Постановление Правительства Астраханской области от 24 декабря 2020 г. N 659-П
"О государственной программе "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
2 апреля 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Астраханской области
от 24.12.2020 N 659-П
Государственная программа
"Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
2 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Паспорт
государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
Наименование государственной программы |
государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
перечень государственных программ Астраханской области, утвержденный распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр |
Основные разработчики государственной программы |
министерство экономического развития Астраханской области |
Государственный заказчик - координатор государственной программы |
министерство экономического развития Астраханской области |
Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы |
министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители государственной программы |
министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, акционерное общество "ОЭЗ "Лотос" |
Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы) |
основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области", основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера", подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" |
Цели государственной программы |
формирование благоприятной инвестиционной среды в Астраханской области |
Задачи государственной программы |
развитие особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области; развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
срок реализации - с 2022 по 2027 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) |
общий объем финансирования составляет 4 260 380,0 тыс. рублей, из них: 2022 год - 1628000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 1 191 210,0 тыс. рублей; 2025 год - 828 240,0 тыс. рублей; 2026 год - 472 930,0 тыс. рублей; 2027 год - 140 000,0 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1 628 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 1 628 000,0 тыс. рублей; прогнозно: средства федерального бюджета - 1400000,0 тыс. рублей: 2022 год - 1 400 000,0 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1 400 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 1 400 000,0 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 2 860 380,0 тыс. рублей; 2022 год - 228 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; прогнозно: 2024 год - 1 119 210,0 тыс. рублей; 2025 год - 828 240,0 тыс. рублей; 2026 год - 472 930,0 тыс. рублей; 2027 год - 140 000,0 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 228 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 228 000,0 тыс. рублей; - основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 2 592 380,00 тыс. рублей, из них: прогнозно: 2024 год - 1 181 210,00 тыс. рублей; 2025 год - 818 240,00 тыс. рублей; 2026 год - 462 930,00 тыс. рублей; 2027 год - 130 000,00 тыс. рублей; - основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" - 1 628 000,0 тыс. рублей, из них: 2022 год - 1 628 000,0 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1 628 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 1 628 000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 400 000,00 тыс. рублей: 2022 год - 1 400 000,00 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1 400 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 1 400 000,0 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 228 000,00 тыс. рублей: 2022 год - 228 000,00 тыс. рублей; в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 228 000,0 тыс. рублей: 2022 год - 228 000,0 тыс. рублей; - подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 40000,00 тыс. рублей, их них: прогнозно: 2024 год - 10 000,00 тыс. рублей; 2025 год - 10 000,00 тыс. рублей; 2026 год - 10 000,00 тыс. рублей; 2027 год - 10 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий) |
темп роста инвестиций в основной капитал за период с 2022 по 2027 год составит 123% по отношению к 2019 году; количество резидентов особых экономических зон с 2022 по 2027 год составит 22 единицы; объем инвестиций, осуществленных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022-2027 годы составит 18 220,0 млн рублей; объем инвестиций, осуществленных резидентами портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022-2027 годы составит 14 405,84 млн рублей; объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области за период с 2022 по 2027 год, составит 708 881,4 млн рублей; объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения за период с 2022 по 2027 год составит 709,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением государственной программы |
мониторинг реализации государственной программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляется путем проведения ежегодного анализа реализации мероприятий государственной программы |
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
Объектом государственной программы является создание благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области.
Предметом регулирования государственной программы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области.
Сфера действия государственной программы - социально-экономическая.
Понятия, используемые в государственной программе, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области".
Государственная программа разработана в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1214 "О создании на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1792 "О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера";
- Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области, определенными стратегией социально-экономического развития, исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике.
Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, планируемых к реализации министерством экономического развития Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.
Государственная программа структурирует принимаемые меры в рамках подпрограммы, детализируя расходы по принципу программно-проектного финансирования.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Астраханской области, а также механизмы их достижения определены стратегией социально-экономического развития Астраханской области.
Задачами стратегии определены развитие экономики региона и создание условий для появления в структуре экономики новых значимых отраслей, повышение инвестиционной активности на территории Астраханской области.
