Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мончегорска
от 30 декабря 2020 г. N 1311
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, иных законных представителей, занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" администрации города Мончегорска (далее - администрация города), управления образования администрации города Мончегорска (далее - управление образования) - органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в том числе об отделе опеки и попечительства управления образования), а также органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги размещаются:
- на официальном сайте администрации города;
- в федеральной муниципальной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- в федеральной муниципальной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru;
- на сайте управления образования;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в формах публичного информирования и индивидуального консультирования заинтересованных лиц.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Публичное информирование включает в себя предоставление следующей информации:
1) об администрации города, управлении образования (в том числе об отделе опеки и попечительства управления образования), их местонахождении и графике (режиме) работы, адресах электронной почты и номерах справочных телефонов, об адресе официального сайта органов местного самоуправления города Мончегорска, адресе сайта управления образования в информационно-коммуникационной сети Интернет;
2) о порядке обращения за предоставлением муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, предоставление которых возлагается на заявителей, и документов, предоставление которых осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителей и требованиях к ним;
3) об органах муниципальной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) о размере муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, порядке и способах уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
7) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) иной обязательной информации предоставления муниципальной услуги, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале, официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, сайте управления образования в информационно-коммуникационной сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Должностные лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при осуществлении публичного информирования обязаны поддерживать в актуальном состоянии информацию о предоставлении муниципальной услуги, размещаемую на Едином портале, официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, сайте управления образования в информационно-коммуникационной сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. На официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, сайте управления образования в информационно-коммуникационной сети Интернет и информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, дополнительно к информации, указанной в пункте 1.3.3. административного регламента, размещается следующая информация:
1) графики приема заявителей должностными лицами органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) сведения о местах (номерах кабинетов) предоставления муниципальной услуги;
3) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) формы бланков заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также образцы их заполнения.
1.3.7. Тексты информационных материалов, размещаемых на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, печатаются удобным для чтения шрифтом без исправлений.
1.3.8. Индивидуальное консультирование осуществляется на основании обращения заинтересованного лица в устной или письменной форме, а также в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том, числе сети Интернет.
1.3.9. При индивидуальном консультировании на основании обращения заинтересованного лица в устной форме на личном приеме посредством телефонной связи ответ предоставляется в момент обращения. Максимальное время предоставления информации на основании обращения в устной форме составляет 15 минут.
Время ожидания в очереди при индивидуальном консультировании в устной форме не должно превышать 15 минут.
1.3.10. В случае если рассмотрение вопросов, содержащихся в устном обращении, не входит в компетенцию органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностное лицо, осуществляющее консультирование, сообщает заявителю о невозможности предоставления интересующей информации, а также о праве заявителя и порядке обращения в иной орган государственной власти или подведомственную ему организацию либо иной орган (структурное подразделение) администрации города или подведомственную администрации города организацию, в компетенцию которых входит рассмотрение указанных вопросов.
1.3.11. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, представленной на основании его устного обращения либо в случае, если ответ на устное обращение требует продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предлагает заявителю обратиться с запросом в письменной форме или направить обращение в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
1.3.12. Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителем на личном приеме, направляется по почте либо в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том, числе сети Интернет.
При предоставлении письменного обращения на личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.3.13. Индивидуальное консультирование на основании письменного обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Письменное обращение, представленное заявителем непосредственно либо направленное заявителем по почте, регистрируется в уполномоченном органе в день его поступления.
Письменное обращение, направленное заявителем в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том, числе сети Интернет, регистрируется в уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления.
1.3.14. Ответ на письменное обращение излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона исполнителя ответа.
1.3.15. Ответ на письменное обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, и в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, направленному в электронной форме.
1.3.16. При осуществлении индивидуального консультирования должностные лица обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
2) принимать все необходимые меры для предоставления исчерпывающих ответов на обращения заявителей;
3) соблюдать правила деловой этики при ответе на устные (в том числе по телефону) и письменные обращения заявителей.
