Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180
"Приложение 2
Утвержден
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 28 января 2016 г. N 47
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 30.12.2020 N 2180)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложение 2" имеется в виду "Приложение"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края на обеспечение потребностей граждан пожилых возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края на обеспечение потребностей граждан пожилых возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании (далее соответственно - Порядок, учреждения), выделяемых в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и устанавливает правила предоставления учреждениям субсидий, выделяемых в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан" (далее - подпрограмма).
1.2. Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели:
оснащение государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышающим качество социальных услуг, в том числе: мебелью, оборудованием для психологической поддержки, медицинским, компьютерным, технологическим, бытовым, пищевым, прачечным, реабилитационным оборудованием (приобретение, монтаж, пусконаладочные работы);
организация работы мобильных бригад в государственных бюджетных и автономных учреждениях Краснодарского края, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям и (или) инвалидам, в том числе на приобретение транспортных средств и оборудования;
организация для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов обучения в компьютерных классах и клубах на базе государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края;
организация социального туризма для граждан пожилого возраста и (или) инвалидов: проведение экскурсий, посещение памятных мест, учреждений культуры, исторических памятников;
организация приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение граждан современными средствами и предметами ухода за пожилыми людьми на условиях временного пользования через государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания Краснодарского края, подведомственные министерству труда и социального развития Краснодарского края;
на приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках регионального проекта Краснодарского края "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер предоставления субсидий учреждениям определяется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 938 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социальная поддержка граждан", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.2. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в необходимом оборудовании по формуле:
Оi = Оо x К, где:
Оi - потребность i-го государственного учреждения;
Оо - средняя стоимость единицы оборудования, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемого оборудования.
2.3. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем третьим, восьмым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в автотранспорте по формуле:
Аi = Са x К, где:
Аi - потребность i-го государственного учреждения;
Са - средняя стоимость единицы автотранспорта, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемого автотранспорта.
2.4. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в оборудовании по формуле:
Рi = Ср x К, где:
Рi - потребность i-го государственного учреждения;
Ср - средняя стоимость единицы компьютерной техники в комплекте, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество единиц закупаемой компьютерной техники в комплекте.
2.5. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем пятым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения по формуле:
Тi = Ст x К, где:
Тi - потребность i-го государственного учреждения;
Ст - средняя стоимость туристической поездки (экскурсии), определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество человек участвующих в туристической поездке (экскурсии).
2.6. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем шестым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения по формуле:
Пi = Рв x К х 12, где:
Пi - потребность i-го государственного учреждения;
Рв - размер выплаты в месяц лицу, оказывающему социальные услуги, за одного гражданина, нуждающегося в социальных услугах, а также налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды.;
К - количество граждан, нуждающегося в социальных услугах.
2.7. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем седьмым пункта 1.2 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения по формуле:
СРi = СРо x К, где:
СРi - потребность i-го государственного учреждения;
СРо - средняя стоимость единицы современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемых современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми.
2.8. Размер субсидии учреждению определяется министерством на основании заявки на получение субсидии.
2.9. В целях получения субсидий учреждение представляет в министерство перечень документов в сроки, доведенные учреждениям информационным письмом, который включает в себя:
заявку с указанием количественных и качественных характеристик по форме, установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.2 Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение имущества, предложения поставщиков (исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, информацию о планируемом к приобретению имуществе;
справку об отсутствие у государственного учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии.
2.10. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты учреждения, подавшего заявку;
наименование субсидии;
размер субсидий, предлагаемый к предоставлению учреждению в текущем финансовом году, исходя из потребности.
2.11. Документы представляется в министерство с сопроводительным письмом.
2.12. Министерство (отделы организации социального обслуживания и организации деятельности домов-интернатов, по учреждениям, осуществляющие организационно-методическое обеспечение деятельности), осуществляют рассмотрение представленных учреждениями документов в течение 10 рабочих дней после окончания срока их представления. По результатам рассмотрения документов подготавливается проект планового распределения финансирования мероприятий подпрограммы.
Проект распределения планового объема субсидии на реализацию мероприятия, согласованный с начальниками отделов, осуществляющих организационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений, утверждается министром труда и социального развития Краснодарского края или заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
непредставление документов в установленные сроки;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах представленных учреждением.
В случае несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных Порядком, отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий отделы организации социального обслуживания и организации деятельности домов-интернатов, по учреждениям, в отношении которых они осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности, в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляют учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.14. Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке, в срок, установленный министерством.
2.15. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.16. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений), предоставленной государственным учреждением, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результата предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.17. Условием предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий.
2.18. Государственное учреждение до 15 числа месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, предоставляет в министерство документы, указанные в пункте 2.9 Порядка.
2.19. Результатом предоставления субсидии является выполнение значения показателей (человек, штук и т.д.), установленных в Соглашении, на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.20. Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяется в соответствии с Соглашением, не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий.
2.21. Отдел исполнения бюджета министерства перечисляет субсидию на лицевой счет учреждения.
3. Требования к отчетности
Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидий и отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным министерством финансов Краснодарского края, являющихся неотъемлемой частью Соглашения.
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением указанной отчетности и срок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство (отделы, осуществляющие организационно-методическое обеспечение деятельности государственных учреждений) и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии.
4.3. В случае неустранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидии, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах о результатах использования субсидии), субсидия подлежит взысканию в доход краевого бюджета.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае невыполнения и (или) нарушения целей и условий, установленных Порядком, перечисление субсидии по решению министерства приостанавливается до устранения нарушений.
4.6. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленные государственным учреждениям из краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающего размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Государственное учреждение не позднее 31 января очередного финансового года представляет в планово-финансовый отдел министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.8. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.9. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
4.10. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.11. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
Начальник |
Р.С. Зенкин |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 декабря 2020 г. N 2180 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.