Исходя из этого приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Астраханской области;
- создание экономических предпосылок успешного инвестиционного процесса;
- развитие подсистем обеспечения инвестиционного процесса;
- совершенствование форм поддержки инвестиционной деятельности.
3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм
Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.
Инвестиции - один из основных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития региона. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики.
Астраханская область является крупнейшим промышленным и культурным центром, важнейшим пунктом перевалки грузов с железнодорожного, морского и речного транспорта. Расположение региона на перекрестке торговых путей обусловило создание развитой транспортной инфраструктуры. С учетом сочетания всех имеющихся в регионе видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного - выгодное положение области определяет возможности улучшения транспортного сообщения с регионами Российской Федерации и иностранными государствами, что позволит позитивно воздействовать на рост экономического потенциала.
К факторам инвестиционной привлекательности Астраханской области относятся ее выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы. Кроме того, Астраханская область является крупнейшим транспортным узлом коридора "Север-Юг", который позволяет осуществлять мультимодальные перевозки, совмещая различные виды транспорта и объекты транспортной инфраструктуры: 2 морских порта - порт Астрахань и порт Оля с объемом перевалки 16 и 4 млн тонн ежегодно, дополнительным преимуществом которых является коммуникация с внутренними водными путями Российской Федерации: авиасообщение через международный аэропорт Астрахань; железнодорожные перевозки по путям Астраханского отделения Приволжской железной дороги.
Астраханская область обладает значительными запасами природных ресурсов, в первую очередь газа и нефти.
Среди стратегических партнеров Астраханской области компании с мировым именем, такие как Лукойл, Газпром, Кнауф, Шлюмберже, Тойота, Метро Кеш энд Керри и многие другие. С большинством из данных компаний Правительством Астраханской области заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, в рамках которых реализуются совместные инвестиционные программы с привлечением образовательных, научных структур, представителей бизнеса Астраханской области.
Инвестиционная политика призвана решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом с одной стороны необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.
Реализуемые в настоящее время способы и методы стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области недостаточны. Поставленные задачи необходимо решать путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.
Повышение инвестиционной привлекательности региона представляет собой систему мероприятий по улучшению условий ведения бизнеса, снятию ограничений и барьеров, созданию эффективных институтов, в том числе в целях налаживания эффективной коммуникации между бизнесом и властью. Данный комплексный подход будет реализовываться посредством следующих направлений:
- создание благоприятной для инвестиций административной среды и повышение позиции Астраханской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры и высокий инфраструктурный потенциал;
- создание для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, необходимых условий для осуществления деятельности;
- создание для резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера необходимых условий для осуществления деятельности;
- функционирование специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
- формирование механизмов привлечения и поддержки инвестиций (в том числе налоговое стимулирование, создание условий для обеспечения поставщиками создаваемых в результате инвестиций производств и стимулирования спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств, импортозамещение, механизмы государственно-частного партнерства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и пр.).
Для обеспечения роста инвестиционной активности на территории Астраханской области работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами. Необходимо обеспечить эффективное решение проблем в сфере привлечения инвестиций за счет реализации комплекса мероприятий государственной программы, связанных по задачам, ресурсам и срокам.
В состав государственной программы входят основные мероприятия "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера", "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" и подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области".
Основным мероприятием "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" предусмотрено создание в необходимом объеме объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области. В результате реализации основного мероприятия объем инвестиций резидентов данной особой экономической зоны за 2022-2027 годы составит 18 220,00 млн рублей.
Основным мероприятием "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" предусмотрено создание объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера. В результате реализации основного мероприятия объем инвестиций резидентов данной особой экономической зоны за 2022-2027 годы составит 14 405,84 млн рублей.
Подпрограммой "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" предусмотрено развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области. В результате реализации подпрограммы объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области, за 2022-2027 годы составит 708 881,4 млн рублей.
4. Цели и задачи государственной программы
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целью государственной программы является формирование благоприятной инвестиционной среды в Астраханской области посредством повышения инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Астраханской области.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- развитие особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области;
- развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействию в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области.
Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках государственной программы предусмотрена реализация основных мероприятий "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области", "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" и подпрограммы "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области".