1.3.17. Индивидуальное консультирование осуществляется без взимания платы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования в лице структурного подразделения - отдела опеки и попечительства. Отдел опеки и попечительства при предоставлении муниципальной услуги:
1) осуществляет информирование о предоставлении муниципальной услуги;
2) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами муниципальной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности;
4) устанавливает основания для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;
5) осуществляет подготовку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечивает выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги управление образования осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- территориальным органом Федеральной налоговой службы России в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- территориальным органом МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- постановление администрации города об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей.
Срок регистрации заявления составляет один рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51 (Российская газета, 08.12.1994, N 238-239);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Российская газета, 08.04.2011, N 75);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Мурманский вестник", 19.12.2007, N 241);
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" ("Мурманский вестник", 03.12.2010, N 228/1);
- Уставом муниципального образования города Мончегорск с подведомственной территорией, утвержденным решением Совета города Мончегорска от 28.10.2010 N 81 ("Мончегорский рабочий", 07.12.2010, N 146);
- решением Совета депутатов города Мончегорска от 25.02.2015 N 160 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Мончегорска" ("Мончегорский рабочий", 28.02.2015, N 16-17);
- настоящим административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления и управления образования в сети "Интернет", федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Заявление несовершеннолетнего об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным) по форме, согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2.6.1.2. Копия паспорта и свидетельства о рождении заявителя;
2.6.1.3. Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о согласии на объявление его полностью дееспособным (эмансипированным) по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту;
2.6.1.4. В случае отсутствия одного из родителей один из следующих документов:
а) копия свидетельства о смерти;
б) копия решения суда о лишении родительских прав одного из родителей, признании его недееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;
в) сведения о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
г) справка о рождении (форма N 2);
2.6.1.5. Копия одного из документов, удостоверяющих личность родителей (иных законных представителей), несовершеннолетнего:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.6. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки (попечительства);
2.6.1.7. Документ, подтверждающий трудовую или предпринимательскую деятельность заявителя:
а) письменный трудовой договор с работодателем;
б) трудовая книжка;
в) сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже работника;
г) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до момента обращения за предоставлением муниципальной услуги;
д) справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика.
2.6.2. Заявление представляется заявителем лично или направляется с использованием почтовой связи или электронной почты.
Заявление представляется заявителем на бумажных носителях или в форме электронного документа, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направляется в управление образования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.6.3. Заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачёркнутых слов, иных не оговоренных исправлений, нецензурных и оскорбительных выражений; текст заявления должен быть написан разборчиво.
2.6.4. В случае предоставления копий документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, на личном приёме, их подлинность удостоверяется должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, при предъявлении оригиналов документов.
2.6.5. В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, по почте, их подлинность должна быть удостоверена нотариально.
2.6.6. Подлинность подписей родителей, иных законных представителей в заявлении о согласии на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) должна быть удостоверена нотариально, главой администрации поселения или главой местной администрации муниципального района, специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района, руководителем медицинской организации, в которой родитель, иной законный представитель находится на лечении, командиром (начальником) воинской части, соединения, военно-учебного заведения, если родитель, иной законный представитель является военнослужащим или работником военной части, соединения, военно-учебного заведения, начальником места лишения свободы, если родитель находится в местах лишения свободы. Подлинность подписей родителей, иных законных представителей в заявлении о согласии на объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) может быть удостоверена должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, в присутствии родителей, иных законных представителей.
2.6.7. Документы на иностранном языке предоставляются с нотариально заверенным переводом на государственный язык Российской Федерации.
2.6.8. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.3., в подпункте 2.6.1.4. в части "а", "б", "г", подпунктах 2.6.1.5., 2.6.1.7. в части "а", "б", "в", пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, возложена на заявителя.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6. пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, находится в распоряжении отдела опеки и попечительства и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя.
