Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Наименование Услуги - "Государственная экспертиза проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения".
5. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги
5.1. Организацией, ответственной за предоставление Услуги, является ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области".
5.2. ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" не осуществляет предоставление Услуги на базе многофункционального центра (далее - МФЦ).
5.3. ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
6. Описание результата предоставления Услуги
6.1. Заявитель обращается в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" для предоставления Услуги в следующих случаях:
1) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости;
5) проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости;
6) проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и результатов инженерных изысканий;
7) проведение государственной экспертизы в форме экспертного сопровождения.
6.2. Результатом предоставления Услуги является:
1) для случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6.1 Регламента - заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям задания на выполнение инженерных изысканий, программы работ и технических регламентов;
2) для случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6.1 Регламента - заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, задания на проектирование, требованиям нормативных документов и технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) для случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6.1 Регламента - заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, задания на проектирование, требованиям нормативных документов и технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;
4) для случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6.1 Регламента - заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
5) для случая, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6.1 Регламента - заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, задания на проектирование, требованиям нормативных документов и технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства;
6) для случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 6.1 Регламента - заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям нормативных документов и технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также оценке расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства;
7) для случая, предусмотренного подпунктом 7 пункта 6.1 Регламента - заключение, содержащее выводы о подтверждении (положительное заключение) или не подтверждении (отрицательное заключение) соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая совместимость изменений, внесенных в проектную документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
6.3. Для всех случаев, предусмотренных пунктом 6.1 Регламента, если после рассмотрения документации, замечания к представленной документации сформированы и переданы Заявителю в полном объеме через Личный кабинет, и Заявитель в сроки, установленные в разделе 7 Регламента, их не устранил, а сведения, содержащиеся в документации, не позволяют в полном объеме сделать выводы и оформить положительное заключение экспертизы, оформляются результаты рассмотрения документации, в которых изложены все замечания к рассмотренной документации.
6.4. Указанные в подпунктах 1 - 7 пункта 6.2 Регламента результаты предоставления Услуги оформляются и подписываются в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2018 N 341/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий". При представлении Заявителем документов в электронном виде для проведения экспертизы заключение экспертизы оформляется в виде электронного документа в формате PDF.
Титульные листы заключений оформляются в соответствии с приложениями N 8 - 11 к Регламенту.
6.5. ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" ведёт во внутренней автоматизированной системе электронного документооборота "АС Госэкспертиза" учёт поступивших от Заявителя обращений, хода и результатов предоставления Услуги.
6.6. ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" ведёт на официальном сайте Реестр в соответствии с требованиями приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 N 186 "О порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре".
6.7. Положительное заключение экспертизы или отрицательное заключение экспертизы, подготовленное в электронной форме, оформляется в формате PDF, подписывается Экспертами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) и утверждается директором ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", либо уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП.
6.8. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы по направлению (направлениям) деятельности, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).
6.9. Если результатом оказания услуги является заключение экспертизы положительное или отрицательное ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем оформления заключения, уведомляет Заявителя (в Личном кабинете).
6.10. Если результатом оказания услуги является заключение государственной экспертизы положительное или отрицательное, специалист ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", ответственный за ведение реестра в государственной информационной системе Единый государственный реестр заключений (далее - ГИС ЕГРЗ), вносит необходимые данные в систему для регистрации в течение трех рабочих дней после утверждения заключения директором ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП.
6.11. При отказе в приеме документов или в предоставлении Услуги оформляется мотивированный отказ в приеме документов или в предоставлении Услуги, с указанием причин отказа или в отношении указанных документов, принимается решение об оставлении их без рассмотрения.
При подаче заявления и документов, необходимых для получения Услуги, решение об отказе оформляется в электронной форме в формате PDF и подписывается директором ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", либо уполномоченным им лицом с использованием ЭП.
Мотивированный отказ принимается и оформляется в срок не более трех рабочих дней с даты представления Заявителем в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" заявления и документов, необходимых для получения Услуги.
Решение об отказе направляется Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его оформления.