5. Сроки (этапы) реализации государственной программы
Государственная программа будет реализована в 2022-2027 годах. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
6. Система основных мероприятий и подпрограмм государственной программы, перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования
Мероприятия государственной программы реализуются посредством следующих направлений:
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области;
- создание для резидентов портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера необходимых условий для осуществления деятельности;
- создание для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, необходимых условий для осуществления промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике;
- развитие экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области.
Для обеспечения системного подхода к решению поставленных задач в государственную программу включены:
- основные мероприятия:
"Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области";
"Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера";
- подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области".
Перечень мероприятий государственной программы, основных мероприятий и подпрограммы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел 7 изменен с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
7. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области согласно приложению N 2 к государственной программе.
Финансовые затраты на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования составляют 4260380,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1400000,0 тыс. рублей, бюджета Астраханской области - 2860380,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования из федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных средств являются прогнозными и подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
8. Механизм реализации государственной программы
Реализация программных мероприятий государственной программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Астраханской области от 27.09.2017 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области".
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников государственной программы (министерства экономического развития Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области), обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при отклонении хода работ от плана мероприятий государственной программы.
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком государственной программы является министерство экономического развития Астраханской области.
В процессе реализации государственной программы государственный заказчик - координатор государственной программы вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в соответствии с законодательством Астраханской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Механизм реализации государственной программы включает в себя:
- стратегическое планирование;
- применение правовых рычагов влияния (нормативные правовые акты регионального уровня), способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией государственной программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" реализуется за счет средств бюджета Астраханской области.
Основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области.
Подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" реализуется за счет средств бюджета Астраханской области.
9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
Управление государственной программой осуществляется разработчиком, государственным заказчиком - координатором и исполнителем - министерством экономического развития Астраханской области, которое:
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации государственной программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения государственной программы;
- организует размещение на своем официальном сайте информации о ходе и результатах реализации государственной программы;
- несет ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
Государственный заказчик - координатор государственной программы осуществляет следующие функции:
- планирование реализации мероприятий государственной программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию государственной программы;
- обеспечение согласованности выполнения мероприятий государственной программы;
- общую координацию мероприятий государственной программы;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий государственной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
- внесение предложений о корректировке мероприятий государственной программы или подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав участников программных мероприятий.
10. Оценка эффективности реализации государственной программы. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы;
- степени реализации мероприятий государственной программы.
Реализация мер государственной поддержки позволит достичь следующих результатов:
- темп роста инвестиций в основной капитал за период с 2022 по 2027 год составит 123% по отношению к 2019 году;
- количество резидентов особых экономических зон за 20202-2027 годы составит 22 единицы;
- объем инвестиций, осуществленных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022-2027 годы составит 18 220,0 млн рублей;
- объем инвестиций, осуществленных резидентами портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022-2027 годы составит 14 405,84 млн рублей;
- объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области за период с 2022 по 2027 год, составит 708 881,4 млн рублей;
- объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения за период с 2022 по 2027 год составит 709,0 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы включает:
1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности государственной программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:
Сд=Зф/Зп100%,
где: Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя государственной программы;
Зп - плановое значение показателя государственной программы для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
2. Оценку степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому, эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограммы. Рассчитывается по формуле:
Уф=Фф/Фп100%,
где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценку степени выполнения исполнителями основных мероприятий государственной программы. Рассчитывается по формуле:
Мр=Кп/К100%,
где: Мр - степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
Кп - фактически полученные результаты реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы;
К - ожидаемые результаты реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
По каждому показателю государственной программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация государственной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 85% и более.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 70 до 85%.
Если реализация государственной программы (основного мероприятия, подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Показатели эффективности и результативности реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Подпрограмма
"Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области"
Паспорт изменен с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Паспорт
подпрограммы "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" государственной программы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Инвестиции играют ключевую роль в экономике, поскольку обеспечивают обновление и расширение основных фондов для производства товаров и услуг и повышения их конкурентоспособности.
На территории региона оказывается поддержка как малым и средним, так и крупным субъектам инвестиционной деятельности. Безопасность и привлекательные условия для инвестиций обеспечены комплексом мер, умелым сочетанием административных, экономических и институциональных методов стимулирования инвестиционного процесса в регионе (совершенствование инвестиционного законодательства, экспертиза и мониторинг реализации инвестиционных проектов, поддержка приоритетных проектов в виде налоговых льгот, бюджетных субсидий, необходимых для деятельности субъектов региональной инвестиционной системы).
