Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Размещение информации на территории муниципального образования
Пункт 6.1 изменен с 3 ноября 2021 г. - Решение Думы г. Мегиона от 29 октября 2021 г. N 120
6.1. Информационные конструкции.
Абзац утратил силу с 3 ноября 2021 г. - Решение Думы г. Мегиона от 29 октября 2021 г. N 120
Абзац утратил силу с 3 ноября 2021 г. - Решение Думы г. Мегиона от 29 октября 2021 г. N 120
Размещение на территории города информационных конструкций осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящими Правилами.
Информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
Допускается размещение информационных конструкций следующих видов:
а) указатели наименований улиц, площадей, проездов, проспектов, переулков; указатели местоположения объектов культуры; указатели номеров домов, зданий, сооружений;
б) вывески - в объемном или плоском исполнении, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, сооружений, в витринах, в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые содержат:
сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределённого круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Проект информационных конструкций подлежит согласованию с управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города.
Размещение вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов осуществляется при наличии решения собственников помещений, принятого в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Проект информационных конструкций включает в себя:
1) ситуационную схему М 1:1000, 500;
2) фотофиксацию существующего фасада здания;
3) фотомонтаж проектируемой информационной конструкции (вывески);
4) эскиз вывески с указанием габаритов, материала, цвета RAL;
5) узлы, детали креплений;
6) архитектурно-художественную подсветку (при наличии).
Размещение информационных конструкций, указанных в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, в виде отдельно стоящих конструкций допускается только при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, строения, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
Место установки указанных отдельно стоящих конструкций обозначается на схеме планировочной организации земельного участка и согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства департамента территориального развития администрации города.
6.2. Запреты установки информационных конструкций (вывесок).
При размещении на территории города информационных конструкций (вывесок) запрещается:
а) нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок
"Рисунок 4";
б) нарушение установленных требований к местам размещения вывесок
"Рисунок 5";
в) вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески
"Рисунок 6";
г) размещение вывески на козырьках без учёта требований, указанных настоящими Правилами
"Рисунок 7";
д) размещение вывесок выше линии жилого этажа (линии перекрытий между нежилым и жилым этажами);
е) размещение вывесок на глухих торцах фасада;
ж) полное или частичное перекрытие оконных и дверных проёмов, а также витражей и витрин;
"Рисунок 8"
и) размещение вывесок в оконных проёмах;
к) размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах
"Рисунок 9";
л) перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов
"Рисунок 10";
м) размещение вывесок путём непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
н) размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания
"Рисунок 11";
о) размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и так далее);
п) размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров
"Рисунок 12";
р) размещение информации о продаже алкогольной продукции.
6.3. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок).
6.3.1. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), содержащих сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределённого круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
Информационные конструкции (вывески) размещаются:
на фасадах, крышах, на (в) витринах зданий, строений, сооружений;
на внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить информационные конструкции одного из следующих типов (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком):
настенная конструкция (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
консольная конструкция (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
витринная конструкция (конструкция вывесок располагается в витрине, на внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов).
Указанные информационные конструкции размещаются на плоских участках фасада.
Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к информационной конструкции, вправе разместить еще одну информационную конструкцию, содержащую сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объёма и цены (меню), в виде настенной конструкции. Такие информационные конструкции размещают на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в помещение или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проёма.
Максимальный размер информационных конструкций (меню) не должен превышать:
по высоте 0,80 м, по длине - 0,60 м;
"Рисунок 13"
Информационные конструкции могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции;
"Рисунок 14"
При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте);
"Рисунок 15"
Вывески состоят из следующих элементов:
1) информационное поле (текстовая часть);
2) декоративно-художественные элементы.
Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза.
"Рисунок 16"
На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Настенные конструкции, размещаемые на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, должны соответствовать следующим требованиям:
1) настенные конструкции размещаются над входом или окнами (витринами) помещений, на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 метра от уровня земли до нижнего края настенной конструкции, при этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 метра;
"Рисунок 17"
2) максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений не должен превышать:
по высоте - 0,50 метра, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
по длине - 70 процентов от длины фасада, но не более 15 метров для единичной конструкции;
"Рисунок 18"
3) при наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе на всю высоту фриза. Вывески на фризе могут быть изготовлены с использованием подложки или без неё. Подложка выполняется на всю длину занимаемого помещения, высота подложки равна высоте фриза, текстовая и художественная часть вывески равна 70% длине и 70% высоте фриза. Возможно размещение в виде светового короба на всю высоту фриза.
"Рисунок 19"
При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька строго в габаритах указанного фриза.
Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька.
"Рисунок 20"
Консольные конструкции располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
1) расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 метра;
2) консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 метра от края фасада, а крайняя точка её лицевой стороны - на расстоянии более чем 0,8 метра от плоскости фасада.
В высоту консольная конструкция не может превышать 1 метра;
3) при наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси.
"Рисунок 21"
Витринные конструкции размещаются в витрине, с внешней и (или) внутренней стороны остекления витрины объектов; не должны выходить за плоскость фасада объекта; допускается размещение в виде отдельных букв и декоративных элементов.
"Рисунок 22"
Организации, индивидуальные предприниматели дополнительно к информационной конструкции, указанной в абзаце втором подпункта "б" пункта 6.1. настоящего раздела, размещённой на фасаде здания, строения, сооружения, вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), на крыше указанного здания, строения, сооружения в соответствии со следующими требованиями:
1) размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция;
2) на крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция;
3) информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта;
4) конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объёмные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой или должны выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и так далее) без использования непрозрачной основы для их крепления;
5) высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, определяется проектом и согласовывается с уполномоченным органом администрации города;
6) длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
Размещение информационных конструкций на внешних поверхностях нестационарных торговых объектов площадью более 12 кв. метров, а также иных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями данного пункта настоящего раздела.
