показателя (балл) |
Отдел, ответственный за проведение мониторинга |
1 |
Раздел 1. Первоначально утвержденный бюджет. |
Сроки проведения мониторинга: январь-апрель |
Максимально 4 |
X |
Для оценки показателя Раздела используется первоначально утвержденное решение о бюджете муниципального образования в Республике Алтай на текущий финансовый год и на плановый период (далее соответственно - решение о бюджете, МО в РА). Иные документы и материалы в целях оценки показателей Раздела не учитываются. | ||||
1.1 |
Размещение первоначально утвержденного решения о бюджете МО в РА в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в информационно - телекоммуникационной сети Интернет" (далее - сайт). В целях оценки показателя учитывается размещение утвержденного решения о бюджете МО в РА в течение 10 рабочих дней с даты подписания решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 1, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения о бюджете МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения о бюджете МО в РА в графическом формате. В случае размещения решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 1 балл. |
в течение 10 рабочих дней с даты подписания решения о бюджете МО в РА |
Максимально 4 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещено и отвечает требованиям |
X |
4 |
X |
|
Нет, не размещено или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
|
2 |
Раздел 2. Внесение изменений в решение о бюджете МО в РА, |
Сроки проведения мониторинга: апрель-декабрь |
Максимально 4 |
|
Оценивается открытость бюджетных данных, связанных с внесением изменений в решение о бюджете МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период. | ||||
2.1 |
Размещение на сайте МО в РА проектов решений о внесении изменений в бюджет МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период. В целях оценки показателя оценивается размещение проекта решения о внесении изменений в бюджет МО в РА и материалов к нему в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА на рассмотрение в представительный орган МО в РА и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом МО в РА. Оцениваются сведения, размещенные в открытом доступе на момент проведения мониторинга. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА на рассмотрение в представительный орган МО в РА и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом МО в РА |
Максимально 2 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
X |
0 |
X |
|
2.2 |
Размещение на сайте МО в РА актуализированной версии решения о бюджете МО в РА на текущий финансовый год и плановый период с учетом внесенных изменений. В целях оценки показателя учитывается размещение актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в редакции, содержащей все изменения, принятые на момент проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных МО в РА. Учитывается наличие актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 2, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае размещения актуализированной версии решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение одного месяца с даты подписания решения о внесении изменений в бюджет МО в РА |
Максимально 2 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
X |
0 |
X |
|
3 |
Раздел 3" Промежуточная отчетность об исполнении бюджета МО в РА. |
Сроки проведения мониторинга: апрель-декабрь |
Максимально 4 |
|
Оценивается размещение на сайте МО в РА отчетов об исполнении решения о бюджете МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе бюджетной отчетности и отчетов, утвержденных органами местного самоуправления, а также специально разрабатываемых на их основе аналитических данных. Для оценки показателей Раздела требуется размещение сведений в установленные сроки за все отчетные периоды. | ||||
3.1 |
Размещение на сайте МО в РА, утвержденных органами местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период. В целях оценки показателя учитываются официальные документы, принятые МО в РА в соответствии с частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Иные документы и материалы в целях оценки данного показателя не учитываются. Для оценки показателя размещенные в открытом доступе сведения в обязательном порядке должны содержать: а) наименование, номер и дату документа, утверждающего отчет; б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ, утверждающий отчет. Учитывается размещение отчетов со всеми приложениями в формате WORD и (или) EXCEL; размещение отдельных составляющих в целях оценки показателя не учитывается. Допускается размещение постановляющей части документа, утверждающего отчет, в графическом формате (PDF). За использование графического формата для приложений к отчету применяется понижающий коэффициент. |
не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
X |
0 |
X |
|
3.2 |
Размещение на сайте МО в РА сведений об исполнении консолидированного бюджета МО в РА по расходам в разрезе Разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и на плановый период в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. |
не позднее 3 месяцев после завершения отчетного периода |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещаются или размещаются в отдельных случаях, или не отвечают требованиям |
X |
0 |
X |
|
4 |
Раздел 4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО в РА. |
Сроки проведения мониторинга: до 1 июня |
Максимально 8 |
|
Оценка показателей Раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета МО в РА за отчетный финансовый год. В целях оценки показателей 4.1-4.4 учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на момент проведения мониторинга на сайте МО в РА, пакетом документов. В целях составления рейтинга для оценки показателей Раздела 4 учитываются сведения, размещенные в открытом доступе в срок не позднее 1 июня текущего года. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения об исполнении бюджета МО в РА и материалов к нему (за исключением заключения органа внешнего государственного финансового контроля и протокола публичных слушаний по годовому отчету) в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета МО в РА в представительный орган МО в РА и не менее чем за 10 десять рабочих дней до рассмотрения соответствующего проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган МО в РА. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов. Для заключения органа внешнего государственного финансового контроля и итогового документа (протокола) публичных слушаний по годовому отчету надлежащей практикой считается размещение указанных документов в открытом доступе не позднее дня рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета МО в РА представительным органом. В случае если указанное требование не выполняется, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов. | ||||