Данная подпрограмма является продолжением действующей подпрограммы "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" (2015-2021 годы), которая предусматривает дополнительные инструменты повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области.
Создание благоприятной административной среды на территории Астраханской области осуществляется в том числе посредством реализации федеральной инициативы по внедрению двенадцати целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, предусматривающих максимальное сокращение сроков разрешительных процедур.
Усилия всех исполнительных органов государственной власти Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области и ресурсоснабжающих организаций направлены на снижение административных барьеров для бизнеса, выражающееся в сокращении сроков и количества процедур по подключению к сетям инженерной инфраструктуры.
Определены ответственные исполнительные органы государственной власти Астраханской области - проектные офисы, утверждены "дорожные карты" по внедрению и реализации в Астраханской области целевых моделей, которые предполагают сокращение сроков и числа процедур по:
- технологическому присоединению ко всем видам инфраструктуры: электрическим сетям, сетям газораспределения, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- получению разрешения на строительство;
- регистрации прав собственности и постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 N 783-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р" были признаны исполненными на 100% целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона:
- "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности";
- "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации";
- "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами";
- "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации".
Положительная динамика инвестиций на ближайшую перспективу будет также обеспечена за счет реализации крупных инвестиционных проектов по освоению месторождений полезных ископаемых, инвестиций в развитие транспортной, социальной инфраструктур.
В 2019 году на территории Астраханской области реализовывалось 6 инвестиционных проектов со статусом "особо важный инвестиционный проект" с общим объемом инвестиций более 45 млрд руб., в том числе инвестиционные проекты:
- "Развитие разработки месторождения имени Юрия Корчагина, расположенного в акватории Каспийского моря, после 2016 года (вторая очередь обустройства). Строительство блок-кондуктора, объектов инженерной инфраструктуры и эксплуатационных скважин", реализуемый ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть";
- "Комплексная реконструкция с электрификацией участка Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская Приволжской железной дороги", реализуемый филиалом ОАО "РЖД";
- "Строительство регионального распределительного центра на территории Астраханской области", реализуемый ЗАО "Тандер";
- "Агропромышленный комплекс по выращиванию и переработке томатов", реализуемый ООО "Агропромышленный комплекс Астраханский";
- "Строительство делового центра Азербайджана в Советском районе города Астрахани", реализуемый "ООО "Мечта";
- "Строительство тепличного комплекса "Астраханский", реализуемый "ООО "Чинар".
Кроме того, в 2019 году инвестиционный проект "Расширение портовых мощностей ООО "Порт "ЗЮЙД-ВЕСТ" за счет строительства элеватора вместимостью 37 872 тонны", реализуемый ООО "Порт "ЗЮЙД-ВЕСТ", был отнесен к категории "инвестиционный проект направлен на снятие инфраструктурных ограничений в сфере транспортной инфраструктуры".
Реализация данного инвестиционного проекта позволит достичь среднегодовой мощности перевалки зерна в размере 1400 тыс. тонн в год, при максимальной загрузке она может увеличиться до 1800 тыс. тонн, объем перевалки грузов может увеличиться практически в 15 раз, а также укрепить внешнеторговые связи региона с партнерами из Казахстана и Ирана, создать дополнительные рабочие места, что окажет положительный социально-экономический эффект для региона в целом.
Продолжается совершенствование стратегического подхода к формированию инвестиционной политики региона.
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику региона, является инвестиционный климат, одной из составляющей которого является инвестиционная привлекательность.
По итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации 2020 года Астраханская область заняла 40-е рейтинговое место, сводный интегральный индекс региона составил 255,5 балла.
Нужно отметить, что по ряду критериев Астраханская область улучшила свои позиции, а по некоторым занесена в группу "А" - лучших по стране.
Астраханская область находится в группе лидеров среди субъектов Российской Федерации по следующим показателям:
- оценка деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценка эффективности подключения к электросетям;
- наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов;
- оценка регулирующего воздействия органов власти;
- интернет-портал об инвестиционной деятельности;
- оценка деятельности органов власти по постановке на кадастровый учет;
- информационный портал по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства;
- доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов.
