Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 16 марта 2021 г. N 24
Приложение
к постановлению
администрации Нижнетавдинского
муниципального района
от 30 декабря 2020 г. N 114
Положение
о предоставлении из бюджета Нижнетавдинского муниципального района субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Нижнетавдинского муниципального района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
16 марта 2021 г., 29 ноября 2022 г., 19 июня 2023 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и условия предоставления муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Нижнетавдинского муниципального района (далее - Учреждение) из бюджета Нижнетавдинского муниципального района (далее - местный бюджет) субсидии на иные цели, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии). Основные термины и понятия используются в настоящем порядке в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.2. Субсидия на иные цели предоставляется на:
а) приобретение (создание) имущества (за исключением недвижимого имущества);
б) осуществление капитального ремонта недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), включая проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, энергосбережению и энергоэффективности, технологическому присоединению к электрическим сетям, установку, пусконаладку оборудования, разработку проектно-сметной документации (включая инженерные изыскания), проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, осуществление строительного контроля для указанных работ, технический надзор за проведением этих работ;
в) осуществление текущего ремонта недвижимого имущества;
г) получение денежного вознаграждения по итогам конкурса лучших муниципальных учреждений, находящихся на территориях сельских поселений;
д) осуществление расходов на благоустройство территории учреждения, приводящих к созданию новых объектов основных средств, в том числе расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение и ограждение территории, устройство спортивных площадок и пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм, спортивного оборудования;
е) дооборудование для маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной сферы элементами доступности и техническими средствами адаптации;
ж) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
з) ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;
и) расходы, носящие непостоянный характер, связанные с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами;
к) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (осуществление платежей по договорам об обучении, заключенных между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся - участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и поставщиками образовательных услуг, включенными в реестр поставщиков услуг дополнительного образования, на основании договоров, заключаемых с поставщиками образовательных услуг);
л) исполнение государственного полномочия по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях Нижнетавдинского муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
м) оздоровление детей в каникулярное время;
н) расходы на мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ, не учитываемые в нормативах затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
о) организацию временных общественных рабочих мест для трудоустройства граждан;
п) организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан "группы особого внимания" и подростков иной категории в период летних каникул;
р) выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам образовательных учреждений Нижнетавдинского муниципального района;
с) организацию подвоза детей в загородные оздоровительные лагеря;
т) организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Нижнетавдинском муниципальном районе;
y) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
ф) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в образовательных учреждениях Нижнетавдинского муниципального района;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "х". - Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 29 ноября 2022 г. N 157
х) реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных учреждениях Нижнетавдинского муниципального района;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом "ц". - Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 29 ноября 2022 г. N 157
ц) организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Объем субсидий определяется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на вышеуказанные цели в муниципальных программах, либо выделенных учреждению исполнительным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Учредитель).
Субсидии предоставляются, если затраты на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, не учитываются в составе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания, сформированного для соответствующего учреждения.
2.2. Условия предоставления:
- использование субсидии на цели, указанные в соглашении;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат учреждения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
- отсутствие у учреждений просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
2.3. Для получения субсидии на цели, предусмотренные настоящим Положением, Учреждение предоставляет Учредителю заявление о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, с обоснованием потребности выделения целевых средств.
В заявлении указывается: цель предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, наименование имущества, мероприятия, наименование работ (услуг), на которые предоставляется субсидия, информация о наличии (отсутствии) у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом и иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
К заявлению прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты, подтверждающие объем субсидии и ее целевое использование, с приложением подтверждающих документов, установленных подпунктами "а" или "б" пункта 2.4.
2.4. При определении объема субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, за исключением подпунктов "б", "в", учитываются:
а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов:
стоимость товаров, работ, услуг, определенных на основании нормативных правовых актов Тюменской области и (или) действующим законодательством, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет или период произведенных расходов;
б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат:
документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенные расходы.
2.5. Определение объема субсидии на цели, указанные в подпункте "л" пункта 1.2 настоящего Положения, осуществляется на основании поданной Учреждением ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем Учредителю бюджетной заявки на финансирование возмещения компенсации части родительской платы с приложением реестра получателей компенсации части родительской платы за прошедший месяц.