7. Сроки предоставления Услуги
7.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать двадцать два рабочих дня.
Проведение государственной экспертизы:
- в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора;
- в отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.
Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней на основании пункта 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно приложению N 5 к Регламенту.
7.2. Началом течения срока проведения Услуги в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, является день заключения договора.
В отношении иных объектов капитального строительства началом течения срока проведения Услуги является день представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором.
Окончанием течения срока Услуги является день направления (вручения) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в ГИС ЕГРЗ.
7.3. Если в процессе проведения Услуги в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий выявляются недостатки (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют подготовить заключение (положительное или отрицательное) в срок, указанный в пункте 7.1 Регламента, ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.
По письменному обращению Заявителя, оформленному в соответствии с приложением N 5 к Регламенту, ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" для устранения замечаний продлевает срок проведения Услуги на 20 рабочих дней с подготовкой дополнительного соглашения к договору.
В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения Услуги или заявитель в установленный срок их не устранил, ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.
7.4. Срок оформления и направления Заявителю подписанного договора составляет не более двух рабочих дней с даты приема заявления и документов, необходимых для получения Услуги.
7.5. Экспертное сопровождение начинается после заключения договора об экспертном сопровождении и представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с договором об экспертном сопровождении.
Оценка соответствия в рамках экспертного сопровождения начинается после представления заявителем документов, указанных в пункте 9.1.7 Регламента, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения.
Срок проведения оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 9.1.7 Регламента. Указанный срок может быть продлен ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" в случае, если изменения в проектную документацию, представляемые на оценку соответствия, внесены в 2 и более раздела проектной документации, но не более чем на 10 рабочих дней.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, размещен в сети Интернет на официальном сайте ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" по адресу: www.exp62.ru, www.uag.ryazangov.ru.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги
9.1. Перечень документов (обязателен для всех категорий Заявителей: физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
9.1.1. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
3) задания на выполнение инженерных изысканий;
4) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если Заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
5) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику);
6) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляются, если не предоставлен документ, указанный в подпункте 5 пункта 9.1.1 Регламента.
7) документ, подтверждающий передачу результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9.1.2. Проведение государственной экспертизы проектной документации:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) задания на проектирование;
4) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если Заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
5) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи проектной документации застройщику (техническому заказчику) (Документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (если государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводилась ранее).
9.1.3. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) задания на проектирование;
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5) задания на выполнение инженерных изысканий;
6) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
7) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (Документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий передачу проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.1.4. Проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту.
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
4) задание на проектирование;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если такая проверка проводится после государственной экспертизы проектной документации);
6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
7) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи проектной документации застройщику (техническому заказчику) (Документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9) документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы), либо нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности), либо решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке, либо письмо руководителя органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
11) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
9.1.5. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
4) задание на проектирование;
5) положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (если государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводилась ранее);
6) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
7) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи проектной документации застройщику (техническому заказчику) (Документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий передачу проектной документации застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы), либо нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности), либо решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке, либо письмо руководителя органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;
Нумерация подпункта приводится в соответствии с источником
12) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
9.1.6. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и результатов инженерных изысканий:
1) заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно приложению N 1 к Регламенту;
2) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
3) задания на проектирование;
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
5) задания на выполнение инженерных изысканий;
6) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
7) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (Документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
9) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) положительное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий передачу проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), а также лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12) ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах;
13) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы), либо нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления принятое в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.3 или абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности), либо решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке, либо письмо руководителя органа исполнительной власти или организации, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.
14) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
9.1.7. С целью заключения договора об экспертном сопровождении в организацию, проводившую государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также для проведения оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, требованиям, установленным частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в рамках экспертного сопровождения, представляются следующие документы:
1) заявление о проведении экспертного сопровождения, оформленное согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально в соответствии с приложениями N 6, 7 к Регламенту;
3) заявление о проведении оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения, оформленное согласно приложению N 3 к Регламенту;
4) часть проектной документации, в которую внесены изменения;
5) справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию;
6) задание застройщика или технического заказчика на проектирование (в случае внесения в него изменений);
7) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации, действительная на дату передачи измененной проектной документации застройщику (техническому заказчику) (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования).