2.6.9. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в части "в" подпункта 2.6.1.4. в части "г", 2.6.1.7. в части "г", "д", пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, отдел опеки и попечительства запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.10. Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления направляет межведомственные запросы:
- в территориальный орган МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- в территориальный орган Федеральной налоговой службы России в части получения:
а) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя;
б) сведения о постановке на учет заявителя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.11. Ответственность за достоверность предоставленных заявителем документов возлагается на заявителя.
2.6.12. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации города, предоставляющей государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставление документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- заявитель не достиг возраста шестнадцати лет.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.4. Основания для приостановления муниципальной услуги не установлены.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Здание, в котором расположено управление образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан, с учетом обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.9.2. Доступность здания и помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В случае, если помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого помещения до его реконструкции или капитального ремонта, должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Мончегорска, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.9.3. Центральный вход в здание, в котором расположено управление в образования, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны предусматриваться места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.6. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
2.9.7. В местах информирования обеспечивается доступ заинтересованных лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
Место информирования оборудуется стендами, содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.9.8. В месте ожидания устанавливаются кресельные секции и (или) скамьи (банкетки) для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждое должностное лицо, осуществляющее прием документов.
2.9.9. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личной информацией о фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности.
Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, а также прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги, должен иметь место для раскладки документов и оборудован стульями.
2.9.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.11.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на:
- официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска;
- официальном сайте управления образования;
- на Едином и Региональном порталах.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о возможности или невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в форме постановления администрации;
- выдача заявителю копии постановления администрации;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) выполняемых в электронной форме:
- прием заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел опеки и попечительства документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента:
- доставленных лично заявителем;
- полученных почтовой связью.
3.2.1.1. Прием заявления и документов при личном обращении заявителя.
При обращении заявителя в отдел опеки и попечительства должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- сверяет копии предоставленных документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, в случае если заявителем представлены только оригиналы документов, самостоятельно изготавливает их копии, оригиналы документов возвращает заявителю;
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
- первый экземпляр расписки в получении документов выдает заявителю, второй экземпляр приобщает к представленным заявителем документам.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.2.1.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи.
При поступлении в отдел опеки и попечительства заявления с приложенными документами посредством почтовой связи должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- подготавливает и подписывает 2 экземпляра расписки;
- один экземпляр расписки направляет простым почтовым отправлением заявителю, второй экземпляр приобщает к представленным заявителем документам.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.3.2. В случае, если заявитель не предоставил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.6.1.4. в части "г", 2.6.1.7. в части "г", "д", пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает межведомственные запросы в электронном виде, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет через систему межведомственного электронного взаимодействия в территориальный орган МВД России, территориальный орган Федеральной налоговой службы России.
3.3.3. В день поступления ответов на межведомственные запросы должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме, распечатывает их, регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции и передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения ответов на межведомственные запросы приобщает их к документам, представленным заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос отдела опеки и попечительства не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления адресату.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. По результатам проверки представленных заявителем документов и ответов на межведомственные запросы в течение одного рабочего дня должностное лицо отдела опеки и попечительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) и принимает решение о возможности или невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.4.3. Должностное лицо отдела опеки и попечительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в порядке и сроки, установленные регламентом администрации города, обеспечивает согласование и подписание постановления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) главой администрации города, либо лицом, его замещающим.
Сроки согласования и подписания постановления не должны превышать общий срок принятия решения в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.5. Выдача или направление заявителю постановления администрации
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание процедуры регистрации постановления администрации города.
3.5.2. Должностное лицо отдела опеки и попечительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на личное получение заявителем решения:
- уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения постановления;
- в день явки заявителя устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность;
- передает заявителю постановление.
2) при наличии в заявлении указания о направлении решения по почте:
- направляет (организует отправку) постановление заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня регистрации постановления.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление (направление) заявителем в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в нем сведений.
3.6.3. В случае установления опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их исправление путем повторной подготовки документов, являющихся в соответствии с подразделом 2.3. настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.6.2.
3.6.4. В случае если по результатам проведенной проверки сведений, указанных в заявлении, установлено отсутствие опечаток и ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 3.6.2.