2.6. Объем субсидии на организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Нижнетавдинском муниципальном районе определяется Учредителем, при предоставлении:
- заявки за подписью руководителя Учреждения, оформленной в виде письменного обращения на фирменном бланке с указанием цели предоставления субсидии и объема необходимых финансовых средств;
- пояснительной записки за подписью руководителя Учреждения, содержащей обоснование необходимости проведения мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Нижнетавдинском муниципальном районе;
- обоснования (калькуляции) затрат на выполнение работ по проведению мероприятий, направленных на предотвращение и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, и ликвидацию ее последствий в Нижнетавдинском муниципальном районе и результатов изучения рыночной стоимости их приобретения с приложением (указанием) источников информации (коммерческие предложения, общедоступная ценовая информация);
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенных расходов: копии актов выполнения работ, актов сверки, счетов, платежных поручений, договоров на оплату услуг (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
2.7. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (далее - заявление о предоставлении субсидии) направляется Учредителю и регистрируется в день поступления.
Заявление о предоставлении субсидии, поступившее в нерабочие (праздничные) дни либо после окончания рабочего дня, регистрируется Учредителем в первый рабочий день.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии Учредитель в срок не позднее 7 рабочих дней с даты его регистрации принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением (приказом) Учредителя.
Решение об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются основания отказа в предоставлении субсидии, оформляется официальным письмом Учредителя и направляется Учреждению.
Основания отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие предоставленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 - 2.6 настоящего Положения, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 - 2.6 настоящего Положения;
б) предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) отсутствие бюджетных ассигнований;
г) наличие у Учреждения просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным бюджетом.
2.8. В случае подтверждения потребности в выделении субсидии заключается соглашение о предоставлении учреждению субсидии из муниципального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течении 30 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, согласно приложению к настоящему Положению.
2.9. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) целевое назначение, объем, порядок и сроки перечисления субсидии;
б) показатели эффективности и результативности использования субсидии;
в) порядок возврата неиспользованных либо использованных не по целевому назначению средств субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов);
г) форму, порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
д) согласие учреждения на осуществление Учредителем, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) порядок осуществления Учредителем контроля за соблюдением Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и (или) соглашением, в том числе путем проведения проверок;
ж) иные положения (при необходимости).
2.10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из муниципального бюджета в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность открытый Учреждению в финансовом органе Нижнетавдинского муниципального района.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение предоставляет Учредителю отчет об осуществлении расходов, исполнении показателей эффективности и результативности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, сроки и форма которого устанавливается в Соглашении.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий либо использованных не по целевому назначению средств субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов), предоставленных на финансовое обеспечение расходов, подлежат возврату в муниципальный бюджет в соответствии с законодательством (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов).
Остатки субсидий могут быть направлены учреждением на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением Учредителя о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидии и перечнем документов, необходимых для рассмотрения вопроса о наличии потребности учреждения в направлении остатка субсидий на те же цели.
4.2. Рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели принимается Учредителем в срок до 01 марта текущего финансового года на основании представленных учреждением документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели, с отражением статуса проведения конкурентных процедур, уровня законтрактованности выделенных средств и причин неиспользования средств в текущем финансовом периоде:
- заявление о разрешении направить субсидии на те же цели;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты;
- документы, подтверждающие выполнение мероприятий и произведенные расходы (частичное исполнение, при наличии);
- пояснительная записка, содержащая причины неиспользования средств в текущем финансовом году.
В случае если Учредителем принято решение об отсутствии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
Решение Учредителя об отсутствии потребности в направлении остатка субсидий на те же цели оформляется информационным письмом, с указанием причины отказа, которое направляется в Учреждение не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения.
4.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Учредителем, органами государственного финансового контроля.
Учредитель осуществляет обязательные проверки в форме:
- камеральных проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения от учреждения отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий или по истечении срока соглашения, а также документов и материалов, представленных по запросу Учредителя. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Учредителя. Заключение камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Учреждения. Учреждение вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Учреждения приобщаются к материалам проверки;
- выездных проверок соблюдения Учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Учреждения. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Учредителя. Продление срока выездной проверки осуществляется на основании служебной записки руководителя контрольной группы, обосновывающей необходимость продления срока проведения проверки. Решение о продлении срока проведения выездной проверки осуществляется путем принятия соответствующего распоряжения Учредителя.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Учредителя, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Учреждения.
Руководитель учреждения вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Администрации на поступившие Учредителя и замечания направляется руководителю учреждения в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении проверки принимается Главой района и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование учреждения, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.5. Основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки являются:
1) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района до 25 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень учреждений, в отношении которых Учредителем планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, проверяемый период и срок проведения проверки;
2) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента, главы района, заместителей главы района (внеплановая проверка).
4.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
1) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
2) количество учреждений;
3) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.7. Должностные лица Учредителя, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица учредителя, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.