9.2. Перечень требований к документам, необходимым для предоставления Услуги.
9.2.1. Заявление на предоставление Услуги оформляется согласно приложениям N 1, 2 к Регламенту.
9.2.2. Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
9.2.3. Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
9.2.4. Сметная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
9.2.5. Документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком, застройщиком), а также лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы должны быть оговорены специально в договоре (для юридического лица) и/или доверенности (для физического лица), составленных в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ согласно приложениям N 6, 7 к Регламенту.
9.2.6. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику). В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти
10.1. Заявитель предоставляет документы, необходимые для оказания Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и государственных организаций Рязанской области, по собственной инициативе.
10.2. К таким документам относится положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.
Заключение государственной экологической экспертизы по объектам регионального уровня ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" получает в Министерстве природопользования Рязанской области.
10.3. Непредставление документов, указанных в пункте 10.2 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Услуги.
10.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в представлении Услуги
11.1. Основаниями оставления без рассмотрения документов, представленных для проведения Услуги при подаче заявления являются:
1) документы представлены с нарушением требования подачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме, предусмотренного пунктом 19 Регламента, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 19 Регламента;
3) представлены не все документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 9.1.7 Регламента;
4) заявление, предусмотренное подпунктом 1 пункта 9.1.7 Регламента, представлено неуполномоченным лицом.
11.2. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
12.1. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
1) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления;
2) содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном заявлении;
3) несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 19 Регламента;
4) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
5) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) представление не всех документов, указанных в пункте 9.1 Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе несоответствие состава, формы материалов и результатов инженерных изысканий составу, форме материалов и результатов, установленных в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
8) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;
11) представление не всех документов, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 9.1.7 Регламента, необходимых для проведения экспертного сопровождения;
12) представление документов с нарушением требований, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к формату документов, представляемых в электронной форме;
13) нахождение на дату представления документов, указанных в подпунктах 3 - 7 пункта 9.1.7 Регламента, на рассмотрении в организации по проведению государственной экспертизы ранее представленных документов по этому объекту капитального строительства, в отношении которых не выдано заключение по результатам оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения или заключение государственной экспертизы по результатам экспертного сопровождения;
14) экспертное сопровождение должно осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
12.2. В случае принятия решения об отказе в принятии документов, представленных на государственную экспертизу, заявитель уведомляется о таком решении в течение 2 рабочих дней со дня поступления таких документов в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области".
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
14.1. За предоставление Услуги исчисляется плата в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и осуществляется за счет заявителя. Размер платы устанавливается в договоре о предоставлении Услуги.
14.2. Оплата Услуги производится независимо от результата Услуги.
14.3. За проведение повторной Услуги взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной Услуги, рассчитанной на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
14.3.1. В случае представления на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, в отношении которых ранее выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, вместе с проектной документацией, которая ранее не направлялась на государственную экспертизу, плата за проведение такой государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
14.3.2. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 10 рабочих дней со дня после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
14.4. За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.
14.4.1. За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей.
14.4.2. За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей.
14.5. За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении. При продлении договора об экспертном сопровождении размер платы составляет 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату, с которой продлевается договор об экспертном сопровождении.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" - не более 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении Услуги
16.1. Заявление, поданное в электронной форме в ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга:
1) центральный вход в здание, где располагаются помещения ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", а также непосредственно вход в Учреждение оборудованы информационными табличками, содержащими следующую информацию:
- наименование Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги;
- режим работы;
- график приема;
2) фасад здания, где располагается помещение ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационной табличкой; Помещения Учреждения включают в себя зал ожидания и места для приема граждан.
