Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2021 г.
Приложение N 1
к протоколу правления ОАО "РЖД"
от 29.12.2020 г. N 83
Методические рекомендации
по определению ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов
Предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней собственных (арендованных) локомотивов и иного подвижного состава (кроме порожних вагонов) в течение времени простоя, не связанного с перевозочным процессом
1. Расчет ставки договорного сбора за предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней собственных (арендованных) локомотивов в течение времени простоя, не связанного с перевозочным процессом, выполняется на длину 1 секции собственного (арендованного) локомотива на основе отчетных данных о расходах, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом путей общего пользования, а также данных о длине станционных железнодорожных путей общего пользования и длине секции локомотива по следующей формуле:
, руб./час/секция
где:
- расходы по амортизации путей общего пользования, используемых для нахождения собственных (арендованных) локомотивов, определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с оплатой налога на имущество за пути общего пользования, используемые для нахождения собственных (арендованных) локомотивов, определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы по страхованию путей общего пользования, используемых для нахождения собственных (арендованных) локомотивов, определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и обслуживанием путей общего пользования, используемых для нахождения собственных (арендованных) локомотивов, определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- развернутая длина станционных путей, км;
- длина секции локомотива, м;
- средневзвешенная стоимость проведения капитального ремонта путей общего пользования z-ого класса (средняя удельная стоимость выполнения капитального ремонта путей общего пользования соответствующего класса, включая капитальный ремонт пути с использованием старогодных материалов, планово-предупредительную выправку железнодорожного пути, средний ремонт железнодорожного пути, подъёмочный ремонт железнодорожного пути, определяемая на основе нормативной калькуляции его выполнения), руб.;
- среднее количество событий капитального ремонта, выполненных в отношении путей общего пользования z-ого класса в течение его срока полезного использования в соответствии с нормами межремонтных периодов (и/или наработанного тоннажа), определенных согласно утвержденным на уровне федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также на уровне ОАО "РЖД" нормативным правовым актам;
v - количество классов путей общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД";
24 - количество часов в одних сутках;
365,25 - среднее количество дней в году;
R - уровень рентабельности.
2. Расчет ставки договорного сбора за предоставление инфраструктуры общего пользования для нахождения на ней иного подвижного состава (кроме порожних вагонов) в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом, выполняется на 1 метр пути на основе отчетных данных о расходах, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом путей общего пользования, а также данных о длине станционных железнодорожных путей общего пользования , по следующей формуле:
, руб./час/м#
где:
- расходы по амортизации путей общего пользования, используемых для нахождения иного подвижного состава (кроме порожних вагонов), определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с оплатой налога на имущество за пути общего пользования, используемые для нахождения иного подвижного состава (кроме порожних вагонов), определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы по страхованию путей общего пользования, используемых для нахождения иного подвижного состава (кроме порожних вагонов), определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и обслуживанием путей общего пользования, используемых для нахождения иного подвижного состава (кроме порожних вагонов), определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- средневзвешенная стоимость проведения капитального ремонта путей общего пользования z-ого класса (средняя удельная стоимость выполнения капитального ремонта путей общего пользования соответствующего класса, включая капитальный ремонт пути с использованием старогодных материалов, планово-предупредительную выправку железнодорожного пути, средний ремонт железнодорожного пути, подъёмочный ремонт железнодорожного пути, определяемая на основе нормативной калькуляции его выполнения), руб.;
- среднее количество событий капитального ремонта, выполненных в отношении путей общего пользования z-ого класса в течение его срока полезного использования в соответствии с нормами межремонтных периодов (и/или наработанного тоннажа), определенных согласно утвержденным на уровне федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также на уровне ОАО "РЖД" нормативным правовым актам;
v - количество классов путей общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД";
- развернутая длина станционных путей, км;
24 - количество часов в одних сутках;
365,25 - среднее количество дней в году;
R - уровень рентабельности.