Кроме того, улучшены значения по следующим показателям:
- оценка деятельности органов власти по регистрации юридических лиц (Астраханская область переместилась из группы С в группу В, среднее значение по группам С - 4,32; В - 4,50);
- оценка деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Астраханская область переместилась из группы В в группу А, среднее значение по группам В - 4,54; А - 4,76);
- оценка эффективности подключения к электросетям (Астраханская область переместилась из группы В в группу А, среднее значение по группам В - 4,61; А - 4,79);
- среднее количество контрольно-надзорных мероприятий в год (Астраханская область переместилась из группы С в группу В, среднее значение по группам С - 2,25; В - 1,98);
- информационный портал по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства (Астраханская область переместилась из группы В в группу А, среднее значение по группам В - 1,73; А - 1,95);
- доля государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов (Астраханская область переместилась из группы С в группу А, среднее значение по группам С - 54,88; А - 74,32).
Одним из механизмов обеспечения инвесторов доступной информацией является интернет-портал об инвестиционном потенциале Астраханской области (www.invest.astrobl.ru) со встроенной интерактивной картой инвестиционной привлекательности региона.
На интернет-портале представлены новостная лента, сведения о региональном законодательстве, механизмы предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам с технической возможностью подачи документов для ее получения, а также размещены и регулярно обновляются информационно-аналитические материалы об инвестиционном климате в Астраханской области, об инфраструктуре поддержки бизнеса, перечень инвестиционных проектов, площадок для предложения потенциальным инвесторам и т.д.
Установление более тесного взаимодействия муниципальной власти и инвесторов посредством формирования инвестиционных площадок и инфраструктуры с прозрачными условиями "входа" с учетом потребностей потенциальных инвесторов, утверждение дорожных карт в ходе указанного взаимодействия, устанавливающих сроки необходимых процедур согласования, позволит учитывать потребности сторон для обеспечения дальнейшей реализации инвестиционных проектов.
Проведение комплексной оценки (рейтингование) органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам улучшения инвестиционного климата является одним из способов создания условий для повышения их заинтересованности.
Для оперативного решения возникающих вопросов в процессе инвестиционной деятельности в Астраханской области функционируют "Каналы прямой связи" Губернатора и Правительства Астраханской области с инвесторами http://invest.astrobl.ru/contacts.
Также на портале имеется техническая возможность направления инвестором заявки о намерении реализовать инвестиционный проект.
Кроме того, в целях создания благоприятных условий развития бизнеса, привлечения инвестиций, развития системы поддержки субъектов инвестиционной деятельности реализуется Закон Астраханской области от 27.09.2019 N 55/2017-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области", основными положениями которого являются обеспечение гарантий прав инвесторов, стабильность условий деятельности инвесторов, а также поддержка субъектов инвестиционной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27.09.2017"
Поддержка субъектов инвестиционной деятельности в Астраханской области осуществляется посредством предоставления финансовой, имущественной, информационно-консультационной, организационной поддержки.
Также инвесторам оказывается новый вид поддержки в виде предоставления права на получение инвестиционного налогового вычета организациями, расположенными на территории Астраханской области, основным видом экономической деятельности которых являются виды экономической деятельности, включенные в раздел "Обрабатывающие производства", за исключением класса "Производство прочей неметаллической минеральной продукции" и видов экономической деятельности по производству подакцизных товаров. Право на применение данного вычета предусмотрено в отношении объектов основных средств, относящихся к подразделу "Машины и оборудование" третьей-десятой амортизационных групп, за исключением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет, а также приобретенных у взаимозависимых лиц.
Кроме того, в рамках реализации региональных инвестиционных проектов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено снижение ставки налога на прибыль для организаций - участников региональных инвестиционных проектов по таким видам экономической деятельности, как производство пищевых продуктов, производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи, доля которых в общих объемах обрабатывающих производств составляет 13,7%.
Принцип "одного окна" предполагает содействие инвестору в реализации проекта "под ключ", начиная с информирования о возможности оказания поддержки до выхода проекта на стадию запуска.
