Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 30 декабря 2020 г. N 111
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Нижнетавдинского муниципального района
3 марта 2022 г.
Организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - Администрация) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1.1. Положение об организации антимонопольного комплаенса (далее - Положение) в администрации Нижнетавдинского муниципального района разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов местного самоуправления Нижнетавдинского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Нижнетавдинского муниципального района.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Нижнетавдинского муниципального района (далее - Глава района), который:
а) вводит в действие муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения осуществляет юридический отдел администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - юридический отдел) совместно с отделом экономики, прогнозирования и торговли администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - отдел экономики).
2.2.1. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе района на утверждение муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации; разработка предложений по исключению конфликта интересов (совместно с Управлением делами Администрации);
г) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Нижнетавдинского муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством (совместно с Управлением делами Администрации);
ж) организация совместно с заместителем главы, Управлением делами Администрации, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
2.2.2. К компетенции отдела экономики относятся следующие функции:
а) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
б) информирование Главы района о документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) определение и внесение на утверждение Главой района плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) подготовка и внесение на утверждение Главой района мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его Главе района и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
е) разработка не реже одного раза в год мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (совместно с структурными подразделениями Администрации);
ж) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Администрации, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе возлагаются на Комиссию по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Нижнетавдинского муниципального района, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 (Три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Администрацией, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 (три) года нарушениях антимонопольного законодательства (юридическим отделом по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) юридическим отделом анализа нормативных правовых актов Администрации, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка ежегодно Перечня принятых и действующих в текущем году нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) на основании предоставленной информации структурными подразделениями, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (совместно с структурными подразделениями Администрации);
в) представление Главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта Администрации с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта (совместно с структурными подразделениями Администрации);
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Отделом экономики реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются юридическим отделом по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим отделом составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики (совместно с структурными подразделениями Администрации) ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Муниципальные служащие Администрации при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства муниципальные служащие Администрации обязаны информировать своего непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Руководитель структурного подразделения Администрации при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом в уполномоченное подразделение и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
4.5. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на постоянной основе осуществляет отдел экономики.
4.6. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного законодательства установлены ключевые показатели в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.2. Юридический отдел ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) об утверждении акта об антимонопольном комплаенсе;
б) об определении уполномоченного подразделения (должностного лица) и коллегиального органа;
в) об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом;
г) об участии муниципальных служащих в обучающих мероприятиях по вопросам антимонопольного комплаенса;
д) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ж) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Отдел экономики представляет на подпись Главе района доклад об антимонопольном комплаенсе.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представляется Отделом экономики в коллегиальный орган на утверждение.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.