3) помещения для приема заявителей размещаются на первом этаже здания;
4) для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, диванами, имеется стол для обеспечения возможности оформления документов;
5) помещение для приема заявителей оборудовано информационным стендом с образцами заполнения документов и перечнем необходимых для предоставления каждой Услуги документов;
6) информационные стенды располагаются в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве заявителей).
17.2. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам обеспечиваются:
1) при подъезде к зданию месторасположения ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" имеются машино-места для стоянки автотранспортных средств инвалидов;
2) предусмотрены условия беспрепятственного доступа в здание, в котором предоставляется Услуга, а также возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области", в том числе входа и выхода из них. Для этих целей имеются два пандуса: один на входе в здание, второй непосредственно для входа в помещения ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области";
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется Услуга, а также входа в помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и возможность самостоятельного передвижения;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
7) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребностей инвалида ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Вместе с тем, ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" также предоставляет для инвалидов Услугу в форме подачи электронных документов, согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Показатели доступности и качества Услуги
18.1. Показатели доступности и качества Услуги:
1) предоставление возможности получения Услуги в электронной форме;
2) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) транспортная доступность к местам предоставления Услуги;
4) соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании Услуги.
18.2. Показателями качества предоставления Услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления Услуги;
2) соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших на предоставление Услуги;
3) своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления Услуги;
4) соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления Услуги к общему количеству жалоб.
18.3. ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" не осуществляет предоставление Услуги на базе многофункционального центра (далее - МФЦ).
19. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
19.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9.1 Регламента, подаются через Личный кабинет Заявителя на официальном сайте ГАУ РО "Центр госэкспертизы Рязанской области" в сети Интернет по адресу: www.exp62.ru., а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
19.2. Документы, указанные в пункте 9.1 Регламента, прилагаются Заявителем к электронной форме заявления в виде электронных документов.
19.3. Требования к электронным документам, представляемым Заявителем для получения Услуги:
1) документы, прилагаемые к заявлению, формируются в виде отдельных файлов и подписываются;
2) количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых Заявителем;
3) наименование файла должно формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;
4) количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа в бумажной форме;
5) документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: углового штампа бланка (если имеются), в формате PDF для документов с текстовым и графическим содержанием;
6) формат PDF представляется с обязательной возможностью копирования текста и обеспечения возможности поиска по текстовому содержанию документа;
7) должны формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев наличия в проектной документации документов, подлежащих представлению в форматах xml или xls, xlsx, ods, такие документы формируются в виде отдельного электронного документа);
8) обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
9) содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
10) документы в электронном виде должны содержать:
- текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);
- графические изображения;
11) электронные документы должны быть загружены в следующие папки:
- папку-каталог "Проектная документация" при представлении проектной документации;
- папку-каталог "Результаты инженерных изысканий" при представлении инженерных изысканий;
- папку-каталог "Иные документы" при предоставлении исходно-разрешительной документации;
12) структура документа в электронном виде включает:
- содержание и поиск;
- закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
19.4. Состав и содержание папки-каталога "Проектная документация" должны соответствовать составу разделов проектной документации, каждый раздел проектной документации должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок должны соответствовать названиям разделов.
19.5. Состав и содержание папки-каталога "Результаты инженерных изысканий" должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям, каждый вид работ по инженерным изысканиям должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям.
19.6. Сканирование документов осуществляется Заявителем:
1) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
2) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
3) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
4) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
19.7. При направлении документов в электронной форме Заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
19.8. В случае, если проектная документация формируется с применением специализированного программного обеспечения, предназначенного для формирования проектной документации в форме электронного документа (без воспроизведения в бумажной форме), такой электронный документ заверяется ЭП лица (лиц), участвующего (их) в разработке проектной документации, осуществляющего (их) нормоконтроль и согласование проектной документации, и ЭП лица, уполномоченного на представление документов на экспертизу.
19.9. В случае невозможности обеспечения ЭП лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, на отдельные документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист в бумажной форме, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дату и время последнего изменения документа.
19.10. Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с требованиями пункте 19.6 Регламента и заверяется ЭП лица, уполномоченного на представление документов на экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.