6.3.2. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок), содержащих сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Информационные конструкции (вывески) размещаются на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 метров. Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Информационная конструкция (вывеска) состоит из информационного поля (текстовой части).
Допустимый размер вывески составляет:
- не более 0,60 м по длине;
- не более 0,40 м по высоте.
При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 10 см, размер надписи - не меньше 15 см.
В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь информационных конструкций (вывесок), устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. метра.
При этом параметры (размеры) вывесок, размещаемых перед одним входом, должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные настоящим пунктом, а расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции, расположенной на наиболее высоком уровне, не должно превышать 2 метров.
Информационные конструкции (вывески) могут быть размещены на остеклении витрины методом нанесения трафаретной печати.
Размещение информационных конструкций (вывесок) на оконных проёмах не допускается.
Информационные конструкции (вывески) могут иметь внутреннюю подсветку.
6.4. Требования к содержанию информационных конструкций.
Содержание информационных конструкций (вывесок) осуществляется собственниками (правообладателями) конструкции, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и в месте их фактического нахождения (осуществления деятельности), в отношении которых данные информационные конструкции размещены (далее - владельцы вывесок).
Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Размещение на информационных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции, запрещено.
Очистка информационных конструкций от грязи и мусора проводится по мере необходимости (по мере загрязнения информационной конструкции) владельцем указанной вывески и за счёт его собственных средств.
Территории детских и спортивных площадок, площадок для выгула и (или) дрессировки животных, площадок и зон отдыха должны быть оборудованы информационными конструкциями, на которых указывается следующая информация: наименование объекта, наименование организации, ответственной за эксплуатацию объекта, контактный телефон, правила поведения, телефоны экстренных служб, а также иная информация об объекте (режим работы и др.).
Собственникам и иным законным владельцам, а также организациям, эксплуатирующим световые рекламы, вывески и другое световое оборудование, необходимо обеспечивать своевременную замену перегоревших ламп. В случае неисправности соответствующего светового оборудования необходимо выключать полностью.
Собственники и иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, эксплуатирующие данные объекты обязаны осуществлять очистку этих объектов от объявлений, афиш, газет, плакатов, реклам, надписей и (или) графических изображений и другой информации.
Запрещается:
а) размещать выносные конструкции, содержащие рекламную и иную информацию на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования; а также на придомовых территориях при отсутствии решения, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьёй 44 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) нанесение надписей и (или) графических изображений на поверхности автомобильных дорог, проездов, пешеходных дорожек, тротуаров, автостоянок (парковок) транспортных средств;
в) наклеивание и развешивание на зданиях, строениях, сооружениях, ограждениях (заборах), карнизах, крышах зданий, строений, сооружений, остановочных пунктах, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений, табличек и других информационных сообщений, прикрепление их к деревьям, нанесение надписей, рисунков, граффити, а также расклеивание и развешивание информационно-печатной продукции, за исключением специально отведенных для этих целей мест.
Лицо, нанесшее такие надписи и (или) графические изображения, обязано обеспечить их удаление. В случае, если лицо не установлено, удаление надписей и графических изображений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие соответствующие объекты.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.5 с 3 ноября 2021 г. - Решение Думы г. Мегиона от 29 октября 2021 г. N 120
6.5. Рекламные конструкции.
Рекламные конструкции устанавливаются на территории города на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, определяемом административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны:
соответствовать требованиям технических регламентов;
устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
устанавливаться в соответствии с выданным разрешением на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
устанавливаться в границах красных линий улично-дорожной сети города в одном линейном ряду по ходу движения автомобильного транспорта, с целью формирования единого городского рекламно-информационного пространства;
быть оборудованы системой аварийного отключения от системы электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности в случае подключения к освещению.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается.
В случае если рекламная конструкция предусматривает подсветку информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
Рекламные конструкции, имеющие электронное заполнение (видеоэкраны, медиа-фасады и прочие) должны иметь режим работы, учитывающий уменьшение яркости в вечернее и ночное время.
Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры, препятствовать формированию единого городского рекламно-информационного пространства.
Рекламные конструкции, размещаемые на объектах и их конструктивных элементах, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление, создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных объектов, снижать прочность и устойчивость данных объектов.
При установке и эксплуатации рекламных конструкций не допускаются механические повреждения фасадов и иных элементов объектов, за исключением предусмотренного проектной документацией присоединения рекламной конструкции к объекту.
Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства города. В случае если установка рекламных конструкций или отдельных их частей может повлечь повреждение или гибель зеленых насаждений, повреждение газонов, необходимо получить разрешение на снос зеленых насаждений.
В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города с учетом установленных типов и видов рекламных конструкций не допускается:
размещение рекламы в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, включая витражи, витрины, окна, на поверхностях тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, автомобильных дорог;
размещение рекламных конструкций ближе 2 метров от мемориальных досок, а также рекламных конструкций, перекрывающих знаки адресации;
размещение рекламных конструкций, закрывающих архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин и витражей, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
хаотичное размещение отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций на территории города, ухудшающих визуальное восприятие архитектурного облика сложившейся застройки, препятствующих формированию единого городского рекламно-информационного пространства;
установка рекламных конструкций в границах планировочных кварталов, предназначенных под размещение объектов капитального строительства;
Информационные конструкции и рекламное оформление предприятий (рекламные конструкции), находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с архитектурным паспортом объекта для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
Отсутствие архитектурного паспорта объекта с наличием информационных конструкций и рекламного оформления (рекламных конструкций) на одноэтажных и многоэтажных зданиях, строениях, сооружениях может служить причиной отказа в согласовании места размещения рекламной конструкции, информационной конструкции ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
Изменение объемных, конструктивных характеристик, в том числе полная замена рекламных конструкций, допускается при оформлении нового соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.