4.1 |
Размещение на сайте МО в РА проекта решения об исполнении бюджета МО в РА за отчетный финансовый год. В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 3, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения о бюджете МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения об исполнении бюджета МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещен и отвечает требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
|
4.2 |
Размещение на сайте МО в РА в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета МО в РА за отчетный финансовый год бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО в РА. В целях оценки показателя учитываются: баланс исполнения бюджета МО в РА, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка с приложениями к ней. Указанные документы должны быть составлены по формам бюджетной отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В случае размещения отдельных сведений и (или) сведений, которые не соответствуют установленным формам бюджетной отчетности, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя бюджетная отчетность (за исключением пояснительной записки) должна быть размещена в формате EXCEL или в формате с аналогичными свойствами, текстовая часть пояснительной записки - в формате WORD или формате с аналогичными свойствами, таблицы в составе пояснительной записки - в форматах WORD или EXCEL, либо в форматах с аналогичными свойствами. Бюджетная отчетность, размещенная только в графическом формате, не учитывается в целях оценки показателя. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечают требованиям |
X |
0 |
X |
|
4.3 |
Размещение на сайте МО в РА в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета МО в РА за отчетный финансовый год бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО в РА за отчетный финансовый год. В целях оценки показателя учитываются: отчет об исполнении консолидированного бюджета МО в РА, баланс исполнения консолидированного бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка с приложениями к ней. Указанные документы должны соответствовать формам бюджетной отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В случае размещения отдельных сведений и (или) сведений, которые не соответствуют установленным формам бюджетной отчетности, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях оценки показателя бюджетная отчетность (за исключением пояснительной записки) должна быть размещена в формате EXCEL или в формате с аналогичными свойствами, текстовая часть пояснительной записки - в формате WORD или формате с аналогичными свойствами, таблицы в составе пояснительной записки - в форматах WORD или EXCEL, либо в форматах с аналогичными свойствами. Бюджетная отчетность, размещенная только в графическом формате, не учитывается в целях оценки показателя. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
|
4.4 |
Размещение на сайте МО в РА решения об исполнении бюджета МО в РА за отчетный финансовый год. В целях оценки показателя учитывается размещение решения об исполнении бюджета МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 4, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения об исполнении бюджета МО в РА), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части закона в графическом формате PDF. В случае размещения решения об исполнении бюджета МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение 10 рабочих дней с даты подписания решения о бюджете МО в РА |
Максимально 2 |
Отдел бюджетного учета и отчетности |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
|
5 |
Раздел 5. Проект решения о бюджете МО в РА и материалы к нему. |
Сроки проведения мониторинга: октябрь-декабрь |
Максимально 8 |
X |
Оценка производится в отношении проекта решения о бюджете МО в РА на очередной финансовый год и на плановый период. В целях оценки показателей Раздела учитываются сведения, размещенные на момент проведения мониторинга в открытом доступе на сайте МО в РА. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения о бюджете МО в РА и материалов к нему (за исключением заключения органа внешнего государственного финансового контроля на проект решения о бюджете МО в РА и итогового документа (протокола) публичных слушаний по проекту решения о бюджете МО в РА) в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения соответствующего проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом в первом чтении. Для заключения органа внешнего государственного финансового контроля на проект решения о бюджете МО в РА надлежащей практикой считается размещение указанного документа в открытом доступе не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом в первом чтении, для итогового документа (протокола) публичных слушаний по проекту бюджета МО в РА - не позднее дня рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом во втором чтении. В случае если указанные требования не выполняются, оценка соответствующих показателей принимает значение 0 баллов. | ||||
5.1 |
Размещение проекта решения о бюджете МО в РА в открытом доступе на сайте МО в РА. В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения о бюджете МО в РА в полном объеме и в структурированном виде 5, включая текстовую часть (в формате WORD) и все приложения к нему (в формате WORD или EXCEL). В случае если опубликованы отдельные составляющие решения о бюджете МО в РА, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае размещения проекта решения о бюджете МО в РА в неструктурированном виде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения соответствующего проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом в первом чтении |
Максимально 4 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
4 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не размещен или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
|
5.2 |
Размещение на сайте МО в РА сведений о хронологии рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО в РА. Под хронологией рассмотрения проекта решения о бюджете МО в РА понимаются фактические даты следующих событий: а) внесение проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган; б) публичные слушания; в) рассмотрение проекта решения в первом, втором и последующих (при наличии) чтениях; г) принятие решения о бюджете МО в РА представительным органом; д) подписание решения о бюджете МО в РА. В целях оценки показателя учитываются сведения, размещенные в одном месте с проектом решения о бюджете МО в РА на сайте МО в РА. Для событий, указанных в пунктах "а", "г" и "д", сведения о фактических датах рекомендуется размещать не позднее двух рабочих дней после соответствующего события. Для событий, указанных в пунктах "б" и "в", сведения рекомендуется размещать не позднее, чем за один день до соответствующего события. Если в указанные сроки сведения отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения соответствующего проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом в первом чтении |