Индивидуальный подход при работе с инвестором, формирование "пакетных" предложений, включающих подборку инструментов поддержки и сопровождения проектов, удовлетворяющих запросу инвесторов, создаст условия для упрощения осуществления инвестиционной деятельности на территории региона.
Эффективно сконструированный имидж Астраханской области способствует росту инвестиционной привлекательности региональной социально-экономической системы.
На этапе формирования территориального имиджа необходим поиск партнеров, что предполагает проведение публичных мероприятий.
Позиционирование Астраханской области на межрегиональном и международном уровнях и привлечение внешних инвесторов осуществляется в рамках ежегодного участия делегаций Астраханской области в ключевых деловых мероприятиях федерального уровня: Российский инвестиционный форум в г. Сочи и Петербургский международный экономический форум, а также в рамках бизнес-миссий, в первую очередь, в прикаспийские государства.
Участие Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, презентациях, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, проведение встреч и совещаний с представителями исполнительной власти Астраханской области и заинтересованными организациями оказывает значительное влияние на формирование благоприятного имиджа Астраханской области и повышение инвестиционной привлекательности области.
В рамках подпрограммы будет проводиться активная работа по подготовке инвестиционных проектов и поиску потенциальных инвесторов, реализация которой даст возможность уже в ближайшие годы серьезно продвинуться как в плане привлечения инвестиций и увеличения объемов производства, так и в создании новых рабочих мест.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области.
Для достижения основной цели подпрограммы планируется решение задачи, направленной на совершенствование инструментов повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области.
3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает оказания государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы.
Реализация подпрограммы не предусматривает выделения ее этапов.
Использование комплексного подхода к созданию экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в реальном секторе экономики Астраханской области, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест и обеспечению роста экономики в целом.
Раздел 4 изменен с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
Финансирование подпрограммы из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из средств, предусмотренных на финансовое обеспечение в бюджете Астраханской области, с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, которые составляют 40000,0 тыс. рублей, в соответствии с приложением N 4 к государственной программе.
Приложение 1 изменено с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
мероприятий государственной программы
2 апреля 2021 г.
тыс. руб. | ||||||||||||||||||
Наименование государственной программы, целей, задач, основных мероприятий, подпрограмм, мероприятий, а также наименование ведомственных целевых программ |
Исполнители мероприятий и сроки |
Источники финансирования |
Всего |
Объемы финансирования |
Показатели эффективности по целям и задачам и результативности по мероприятиям выполнения государственной программы |
|||||||||||||
2022 |
2023 |
2024(1) |
2025(1) |
2026(1) |
2027(1) |
Наименование показателей, ед. изм. |
Значение показателя за предшествующий период |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
2019 факт | ||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" | ||||||||||||||||||
Итого по государственной программе |
Всего |
4260380,0 |
1628000,0 |
- |
1191210,0 |
828240,0 |
472930,0 |
140000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1628000,0 |
1628000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Федеральный бюджет |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет Астраханской области |
2860380,0 |
228000,0 |
0,0 |
1191210,0 |
828240,0 |
472930,0 |
140000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
228000,0 |
228000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Цель государственной программы. Формирование благоприятной инвестиционной среды в Астраханской области |
Темп роста инвестиций в основной капитал (по отношению к предыдущему году),% |
82,3 |
101,5 |
93,4 |
101,8 |
100,4 |
100,2 |
101 |
||||||||||
Задача N 1 государственной программы. Развитие особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области |
Количество резидентов особых экономических зон, ед. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||
Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, АО "ОЭЗ "Лотос", 2022-2027 |
Всего |
2592380,0 |
- |
- |
1181210,0 |
818240,0 |
462930,0 |
130000,0 |
Объем инвестиций, осуществленных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области (далее - ОЭЗ ППТ), на территории ОЭЗ ППТ в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ОЭЗ ППТ (ежегодно), млн руб. |
420,97 |
20,0 |
2000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
5100,0 |
6100,0 |
|
Бюджет Астраханской области |
2592380,0 |
- |
- |
1181210,0 |
818240,0 |
462930,0 |
130000,0 |
|||||||||||
Основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, АО "ОЭЗ "Лотос" |
Всего |
1628000,0 |