Переадресовка грузов, порожних вагонов, контейнеров
1. Ставки договорного сбора за переадресовку грузов, порожних вагонов, контейнеров устанавливаются:
на станции назначения - в расчете на одну выполненную операцию по переадресовке (переадресованную отправку) исходя из стоимости дополнительных трудозатрат уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД" по рассмотрению заявления об изменении станции назначения, подготовке, согласованию, принятию и передаче решения об изменении пункта назначения, внесению изменений в утвержденную документацию;
в пути следования - в расчете на одну выполненную операцию по переадресовке (переадресованную отправку) исходя из стоимости дополнительных трудозатрат уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД" по рассмотрению заявления об изменении станции назначения, подготовке, согласованию, принятию и передаче решения об изменении пункта назначения, внесению изменений в утвержденную документацию, с учетом трудозатрат на установление местонахождения груза, вагона или контейнера, и стоимости отправленных телеграфных сообщений.
2. Расчет ставок договорного сбора за переадресовку на станции назначения и в пути следования выполняется по следующей формуле:
, руб./отправка
где:
- часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", задействованного при оказании услуги по переадресовке грузов, порожних вагонов или контейнеров, выполняющего рассмотрение заявления о станции назначения, подготовку, согласование и принятие решения о переадресовке, оформление и внесение изменений в утвержденные документы, заполняемые при организации переадресовки, руб./час;
- продолжительность выполнения операций по организации переадресовки j-ым уполномоченным работником соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", который задействован при оказании услуги по переадресовке груза, порожнего вагона или контейнера, час;
- количество отправляемых телеграфных сообщений при оказании услуги по переадресовке грузов, порожних вагонов, контейнеров во внутригосударственном или международном сообщении;
- стоимость одной телеграммы, отправляемой при оказании услуги по переадресовке грузов, порожних вагонов или контейнеров, руб.;
R - уровень рентабельности.
3. При переадресовке в пути следования грузов, перевозимых на всех типах транспортеров, а также негабаритных грузов, перевозимых на платформах и в полувагонах, имеющих негабаритность 1-2 степеней, боковую 1-3 степеней и верхнюю 1-3 степеней, а также имеющих негабаритность 3-6 степеней, боковую 4-6 степеней дополнительно учитываются расходы, связанные с осуществлением начально-конечных операций (дополнительная маневровая работа при отцепке/прицепке таких вагонов (включая запрет роспуска с горки, пониженные скорости маневров), ограничения на постановку этих вагонов в поезда и т.д.), предусмотренные в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утверждена 19 октября 2001 г. N ДЧ-1835).
4. При использовании электронных средств связи (для заявителей, имеющих с ОАО "РЖД" соглашение об электронном обмене документами с использованием электронной подписи) и автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (АС ЭТРАН) стоимость отправления телеграфных сообщений () при оказании услуги по переадресовке грузов, порожних вагонов или контейнеров не учитывается.
Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД"
1. Ставка договорного сбора за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (в случае, когда маневровый локомотив принадлежит ОАО "РЖД"), определяется на основе затрат ОАО "РЖД" на оплату труда уполномоченных сотрудников и организацию работы маневрового локомотива ОАО "РЖД", а также объемов выполнения данных работ (услуг) в расчете на одну операцию по следующей формуле:
, руб./операция
где:
- размер затрат, связанных с выполнением дополнительных операций по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", руб.;
- размер затрат, связанных с дополнительным простоем маневрового локомотива, вызванного необходимостью выполнения дополнительных операций по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", руб.;
R - уровень рентабельности.
2. Расчет ставки договорного сбора за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (в случае, когда маневровый локомотив принадлежит сторонней организации) производится на основе затрат ОАО "РЖД" на оплату труда уполномоченных сотрудников и объемов выполнения данных работ (услуг) в расчете на одну операцию и рассчитывается по следующей формуле:
, руб./операция
где:
- размер затрат, связанных с выполнением дополнительных операций по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД", руб.;
R - уровень рентабельности.
3. Размер трудозатрат, связанных с выполнением дополнительных операций по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" , определяется по следующей формуле:
где:
- часовая расходная ставка на содержание составителя поездов, руб./час;
- время на проход составителя поездов от локомотива или тормозной площадки (после остановки) до ворот (стрелки, шлагбаума), определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час;
- время на открытие ворот (шлагбаума), их закрепление и перевод стрелки с запиранием, определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час;
- время на осмотр и проверку отсутствия препятствий к передвижению вагонов, определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час;
- время на подачу сигнала отправления локомотива с вагонами и передвижение локомотива с вагонами от остановки локомотива до окончания прохождения через ворота (стрелку, шлагбаум), определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час;
- время на закрытие ворот (шлагбаума), их закрепление, перевод стрелки с запиранием, проход составителя до локомотива, определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час.
