Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180
"Приложение 7
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 18 марта 2016 г. N 344
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 7" имеется в виду "Приложение 1"
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются:
1.2.1. Государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края на:
обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зданий государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
специальное техническое оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края;
организацию дополнительного профессионального образования специалистов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инженерной и транспортной инфраструктур;
проведение краевых специальных спартакиад и фестивалей искусств среди инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью;
приобретение реабилитационного оборудования для предоставления услуг по социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов в условиях сопровождаемого проживания;
организацию повышения квалификации специалистов по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также сопровождаемого проживания инвалидов.
1.2.2. Государственным автономным учреждениям Краснодарского края на:
специальное техническое оснащение оборудованием государственных автономных учреждений Краснодарского края;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень;
обеспечение участия инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы, во всероссийских фестивалях художественного творчества инвалидов, конкурсах, турнирах, кубках и иных всероссийских культурно-массовых мероприятиях, направленных на социальную интеграцию инвалидов в общество;
оснащение реабилитационным и медицинским оборудованием, необходимым для предоставления услуг по социальной и профессиональной, а также медицинской реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
приобретение технических средств реабилитации инвалидов;
приобретение реабилитационного оборудования для предоставления услуг по социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов в условиях сопровождаемого проживания.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер предоставления субсидий учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 (далее - программа), в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами четвертым, седьмым подпункта 1.2.1 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в работниках соответствующей квалификации, нуждающихся в получении дополнительного профессионального образования, по формуле:
Сi = (Со + Зк ) x К, где:
Сi - потребность i-го государственного учреждения;
Со - стоимость обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
Зк - затраты на командировочные расходы одного работника государственного учреждения, рассчитанные с учетом утвержденного постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края";
К - число работников государственного учреждения, направляемых на получение дополнительного профессионального образования.
2.3. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами третьим, шестым подпункта 1.2.1, абзацами вторым, пятым, седьмым подпункта 1.2.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в необходимом оборудовании по формуле:
Оi = Оо x К, где:
Оi - потребность i-го государственного учреждения;
Оо - средняя стоимость единицы оборудования, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемого оборудования.
2.4. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацами третьим, шестым подпункта 1.2.2 Порядка определяется по формуле:
СРi = СРо x К, где:
СРi - потребность i-го государственного учреждения;
СРо - средняя стоимость единицы технических средств реабилитации, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемых технических средств реабилитации.
2.5. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем пятым подпункта 1.2.1 Порядка определяется по формуле:
Vs = ТС1 +ТС2 + ТС3, где:
Vs - объем субсидии на проведение соревнований;
ТС1 - затраты на приобретение грамот участникам соревнований;
ТС1 = PгQу, где:
P - средняя цена грамоты, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Qy - количество участников соревнований;
ТС2 - затраты на приобретение кубков победителям соревнований;
ТС2 = PкQу, где:
Pк - средняя цена кубка, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Qу - количество победителей соревнований;
ТС.3 - затраты на приобретение памятных подарков командам участникам соревнований;
ТС.3 = PпQу, где:
Pп - средняя цена подарка, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
Qу - количество команд участвующих в проведении соревнований.
2.6. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем четвертым подпункта 1.2.2 Порядка определяется по формуле:
Фi = (П + (Сп х Дп ) + (Оп x Ду )) х К, где:
Фi - потребность i-го государственного учреждения;
П - средняя стоимость проезда к месту проведения мероприятия и обратно;
Сп - средняя стоимости проживания;
Дп - количество дней проживания;
Оп - стоимость затрат учреждения на приобретение продуктов питания;
Ду - количества дней участия в мероприятии (включая проезд к месту проведения мероприятия и обратно);
К - число участников всероссийских фестивалях художественного творчества инвалидов, конкурсах, турнирах, кубках и иных всероссийских культурно-массовых мероприятиях.
2.7. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1.2.1 Порядка определяется по формуле:
, где:
Сi - потребность i-го государственного учреждения;
n - количество зданий государственного учреждения, подлежащих обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
Соi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения функциональных зон i-го здания государственного учреждения, которое рассчитывается по формуле:
Соi = УТоi + Воi + ПДоi + ЗОУоi + СГПоi + СИоi , где:
УТоi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения участков и территории i-го здания государственного учреждения;
Воi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения входа в i-е здание государственного учреждения;
ПДоi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения путей движения в i-м здании государственного учреждения;
ЗОУоi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения зон(ы) оказания услуги в i-м здании государственного учреждения;
СГПоi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения санитарно-гигиенического(ких) помещения(й) i-го здания государственного учреждения;
СИоi - объем средств, необходимых для обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения средств информации i-го здания государственного учреждения.
2.8. В целях получения субсидий учреждения предоставляют в министерство (отдел организации безбарьерной среды или отдел организации реабилитации инвалидов министерства) перечень документов в сроки, доведенные учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку на предоставление субсидии с указанием количественных и качественных характеристик по форме установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, паспорт доступности таких объектов;
программу мероприятий;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
справку об отсутствие у государственного учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.
2.9. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку;
наименование мероприятия;
размер субсидии исходя из потребности на реализацию мероприятий, определенных пунктом 1.2 Порядка, определяемый в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 Порядка.
2.10. Документы представляется в министерство с сопроводительным письмом.
2.11. Сбор представленных учреждениями документов осуществляют отдел организации безбарьерной среды или отдел организации реабилитации инвалидов министерства (далее - отдел, ответственный за сбор документов). Рассмотрение документов, определение размера субсидий и их распределение осуществляется комиссией министерства труда и социального развития Краснодарского края по распределению субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству, на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (далее - комиссия).
2.12. Рассмотрение представленных учреждениями документов осуществляется комиссией в течение 10 рабочих дней после окончания срока их представления.
2.13. Комиссией осуществляется проверка правильности и полноты оформления представленных учреждениями документов. Результаты заседания комиссии оформляются протоколом по итогам рассмотрения документов.
Министерство на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
о предоставлении учреждениям субсидии и ее размере;
об отказе в предоставлении учреждениям субсидии.
При принятии решения о предоставлении учреждениям субсидии министерство издает приказ о предоставлении учреждениям субсидии.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
непредставление документов в установленные сроки;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных в соответствии с пунктом 2.8 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах представленных учреждением.
2.15. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный министерством.
2.16. Отдел, ответственный за сбор документов в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и их размере направляют учреждениям, представившим документы, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, информацию о распределении субсидий.
2.17. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.18. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений), предоставленной государственным учреждением, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результатов предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
При условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году министерство перераспределяет между государственными учреждениями утвержденный объем субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.19. Условием предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий.
2.20. Государственное учреждение до 15 числа месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, предоставляет в министерство документы, указанные в пункте 2.8 Порядка.
2.21. Результатом предоставления субсидии является выполнение значения показателей (человек, штук, объект и т.д.), установленных в Соглашении, на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.22 Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяется в соответствии с Соглашением, не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий.
2.23. Перечисление субсидий учреждениям обеспечивает отдел исполнения бюджета министерства на лицевой счет учреждения.
3. Требование к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным министерством финансов Краснодарского края, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 3.1 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии.
4.3. В случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии), субсидия подлежит взысканию в доход краевого бюджета.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае невыполнения и (или) нарушения целей и условий, установленных Порядком, перечисление субсидии по решению министерства приостанавливается до устранения нарушений.
4.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные государственным учреждениям из краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающего размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Государственное учреждение не позднее 31 января очередного финансового года представляет в планово-финансовый отдел министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.8. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.9. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
4.10. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.11. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
Начальник |
Р.С. Зенкин |
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 декабря 2020 г. N 2180 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.