Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 30.12.2020 N 2259
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города Ставрополя субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Ставрополя субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее соответственно - Порядок, Комитет, учреждения), разработан в соответствии с абзацем вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат при оказании ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
2. Иными целями, на которые могут предоставляться субсидии учреждениям, являются обеспечение расходов, не входящих в нормативные затраты на оказание учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, в том числе финансовое обеспечение развития учреждения, а именно:
1) на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за учреждением в установленном порядке на праве оперативного управления;
2) на проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана реставрационных (ремонтных) работ;
3) на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, в том числе проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, проведение проверки правильности применения сметных нормативов, индексов и методологии выполнения сметной документации;
4) на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование;
5) на ремонт объектов движимого имущества;
6) на модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
7) на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, в том числе посредством финансовой аренды (лизинга);
8) на приобретение основных средств, не относящихся к особо ценному движимому имуществу, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат при оказании в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), приобретение программного обеспечения;
9) на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
10) на реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
11) на проведение мероприятий по ликвидации, предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с ухудшением эпидемиологической обстановки на территории города Ставрополя;
12) на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, решениям (предписаниям) контрольно-надзорных органов, исполнительным документам;
13) на осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменению типа учреждения.
3. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется в рамках реализации мероприятий муниципальных программ города Ставрополя.
4. Главным распорядителем средств бюджета города Ставрополя, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет.
5. Субсидии предоставляются Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Комитету как получателю средств бюджета города Ставрополя на предоставление субсидии в целях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Объем субсидии определяется из расчета необходимых расходов учреждений на цели, не относящиеся к выполнению муниципального задания.
Для предоставления субсидий учреждения, с учетом сроков подготовки проекта бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, направляют в Комитет следующие документы:
заявку на получение субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, с приложением подтверждающих смет (предварительных смет) на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложений (прайс-листов, коммерческих предложений, счетов) поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистических данных и (или) иной информации;
копию свидетельства о регистрации права оперативного управления на соответствующие объекты недвижимого имущества, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Порядка;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Порядка;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 7, 8 пункта 2 настоящего Порядка;
план мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 9 пункта 2 настоящего Порядка;
план мероприятий, направленных на внедрение информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 10 пункта 2 настоящего Порядка;
копию уведомления Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, копии решений (предписаний) контрольно-надзорных и судебных органов, исполнительных документов, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 12 пункта 2 настоящего Порядка;
копию плана ликвидации или реорганизации учреждения, копию постановления администрации города Ставрополя о ликвидации или реорганизации учреждения, в случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпункте 13 пункта 2 настоящего Порядка.
7. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их на соответствие пунктам 6, 11 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в форме приказа руководителя Комитета (далее - решение).
Уведомление о принятом решении направляется учреждению в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с приведением оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Отказ в предоставлении субсидии в связи с представлением недостоверных сведений не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке при условии устранения недостатков в срок, установленный Комитетом.
9. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 6 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, правовыми актами администрации города Ставрополя и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии;
,
,
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
,
,
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из методов:
1) метод сравнимой цены;
2) затратным методом.
10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком на основании соглашения, заключенного между учреждением и Комитетом по типовой форме, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение к указанному соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения лимитов бюджетных обязательств Комитету на осуществление соответствующих полномочий.
11. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, правовыми актами администрации города Ставрополя);
у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Ставрополя (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, правовыми актами администрации города Ставрополя).
12. Результаты предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта). В случае если субсидия предоставляется для достижения показателей (результатов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателей (результатов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателями (результатами) данной программы.
В случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, в качестве результатов предоставления субсидии устанавливаются количественные показатели, характеризующие достижение целей предоставления субсидии, с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении либо показатели исходя из содержания проектно-сметной документации (или технического задания на разработку проектно-сметной документации) на выполнение работ по объекту.
В случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 5 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, в качестве результатов предоставления субсидии предусматриваются количественные показатели, характеризующие достижение целей предоставления субсидии, с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении (с указанием видов объектов при наличии).
В случае если субсидия предоставляется на цели, указанные в подпунктах 11 - 13 пункта 2 настоящего Порядка, положения, установленные абзацами первым и вторым пункта 12 настоящего Порядка, не применяются.
13. Сроки и периодичность предоставления субсидий определяются соглашением.
Перечисление средств субсидии осуществляется Комитетом на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации для учета субсидии.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Требования к отчетности
15. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Комитет отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и отчет об осуществлении расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае если учреждению предоставляется несколько субсидий, показатели формируются по каждой субсидии.
Комитет вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
16. Комитет и уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением целей и порядка предоставления субсидий.
17. Неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован учреждением в текущем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением (далее - остатки субсидий), в соответствии с решением Комитета, которое принимается на основании письменного обращения учреждения.
В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 01 января текущего финансового года, учреждение не позднее первых 5 рабочих дней текущего финансового года представляет в Комитет информацию о неисполненных обязательствах учреждения, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий (далее - информация о неисполненных обязательствах), с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств.
Комитет не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления учреждением информации о неисполненных обязательствах представляет ее на согласование в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя в соответствии с порядком, установленным комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня согласования комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя информации о неисполненных обязательствах принимает решение об использовании остатков субсидий соответствующим учреждением в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, или о возврате остатков субсидий в доход бюджета города Ставрополя в форме приказа руководителя Комитета (далее - решение об использовании (возврате) остатков субсидий).
Уведомление о принятом решении об использовании (возврате) остатков субсидий направляется учреждению в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об использовании (возврате) остатков субсидий.
В соответствии с решением Комитета об использовании остатков субсидий средства в объеме, не превышающем остатков субсидий, могут быть использованы в текущем финансовом году учреждением для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В соответствии с решением Комитета о возврате остатков субсидий остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет города Ставрополя в порядке, установленном комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
18. В случае нарушения учреждением цели и порядка предоставления субсидии, установленного при ее предоставлении, выявленного по результатам проверок, проведенных Комитетом и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в полном объеме в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Порядка.
19. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Ставрополя в случае недостижения результатов предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, иных показателей (при их установлении) в порядке, установленном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
Размер субсидий, подлежащих возврату в бюджет города Ставрополя, определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащий возврату;
- затраты на единицу планового i-значения показателя;
- плановое значение i-значения показателя результата предоставления субсидии;
- достигнутое значение i-значения показателя результата предоставления субсидии.
20. Возврат средств субсидии учреждением осуществляется в следующем порядке:
1) Комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения(ий), предусмотренного(ых) пунктами 18, 19 настоящего Порядка, направляет учреждению требование о возврате в бюджет города Ставрополя средств субсидии (далее - требование).
Требование должно содержать суммы, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства субсидии.
Требование может быть передано учреждению (представителю учреждения) лично под расписку или направлено по почте заказным письмом;
2) учреждение производит возврат средств субсидии в полном объеме в течение 5 рабочих дней со дня получения требования;
3) при нарушении учреждением срока возврата средств субсидии Комитет принимает меры по взысканию средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Д.Ю. Семёнов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 30 декабря 2020 г. N 2259 "Об утверждении Порядка определения объема и условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.