1628000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем инвестиций, осуществленных резидентами портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области (далее - ПОЭЗ), на территории ПОЭЗ в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ПОЭЗ (ежегодно), млн руб. |
- |
1419,66 |
2586,18 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
|
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1628000,0 |
1628000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Бюджет Астраханской области |
228000,0 |
228000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
228000,0 |
228000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в том числе: | ||||||||||||||||||
Создание на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, АО "ОЭЗ "Лотос", 2022-2027 |
Всего |
1628000,0 |
1628000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1628000,0 |
1628000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1400000,0 |
1400000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Бюджет Астраханской области |
228000,0 |
228000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в т.ч. капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
228000,0 |
228000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Задача N 2 государственной программы. Развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области |
Объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области, млн руб. |
95657,8 |
110573,8 |
108129,9 |
114259,2 |
119649,0 |
124923,6 |
131345,9 |
||||||||||
Подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" | ||||||||||||||||||
Итого по подпрограмме |
Всего |
40 000,0 |
- |
- |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Цель подпрограммы. Развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области |
Объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области, млн руб. |
95657,8 |
110573,8 |
108129,9 |
114259,2 |
119649,0 |
124923,6 |
131345,9 |
||||||||||
Задача подпрограммы. Совершенствование инструментов повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. руб. |
94,7 |
110,7 |
108,3 |
114,2 |
119,6 |
124,9 |
131,3 |
||||||||||
Мероприятие 1. Реализация механизмов поддержки субъектов инвестиционной деятельности (финансовая, имущественная, информационно-консультационная, организационная поддержка) |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество инвестиционных проектов, которым оказана поддержка, ед. |
6 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
|
Мероприятие 2. Реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности на территории Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Процент внедрения целевых моделей, достигнутый Астраханской областью, согласно данным информационной системы "Region id", ежегодно |
81 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Мероприятие 3. Участие и/или совместное проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в Астраханскую область (конкурсы, выставки, форумы и т.п.) |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
35 000,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Количество мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций в Астраханскую область, ед. |
4 |
0 |
0 |
6 |
6 |
7 |
7 |
|
Количество протоколов о намерениях и соглашений, заключенных в рамках участия в мероприятиях, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, ежегодно, ед. |
5 |
0 |
0 |
7 |
7 |
8 |
8 |
|||||||||||
Мероприятие 4. Модернизация интернет-портала об инвестиционном потенциале Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
5000,00 |
- |
- |
- |
Готовность интернет-портала, % |
- |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Мероприятие 5. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов и т.п. для субъектов инвестиционной деятельности, представителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов, ед. |
3 |
4 |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
|
Мероприятие 6. Освещение инвестиционной деятельности Астраханской области на интернет - ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество публикаций об инвестиционной деятельности в Астраханской области на специализированных интернет - ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед. |
280 |
300 |
310 |
310 |
320 |
320 |
330 |
|
Количество посещений интернет-портала об инвестиционном потенциале, ед. |
50200 |
50400 |
50500 |
50500 |
50600 |
50600 |
50700 |
|||||||||||
Мероприятие 7. Проведение ежегодного инвестиционного послания Губернатора Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подготовка правового акта Губернатора Астраханской области с перечнем поручений по итогам Ежегодного инвестиционного послания, ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Мероприятие 8. Формирование инвестиционных предложений региона (инвестиционные площадки, инвестиционные проекты реализуемые, планируемые к реализации на территории Астраханской области) |
Министерство экономического развития Астраханской области, 2022-2027 |
Бюджет Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество инвестиционных проектов, площадок, находящихся в мониторинге, ед. |
165 |
170 |
170 |
175 |
175 |
180 |
180 |
(1) прогнозно
Приложение 2 изменено с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Приложение N 2
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
2 апреля 2021 г.
