Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
администрации области
от 30.12.2020 N 1143
Приложение N 5
к государственной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Тамбовской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации мероприятий Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" и постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - капитальный ремонт многоквартирных домов).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям из бюджета Тамбовской области за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) с целью возмещения части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
3. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии и доводит лимиты бюджетных обязательств и уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам до получателей средств соответствующих бюджетов - муниципальных образований области.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Управлением и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, отвечающих следующим требованиям:
не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
с года ввода в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60 лет;
оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии);
при проведении капитального ремонта многоквартирного дома не были использованы средства регионального оператора, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома;
капитальный ремонт в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, приводящий к уменьшению расходов на оплату коммунальных расходов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, проведен после 01 февраля 2017 г.;
наличие муниципального правового акта, определяющего порядок расходования субсидии за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
6. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 15 декабря текущего года предоставляет в Управление следующие документы:
заявление по форме, утвержденной приказом Управления;
заявку с расчетом прогноза экономической эффективности в многоквартирных домах при проведении капитального ремонта общего имущества таких многоквартирных домов с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сформированную при помощи агрегатора "Помощник ЭКР" (далее - Заявка);
документ, подтверждающий отсутствие финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома начиная с 2017 года;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
выписку из соответствующей муниципальной программы, предусматривающей данные расходы.
Все представленные документы должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня представления администрацией муниципального образования области документов, указанных в пункте 6 Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидий служат следующие причины:
представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 Порядка;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий Управление в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, уведомляет администрацию муниципального образования области об отказе в предоставлении субсидий.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, администрация муниципального образования области вправе повторно обратиться за получением субсидий.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление заключает с администрацией муниципального образования области Соглашение в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением области.
8. Размер субсидии муниципальному образованию на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определяется исходя из количества многоквартирных домов, указанных в заявке администрации муниципального образования, на основании принятия Фондом положительного решения о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидии по результатам отбора предоставленных документов.
9. Размер субсидии (С):
в случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет от 10 до 30 процентов, определяется по формуле:
С = (10 х (Пэ/100%) + 1) х Рэк,
где:
Пэ - показатель экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
Рэк - показатель экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов многоквартирного дома;
в случае если значение показателя экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов составляет более 30 процентов, определяется как 4-х-кратный размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, но не может превышать 80 процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту для одного многоквартирного дома, и быть не более 5 миллионов рублей.
Размер годовой экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов определяется по формуле:
,
где:
- размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Эффективность использования субсидий оценивается Управлением ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Управлением на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Управление администрацией муниципального образования области по форме и в сроки, установленные в соответствии с пунктом 17 Порядка.
12. Результатом использования субсидии является экономия расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта многоквартирного дома в год, проценты.
Расчет результата использования субсидии производится по формуле:
,
где:
- показатель экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- расчетный размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- размер расходов за год на оплату коммунальных ресурсов до проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Конкретное значение результатов использования субсидий устанавливается Управлением в Соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых Управлению сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
13. Субсидии, перечисляемые из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
15. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части недостижения значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
к - коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта недостижения по состоянию на 31 декабря отчетного года значения результата использования субсидии направляет администрации муниципального образования области письменное требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в финансовое управление области.
Финансовое управление области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования области.
Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.
Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения предоставлении субсидий представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области в течение 5 рабочих дней после получения выписки о зачислении субсидий на лицевой счет администратора доходов представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Расходование субсидии осуществляется на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Управление в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения Соглашения перечисляет субсидии муниципальному образованию.
Финансовые органы администраций муниципальных образований области при оплате денежных обязательств представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
17. Администрации муниципальных образований области представляют в Управление ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об исполнении условий предоставления Субсидии, а также об эффективности использования Субсидии;
отчет о достижении значений результатов использования Субсидии.
18. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Управление в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
19. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Первый заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 1143 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.