Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2020 г. N 1597
"О некоторых вопросах предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области"
В целях реализации общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Правила определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
пункт 1 постановления Правительства области от 13 июня 2012 года N 645 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области";
постановление Правительства области от 13 сентября 2012 года N 1056 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года N 181 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года N 190 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 23 декабря 2013 года N 1332 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
пункт 2 постановления Правительства области от 13 ноября 2017 года N 993 "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидии автономному учреждению Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим проекты на территории Вологодской области, и о внесении изменений в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 19 ноября 2018 года N 1033 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 3 июня 2019 года N 508 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409";
постановление Правительства области от 16 сентября 2019 года N 870 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 409".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 30.12.2020 N 1597
Правила
определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений области и являющимися главными распорядителями бюджетных средств, порядкам определения объема и условиям предоставления из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - уполномоченный орган, Порядок, учреждение, субсидии).
2. Порядки должны соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 (далее - Общие требования), а также требованиям, установленным настоящими Правилами.
3. Порядок разрабатывается уполномоченным органом в целях установления порядка определения объема и условий предоставления субсидий учреждениям, находящимся в ведении уполномоченного органа, и утверждается постановлением Правительства области.
4. Порядок должен содержать следующие разделы:
раздел I "Общие положения о предоставлении субсидий";
раздел II "Условия и порядок предоставления субсидий";
раздел III "Требования к отчетности";
раздел IV "Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение".
5. Понятия, используемые для целей Порядка, должны устанавливаться исходя из требований действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и не допускать неоднозначного толкования при их применении.
6. В Порядке могут быть определены следующие цели предоставления субсидий:
реализация отдельных мероприятий, предусмотренных государственными программами;
укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений области: приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), ремонт (реставрация) имущества учреждений, если указанные расходы не осуществляются за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
выплаты физическим лицам: гражданам пособий, компенсаций и иных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам;
погашение объемов просроченной кредиторской задолженности;
финансовое обеспечение непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства области;
реализация отдельных мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету.
При определении в Порядке целей, указанных в настоящем пункте, необходимо учитывать виды деятельности учреждения, отраженные в его уставе, а также направления расходов, отраженные в законе области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
При предоставлении субсидий на цели, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, Порядком может быть предусмотрено возмещение расходов учреждения, произведенных на данные цели.
7. Документы, предоставляемые учреждением в уполномоченный орган для получения субсидий, должны быть направлены не позднее:
25 декабря текущего года в случае, если предоставление субсидий предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
10 рабочих дней после вступления в силу закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае, если предоставление субсидий предусмотрено таким законом области, либо после доведения Департаментом финансов области до уполномоченного органа уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств.
При представлении учреждением пояснительной записки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4 Общих требований, учреждение должно подтвердить содержание пояснительной записки, включая расчет-обоснование суммы субсидий, документально.
8. Соответствие учреждения критериям отбора должно быть подтверждено документально, за исключением общедоступных сведений, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций.
Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидий критериям отбора, должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в общедоступных сведениях, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций, либо находиться в распоряжении органов государственной власти.
9. Документы, представленные учреждением, подлежат регистрации в день их поступления в порядке делопроизводства, установленного уполномоченным органом.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения либо копии представляются с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
10. Представленные учреждением документы подлежат проверке уполномоченным органом.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, общедоступных сведений, размещенных на официальных интернет-ресурсах органов государственной власти, других организаций, а также направления запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации органами исполнительной государственной власти области (подведомственными им учреждениям).
Информация об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку.
11. Процедура проверки представленных получателем субсидий документов определяется правовым актом уполномоченного органа.
Порядком должен быть предусмотрен срок рассмотрения уполномоченным органом документов, представляемых учреждением для получения субсидий, который не должен быть более 15 календарных дней со дня представления учреждением документов, необходимых для получения субсидий.
12. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий принимается в виде правового акта уполномоченного органа.
Порядком должны быть определены способ и срок доведения до учреждения принятого уполномоченным органом решения, который не может превышать пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидий.
13. Соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Экземпляры соглашения для подписания сторонами готовятся уполномоченным органом.
Соглашение должно предусматривать обязательства учреждения по выполнению результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 Общих требований), а также по предоставлению отчетности о достижении установленных результатов.
Соглашение заключается не позднее 1 февраля текущего финансового года, в случае если предоставление субсидий предусмотрено законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если предоставление субсидии предусмотрено законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или в случае доведения Департаментом финансов области до уполномоченного органа уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соглашение заключается не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу указанного закона области либо доведения Департаментом финансов области до уполномоченного органа уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств соответственно.
14. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Департаменте финансов области, на основании документов, перечень и сроки представления которых учреждением должны быть определены в Порядке.
При определении срока (периодичности) перечисления субсидий Порядком предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидий (график перечисления субсидий).
Не допускается установление в качестве периода перечисления субсидий периода финансового года.
15. Порядком должно быть предусмотрено перечисление субсидий при представлении учреждением документов, подтверждающих наличие основания для осуществления расходов (контракты (договоры, соглашения), акты выполненных работ, оказанных услуг и т.п.).
16. В случае установления Порядком перечисления субсидий на основании обращения (заявки) учреждения Порядок должен устанавливать срок рассмотрения уполномоченным органом такой заявки, который не может превышать 10 календарных дней с даты поступления обращения (заявки), порядок информирования учреждения о перечислении либо отказе в перечислении субсидий.
17. Информация, отраженная учреждением в отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения являются субсидии, должна быть подтверждена документально.
Порядок должен предусматривать обязанность уполномоченного органа по проведению оценки представленной отчетности на предмет достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении), и оформлению соответствующей справки о результатах оценки.
18. При установлении порядка принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, а также о порядке принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, Порядком предусматривается направление учреждением уполномоченному органу для подтверждения потребности в остатках субсидий информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат в срок не позднее 25 января текущего финансового года.
Содержание информации о наличии неисполненных обязательств должно соответствовать Порядку взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета, установленному Департаментом финансов области.
Использование остатков субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, кроме предусмотренных при их предоставлении, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для обеспечения деятельности учреждений, в том числе для осуществления расходов, связанных с исполнением решений судов, обязательных предписаний, лицензионных требований, принимается уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов области в соответствии с Порядком взыскания в областной бюджет неиспользованных остатков средств, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета, утвержденным Департаментом финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимается уполномоченным органом в форме правового акта не позднее пяти рабочих дней после получения согласования Департамента финансов области.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий, об использовании поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, должно содержать информацию о наименовании учреждения, наименовании целевых средств, коде целевых средств, направлениях расходования целевых средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов, сумме неиспользованного остатка целевых средств по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе сумме неиспользованного остатка субсидий, поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежащей использованию в текущем финансовом году.
19. Порядок должен содержать сроки и порядок направления письменного уведомления о необходимости возврата субсидий при выявлении уполномоченным органом либо органом внутреннего финансового контроля фактов нарушения получателем субсидий целей и условий предоставления субсидий, недостижения результатов предоставления субсидий, иных показателей, предусмотренных Порядком, а также положения о принятии уполномоченным органом мер по взысканию невозвращенных субсидий в областной бюджет в судебном порядке в случае невыполнения учреждением требования о возврате субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к порядкам определения объема и условиям предоставления из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, разрабатываемым органами исполнительной госвласти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений и являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
Определены конкретные цели предоставления субсидий.
Отмечено, что срок рассмотрения уполномоченным органом документов, представляемых учреждением для получения субсидий, не должен быть более 15 календарных дней со дня представления учреждением документов.
При определении срока перечисления субсидий предусматривается однократное перечисление либо устанавливается периодичность перечисления субсидий (график перечисления субсидий).
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 декабря 2020 г. N 1597 "О некоторых вопросах предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 31 декабря 2020 г. N 3500202012310009, в газете "Красный Север" от 16 января 2021 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 18 апреля 2022 г. N 508
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.