4. Размер затрат, связанных с дополнительным простоем маневрового локомотива, вызванным необходимостью выполнения дополнительных операций по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" , определяется по следующей формуле:
где:
- размер укрупненной расходной ставки, связанной с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом маневрового локомотива, руб./час;
- время простоя маневрового локомотива в связи с прохождением стрелки (ворот, шлагбаума), час.
5. Расходная ставка, связанная с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом маневрового локомотива , определяется по следующей формуле:
где:
- расходы по амортизации маневровых локомотивов, определяемые на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные со страхованием маневровых локомотивов и определяемые на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с оплатой арендных и лизинговых платежей за маневровые локомотивы и определяемые на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и обслуживанием маневрового локомотива и определяемые на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- коэффициент, учитывающий потребный резерв маневровых локомотивов;
- коэффициент, учитывающий время нахождения маневрового локомотива эксплуатируемого парка в работе;
- средневзвешенная стоимость проведения капитального ремонта маневрового локомотива i-й серии (средняя удельная стоимость выполнения капитального ремонта собственными силами ОАО "РЖД"), руб.;
- среднее количество событий капитального ремонта, выполненных в отношении маневровых локомотивов i-й серии в течение его жизненного цикла в соответствии с нормами межремонтных периодов (пробегов), определенных согласно внутренним нормативным правовым актам ОАО "РЖД";
- эксплуатируемый парк маневровых локомотивов;
- количество часов в календарном году;
m - количество серий маневровых локомотивов.
Очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывка, ветеринарно-санитарная обработка после выгрузки
1. Расчет ставок договорного сбора за очистку вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывку, ветеринарно-санитарную обработку после выгрузки по I, II и III категориям выполняется по следующей формуле:
, руб./вагон (контейнер)
где:
- расходы по очистке, промывке и ветеринарно-санитарной обработке вагонов и контейнеров, связанные с оплатой труда работников, занятых очисткой, промывкой, дезинфекцией вагонов и контейнеров, отчислениям на социальные нужды данных работников, а также с эксплуатацией и содержанием помещений, территорий пунктов промывки (ПП), дезинфекционно-промывочных пунктов (ДПП), дезинфекционно-промывочных станций (ДПС); материалы для промывки, дезинфекции вагонов и контейнеров, руб.;
- размер укрупненной расходной ставки, связанной с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом маневрового локомотива, руб./час;
- время маневровой работы по подборке, подаче и уборке вагонов на промывочный пункт, перестановке вагонов на фронте промывки (очистки) в расчете на 1 вагон, час;
- укрупненная расходная ставка за выполнение одной начально-конечной операции при осуществлении грузовых перевозок, руб./час;
R - уровень рентабельности.
2. Укрупненная расходная ставка за выполнение одной начально-конечной операции при осуществлении грузовых перевозок определяется по следующей формуле:
, руб.
где:
- расходы по i-й статье затрат, учитываемые в стоимостной основе тарифов на грузовые перевозки, определенные в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб.;
- доли отнесения расходов по i-й статье затрат на отправленный вагон при осуществлении грузовых перевозок;
- количество погруженных вагонов;
- количество выгруженных вагонов.
Обеспечение грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя
1. Ставки договорного сбора за оказание услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя определяются:
1.1. Для бланков, напечатанных типографским способом, на основании трудозатрат в стоимостном выражении уполномоченных сотрудников ОАО "РЖД", выполняющих операции по выгрузке, сортировке, прочим складским операциям, подбору, выдаче, получению бланков, с учетом транспортных затрат, а также отпускной (типографской) цены самого бланка;
1.2. Для бланков, распечатанных на компьютере, на основании трудозатрат в стоимостном выражении уполномоченного сотрудника, задействованного при оказании услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя, а также амортизационных отчислений и стоимости технического обслуживания оборудования, используемого для печати бланков, с учетом стоимости необходимых для печати материалов.
