Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180
"Приложение 3
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 8 февраля 2016 г. N 118
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 3" имеется в виду "Приложение"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г., Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".
1.2. Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края (далее - государственные учреждения) предоставляются на реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Размер предоставления субсидий государственным учреждениям определяется министерством в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - подпрограммы), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, по формуле:
, где
i=1
Сi - потребность i-го государственного учреждения;
n - количество зданий государственного учреждения, в которых реализуются мероприятия по совершенствованию противопожарной защиты;
ПТМi - объем средств, необходимых для обучения работников государственного учреждения мерам пожарной безопасности по программам пожарно-технического минимума;
Сoi - объем средств, необходимых для реализации мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты i-го здания государственного учреждения, которое рассчитывается по формуле:
Сoi = СПЗoi + Эoi + ПЭoi + ППВoi + ППoi + СПТoi + ПРoi + ООoi , где:
СПЗoi - объем средств, необходимых для оснащения i-го здания государственного учреждения системами противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации, модернизация (замену, ремонт) существующих систем автоматической пожарной сигнализации с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; системы оповещения о пожаре; системы управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре); системы дымоудаления; фотолюминесцентные эвакуационные системы; монтаж, ремонт установок пожаротушения (аэрозольного, газового, жидкостного, порошкового, пенного); оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга, а также проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонт, монтаж, приобретение, лабораторные испытания ФЭС, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
Эoi - объем средств, необходимых для выполнения в i-м здании государственного учреждения работ по ремонту и замене внутренних электрических сетей с целью приведения их в соответствие с требованиями, влияющими на состояние пожарной безопасности; по оборудованию и устройству аварийного освещения; по обустройству систем молниезащиты и контура заземления, а также проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ПЭoi - объем средств, необходимых для выполнения в i-м здании государственного учреждения работ по оснащению путей эвакуации, зальных помещений, системы вентиляции (проектная документация, демонтаж, монтаж, приобретение, ремонт, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности: расширение эвакуационных выходов и дверных проемов; переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации; отделка пола, стен, потолка материалами класса пожарной опасности соответствующего требуемого; демонтаж, монтаж, приобретение, установка противодымных, противопожарных дверей, дверей лестничных клеток (в том числе устройств для самозакрывания дверей), противопожарных люков, других преград, противопожарных (огнезадерживающих) клапанов; ремонт пола, стен, потолка и устройство лестниц на путях эвакуации, необходимые для выполнения требований пожарной безопасности к данным строительным конструкциям; ремонт и устройство наружных пожарных лестниц и лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны, обустройство и ремонт эвакуационных выходов (в том числе с устройством пандусов), входных горизонтальных площадок; устройство ограждения по периметру кровли (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, приобретение, ремонт, установка, испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ППВoi - объем средств, необходимых для выполнения в i-м здании государственного учреждения работ по обеспечению наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, шкафы для пожарных кранов, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, повысители давления, резервуары, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного жидкостного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, монтаж, приобретение, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
ППoi - объем средств, необходимых для выполнения в i-м здании государственного учреждения работ по оснащению подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок; по устройству проездов для подъезда пожарных автомобилей к зданиям с одной, с двух или со всех сторон, в зависимости от требований пожарной безопасности; по обустройству пожарных разрывов между зданиями; по устройству пожарных въездов (проектная документация, государственная экспертиза проектной документации, ремонтно-строительные работы, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
СПТoi - объем средств, необходимых для оснащения i-го здания государственного учреждения первичными средствами пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители (в том числе техническое обслуживание и перезарядка), пожарными кранами и средствами обеспечения их использования, пожарным инвентарем, покрывалами для изоляции очага возгорания, генераторными огнетушителями (аэрозольные переносные), шкафами и подставками для размещения огнетушителей, пожарными щитами, индивидуальными и коллективными средствами защиты, выкидными спасательными лестницами, аккумуляторными фонарями с зарядным устройством, методическими материалами, наглядной агитацией по пожарной безопасности, планами эвакуации, знаками пожарной безопасности;
ПРoi - объем средств, необходимых для разработки в i-м здании государственного учреждения специальных технических условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектная документация), оформления декларации пожарной безопасности, независимой оценке (расчету) пожарного риска (аудит пожарной безопасности), определения категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, расчетов функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара;
ООoi - объем средств, необходимых для выполнения в i-м здании государственного учреждения работ по обработке (пропитке) огнезащитным составом деревянных, металлических и тканевых конструкций (проектная документация, выполнение, лабораторные испытания, строительный контроль в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
2.2. В целях получения субсидии государственное учреждение представляет в министерство перечень документов, в сроки, доведенные государственным учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку с указанием количественных и качественных характеристик по форме, установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иная информация;
перечень объектов подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информация о планируемом к приобретению имуществе;
справку об отсутствии у государственного учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.
2.3. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку;
наименование мероприятия подпрограммы;
размер субсидии исходя из фактической потребности на реализацию мероприятия.
2.4. Отдел обеспечения безопасности министерства осуществляет рассмотрение представленных государственными учреждениями документов в течение 10 рабочих дней после окончания срока их представления. По результатам рассмотрения указанных документов подготавливается проект планового распределения финансирования мероприятий подпрограммы.
Проект распределения планового размера субсидии на реализацию мероприятия, согласованный с начальниками отделов, осуществляющих организационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений, утверждается министром труда и социального развития Краснодарского края или заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление документов в установленные сроки;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) государственным учреждением документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, представленных государственным учреждением.
В случае несоблюдения условий предоставления субсидии, установленных Порядком, отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий отдел обеспечения безопасности министерства в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет государственному учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.6. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке, в срок, установленный министерством.
2.7. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.8. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений), предоставленной государственным учреждением, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения целевого показателя эффективности использования субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Планово-финансовый отдел министерства при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году перераспределяет между государственными учреждениями утвержденный размер субсидии на реализацию соответствующих мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений.
2.9. Условием предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий.
2.10. Государственное учреждение до 15 числа месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, предоставляет в министерство документы, указанные в пункте 2.2 Порядка.
2.11. Результатом предоставления субсидии является выполнение значения показателей (человек, штук, объект и т.д.), установленных в Соглашении, на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.12. Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяются в соответствии с Соглашением, не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий.
2.13. Перечисление субсидии государственному учреждению осуществляется отделом исполнения бюджета на лицевой счет учреждения.
3. Требования к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидии, и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным министерством финансов Краснодарского края, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок
осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство (отдел обеспечения безопасности населения) и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии.
4.3. В случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии), субсидия подлежит взысканию в доход краевого бюджета.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае невыполнения и (или) нарушения целей и условий, установленных Порядком, перечисление субсидии по решению министерства приостанавливается до устранения нарушений.
4.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные государственным учреждениям из краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающего размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Государственное учреждение не позднее 31 января очередного финансового года представляет в планово-финансовый отдел министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.8. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.9. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
4.10. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.11. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
Начальник |
Р.С. Зенкин |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 декабря 2020 г. N 2180 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.