тыс. рублей | ||||||||
Источники финансирования государственной программы |
Всего 2022-2027 гг. |
По годам реализации |
||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г*. |
2025 г.* |
2026 г.* |
2027 г.* |
|||
Государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" |
4260380,0 |
1628000,0 |
0,0 |
1191210,0 |
828240,0 |
472930,0 |
140000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
2632380,0 |
0,0 |
0,0 |
1191210,0 |
828240,0 |
472930,0 |
140000,0 |
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1628000,0 |
1628000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
1400000,0 |
1400000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1400000,0 |
1400000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет Астраханской области |
2860380,0 |
228000,0 |
0,0 |
1191210,0 |
828240,00 |
472930,0 |
140000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
2632380,0 |
0,0 |
0,0 |
1191210,0 |
828240,0 |
472930,0 |
140000,0 |
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
228000,0 |
228000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" |
2592380,0 |
0,0 |
0,0 |
1181210,0 |
818240,0 |
462930,0 |
130000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Астраханской области |
2592380,0 |
0,0 |
0,0 |
1181210,0 |
818240,0 |
462930,0 |
130000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
2592380,0 |
0,0 |
0,0 |
1181210,0 |
818240,0 |
462930,0 |
130000,0 |
|
Основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, и Каспийского кластера" |
1628000,0 |
1628000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1628000,0 |
1628000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
1400000,0 |
1400000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
1400000,0 |
1400000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет Астраханской области |
228000,0 |
228000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения (бюджетные инвестиции) |
228000,0 |
228000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
Бюджет Астраханской области |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
40000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
* прогнозно
Приложение N 3
к государственной программе
Показатели
эффективности и результативности реализации государственной программы
Наименование |
Наименование показателей, ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы (базовый год) 2019 факт |
Прогнозные (плановые) значения показателей |
|||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
|||
Государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" | ||||||||
Цель. Формирование благоприятной инвестиционной среды в Астраханской области |
Темп роста инвестиций в основной капитал (по отношению к предыдущему году),% |
82,3 |
101,5 |
93,4 |
101,8 |
100,4 |
100,2 |
101,0 |
Задача N 1 государственной программы. Развитие особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области |
Количество резидентов особых экономических зон, ед. |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" |
Объем инвестиций, осуществленных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области (далее - ОЭЗ ППТ), на территории ОЭЗ ППТ в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ОЭЗ ППТ (ежегодно), млн руб. |
420,97 |
20,0 |
2000,0 |
2000,0 |
3000,0 |
5100,0 |
6100,0 |
Основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" |
Объем инвестиций, осуществленных резидентами портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области (далее - ПОЭЗ), на территории ПОЭЗ в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ПОЭЗ (ежегодно), млн руб. |
- |
1419,66 |
2586,18 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
Задача N 2 государственной программы. Развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области |
Объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области, млн руб. |
95657,8 |
110573,8 |
108129,9 |
114259,2 |
119649,0 |
124923,6 |
131345,9 |
Подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" | ||||||||
Цель. Развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области |
Объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области, млн руб. |
95657,8 |
110573,8 |
108129,9 |
114259,2 |
119649,0 |
124923,6 |
131345,9 |
Задача. Совершенствование инструментов повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. руб. |
94,7 |
110,7 |
108,3 |
114,2 |
119,6 |
124,9 |
131,3 |
Приложение 4 изменено с 8 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Приложение N 4
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы государственной программы
2 апреля 2021 г.
тыс. рублей | ||||||||
Источники финансирования подпрограммы государственной программы |
Всего 2022-2027 гг. |
По годам реализации |
||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г.* |
2025 г.* |
2026 г.* |
2027 г.* |
|||
Подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
Бюджет Астраханской области |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
* - прогнозно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа рассчитана на 2022-2027 гг. Она предусматривает создание для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Наримановского района, и портовой особой экономической зоны, созданной на территории Лиманского района и Каспийского кластера, необходимых условий для осуществления деятельности, а также развитие экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в регионе.
Финансирование программы осуществляется за счёт средств областного бюджета и составляет от 10 млн до 1,19 млрд рублей в год. Результатом её реализации станет темп роста инвестиций в основной капитал до 123% по отношению к 2019 г.
Постановление вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 24 декабря 2020 г. N 652-П "О государственной программе "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 30 декабря 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2020 г. N 3000202012310027 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 14 января 2021 г. N 1
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2022 г. N 643-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2022 г. N 725-П
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 октября 2022 г. N 474-П
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 апреля 2022 г. N 144-П
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2021 г. N 674-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 2 апреля 2021 г. N 118-П
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.