2. Расчет ставок договорного сбора за оказание услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя:
2.1. Для бланков, напечатанных типографским способом , выполняется по следующей формуле:
, руб./бланк
где:
- расходы, связанные с оказанием услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя, руб./бланк;
- типографская (отпускная) цена одного бланка, руб.;
2.1.1. Расходы, связанные с оказанием услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя определяются по следующей формуле:
, руб./бланк
где:
- часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", задействованного при оказании услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя, руб./час;
- продолжительность выполнения операций j-ым уполномоченным сотрудником соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", связанного с оказанием услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя, час;
- транспортные затраты, руб.;
R - уровень рентабельности.
2.1.2. Типографская цена бланка учитывается отдельно каждым подразделением ОАО "РЖД", оказывающим услугу по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя.
2.2. Для бланков, распечатанных на компьютере, выполняется по следующей формуле:
, руб./лист
где:
- часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", задействованного при оказании услуги по обеспечению грузоотправителей бланками перевозочных документов взамен испорченных по вине грузоотправителя руб./час;
- цена (первоначальная или восстановительная стоимость) оборудования, с помощью которого производится печать одного листа бланка перевозочных документов, руб.;
- норма амортизации оборудования, с помощью которого производится печать бланков перевозочных документов, учитывающая срок службы данного оборудования;
- стоимость технического обслуживания оборудования, с помощью которого производится печать одного листа бланка перевозочных документов, руб.;
21 - среднемесячное число дней использования оборудования, с помощью которого производится печать одного листа бланка перевозочных документов;
8 - продолжительность использования оборудования, с помощью которого производится печать одного листа бланка перевозочных документов, в течение рабочего дня, час;
12 - число месяцев в году;
- среднее время, затрачиваемое на распечатку и выдачу одного листа бланка перевозочного документа, час;
- расходы на материалы, используемые для печати одного листа бланка перевозочных документов, руб.;
R - уровень рентабельности.
Заполнение накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении)
1. Ставка договорного сбора за оказание услуги по заполнению накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении) определяется в расчете на одну накладную на основе дополнительных трудозатрат уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", возникающих при оказании данной услуги.
2. Расчет ставки договорного сбора за оказание услуги по заполнению накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами выполняется по следующей формуле:
, руб./накладная
где:
- часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", задействованного при оказании данной услуги, руб./час;
- продолжительность выполнения j-ым уполномоченным сотрудником соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД" операции, связанной с оказанием данной услуги, час;
R - уровень рентабельности.
Выдача копий документов (в том числе дорожных ведомостей, заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков, актов общей формы, распоряжений ОАО "РЖД" по вопросам условий организации и оплаты перевозок и др.)
1. Ставка договорного сбора за оказание услуги по выдаче копий документов (в том числе дорожных ведомостей, заявок на перевозки грузов, учетных карточек, ведомостей подачи и уборки вагонов, памяток приемосдатчиков, актов общей формы, распоряжений ОАО "РЖД" по вопросам условий организации и оплаты перевозок и др.) определяется в расчете на один лист (с подбором) на основании трудозатрат в стоимостном выражении уполномоченного сотрудника, задействованного при оказании данной услуги, а также амортизационных отчислений и стоимости технического обслуживания оборудования, стоимости материалов, необходимых для выполнения данной услуги.
2. Расчет ставки договорного сбора за оказание услуги по выдаче копий документов , выполняется по следующей формуле:
, руб./лист (с подбором)
где:
- часовая расходная ставка j-ого уполномоченного сотрудника соответствующего структурного подразделения ОАО "РЖД", осуществляющего подбор, подготовку и выдачу копий документов, руб./час;
- цена (первоначальная или восстановительная стоимость) оборудования, с помощью которого производится копирование документов, руб.;
- норма амортизации оборудования, с помощью которого производится копирование документов, учитывающая срок службы данного оборудования;
- стоимость технического обслуживания оборудования, с помощью которого производится копирование документов, руб.;
21 - среднемесячное число дней использования оборудования, с помощью которого производится копирование документов;
8 - продолжительность использования оборудования, с помощью которого производится копирование документов, в течение рабочего дня, час;
12 - число месяцев в году;
- среднее время, затрачиваемое на выдачу копии одного листа, час;
- расходы на материалы, используемые для копирования документов в расчете на один лист, руб.;
R - уровень рентабельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.