Срок исполнения административных действий 8 дней.
Результатом исполнения административной процедуры являются исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме проверок. Проверки носят текущий, плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела опеки и попечительства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок начальником отдела опеки и попечительства.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела опеки и попечительства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника управления образования.
Плановые проверки осуществляются на основании плана работы управления образования за текущий календарный год.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушений прав и законных интересов заявителей, виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за прием, регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, несет персональную ответственность за:
- соблюдение срока, порядка приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
- правомерность и обоснованность принимаемых решений.
4.6. Должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, несет ответственность за:
- соблюдение срока и порядка направления межведомственного запроса;
- правомерность и обоснованность принимаемых решений.
4.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и срока подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
4.8. Должностное лицо, ответственное за передачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка передачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц отдела опеки и попечительства закрепляется в их должностных инструкциях.
4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, управления образования, отдела опеки и попечительства, их должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации города, управления образования, их должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Рассмотрение жалоб осуществляется Министерством образования и науки Мурманской области, администрацией города, управлением образования.
5.2.2. Жалоба:
1) на решение, действие (бездействие) отдела опеки и попечительства, его должностного лица рассматривается начальником управления образования;
2) на решение, действие (бездействие) управления образования, начальника управления образования рассматривается курирующим заместителем главы администрации города либо главой администрации города;
3) на решение, действие (бездействие) администрации города, рассматривается Министерством образования и науки, осуществляющим контроль за осуществлением переданных государственных полномочий.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска, на официальном сайте управления образования;
2) с использованием Единого портала;
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в администрацию города, управление образования, отдел опеки и попечительства.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города, функционального органа (структурного подразделения) администрации города или муниципальной организации, предоставляющей государственную услугу, отдела опеки и попечительства, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением администрации города Мончегорска от 23.05.2018 N 624.
5.5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации города, управления образования, отдела, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Начальнику управления образования
администрации города Мончегорска
_____________________________________
(ФИО должностного лица)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
_____________________________________
(адрес места фактического проживания)
_____________________________________
_____________________________________
(номер контактного телефона)
_____________________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять решение об объявлении меня полностью дееспособным (эмансипированным).
Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются.
Результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично, направить по месту фактического проживания (регистрации), в форме документа на бумажном носителе, направить по электронной почте в форме электронного документа (нужное подчеркнуть)*(1).
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах.
Подпись __________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Дата _____________________
*(1) В случае заполнения заявления от руки, заявитель должен указать в заявлении один из приведенных способов передачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Начальнику управления образования
администрации города Мончегорска
_____________________________________
(ФИО должностного лица)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) заявителя)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) заявителя)
_____________________________________
(адрес места регистрации)
_____________________________________
(адрес места фактического проживания)
_____________________________________
_____________________________________
(номер контактного телефона)
_____________________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Даю (-ем) свое согласие на объявление несовершеннолетнего
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
полностью дееспособным (эмансипированным).
Даю (-ем) согласие на обработку и использование персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных документах.
Дата _____________________
Подпись _________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Подпись _________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Управление образования
администрации города Мончегорска
Расписка
в получении документов
В соответствии с административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным (эмансипированным)" принято от ___________________
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Телефон для справок ________________
Принял: __________________ ____________________
(дата) (подпись)
____________ ________________ ___________________
(дата) (подпись) (ФИО)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении
несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
% заявителей, удовлетворенных местом расположения органа, предоставляющего услугу |
100% |
4. |
Количество каналов связи, по которым можно получить услугу |
3 |
5. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100% |
6. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
7. |
Возможность получения услуги в МФЦ |
нет |
8. |
Возможность получения услуги в электронном виде |
да |
9. |
Возможность получения информации о ходе предоставления услуги |
да |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
2. |
Количество административных процедур, которые могут быть предоставлены в МФЦ |
0 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
4. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
5. |
% заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 30 декабря 2020 г. N 1311 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.