Максимально 2 |
Отдел межбюджетных отношений |
Да, размещаются и отвечают требованиям |
X |
2 |
X |
|
Нет, не размещаются или их поиск затруднен |
X |
0 |
X |
|
5.3 |
Размещение на сайте МО в РА в материалах к проекту бюджета МО в РА прогноза социально-экономического развития МО в РА на среднесрочный период. В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный органом местного самоуправления МО в РА (предусмотренного пунктом 3 статьи 173 БК РФ). Постановляющую часть документа, которым одобрен прогноз социально-экономического развития МО в РА, рекомендуется размещать в графическом формате PDF. Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный период, оценку на текущий финансовый год, прогноз на плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО в РА в представительный орган и не менее чем за 10 рабочих дней до рассмотрения соответствующего проекта решения о бюджете МО в РА представительным органом в первом чтении |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
|
Да, содержится |
X |
2 |
X |
|
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям |
X |
0 |
X |
6 |
Раздел 6. Бюджет для граждан. |
Сроки проведения мониторинга: январь-декабрь |
Максимально 10 |
|
Для описания показателей Раздела используются понятия и термины, определенные приказом Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". | ||||
6.1 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме аналитической информации о принятом решении о бюджете МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета для граждан", разработанного на основе решения о бюджете МО в РА на текущий финансовый год и на плановый период. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
не позднее 2 недель с даты опубликования решения о бюджете МО в РА |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
|
Да, доводилась |
X |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
X |
0 |
X |
6.2 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме информации об исполнении бюджета МО в РА за отчетный год посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета для граждан", разработанного на основе годового отчета об исполнении решения о бюджете МО в РА за отчетный год. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
не позднее 2 недель с даты внесения решения об исполнении бюджета МО в РА на рассмотрение представительного органа или даты опубликования решения об исполнении бюджета МО в РА |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
|
Да, доводилась |
X |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
X |
0 |
X |
6.3 |
Обеспечение доведения до общественности в доступной форме информации о проекте бюджета МО в РА на очередной финансовый год и на плановый период посредством размещения на сайте МО в РА "Бюджета дли граждан", разработанного на основе проекта решения о бюджете МО в РА на очередной финансовый год и на плановый период. В целях оценки показателя учитывается: "Бюджет для граждан", разработанный с учетом положений приказа Министерства финансов Республики Алтай от 7 октября 2015 года N 152-п "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению республиканского бюджета Республики Алтай, бюджетов муниципальных образований Республики Алтай и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме". |
не позднее 2 недель с даты внесения проекта решения о бюджете МО в РА на рассмотрение представительного органа |
Максимально 2 |
Отдел методологии и мониторинга |
|
Да, доводилась |
X |
2 |
X |
|
Нет, не доводилась |
X |
0 |
X |
6.4 |
Участие МО в РА текущем году в региональном конкурсе творческих проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс). Региональный Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики представления информации о бюджете в доступной для широких слоев населения форме. Организатором Конкурса выступает Министерство финансов Республики Алтай. |
до 10 декабря |
Максимально 4 |
Отдел методологии и мониторинга |
Да, МО в РА принимало участие |
X |
4 |
X |
|
Нет, МО в РА не принимало участие |
X |
0 |
X |
1 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
2 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
3 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
4 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
5 Сложные документы, в состав которых входит несколько приложений, необходимо размещать в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих. Наименование ссылок на документы, папок и (или) файлов должно отражать содержание соответствующего документа.
Под структурированным видом понимаются следующие варианты:
1) наличие содержания документа с возможностью перехода по ссылке к соответствующей составляющей;
2) размещение всех составляющих Раздельно с указанием их полных или кратких наименований, отражающих содержание составляющих.
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
и оценки уровня открытости бюджетных
данных в муниципальных образованиях
в Республике Алтай
Уровень
открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай в 2021 году
Условное обозначение |
Характеристика |
Порядок отнесения к соответствующей категории |
А |
Очень высокий уровень открытости бюджетных данных |
80% и более от максимально возможного количества баллов |
В |
Высокий уровень открытости бюджетных данных |
60-79,9% и более от максимально возможного количества баллов |
С |
Средний уровень открытости бюджетных данных |
40-59,9% и более от максимально возможного количества баллов |
D |
Низкий уровень открытости бюджетных данных |
20-39,9% и более от максимально возможного количества баллов |
Е |
Очень низкий уровень открытости бюджетных данных |
Менее 20% и более от максимально возможного количества баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 29 декабря 2020 г. N 323-п "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях в Республике Алтай"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Алтай от 23 июня 2022 г. N 128-П настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 18 июня 2021 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 20 февраля 2021 г. N 33-п
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.